математика 3 класс. Трудности с задачами

Правила форума
Форум предзназначен исключительно для отзывов и общения форумчан на тему образовательных учреждений.

Любая реклама заинтересованных лиц размещается строго в форуме Детские сады, няни, доп. образование.
Аватара пользователя
lulumix

Re: математика 3 класс. Трудности с задачами

Сообщение lulumix » 23 окт 2010, 16:14

где правильное :pleasantry решение задачи?
дайте ссылку или сюда напишите, а... пожалста...
Последний раз редактировалось lulumix 23 окт 2010, 19:56, всего редактировалось 1 раз.
Сойка
Опытный пользователь
Сообщений в теме: 5
Сообщения: 489
На форуме с 01 ноя 2009, 20:39
Реальное имя: Наталья
Поблагодарили: 3 раза

Re: математика 3 класс. Трудности с задачами

Сообщение Сойка » 23 окт 2010, 19:50

На самом деле, если вдуматься, то представление о том, что коты встали на задние лапы - не что иное, как способ убрать "лишние" лапы, и следовательно, выяснить число котов по числу "лишних" лап. Абсолютно логично, хотя на первый взгляд взрослого человека звучит абсурдно.
Аватара пользователя
Аврора
*Озорная модница*
Сообщений в теме: 2
Сообщения: 7658
На форуме с 13 фев 2010, 15:01
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 113 раз

Re: математика 3 класс. Трудности с задачами

Сообщение Аврора » 23 окт 2010, 19:58

Утром думала думала - не додумалась, а сейчас поняла как решать задачку!
Да уж.. не ля средних умов... Дам сыну завтра порешать.
!!!Тренинги и мастер-классы "Секреты Трудоустройства"!!!
Как написать грамотное резюме? Как подготовиться к собеседованию?
Принимаем предварительные заявки на участие!
Аватара пользователя
lulumix

Re: математика 3 класс. Трудности с задачами

Сообщение lulumix » 23 окт 2010, 20:03

до меня дошло.... решила двумя способами. одним стандартным, через х и у, и вторым - "убрав" у кошек лапы...
первым способом решила быстрее... минуты за 2...
Аватара пользователя
Свистулька
*Покой им только снится*
Сообщений в теме: 25
Сообщения: 17465
На форуме с 02 апр 2008, 12:47
Благодарил (а): 168 раз
Поблагодарили: 2684 раза

Re: математика 3 класс. Трудности с задачами

Сообщение Свистулька » 23 окт 2010, 21:16

lulumix
Чтобы решить системой вам наверняка понадобиться ее куда-нибудь записать, чтобы ее не в голове себе рисовать, здесь же все элементарно: 15*2=30, 36-30=6, 6:2=3, или еще элементарнее 36:2=18, 18-15=3. Никаких тебе нахождения и иксов и игриков. Кажись пара простых арифметических действий это куда быстрее, чем составление уравнения с двумя незвестными и его решение. Поле решения пары таких задач, ребенку больше не нужно объяснять про ставших, задравших или еще чего, потом он в элементе все это будет решать в течение минуты в уме. Систему ребенку тоже нужно будет объяснять очень долго и упорно и не одной двумя задачами вы обойдетесь, чтобы научить его их составлять и решать. Да и решение задачи с их помощью слишком уж скучно, слишком однобоко все задачи будут с помощью них решаться, никакого разнообразия. Ну это как мне кажется.
Про станки пробовали решать задачу? Или сразу решение посмотрели?
Изображение Изображение
Аватара пользователя
lulumix

Re: математика 3 класс. Трудности с задачами

Сообщение lulumix » 24 окт 2010, 07:23

Свистулька
Про станки пробовали решать задачу? Или сразу решение посмотрели?

:unknw какие станки? я че-то соседнюю тему :pleasantry уже полдня ищу... не нашла...
А насчет нескольких способов решения задачи...
что сейчас требует математика от детей? исключительно правильного ответа, достигнутого любым способом?
я не противник развития гибкого ума, но алгебра есть алгебра :unknw
я технарь и решать уравнениями - наиболее комфортный мне способ.. и это не зависит от того, что нас как то не не так учили. у меня есть друзья, которые всегда пытаются логически домыслить - убрать лапы, задрать хвосты, а я вот не могу...
Вчера уже сидели - смеялись... кошек может быть и больше, если окажется несколько однолапых уток... или наоборот, меньше, если встретятся трехлапые кошки :crazy
Аватара пользователя
Аврора
*Озорная модница*
Сообщений в теме: 2
Сообщения: 7658
На форуме с 13 фев 2010, 15:01
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 113 раз

Re: математика 3 класс. Трудности с задачами

Сообщение Аврора » 24 окт 2010, 08:52

Свистулька
я решала первым способом.

lulumix
:xaxa
трех-двухногие котята и однолапые утки - это жесть!!!!
а еще могут быть пятилапые мутанты!
!!!Тренинги и мастер-классы "Секреты Трудоустройства"!!!
Как написать грамотное резюме? Как подготовиться к собеседованию?
Принимаем предварительные заявки на участие!
Аватара пользователя
Pelita
Ударник форума
Сообщений в теме: 3
Сообщения: 1025
На форуме с 23 авг 2009, 13:36
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 52 раза

Re: математика 3 класс. Трудности с задачами

Сообщение Pelita » 24 окт 2010, 10:19

трех-двухногие котята и однолапые утки - это жесть!!!!

да не- не жесть :lol:
Когда решается любая задача - прежде всего надо суметь "абстрагироваться" и связать условие с нужным алгоритмом решения. Ведь в этой задачке про утят-котят просто условия подобраны в соответствии с возрастом учеников.
Аналогичную ведь можно составить и про рабочих каких-нить, которые вместе 36 метров канав выкопали всего 15 шт по 2 и по 4 метра (блин, жуть какая получилась :dead ) Все равно, при решении такой задачи (ну если уравнение не составлять ) надо будет выбирать меньший параметр ( в детской задачке это были утячьи лапы, а в моей- длина канавы), далее предполагаем, что остальные параметры ему равны. Ну и далее по алгоритму... Условия, количество параметров и даже арифметические операции могут быть и другими, НО алгоритм-один. Причем очень важно, что он будет подходить к любой задаче такого типа.
что сейчас требует математика от детей? исключительно правильного ответа, достигнутого любым способом?

Нет. Я щас не буду рассказывать о "триединых" целях образования, канеш.
Просто, я думаю, все согласятся, что уметь видеть, находить, или хотя бы постараться найти более легкое, рациональное решение- весьма полезный навык не только в математике, но и в других предметах...да и просто в жизни такой навык не помешает.
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Alenochka
Старожил
Сообщений в теме: 2
Сообщения: 656
На форуме с 10 авг 2009, 22:45
Реальное имя: Елена
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: математика 3 класс. Трудности с задачами

Сообщение Alenochka » 14 ноя 2010, 14:03

Свистулька
киньте ссылочку где еще задачи смотреть?
у нас 4 класс! задача про костюм Петрушки!
Сойка
Опытный пользователь
Сообщений в теме: 5
Сообщения: 489
На форуме с 01 ноя 2009, 20:39
Реальное имя: Наталья
Поблагодарили: 3 раза

Re: математика 3 класс. Трудности с задачами

Сообщение Сойка » 14 ноя 2010, 21:02

А что за задача про костюм? В студию! :nyam
Мне вчера дальние родственники дали задачку:
Масса грузовика 810 кг, Груз в грузовике весит в три раза меньше, чем грузовик вместе с грузом.
Рассчитать (без х, естественно), массу грузовика вместе с грузом.
Аватара пользователя
lulumix

Re: математика 3 класс. Трудности с задачами

Сообщение lulumix » 14 ноя 2010, 21:31

Сойка
я решила конечно с х (это сильнее меня :lol: ), потом стала логически соображать...
Груз в грузовике весит в три раза меньше, чем грузовик вместе с грузом.

одна треть - груз, две трети - грузовик...
получается 405 кг груз, 810 кг грузовик...итого 1215 кг...
Правильно? :nail2
Аватара пользователя
Свистулька
*Покой им только снится*
Сообщений в теме: 25
Сообщения: 17465
На форуме с 02 апр 2008, 12:47
Благодарил (а): 168 раз
Поблагодарили: 2684 раза

Re: математика 3 класс. Трудности с задачами

Сообщение Свистулька » 14 ноя 2010, 21:37

Сойка
1) 3-1=2 это во сколько раз груз весит меньше чем грузовик без груза, т.к. масса грузовика с грузом состоит из двух частей массы грузовика из одной части массы груза
2) 810:2=405 кг. весит груз
3) 810+405=1215 кг. весит грузовик вместе с грузом
Проверка: 1215:3=405 кг., 1215-405=810 кг.
Проверка нашим дедовским способом:
х - груз
у - грузовик вместе с грузом
810+х=у
Икс умножить на 3=у
Итого уравнение: 810+х=икс умножить на 3
3х-х=810
2х=810
х=405
у=810+405=1215
Alenochka писал(а):у нас 4 класс! задача про костюм Петрушки!

Тоже жду задачку
Пока писали уже решили )))
Изображение Изображение
Аватара пользователя
Alenochka
Старожил
Сообщений в теме: 2
Сообщения: 656
На форуме с 10 авг 2009, 22:45
Реальное имя: Елена
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: математика 3 класс. Трудности с задачами

Сообщение Alenochka » 15 ноя 2010, 01:32

И где я была когда Вы здесьбыли :haos
Задача:
Наряд Петрушки сшит из 11/15 м синего ситца и 4/15 ситца в горошек. Из двенадцатой части всей этой ткани сшили колпак, а из остальной ткани - рубаху.
Сколько метров ткани понадобилось для колпака и сколько для рубахи? :crazy :nos
По мне так на костюм ушел только метр и его не разделить на 15- ВСЁ :mama
ну или допустим колпак сшили из 12/15 м, я бы эту дробь сократила на 3 до 4/5, но они дроби не сокращают :unknw
Аватара пользователя
Svtln
Бухгалтер, милый мой бухгалтер!
Сообщений в теме: 2
Сообщения: 9067
На форуме с 17 мар 2010, 00:04
Реальное имя: Светлана
Благодарил (а): 238 раз
Поблагодарили: 1351 раз

Re: математика 3 класс. Трудности с задачами

Сообщение Svtln » 15 ноя 2010, 02:12

Всего на костюм ушел 1 метр ткани (11+4=15; 15/15 это 1 метр). 1/12м на колпак и (12-1=11) 11/12м на рубаху.
Вроде так, по логике...
Вкус и цвет - хороший повод для драки. Жизнь — как зебра? Будь хитрее! Дошел до белой полосы и вдоль, вдоль!
Пригревшись в муравьином доме, стрекозы пели весь февраль. И в страшных муках умирала... мораль.
Аватара пользователя
СашЬка
*Директор фабрики медалек*
Сообщений в теме: 1
Сообщения: 4703
На форуме с 09 янв 2009, 22:05
Благодарил (а): 102 раза
Поблагодарили: 151 раз
Контактная информация:

Re: математика 3 класс. Трудности с задачами

Сообщение СашЬка » 15 ноя 2010, 02:31

А нам нравилось по 2100 учится... жаль, что она теперь на начальной школе и заканчивается...
Svtln
Согласна с решением
Позитивный человек - это тот, которого послали на фиг, а он вернулся оттуда отдохнувший и с магнитикамиИзображение




  • Реклама

Вернуться в «Школы»