Вопрос специалисту
- Ека
- Ударник форума
- Сообщений в теме: 4
- Сообщения: 1473
- На форуме с 17 май 2011, 21:03
- Благодарил (а): 22 раза
- Поблагодарили: 32 раза
Re: Вопрос специалисту
Tirina, из выше ответов так для себя и не поняла как реагировать на ребёнка который на всё говорит "нет". Моей 3,5 года- я уже совсем не знаю как себя вести Эти постоянные(на всё абсолютно "нет") и нытье когда я всё равно делаю как надо- меня просто колбасит от этого. Как правильно сделать, что надо говорить- соглашаться или заставлять. Объяснения и уговоры не подходят
- Tirina
- Ударник форума
- Сообщений в теме: 125
- Сообщения: 1679
- На форуме с 12 сен 2008, 22:07
- Реальное имя: Ирина Тыщенко
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 153 раза
- Контактная информация:
Re: Вопрос специалисту
Ека писал(а):Tirina, из выше ответов так для себя и не поняла как реагировать на ребёнка который на всё говорит "нет". Моей 3,5 года- я уже совсем не знаю как себя вести Эти постоянные(на всё абсолютно "нет") и нытье когда я всё равно делаю как надо- меня просто колбасит от этого. Как правильно сделать, что надо говорить- соглашаться или заставлять. Объяснения и уговоры не подходят
Вполне закономерно и объективно, что может быть не понятно, как реагировать на "нет" ребенка. Так или иначе всё индивидуально! Соглашаться или заставлять - это крайности!
Если объяснения и уговоры не подходят, ответ очевиден - мы не удовлетворяем потребность ребенка. Огромная просьба - смотрите в суть понятия "удовлетворить потребность". Это не из серии потакать капризам. Это понимать - в чем именно заключается потребность ребенка, что ему необходимо:
*отвлечь маму от неприятных, по ощущениям для ребенка, дел - значить маме стоит обратить внимание на свое состояние, эмоциональный фон;
*переключить мамино внимание на себя - уделить внимание, организовав и направив пространство для ребенка, занять его понятным для него делом;
*удовлетворить навык тянуться, как часто бывает за запретным предметом - поиграть с ним в гимнастические игры, например в качели, удерживая за ручки, либо покидать мячик.
и т.д.
Если более предметно, то можно прийти с дочерью на консультацию и поработать на предмет анализа и поиска методов вашего индивидуального взаимодействия.
- Tirina
- Ударник форума
- Сообщений в теме: 125
- Сообщения: 1679
- На форуме с 12 сен 2008, 22:07
- Реальное имя: Ирина Тыщенко
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 153 раза
- Контактная информация:
Re: Вопрос специалисту
Ека, Это очень ценно, когда мы начинаем с себя. Ресурсы раскрываются своей безграничностью.
-
- Старожил
- Сообщений в теме: 5
- Сообщения: 930
- На форуме с 04 май 2010, 22:30
- Реальное имя: Екатерина
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 17 раз
Re: Вопрос специалисту
Tirina, Снова обращаюсь к вам за советом. Хотя наверное проблема не по вашему профилю, но может хоть подскажите куда нам обратиться. Дочери пять лет, она писает ночью в кровать. Я понимаю что у детей бывает, плюс наследственно. Но если обычно с возрастом у многих становится лучше, то есть меньше, а у нас наоборот, все хуже и хуже . Сначала писала раз в два три дня, потом каждый день мокрая постель. Теперь может дважды а то и трижды за ночь.. Происходит это так: Перед сном может сходить в туалет раза три. и через два три часа сна у нас лужа. А потом начинается свистопляска. Приходит во взрослую кровать, возвращаться в свою отказывается. если с ней посидеть в детской ( ну сами понимаете среди ночи встать и полчаса-час сидеть ждать пока она уснет в своей кровати это не для кого не на пользу ) иногда, когда я еще не сплю, иду, сижу жду пока заснет. Но на этом не заканчивается. через пару часов снова лужа. Опять идет к нам. Так можем бродить всю ночь и лужи будут появляться пока ночь не закончится. Если разрешить остаться в кровати со взрослыми то скорее всего лужи не будет. Засыпает после ночных просыпаний очень плохо, может по часу крутитья.
в прошлом году делали энцефолограмму , вроде бы норма. Но тогда она так много не писалась. ТОгда плохо спала. Раза два три за ночь просыпалась. НО сухая. Лужи были раза два три в неделю. Выписал невролог танотен. пропили. Теперь количество луж увеличилось, качество сна тоже желает лучшего. Что делать? к кому идти? невролог? психолог? психиатр может уже нужен ? Она сама выматывается от того сна, я выматываюсь. А сколько у нас простыней!!!!!!! Каждая ночь - две три простыни меняем. Причем младший спит всю ночь, только под утро напрудит и приходит жаловаться что мокро. Если считать что это просто энурез - это норма два три раза за ночь писить в кровать? Ведь не младенец то уже.
в прошлом году делали энцефолограмму , вроде бы норма. Но тогда она так много не писалась. ТОгда плохо спала. Раза два три за ночь просыпалась. НО сухая. Лужи были раза два три в неделю. Выписал невролог танотен. пропили. Теперь количество луж увеличилось, качество сна тоже желает лучшего. Что делать? к кому идти? невролог? психолог? психиатр может уже нужен ? Она сама выматывается от того сна, я выматываюсь. А сколько у нас простыней!!!!!!! Каждая ночь - две три простыни меняем. Причем младший спит всю ночь, только под утро напрудит и приходит жаловаться что мокро. Если считать что это просто энурез - это норма два три раза за ночь писить в кровать? Ведь не младенец то уже.
- Tirina
- Ударник форума
- Сообщений в теме: 125
- Сообщения: 1679
- На форуме с 12 сен 2008, 22:07
- Реальное имя: Ирина Тыщенко
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 153 раза
- Контактная информация:
Re: Вопрос специалисту
Eka_happy, здравствуйте. Очень толковая статья по данной теме есть на портале http://khabmama.ru/articals/?id=2734 "Что делать с недержанием мочи у детей"
Обратите внимание на
В этом возрасте, по другому ребенок не может выразить своей тревоги потерять контакт с родителями, или проявить потребность во внимании, или сказать: "мама, я чувствую, что ты загружена какими-то другими мыслями и заботами, и эмоционально отдаляешься от меня. А именно сейчас я нуждаюсь в вас, т.к. сама еще не понимаю, и не умею распознавать некоторые ситуации и как на реагировать и вести себя в них......"
Eka_happy обратите внимание на динамику вашей семьи, какие важные события недавно произошли, а какие еще предстоят. Каким образом вы сами, взрослые реагировали и справлялись с ними, как относитесь к этим событиям сейчас.
Коротко говоря, такое поведение ребенка, не осознанно проявляет заботу и защиту вас от "не нужных, сложных" (по ощущению ребенка) проблем.
От чего она считает своим долгом вас защитить, отвлечь или перенаправить ваше внимание? Эта информация есть у вас, внимательно отследив ее, вы поможете друг другу.
Обратите внимание на
Возможно это единственный "верный" для ребенка метод "овладеть" вашим вниманием и пространством. Таким образом она непроизвольно создает ситуации "вынужденного" вашего персонального участия в ее жизни. Не функционального (накормить, одеть, причесать), а именно эмоционального, вовлеченного (сопереживание, поддержка, забота и т.п., даже порой наказание - все это для ребенка является значимым психологическим мостиком в отношениях).Если разрешить остаться в кровати со взрослыми то скорее всего лужи не будет.
В этом возрасте, по другому ребенок не может выразить своей тревоги потерять контакт с родителями, или проявить потребность во внимании, или сказать: "мама, я чувствую, что ты загружена какими-то другими мыслями и заботами, и эмоционально отдаляешься от меня. А именно сейчас я нуждаюсь в вас, т.к. сама еще не понимаю, и не умею распознавать некоторые ситуации и как на реагировать и вести себя в них......"
Eka_happy обратите внимание на динамику вашей семьи, какие важные события недавно произошли, а какие еще предстоят. Каким образом вы сами, взрослые реагировали и справлялись с ними, как относитесь к этим событиям сейчас.
Коротко говоря, такое поведение ребенка, не осознанно проявляет заботу и защиту вас от "не нужных, сложных" (по ощущению ребенка) проблем.
От чего она считает своим долгом вас защитить, отвлечь или перенаправить ваше внимание? Эта информация есть у вас, внимательно отследив ее, вы поможете друг другу.
- ДжоВани
- Ударник форума
- Сообщений в теме: 1
- Сообщения: 1627
- На форуме с 08 ноя 2007, 11:48
- Реальное имя: Евгения
- Благодарил (а): 34 раза
- Поблагодарили: 155 раз
Tirina, что можете посоветовать в моей ситуации?
с 2-х лет, как только сын пошел в садик (сейчас ему 8) я его приучала-проснулся, умылся, убрал постель, позавтракал и идем в садик.
Сейчас идет уже во 2 класс. Но за лето, не знаю, что произошло, порядок он не соблюдает.
Утром ухожу на работу, его поднимаю, и как попугай говорю что нужно сделать. Приезжаю за ним в обед, а он как был в пижаме, так и ходит. Не умылся, постель не убрал. Хорошо что поел
И вместо того, чтобы одеться и поехать на занятия (мне в обеденный перерыв уложиться надо) мы начинаем все делать.
Я не знаю что можно сделать, чтобы ребенок к моему приезду делал элементарные вещи (умыться, убрать постель).
Я уже на крик перехожу, а у него глаза слезами наполняются. Но я уже устала твердить одно и тоже.
с 2-х лет, как только сын пошел в садик (сейчас ему 8) я его приучала-проснулся, умылся, убрал постель, позавтракал и идем в садик.
Сейчас идет уже во 2 класс. Но за лето, не знаю, что произошло, порядок он не соблюдает.
Утром ухожу на работу, его поднимаю, и как попугай говорю что нужно сделать. Приезжаю за ним в обед, а он как был в пижаме, так и ходит. Не умылся, постель не убрал. Хорошо что поел
И вместо того, чтобы одеться и поехать на занятия (мне в обеденный перерыв уложиться надо) мы начинаем все делать.
Я не знаю что можно сделать, чтобы ребенок к моему приезду делал элементарные вещи (умыться, убрать постель).
Я уже на крик перехожу, а у него глаза слезами наполняются. Но я уже устала твердить одно и тоже.
- Tirina
- Ударник форума
- Сообщений в теме: 125
- Сообщения: 1679
- На форуме с 12 сен 2008, 22:07
- Реальное имя: Ирина Тыщенко
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 153 раза
- Контактная информация:
Re: Вопрос специалисту
ДжоВани, здравствуйте. Что посоветовать - обратить внимание, какие здесь есть отличия в режиме
В первом случае вы активно-пассивно участвовали в данном процессе? Временной режим был более лимитирован от подъема до выхода? Что еще? Свободное время у ребенка отсутствовало в первом варианте, а сейчас есть "минутка" на свои дела?
Необходимо с учетом прошлого положительного опыта Научить ребенка самостоятельности. Т.к.это всё таки новый режим, освоение новых навыков (ощущение времени, например), важно помочь, а не требовать.
Как помочь? С утра до обеда несколько часов.Например, можно составить расписание со временем и поэтапными делами. Сделать это красиво, красочно и совместно, чтобы сам процесс был интересным, а значит и понятным. Далее, помогать отслеживать результат и ощущать точку отсчета (может перед выходом с работы созвониться и уточнить у сына, сколько времени и что он сейчас планирует делать, что одеть.... и т.п. по ситуации).
Тайм-менеджменту учатся взрослые люди, это искусство уметь управлять собой и своим временем.
Ребенка этому можно учить сопровождая, своим примером, общим темпом (что у вас и было в первом случае со сборами в садик).
ис 2-х лет, как только сын пошел в садик (сейчас ему 8) я его приучала-проснулся, умылся, убрал постель, позавтракал и идем в садик.
Утром ухожу на работу, его поднимаю, и как попугай говорю что нужно сделать. Приезжаю за ним в обед, а он как был в пижаме, так и ходит.
В первом случае вы активно-пассивно участвовали в данном процессе? Временной режим был более лимитирован от подъема до выхода? Что еще? Свободное время у ребенка отсутствовало в первом варианте, а сейчас есть "минутка" на свои дела?
Необходимо с учетом прошлого положительного опыта Научить ребенка самостоятельности. Т.к.это всё таки новый режим, освоение новых навыков (ощущение времени, например), важно помочь, а не требовать.
Как помочь? С утра до обеда несколько часов.Например, можно составить расписание со временем и поэтапными делами. Сделать это красиво, красочно и совместно, чтобы сам процесс был интересным, а значит и понятным. Далее, помогать отслеживать результат и ощущать точку отсчета (может перед выходом с работы созвониться и уточнить у сына, сколько времени и что он сейчас планирует делать, что одеть.... и т.п. по ситуации).
Тайм-менеджменту учатся взрослые люди, это искусство уметь управлять собой и своим временем.
Ребенка этому можно учить сопровождая, своим примером, общим темпом (что у вас и было в первом случае со сборами в садик).
- Ulitk@
- Пользователь
- Сообщений в теме: 1
- Сообщения: 212
- На форуме с 02 сен 2010, 10:35
- Реальное имя: Светлана
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Вопрос специалисту
Tirina , нужен Ваш совет!
Дочь 3 года и 7 мес., ходит в сад, не так давно вернулись из отпуска, отсутствовали в группе 3 недели. До отъезда были сложности в поведении: игрушки собрать через "не хочу", "кушать не буду, ты меня покорми", без повода могла закричать, в саду за нее игрушки убирают другие дети. По приезду она просто не управляемая: в саду уже жалуются на то, что в общении с детьми потребительское отношение, воспитателей не слушает, со всеми разговаривает в приказном тоне (я сказала! исполняйте мой приказ! и т.д. и т.п.) Когда с ней разговариваю, объясняю чт отак плохо, что нужно по другому разговаривать, отвечать, общаться - соглашается и обещает, что больше так не будет. Но в следующий раз все повторяется. Мне уже стыдно перед воспитателями, знакомыми, со сотроны все обращают внимание на то, что ребенок ужасно себя ведет. А я понимаю что наша вина тоже присутствует, я запрещать наказывать не могу, пытались в угол ставить, но нервов хватает минуты на 3 максимум, супруг для нее вообще не авторитет, когда она видит что у нас не хватате терпения, применяет хитрость, типа: "папочка мой миленький, обнимает, целут" (муж растекается); "мамочка, что бы я без тебя делала, ты самая прекрасная", ну или что-либо в подобном роде... Посоветуйте, как "включить жесткость"? или может нам к специалисту пора на прием?
Добавлено спустя 5 минут 9 секунд:
Дома примеров ярковыраженных лидеров у нас нет, общаемся всегда на равных..вниманием дочь не обделена, воспитанием занимаемся лично, у бабушек бывает крайне редко.
Дочь 3 года и 7 мес., ходит в сад, не так давно вернулись из отпуска, отсутствовали в группе 3 недели. До отъезда были сложности в поведении: игрушки собрать через "не хочу", "кушать не буду, ты меня покорми", без повода могла закричать, в саду за нее игрушки убирают другие дети. По приезду она просто не управляемая: в саду уже жалуются на то, что в общении с детьми потребительское отношение, воспитателей не слушает, со всеми разговаривает в приказном тоне (я сказала! исполняйте мой приказ! и т.д. и т.п.) Когда с ней разговариваю, объясняю чт отак плохо, что нужно по другому разговаривать, отвечать, общаться - соглашается и обещает, что больше так не будет. Но в следующий раз все повторяется. Мне уже стыдно перед воспитателями, знакомыми, со сотроны все обращают внимание на то, что ребенок ужасно себя ведет. А я понимаю что наша вина тоже присутствует, я запрещать наказывать не могу, пытались в угол ставить, но нервов хватает минуты на 3 максимум, супруг для нее вообще не авторитет, когда она видит что у нас не хватате терпения, применяет хитрость, типа: "папочка мой миленький, обнимает, целут" (муж растекается); "мамочка, что бы я без тебя делала, ты самая прекрасная", ну или что-либо в подобном роде... Посоветуйте, как "включить жесткость"? или может нам к специалисту пора на прием?
Добавлено спустя 5 минут 9 секунд:
Дома примеров ярковыраженных лидеров у нас нет, общаемся всегда на равных..вниманием дочь не обделена, воспитанием занимаемся лично, у бабушек бывает крайне редко.
- Tirina
- Ударник форума
- Сообщений в теме: 125
- Сообщения: 1679
- На форуме с 12 сен 2008, 22:07
- Реальное имя: Ирина Тыщенко
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 153 раза
- Контактная информация:
Re: Вопрос специалисту
Здравствуйте,
Это ключевой момент, который часто мешает родителям занять позицию помощи, развития навыка у ребенка к адаптации.
Для начала, важно правильно сформулировать, что вы хотите в итоге. Включить жесткость - не является гарантией того, что ребенок начнет вас понимать.
Скорее, первое - намерение, второе - состояние ума (понимание последовательности ваших действий и желаний), далее индивидуально.
Ulitk@ писал(а):Мне уже стыдно перед воспитателями, знакомыми, со сотроны все обращают внимание на то, что ребенок ужасно себя ведет.
Это ключевой момент, который часто мешает родителям занять позицию помощи, развития навыка у ребенка к адаптации.
Ulitk@ писал(а):Посоветуйте, как "включить жесткость"? или может нам к специалисту пора на прием?
Для начала, важно правильно сформулировать, что вы хотите в итоге. Включить жесткость - не является гарантией того, что ребенок начнет вас понимать.
Скорее, первое - намерение, второе - состояние ума (понимание последовательности ваших действий и желаний), далее индивидуально.
- Людасик
- *Правду говорю!*
- Сообщений в теме: 1
- Сообщения: 2147
- На форуме с 21 авг 2009, 15:40
- Реальное имя: Люда
- Благодарил (а): 69 раз
- Поблагодарили: 65 раз
Re: Вопрос специалисту
Tirina, добрый день. Написала Вам на электронку. Срочно нужна помощь ребенку 4,5 года. Проблема описана в письме. Очень жду встречи с вами. Возможно записаться на прием по телефону в выходные дни?
- Tirina
- Ударник форума
- Сообщений в теме: 125
- Сообщения: 1679
- На форуме с 12 сен 2008, 22:07
- Реальное имя: Ирина Тыщенко
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 153 раза
- Контактная информация:
Re: Вопрос специалисту
Здравствуйте.
Да, я всегда отвечу на звонок, если не занята.
Людасик писал(а):Возможно записаться на прием по телефону в выходные дни?
Да, я всегда отвечу на звонок, если не занята.
-
- Реклама