Беседы на различные темы о вере

Обсуждаем религиозные вопросы

Модератор: Катюня

Аватара пользователя
Мапочка
Интересующийся
Сообщений в теме: 12
Сообщения: 95
На форуме с 29 сен 2010, 16:54
Реальное имя: Юлия
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Православные форумчане

Сообщение Мапочка » 21 окт 2010, 19:50

всезнайка:)

Напишите, пожалуйста, как у вас проходят службы? В чем разница между молитвенным служением и Богослужением?Даже послушала песню "Любовь" (Геша Ушивец) http://www.rekadv.ru/d/71018/d/08lyubov_3-41.mp3 Это Богослужебная музыка? А каким должен быть человек,чтобы писать и исполнять музыку, восхваляющую Бога?

P.S. Православная Церковь существует уже 2000 лет со дня её основания Иисусом Христом - дня сошествия Святого Духа на апостолов. Русская Православная Церковь - это не новая вера, это лишь обозначает,что православие стало государственной религией на Руси.

история протестантизма - в 2 раза меньше, но это не повод к раздорам

Действительно из-за этого раздора быть не может. У нас существенные различия в учении, понимании Священного Писания и в духовной практике.


У нас один (Никео-Цареградский) символ веры

Знаете ли вы,почему Символ Веры называется Никео-Цареградский? С какой целью и кем был сформулирован Символ Веры?

Церковь официально зарегистрированная согласно действующему законодательству

А является ли действующее законодательство критерием истинности вероучения?

По законодательству РФ, религиозное объединение — добровольное объединение граждан РФ, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории РФ, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и обладающее соответствующими этой цели признаками:

* вероисповедание;
* совершение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний;
* обучение религии и религиозное воспитание своих последователей.

Религиозные объединения могут создаваться в форме религиозных групп и религиозных организаций.

В соответствии с Конституцией РФ, «Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом». (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%B3%D0%B8%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BE%D0%B1%D1%8A%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5)

А в Римской империи до 4 века христианство вообще было вне закона. За него полагалась конфискация имущества,лишение гражданских прав, ссылка или смертная казнь.

А что до пасторов - так они такие же люди, как и все, поэтому имеют право на ошибку. Вопрос в том только, что ошибки нужно исправлять, когда их совершаешь; это касается и православных тоже...

В православии нет учения о непогрешимости пастыря или же любого человека, напротив - согрешающему надо каяться и исправляться.

давайте не будем разбрасываться всякими терминами, типа "секты"

Не хотели обидеть, но этот термин существует,ничего уж не поделаешь. Изначально слово «секта» было нейтральным термином для описания отдельных, обособленных политических, философских и религиозных групп. В этом смысле даже ранняя христианская церковь подпадала под это понятие, поскольку являла собой обособленное религиозное сообщество, противопоставляемое её членами традиционным религиям языческого общества. Однако впоследствии, при появлении обособленных еретических групп внутри самого христианства, слово «секта» уже для самих христиан стало обозначать сообщество или ложное учение, обособившееся от кафолической (Восточной) Церкви и её учения.
Аватара пользователя
Precious
Ударник форума
Сообщений в теме: 13
Сообщения: 1826
На форуме с 11 июл 2007, 12:43
Реальное имя: Ольга
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 37 раз

Re: Беседы на различные темы о вере

Сообщение Precious » 21 окт 2010, 20:14

Мапочка
В протестантской церкви тоже совершенно нет учения о непогрешимости хоть трижды пастыря и любого человека. Все каются и исправляются.
Эт я так, вдогонку...

Протестантская церковь воссоздана по образу церкви, описанной в Деяниях. Воссоздана, потому что в средние века официальная церковь была весьма далеко от нее.
Любой верующий человек может писать музыку, а также стихи, картины и т. д., желая прославить Бога. Бог ищет Себе поклонников в духе и истине. В Псалмах много написано о том, как человек может славить Бога.

Добавлено спустя 29 минут 18 секунд:
Послушала песенку по ссылке. Терпела изо всех сил и до конца дослушала. :)
Нет, это не богослужебная музыка. Совсем. :shock1 Но это проявление творчества, и человек пытается, как может, прославить Бога. Не осуждать же его за это.
Если мне не нравится, может, кому-то другому понравится, и человека вдохновит эта музыка, чтобы прославить Бога. Все же люди разные. (Не нашла смайлик, который руками разводит, "не знаю").
Аватара пользователя
Л@риса
Я тут навеки
Сообщений в теме: 2
Сообщения: 2041
На форуме с 13 фев 2010, 19:30
Реальное имя: Лариса
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 145 раз

Re: Православные форумчане

Сообщение Л@риса » 21 окт 2010, 20:52

Мапочка писал(а):всезнайка:)


P.S. Православная Церковь существует уже 2000 лет со дня её основания Иисусом Христом - дня сошествия Святого Духа на апостолов. Русская Православная Церковь - это не новая вера, это лишь обозначает,что православие стало государственной религией на Руси.

А в Римской империи до 4 века христианство вообще было вне закона. За него полагалась конфискация имущества,лишение гражданских прав, ссылка или смертная казнь.



Вот здесь вы в определённой степени лукавите. Церковь, основанная Иисусом Христом не называлась православной. Верующие называли себя просто - христиане, а названия церквей были только по названиям местности, где они находились.
А потом, когда римский император Константин принял христианство и сделал его государственной религией, церковь стала называться католической. Так как Римская империя была велика, то был посажен наместник папы Римского на востоке в Константинополе. В последствии в результате передела власти и сфер влияния этот самый наместник отделился и обвинил католиков в том, что они не правильно славят Бога, и образовал православную церковь (т.е. правильно славящую). А уже потом когда князь Владимир из Руси (язычник на тот момент) захотел жениться на царице Анне из Византии (православной христианке), он вынужден был в "один день" насильственным способом, загнав с помощью войска людей в реку, крестить их в православие. Таким образом Русь в один день из языческой стала православной. А дабы народ сильно не поднимал бунт было оставлено множество языческих обрядов, которые впоследствии слились с православной культурой.
Последний раз редактировалось Л@риса 21 окт 2010, 22:53, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
Precious
Ударник форума
Сообщений в теме: 13
Сообщения: 1826
На форуме с 11 июл 2007, 12:43
Реальное имя: Ольга
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 37 раз

Re: Беседы на различные темы о вере

Сообщение Precious » 21 окт 2010, 22:03

Мапочка
Насчет музыки. Вот музыка, которую используютна богослужениях. Послушайте, может, вам понравится.
Мне нравятся второй и третий треки, Эммануил и про народ России.
http://churchjc.com/index.php?option=co ... 4&Itemid=5
Аватара пользователя
Nadia
*Девушка с Южного края*
Сообщений в теме: 6
Сообщения: 7138
На форуме с 25 сен 2007, 02:04
Благодарил (а): 110 раз
Поблагодарили: 109 раз

Re: Беседы на различные темы о вере

Сообщение Nadia » 21 окт 2010, 22:04

Л@риса
:xaxa ой, вы это серьезно написали? Больше похоже на текст учебника по Марксизму-Ленинизму.
Аватара пользователя
Precious
Ударник форума
Сообщений в теме: 13
Сообщения: 1826
На форуме с 11 июл 2007, 12:43
Реальное имя: Ольга
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 37 раз

Re: Беседы на различные темы о вере

Сообщение Precious » 21 окт 2010, 22:15

Nadia
Ну, пусть не в один день.
Но утверждение о том, что Православная церковь существует со дня пятидесятницы, тоже весьма... хм... дискутабельно.
Аватара пользователя
Л@риса
Я тут навеки
Сообщений в теме: 2
Сообщения: 2041
На форуме с 13 фев 2010, 19:30
Реальное имя: Лариса
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 145 раз

Re: Беседы на различные темы о вере

Сообщение Л@риса » 21 окт 2010, 22:26

Nadia писал(а):Л@риса
:xaxa ой, вы это серьезно написали? Больше похоже на текст учебника по Марксизму-Ленинизму.


Разделение церквей

Разделение христианской церкви на Западную и Восточную. Официально произошло в 1054 г., когда папа Лев IX и константинопольский патриарх Керуларий предали друг друга анафеме. Однако реальное разделение двух основных течений христианства началось существенно раньше.

В конце IV в. Римская империя разделилась на Западную и Восточную, что привело к образованию двух религиозных центров: в Риме и в Константинополе. К VII в. между приверженцами этих религиозных областей проявились существенные расхождения в догматике, обрядах и церковной организации. К религиозным мотивам присоединились глубокие социальные, экономические и политические противоречия между западноевропейскими и византийскими феодалами, а также борьба за церковные доходы и влияние.

Серьезный конфликт Рима и Константинополя назрел уже при папе Бенедикте III (855-858 гг.). Папа Николай I продолжил политику Бенедикта III по укреплению власти папы в Константинополе. Вступившись за низложенного константинопольского патриарха Игнатия, он выслал в Константинополь посольство для расследования назначения на патриарший престол про-константинопольского патриарха Фотия.

На Римском соборе 863 г. папа Николай I отлучил Фотия от церкви, что было проигнорировано Византией. Следующим этапом конфликта стал спор о болгарском патриархате, на управление которым претендовали как папа, так и константинопольский патриарх. В результате этого конфликта Николай I, вставший в крайне радикальную позицию полного подчинения Болгарии папе, был отлучен от церкви на Константинопольском соборе 867 г., что ознаменовало фактическое начало разделения церквей.

Во второй половине IX в. противоречия еще более обострились, добавив к спорам о власти богословские споры о филиокве.

После формального разделения церквей Западная церковь, за исключением нескольких деноминаций, осталась под управлением папы римского, Восточная продолжила дробление на более мелкие церкви.

Некоторые деноминации Восточной церкви неоднократно пытались делать шаги к объединению с Западной церковью. В результате подобных попыток сформировались так называемые униатские церкви.

В 1965 г. на II Ватиканском соборе папа Павел VI и константинопольский патриарх Афинагор I заявили о своем решении предать забвению раскол 1054 г. Однако ряд православных церквей, в том числе и Русская православная церковь, не приняли это решение.

Добавлено спустя 48 секунд:
Православная церковь (Ортодоксальная церковь)

Одно из направлений христианства, обособившееся и организационно оформившееся в XI веке в результате разделения церквей.

Православие возникло на территории Византийской империи. Изначально оно не имело церковного центра, так как церковная власть Византии была сосредоточена в руках четырех патриархов: Константинопольского, Александрийского, Антиохийского, Иерусалимского. По мере распада Византийской империи каждый из правящих патриархов возглавил самостоятельную (автокефальную) православную церковь. Впоследствии автокефальные и автономные церкви возникли и в других странах, в основном на Ближнем Востоке и в Восточной Европе.

Вероисповедальную основу православия составляют Священное писание и Священное предание. Основные принципы православия изложены в 12 пунктах символа веры, принятого на первых двух вселенских соборах в Никее и Константинополе.

Важнейшими постулатами православного вероучения являются догматы триединства бога, боговоплощения, искупления, воскресения и вознесения Иисуса Христа. Считается, что догматы не подлежат изменению и уточнению не только по содержанию, но и по форме.

Для православия характерен сложный, детально разработанный культ. Богослужение продолжительнее, чем в других христианских конфессиях, и включают в себя большое количество ритуалов. Главное богослужение в православии - литургия. Главный праздник - Пасха. Богослужение ведется на национальных языках; в некоторых конфессиях используются и мертвые языки, к примеру, в Русской православной церкви - церковнославянский.

Духовенство в православии делится на белое (женатые приходские священники) и черное (монашествующие, дающие обет безбрачия). Имеются мужские и женские монастыри. Епископом может стать только монах.

В настоящее время в православии имеется 15 автокефальных церквей
Последний раз редактировалось Л@риса 21 окт 2010, 22:28, всего редактировалось 1 раз.
Viktoriasub
Старожил
Сообщений в теме: 1
Сообщения: 609
На форуме с 03 ноя 2009, 19:36
Реальное имя: Виктория
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 16 раз

Re: Беседы на различные темы о вере

Сообщение Viktoriasub » 21 окт 2010, 22:28

Nadia писал(а):Л@риса
:xaxa ой, вы это серьезно написали? Больше похоже на текст учебника по Марксизму-Ленинизму.

+100

Я вспомнила, где такой читала текст такого содержания - в школьном учебнике за 5 класс.
До недавнего времени тоже так думала, пока учебник по религии не открыла.
Аватара пользователя
Precious
Ударник форума
Сообщений в теме: 13
Сообщения: 1826
На форуме с 11 июл 2007, 12:43
Реальное имя: Ольга
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 37 раз

Re: Беседы на различные темы о вере

Сообщение Precious » 21 окт 2010, 23:00

Viktoriasub
А какова ваша версия разделения церквей на Западную и Восточную?
Аватара пользователя
Мапочка
Интересующийся
Сообщений в теме: 12
Сообщения: 95
На форуме с 29 сен 2010, 16:54
Реальное имя: Юлия
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Православные форумчане

Сообщение Мапочка » 22 окт 2010, 00:46

Л@риса писал(а): Церковь, основанная Иисусом Христом не называлась православной. Верующие называли себя просто - христиане, а названия церквей были только по названиям местности, где они находились.


Насчет лукавства вы поторопились. С вышесказанным согласна. В самом начале не существовало понятия - Православная Церковь, но все традиции,вероучение, святоотеческая литература - все это сохранено только в православной Церкви и в католической, так как мы были едины до разделения церквей в 1054 году.

А потом, когда римский император Константин принял христианство и сделал его государственной религией, церковь стала называться католической

Кафолический (от греч. * - всеобщий) - вселенский, соборный. Изначально термины "католический" = "кафолический" обозначали единую Вселенскую Церковь. Впоследствии термин "кафолический" стал употребляться в православной русской богословской литературе вместо термина «католический»(западный, римский). Два термина возникли в русской литературе благодаря тому, что греческий межзубный звук «**» передается в большинстве языков как «т», а в русском как «ф».
Католичество (от греч. * - всеобщий) - всемирная христианская Церковь. Термин «кафолический» появляется еще в книгах Нового Завета в названиях апостольских посланий. Выражение «кафолическая Церковь» впервые встречается в посланиях св. Игнатия Богоносца (начало II в.). Термин «Кафолическая Церковь» в сочинениях Отцов Церкви означает общепринятое вероисповедание, т.е. не раскольническое и не еретическое.
Иустин Философ (II в.) рекомендует прибывшему в незнакомый город спрашивать не Дом Господень, «ибо и еретики смеют называть свои собрания Домом Господним», а Кафолическую Церковь. Также пишет и св.Кирилл Иерусалимский.

В настоящее время собственно католическими называются Церкви, единомысленные с Папой Римским. Особенности католичества:
1) католичество строго централизировано, имеет единого главу - Папу Римского;
2) источник вероучения в католичестве Св. Предание, включающее Библию, постановления Вселенских соборов и вероучительные определения Пап;
3) духовенство латинского обряда, начиная со священников и выше, дает обет безбрачия, целибат;
4) Католическая Церковь имеет множество обрядов как западных, так и восточных. См. Католические Церкви восточных обрядов;
5) почитание Богоматери в католичестве выражается, кроме прочего, в догматах о Ее непорочном зачатии и телесном вознесении;
6) в Символе веры имеется добавка филиокве;
7) имеется догмат о Чистилище. Католичество имеет развитый и красивый культ, почитание реликвий и икон. (http://azbuka-hrist.narod.ru)
Но если внесены изменения в первоначальное учение - кто же от кого отделился?

Так как Римская империя была велика, то был посажен наместник папы Римского на востоке в Константинополе.


:shock: Из какого источника вы это взяли?! В те времена не было главенствующей церкви, были авторитетные (Иерусалимская,Александрийская и Римская, которая отличалась только тем, что находилась в столице империи) Но все Церкви были равными по значению,едины по вере и догматам. В те времена ещё не было учения о первенстве(примате) римского епископа, как же он мог "посадить наместника"?


В последствии в результате передела власти и сфер влияния этот самый наместник отделился и обвинил католиков в том, что они не правильно славят Бога, и образовал православную церковь (т.е. правильно славящую).

Фактически разногласия между папой римским и патриархом Константинополя начались задолго до 1054. Но 16 июля 1054 года кардинал Гумберт самовольно объявил анафему патриарху Михаилу Керуларию и его последователям(подписана не Папой! (укажите хотя бы один источник,в котором написано противоположное) , а кардиналом Гумбертом и другими легатами, Папа Римский Лев IX умер, а следующий папа был избран лишь через год).
Реакция Патриарха на вызывающий поступок кардиналов была достаточно осторожной и в целом миролюбивой. Достаточно сказать, что с целью успокоения волнений было официально заявлено, что греческие переводчики извратили смысл латинской грамоты. Далее, на последовавшем Соборе 20 июля за недостойное поведение в храме были отлучены от Церкви все три члена папской делегации, однако Римская Церковь в решении собора специально не упоминалась. Было сделано всё, чтобы свести конфликт к самодеятельности нескольких римских представителей, что, собственно, и имело место. Патриарх отлучил от Церкви лишь легатов и только за дисциплинарные нарушения, а не за вероучительные вопросы. На Западную церковь или на римского епископа эти анафемы никак не распространялись.

Событие это стало оцениваться как нечто чрезвычайно важное лишь через пару десятков лет на Западе, когда к власти пришел папа Григорий VII Гильдебранд, а кардинал Гумберт стал его ближайшим советником. Его усилиями эта история и получила необычайное значение. Потом, уже в новое время, она рикошетом из западной историографии вернулась на Восток и стала считаться датой разделения Церквей также и там. (http://www.sedmitza.ru/text/434637.html)

А уже потом когда князь Владимир из Руси (язычник на тот момент) захотел жениться на княгине Ольге из Византии (православной христианке)

:shock: Княгиня Ольга (она кстати была уже крещённой) приходилась бабушкой князю Владимиру и старалась воспитать его вместе с братьями в духе православия. Князь Владимир хотел жениться на византийской принцессе Анне. Причем у князя к тому времени был целый гарем жен и наложниц.

он вынужден был в один день насильственным способом, загнав с помощью войска людей в реку, крестить их в православие.
Как вы себе это представляете - в один день крестить всю Русь :stars , умудриться загнать всё языческое население Руси с помощью языческого войска в реку?!
1) Первоначально с Византией был договор - Владимир помогает Византии подавить восстание в обмен на руку византийской принцессы,чтобы породниться с императорским домом. О принятии православия речи и не было. Владимир помог, однако византийские императоры Василий и Константин не спешили исполнить свои обязательства, так как выдать свою сестру за варвара было унизительно. Владимиру пришлось "напомнить": он захватил Херсонес - ключ Византии к владению Крымским полуостровом. Тогда императоры выдвигают условие, чтобы князь крестился. Про крещение Руси не упоминается.Это было личным решением уверовавшего во Христа князя Владимира.
2) В 988г. - Согласно «Повести временных лет»,произошло лишь крещение киевлян (уже крещенный князь Владимир объявил:"Кто не придет креститься - не друг князю", насильно никого в реку не тащили, хватило авторитета княжеской власти и уважения к личности самого Владимира, которого народ любил и называл Красное Солнышко) Этим актом князь Владимир показал, что теперь главенствующая религия на Руси - христианство.
3)христианизация Руси происходила примерно ещё в течение 2-х столетий. Колдуны и волхвы были основными противоборцами христианства. Они же и подстрекали народ.

А дабы народ сильно не поднимал бунт было оставлено множество языческих обрядов, которые впоследствии слились с православной культурой
.
Если сказать более точнее, некоторые элементы языческих праздником остались в культуре русского народа - например Масленица(сжигание чучела, кулачные бои, гулянье), но это порицается Церковью.

После формального разделения церквей Западная церковь, за исключением нескольких деноминаций, осталась под управлением папы римского, Восточная продолжила дробление на более мелкие церкви.

Укажите,пожалуйста, хоть одну "более мелкую церковь".
Аватара пользователя
Precious
Ударник форума
Сообщений в теме: 13
Сообщения: 1826
На форуме с 11 июл 2007, 12:43
Реальное имя: Ольга
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 37 раз

Re: Беседы на различные темы о вере

Сообщение Precious » 22 окт 2010, 11:18

Я бы назвала и другие элементы язычества, занявшие свое место в православной культуре. Изготовление куличей на Пасху, поминание родителей на Троицу...
Аватара пользователя
Nadia
*Девушка с Южного края*
Сообщений в теме: 6
Сообщения: 7138
На форуме с 25 сен 2007, 02:04
Благодарил (а): 110 раз
Поблагодарили: 109 раз

Re: Беседы на различные темы о вере

Сообщение Nadia » 22 окт 2010, 11:50

Precious писал(а):Изготовление куличей на Пасху, поминание родителей на Троицу...

Оля, а что в этом языческого? :-?
Аватара пользователя
Precious
Ударник форума
Сообщений в теме: 13
Сообщения: 1826
На форуме с 11 июл 2007, 12:43
Реальное имя: Ольга
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 37 раз

Re: Беседы на различные темы о вере

Сообщение Precious » 22 окт 2010, 13:37

Nadia
Да ничего плохого, по моему мнению, в этом нет. Я и сама люблю куличи на Пасху печь. Просто изначально это были языческие традиции, т. е. не христианского происхождения.
Аватара пользователя
Nadia
*Девушка с Южного края*
Сообщений в теме: 6
Сообщения: 7138
На форуме с 25 сен 2007, 02:04
Благодарил (а): 110 раз
Поблагодарили: 109 раз

Re: Беседы на различные темы о вере

Сообщение Nadia » 22 окт 2010, 14:55

Precious
Ну если где-то, когда-то что-то было - не могу сказать было ли :unknw то к нынешнему православию это вряд ли имеет отношение. Мы печем куличи, красим яйца, готовим паски вспоминая о крестной жертве Спасителя и его Воскресении, о проповеди Христианства и смелости первых христиан. А еще это повод собраться всей семьей и помолиться, поделиться со всеми знакомыми и друзьями светлой радостью, что смерти больше нет, что Христос Воскресе!
В поминании родителей, молитве об усопших родственниках и всех христианах тоже ничего дурного не вижу :unknw Мне кажется это очень душеполезным.
Аватара пользователя
КотАнка
*Самая милая улыбка*
Сообщений в теме: 10
Сообщения: 2753
На форуме с 11 сен 2009, 09:27
Реальное имя: Анна
Благодарил (а): 230 раз
Поблагодарили: 110 раз

Re: Беседы на различные темы о вере

Сообщение КотАнка » 22 окт 2010, 15:07

Precious
http://www.ethnomuseum.ru/section62/2092/2089/4117.htm
Любопытно стало на счет куличей, в вышеуказанном сайте нашла интересное разъяснение на данную тему, так судя по всему традиция изготовления куличей отнюдь не языческий обычай, хотя и у них он имел место быть.



Вернуться в «Религия»