Вопрос специалисту

daisy4k
Пользователь
Сообщений в теме: 2
Сообщения: 261
На форуме с 19 май 2012, 10:36
Реальное имя: Ольга
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Вопрос специалисту

Сообщение daisy4k » 03 фев 2014, 12:05

Tirina
Парадокс в том,в саду воспитателей она слушает,там ей не нужно по 10 раз объяснять чего от нее хотят.Со слов воспитателей ведет она себя отлично.Дома то видимо своя территория,и ей думается что можно вести себя таким образом.Я и разговаривать с ней пыталась(она хорошо говорит для 2,5 лет),и где то даже ругаться.такое ощущение что родители для нее не авторитет.Может быть она таким образом накопленные эмоции выплескивает?У нас все идет через слезно-речевой канал,может поэтому?И если так,я понимаю что ей необходимо это,но как объяснить что хотя б в гостях,пусть даже у бабушки,нужно соблюдать какие то правила поведения?
Аватара пользователя
Tirina
Ударник форума
Сообщений в теме: 125
Сообщения: 1679
На форуме с 12 сен 2008, 22:07
Реальное имя: Ирина Тыщенко
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 153 раза
Контактная информация:

Re: Вопрос специалисту

Сообщение Tirina » 03 фев 2014, 16:42

daisy4k, в особенности такой возраст как 2,5года - проявляет все свои стороны, согласно той атмосфере и среде в которой находится ребенок. Вы отлично отметили, что воспитателям [quote]не нужно по 10 раз объяснять чего от нее хотят[/quot] А когда человек готов воспринимать информацию и взаимодействовать? Именно тогда, когда ему понятно что он него требуется, для чего, и самое главное, он вовлечен в процесс, ему интересно.
Разумеется ребенку (да и каждому взрослому человеку) необходимо освобождать накопленные эмоции. И лучше всех помочь ему может в этом родители. Включите в ваши совместные занятия игры, сказки, с проработкой эмоций (например, сказка Теремок - что почувствовал заяц, когда пришла лиса? и т.п.) Учите ребенка проговаривать свои мысли, рассуждать. Так же, можно взять на вооружения игры, в которые ребенок с удовольствием играет в саду, и моделировать их дома.
Консультация психолога Online
WA, Telegram 8962 501 06 62
Условия консультации
+++Полина+++
Пользователь
Сообщений в теме: 1
Сообщения: 109
На форуме с 25 сен 2012, 20:25
Реальное имя: Полина
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: Вопрос специалисту

Сообщение +++Полина+++ » 07 фев 2014, 12:15

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста: девочка 3,6 лет. Проблема с психологическими запорами. Суть заключается в том, что ребенок насильно удерживает в себе каловые массы до тех пор, пока сил терпеть уже нет. Проблема давнишняя - более года. Были у гастроэнтеролога. Нам прописали лекарства, с которыми мы ходим в туалет через день. Если мы их отменим, то ребенок будет ходить раз в 5-7 дней.
Так же соблюдаем диету. Из психологического воздействия. Стараюсь на нее не давить особо - т.к. приносит обратный эффект, когда уделяешь этому особое внимание. Рассказываем сказки про то, почему какашку надо отпускать гулять в унитаз.
Ну и что неправильно - но если совсем невмоготу ребенку - ходит корчится - говорю ей, что если она покакает, то дам что то вкусное, ну или какое нибудь поощрение. Тогда она в момент какает.
После этого бегает радостная. Может даже мне сказку рассказать про эту какашку.

Подскажите, что можно еще сделать в нашей ситуации. Как правильно себя вести.
Спасибо заранее.
Аватара пользователя
Tirina
Ударник форума
Сообщений в теме: 125
Сообщения: 1679
На форуме с 12 сен 2008, 22:07
Реальное имя: Ирина Тыщенко
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 153 раза
Контактная информация:

Re: Вопрос специалисту

Сообщение Tirina » 07 фев 2014, 21:32

+++Полина+++, здравствуйте.
Как правильно себя вести.

Вы наблюдаете, что проблема психологического характера. Значит именно психологическая сторона взаимоотношений ребенок-родители будут здесь ключевыми.
говорю ей, что если она покакает, то дам что то вкусное, ну или какое нибудь поощрение. Тогда она в момент какает.
После этого бегает радостная
Что здесь происходит - ребенок целеустремлен, он в действии, направлен на поощрение, самое главное вы друг друга услышали и поняли (то же происходит и с организмом, он расслабляется и функционарует направленно).
Это происходит на уровне внешнего мотива, и поощрения.
Следующий этап, это настроить ваши взаимоотношения эмоционально стабильными и так же направленными.
Стараюсь на нее не давить особо

Исключайте какие-либо давления, отслеживайте свои слова, действия. Ищите и формируйте психологический стимул, который будет далее простым закономерным и комфортным для вас и ребенка.

При готовности обратиться за помощью к психологу, вы можете позвонить по телефону 61-06-62, и записаться на индивидуальную консультацию.
Консультация психолога Online
WA, Telegram 8962 501 06 62
Условия консультации
Geddes
Опытный пользователь
Сообщений в теме: 2
Сообщения: 427
На форуме с 24 окт 2011, 10:23
Реальное имя: Татьяна
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Вопрос специалисту

Сообщение Geddes » 21 фев 2014, 10:00

Tirina, помогите пожалуйста. Дочери 12 лет. В школе с начала года до нее докапывается одна из одноклассниц, обзывает ее, рассказывает другим одноклассникам, что моя ее обзывает, материт ее, настраивает класс против нее. Моя в ответ тоже огрызается, но после таких "дружеских" встреч приходит домой и плачет. Поначалу успокаивали, говорили, чтобы не уподоблялась той, вела себя как-будто этой "подружки" нет. в общем не обращала внимания. Но эта ситуация повторяется примерно раз в три недели. Мой ребенок просит уже перевести ее в другую школу. Говорит, еще раз она про меня гадости начнет говорить я ей по физиономии влеплю. Я ее от таких действий отговариваю, но и дальше смотреть как мой ребенок мучается и переживает сил нет. Какие правильные шаги предпринять? В субботу пойду с классным руководителем разговаривать, но особо на это не надеюсь.
Аватара пользователя
Tirina
Ударник форума
Сообщений в теме: 125
Сообщения: 1679
На форуме с 12 сен 2008, 22:07
Реальное имя: Ирина Тыщенко
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 153 раза
Контактная информация:

Re: Вопрос специалисту

Сообщение Tirina » 21 фев 2014, 23:16

Geddes, здравствуйте.
Со своей стороны, вы можете помочь дочери разобрать ситуацию с одноклассницей. Не становиться в позицию: "игнорируй" либо ""не дерись", а проанализировать причины поведения одноклассницы, обозначить мотивы (возможно та девочка чувствует "угрозу" со стороны дочери - например, в чем то успешнее, красивее и т.п.).
Когда мы можем рассуждать о мотивах, далее о нашем отношении к ним, мы можем уже выстраивать линию поведения.
Попробуйте поэтапно разобрать один из дней конфликта. Так же обратите внимание, с чего все началось (в начале года, почему именно в это время)?
Рассуждайте дома вместе с дочерью, поддерживайте ее в проявлении с вами своих эмоций (поплакала дома - хорошо, давай теперь расставим всё на свои места, посмотрим "откуда ветер дует" и как с ним взаимодействовать). Главное не спешить давать варианты советов - важнее помочь дочери разобраться, чтобы в дальнейшем предрешать подобные ситуации.
В субботу пойду с классным руководителем разговаривать, но особо на это не надеюсь.
Если не надеетесь, то и результат будет не важным. Стоит определиться в ожиданиях и целях и, соответственно, в том ключе и вести диалог.
:you_wlcm
Консультация психолога Online
WA, Telegram 8962 501 06 62
Условия консультации
marinik77
Опытный пользователь
Сообщений в теме: 1
Сообщения: 490
На форуме с 05 мар 2012, 22:07
Реальное имя: Maрина
Благодарил (а): 1 раз

Re: Вопрос специалисту

Сообщение marinik77 » 22 фев 2014, 06:05

Здравствуйте! Я задала это вопрос к психотерапевтам, а может и Вы дадите ответ: у подруги 5-ти летний сынишка ставит условие: или дашь титю потрогать, или поиграть в комп... Сынок второй, мама кормила его грудью почти два года; первому сыну 8 лет- и бандюган отменный. С этим парнишкой ЧТО? Почему постоянно просит потрогать "титю" и уснуть? Что за Аномалия? и как вывести его из этого состояния? Оба брата занимаются каратэ, и младший имеет успехи (даже кубок). Сам малявка говорит, что перестанет просить "сиску", после 15-ти лет. ???
Аватара пользователя
Tirina
Ударник форума
Сообщений в теме: 125
Сообщения: 1679
На форуме с 12 сен 2008, 22:07
Реальное имя: Ирина Тыщенко
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 153 раза
Контактная информация:

Re: Вопрос специалисту

Сообщение Tirina » 24 фев 2014, 10:28

marinik77, здравствуйте. Прежде всего, вопрос заданный не от первого лица, имеет характер обсуждения, а не анализа и рекомендаций. И ни в коем случае не консультативный.
Поэтому, обсуждая, мы можем подойти с нескольких сторон: 1. С чего особо важно начать работать, это традиции шантажа в семье - на сколько они закреплены, что используются подобные методы договариваться (грудь и ПК яркие образы, используемые ребенком).
2. если
постоянно просит потрогать "титю" и уснуть
, то так или иначе, это практикуется и ребенок видит возможности получения такого типа защиты. Грудь, это первый прообраз безопасности и насыщения, не выстроенный гармоничный переход от данного образа к другим внешним ресурсам, гарантирует "зависание" на нем.
3.
как вывести его из этого состояния?
развивать навык рассуждения, договариваться, и помогать ребенку осознавать свое состояние, учить адаптироваться к внешним изменениям. Каратэ, уже хорошо, там он развивает навык управление своим телом, дисциплина, уважение партнера.
Консультация психолога Online
WA, Telegram 8962 501 06 62
Условия консультации
masterica
Новичок
Сообщений в теме: 1
Сообщения: 16
На форуме с 16 ноя 2013, 20:00
Реальное имя: Элина

Re: Вопрос специалисту

Сообщение masterica » 26 фев 2014, 12:26

Здравствуйте. Моему ребенку (мальчик) 9 лет. Очень восприимчивый ребенок. Существует такая проблема как непереносимость сухой одежды, сухой бумаги. С трудом одевает утром кальсоны, носки. Его всего аж передергивает. Раздражает бумага во время письма, когда соприкасается ребро ладони с тетрадкой, книжки перелистывает только за краешек. Все время лижет кончики пальчиков и ими смазывает носовые ходы, говорит, что сухо.Проблема появилась после двух лет обучения в школе. Учительница строгая, иногда орет на детей как ненормальная. Сейчас перевели в другой класс. Что вы можете сказать по этому поводу. Мы измучились с ним. До школы такой проблемы не было.
Аватара пользователя
Zaia
Старожил
Сообщений в теме: 1
Сообщения: 942
На форуме с 22 янв 2009, 12:26
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 25 раз

Re: Вопрос специалисту

Сообщение Zaia » 26 фев 2014, 19:42

Добрый день. у меня дочь 2,9. с самого рождения стремиться делать только то что она хочет. Сейчас это упрямство стало проявляться сильнее. Например - хочет она сама включить воду в кране, если я случайно включи ее сама - она выключит и включит снова, если поможешь пойти по лестнице - она может спуститься и начать идти заново - так как я ей помогла- а она не хотела. Иногда это переходит опасные границы - и для здоровья (возможность упасть, пораниться... а также получается что все что я ей говорю она не слышит). Она перестает слушаться. Я стараюсь говорить мягко, как нибудь переключать внимание, но ребенок стоит на своем. Если это плохие вещи, то конечно я ее немного ругаю при этом объясняя почему надо себя так вести. На крик ребенок вообще не реагирует, спрашивает спокойным голосом - мама - ты зачем меня ругаешь, ты знаешь детей ругать нельзя... :unknw Ребенок делает вид - что она не слышит - может начать свистеть, лечь храпеть.если я давлю на нее сильнее - начинает плакать, но при этом все равно делает по своему. Может уйти в свою комнату и играть там час одна. Когда я подхожу- она говорит что она не хочет со мной разговаривать, и она обиделась на меня. Начинаешь с ней обсуждать проблему, что и как - она делает вид, что меня не слышит. Пример последний. Мы ходим в бассейн, ей очень нравиться, постоянно спрашивает когда пойдем.. Занимаемся с тренером. Если раньше на тренировках она могла не хотеть делать какие то упраженения, то в последнее время вся тренировка в плаче. Спрашиваю - что случилось? ребенок отвечает- Я не хочу делать как мне говорит Тетя. Почему? потому что я хочу делать -как я хочу. Какой-то замкнутый круг для меня - и ругать я ее не хочу, шантажировать = что если ты не уберешь игрушки то мы не будем гулять/кушать мороженое - тоже мне кажется неправильно. В последнее время когда ей говоришь чтото наперекор - она может начать швырять вещи, кружки со стола и драться начала.При этом мы взрослые себя так не ведем. Ребенок после таких выходок плачет просит прощения - четко перечисляет что сделала не так. 5 минут и она хочет делать по своему все.Как на это реагировать. У нас полноценная семья, любим обнимаем целуем, но вот воспитывать плохо получается....
Аватара пользователя
Tirina
Ударник форума
Сообщений в теме: 125
Сообщения: 1679
На форуме с 12 сен 2008, 22:07
Реальное имя: Ирина Тыщенко
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 153 раза
Контактная информация:

Re: Вопрос специалисту

Сообщение Tirina » 06 мар 2014, 22:12

Здравствуйте.
masterica, вы правильно отмечаете
Очень восприимчивый ребенок.
Поэтому следует, в первую очередь, обратить внимание на его состояние и навыки концентрировать внимание, с увлечение заниматься интересным делом. Те события, в которых он расслабляется. Что его эмоционально радует.
Проблема появилась после двух лет обучения в школе.
школа, это продолжение образа социума, который начинается с семьи. Поэтому, при возникновении проблем в школе, ребенок ожидает поддержки и навыка адаптироваться от семьи.
По тактильным ощущениям к сухой одежде и сухой коже в области носа, стОит разобраться, возможно сухость в организме, нехватки питательных элементов, витаминов, проявляется в раздражительности кожного покрова (это вопрос к дерматологу, а также к диетологу).
Что бы сказать больше, надо смотреть индивидуально.

Zaia, порой "выходки" детей мы воспринимаем, как вызов, или сигнал к решению проблемы. Когда, на самом деле, происходит закономерная эволюция в поведении ребенка. Развиваются его навыки освоения разных ролей взаимодействия. В вашей ситуации, ребенок проявляет мудрость и рассудительность (посильную своему возрасту).
ребенок отвечает- Я не хочу делать как мне говорит Тетя. Почему? потому что я хочу делать -как я хочу.
Пример - "Покажи, как ты хочешь и можешь. А покажи, как показывает тетя?" Вот такой пример реагирования.
А потом, доча еще и раскладывает по полочкам события
после таких выходок плачет просит прощения - четко перечисляет что сделала не так.
Тоже очень важный и полезный навык, который влияет на осознание себя в пространстве, чувства времени, координация своих действий.
Поэтому, воспринимая эти стремления дочи, как этапы получения новых навыков - вы можете занять позицию сотрудничества и помочь ей в этом.
Консультация психолога Online
WA, Telegram 8962 501 06 62
Условия консультации
Naditka
Пользователь
Сообщений в теме: 1
Сообщения: 295
На форуме с 30 май 2011, 13:43
Реальное имя: Надежда
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Вопрос специалисту

Сообщение Naditka » 02 апр 2014, 09:38

Здравствуйте! Сыну 2,5 года. Он перестал спать днем, раньше проблемы по укладыванию сына спать днем, была только у меня(мамы), он не слушался, а если укладывали папа или бабушка, вообще без проблем, просто говорили иди спать и он шел, а я долго укачивала на руках. Сейчас он вообще не укладывается ни в садике ни дома, а вечером с 8 часов ему уже тяжело, капризничает, мучается, все от того что днем не поспал... Что делать в такой ситуации? обращаться к психологу? неврологу?....С чем вообще может быть связан отказ сына спать днем? Вечером абсолютно спокойно идет спать в свою кроватку и засыпает, в 22.00, просыпается в 7,00, иногда даже в 6,30
Аватара пользователя
Tirina
Ударник форума
Сообщений в теме: 125
Сообщения: 1679
На форуме с 12 сен 2008, 22:07
Реальное имя: Ирина Тыщенко
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 153 раза
Контактная информация:

Re: Вопрос специалисту

Сообщение Tirina » 03 апр 2014, 20:36

Naditka, здравствуйте.
Причиной проблем дневного сна может быть и физическое состояние ребенка (обратите внимание на его самочувствие, возможно именно в этот момент его что-то беспокоит).
Следующий момент - организация пространства, температура помещения, влажность воздуха, мягкий свет. Перед укладыванием исключайте эмоциональную активность.
Возможно ребенок не совсем устал к планируемому времени сна, понаблюдайте, стоит ли переместить временные рамки дневного сна? У человека свои биологические часы выстраиваются по потребности организма.
Вечером абсолютно спокойно идет спать в свою кроватку и засыпает, в 22.00, просыпается в 7,00, иногда даже в 6,30

Здесь вероятнее ситуация решается организационной стороной вашего взаимодействия с ребенком.
Если справиться самостоятельно будет сложно, можно подкрепить консультацией и от невролога и психолога.
Консультация психолога Online
WA, Telegram 8962 501 06 62
Условия консультации
Мыффка
Новичок
Сообщений в теме: 2
Сообщения: 23
На форуме с 10 авг 2012, 18:32
Реальное имя: лена
Поблагодарили: 1 раз

Re: Вопрос специалисту

Сообщение Мыффка » 16 апр 2014, 17:41

Tirina здравствуйте!Скажите вы можете дать мне ответ какой результат у меня получился после прохождения теста СМИЛ?
Аватара пользователя
Tirina
Ударник форума
Сообщений в теме: 125
Сообщения: 1679
На форуме с 12 сен 2008, 22:07
Реальное имя: Ирина Тыщенко
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 153 раза
Контактная информация:

Re: Вопрос специалисту

Сообщение Tirina » 17 апр 2014, 14:20

Мыффка, здравствуйте. Можем.
Консультация психолога Online
WA, Telegram 8962 501 06 62
Условия консультации




  • Реклама

Вернуться в «Консультации по психологии»