Л@риса писал(а): Церковь, основанная Иисусом Христом не называлась православной. Верующие называли себя просто - христиане, а названия церквей были только по названиям местности, где они находились.
Насчет лукавства вы поторопились. С вышесказанным согласна. В самом начале не существовало понятия - Православная Церковь, но все традиции,вероучение, святоотеческая литература - все это сохранено только в православной Церкви и в католической,
так как мы были едины до разделения церквей в 1054 году.А потом, когда римский император Константин принял христианство и сделал его государственной религией, церковь стала называться католической
Ка
фолический (от греч. * - всеобщий) - вселенский, соборный. Изначально термины "католический" = "кафолический" обозначали единую Вселенскую Церковь. Впоследствии термин "кафолический" стал употребляться в православной русской богословской литературе вместо термина «католический»(западный, римский). Два термина возникли в русской литературе благодаря тому, что греческий межзубный звук «**» передается в большинстве языков как «т», а в русском как «ф».
Ка
толичество (от греч. * - всеобщий) - всемирная христианская Церковь. Термин «
кафолический» появляется еще в книгах Нового Завета в названиях апостольских посланий. Выражение «кафолическая Церковь» впервые встречается
в посланиях св. Игнатия Богоносца (начало II в.). Термин «Кафолическая Церковь» в сочинениях Отцов Церкви означает
общепринятое вероисповедание, т.е. не раскольническое и не еретическое.
Иустин Философ (II в.) рекомендует прибывшему в незнакомый город спрашивать не Дом Господень, «
ибо и еретики смеют называть свои собрания Домом Господним», а Кафолическую Церковь. Также пишет и св.Кирилл Иерусалимский.
В настоящее время собственно
католическими называются Церкви, единомысленные с Папой Римским. Особенности католичества:
1) католичество строго централизировано, имеет единого главу - Папу Римского;
2) источник вероучения в католичестве Св. Предание, включающее Библию, постановления Вселенских соборов и вероучительные определения Пап;
3) духовенство латинского обряда, начиная со священников и выше, дает обет безбрачия, целибат;
4) Католическая Церковь имеет множество обрядов как западных, так и восточных. См. Католические Церкви восточных обрядов;
5) почитание Богоматери в католичестве выражается, кроме прочего, в догматах о Ее непорочном зачатии и телесном вознесении;
6) в Символе веры имеется добавка филиокве;
7) имеется догмат о Чистилище. Католичество имеет развитый и красивый культ, почитание реликвий и икон. (
http://azbuka-hrist.narod.ru)
Но если внесены изменения в первоначальное учение - кто же от кого отделился?Так как Римская империя была велика, то был посажен наместник папы Римского на востоке в Константинополе.
Из какого источника вы это взяли?! В те времена не было главенствующей церкви, были авторитетные (Иерусалимская,Александрийская и Римская, которая отличалась только тем, что находилась в столице империи) Но все Церкви были
равными по значению,едины по вере и догматам. В те времена ещё не было учения о первенстве(примате) римского епископа, как же он мог "посадить наместника"?
В последствии в результате передела власти и сфер влияния этот самый наместник отделился и обвинил католиков в том, что они не правильно славят Бога, и образовал православную церковь (т.е. правильно славящую).
Фактически разногласия между папой римским и патриархом Константинополя начались задолго до 1054. Но 16 июля 1054 года кардинал Гумберт самовольно объявил анафему патриарху Михаилу Керуларию и его последователям(
подписана не Папой! (укажите хотя бы один источник,в котором написано противоположное) ,
а кардиналом Гумбертом и другими легатами, Папа Римский Лев IX умер, а следующий папа был избран лишь через год).
Реакция Патриарха на вызывающий поступок кардиналов была достаточно осторожной и в целом миролюбивой. Достаточно сказать, что с целью успокоения волнений было официально заявлено, что греческие переводчики извратили смысл латинской грамоты. Далее, на последовавшем Соборе 20 июля за недостойное поведение в храме были отлучены от Церкви все три члена папской делегации, однако Римская Церковь в решении собора специально не упоминалась. Было сделано всё, чтобы свести конфликт к самодеятельности нескольких римских представителей, что, собственно, и имело место. Патриарх отлучил от Церкви лишь легатов и только за дисциплинарные нарушения, а не за вероучительные вопросы. На Западную церковь или на римского епископа эти анафемы никак не распространялись.
Событие это стало оцениваться как нечто чрезвычайно важное лишь через пару десятков лет на Западе, когда к власти пришел папа Григорий VII Гильдебранд, а кардинал Гумберт стал его ближайшим советником. Его усилиями эта история и получила необычайное значение. Потом, уже в новое время, она рикошетом из западной историографии вернулась на Восток и стала считаться датой разделения Церквей также и там. (
http://www.sedmitza.ru/text/434637.html)
А уже потом когда князь Владимир из Руси (язычник на тот момент) захотел жениться на княгине Ольге из Византии (православной христианке)
Княгиня Ольга (она кстати была уже крещённой) приходилась бабушкой князю Владимиру и старалась воспитать его вместе с братьями в духе православия. Князь Владимир хотел жениться на византийской принцессе Анне. Причем у князя к тому времени был целый гарем жен и наложниц.
он вынужден был в один день насильственным способом, загнав с помощью войска людей в реку, крестить их в православие.
Как вы себе это представляете - в
один день крестить всю Русь
, умудриться загнать всё
языческое население Руси с помощью
языческого войска в реку?!
1) Первоначально с Византией был договор - Владимир помогает Византии подавить восстание в обмен на руку византийской принцессы,чтобы породниться с императорским домом. О принятии православия речи и не было. Владимир помог, однако византийские императоры Василий и Константин не спешили исполнить свои обязательства, так как выдать свою сестру за варвара было унизительно. Владимиру пришлось "напомнить": он захватил Херсонес - ключ Византии к владению Крымским полуостровом. Тогда императоры выдвигают условие, чтобы князь крестился. Про крещение Руси не упоминается.Это было личным решением уверовавшего во Христа князя Владимира.
2) В 988г. - Согласно «Повести временных лет»,произошло лишь крещение киевлян (уже крещенный князь Владимир объявил:"Кто не придет креститься - не друг князю", насильно никого в реку не тащили, хватило авторитета княжеской власти и уважения к личности самого Владимира, которого народ любил и называл Красное Солнышко) Этим актом князь Владимир показал, что теперь главенствующая религия на Руси - христианство.
3)христианизация Руси происходила примерно ещё в течение 2-х столетий. Колдуны и волхвы были основными противоборцами христианства. Они же и подстрекали народ.
А дабы народ сильно не поднимал бунт было оставлено множество языческих обрядов, которые впоследствии слились с православной культурой
.
Если сказать более точнее, некоторые элементы языческих праздником остались в культуре русского народа - например Масленица(сжигание чучела, кулачные бои, гулянье), но это порицается Церковью.
После формального разделения церквей Западная церковь, за исключением нескольких деноминаций, осталась под управлением папы римского, Восточная продолжила дробление на более мелкие церкви.
Укажите,пожалуйста, хоть одну "более мелкую церковь".