Общаемся с ребенком. Как?

Аватара пользователя
Tirina
Ударник форума
Сообщений в теме: 40
Сообщения: 1679
На форуме с 12 сен 2008, 22:07
Реальное имя: Ирина Тыщенко
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 153 раза
Контактная информация:

Re: Общаемся с ребенком. Как?

Сообщение Tirina » 29 мар 2016, 17:45

Хабаровская_зайка, здравствуйте. Уточните, пожалуйста, диагноз по неврологии у ребенка. Можно в ЛС.
Консультация психолога Online
WA, Telegram 8962 501 06 62
Условия консультации
Хабаровская_зайка
Я тут навеки
Сообщений в теме: 3
Сообщения: 2853
На форуме с 10 фев 2012, 09:27
Благодарил (а): 281 раз
Поблагодарили: 346 раз

Re: Общаемся с ребенком. Как?

Сообщение Хабаровская_зайка » 29 мар 2016, 18:11

Tirina, отправила :-)
вообще, есть ли необходимость какие то доп. занятия с ребенком посещать, кроме логопеда и невролога? так никто ничего не говорит, а сама я не могу сориентироваться. сейчас начали дома упражнения делать для развития внимательности :-?
есть ли реальные способы улучшить социализацию ребенка
Аватара пользователя
Tirina
Ударник форума
Сообщений в теме: 40
Сообщения: 1679
На форуме с 12 сен 2008, 22:07
Реальное имя: Ирина Тыщенко
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 153 раза
Контактная информация:

Re: Общаемся с ребенком. Как?

Сообщение Tirina » 30 мар 2016, 21:59

Хабаровская_зайка, да, посмотрела информацию в лс. Очень похвально, что начали делать упражнения для развития внимательности!
В вашем случае, необходима четкая системность и последовательность занятий с ребенком. А это значит, что помимо посещения занятий с логопедом и неврологом, Важно, выделить определенное время на регулярные выполнения домашних заданий (то, что задают вам на приеме специалисты, либо повторять пройденный материал). Плюс, то что вы уже делаете сами, упражнения на внимание.
В целом, режим ребенка должен быть организован.
Ваше общение с ребенком должно быть ровным (эмоционально стабильным, т.е. изначально обижаться или расстраиваться на непонимание ребенка не логично и не эффективно). Вопросы, которые вы привели в пример, в действительности нормальные. Она говорит о том, что ее в большей степени занимает, ваша задача, направить ее на понимание и выполнения деятельности. Поэтому, обижаться на ее комментарии, не стоит.
У вас есть хорошая подсказка
очень сложно чего-то от нее добиться. папу слушается лучше, меня хуже.
Наблюдайте, и даже обсудите с папой, их взаимодействие с дочей, и что помогает ему в их взаимодействии.

по поводу внимания, мне кажется чем больше уделяю ей внимания, тем сложнее от нее чего-то добиться. не могу понять, где найти границу

Порой, в понятие "уделяю ей внимание" вкладывается смысл, что потакаю ребенку, не даю самостоятельности (из добрых побуждений, делаю что-либо за ребенка).
Практическая значимость "уделяю внимание" - это "находиться на расстоянии вытянутой руки". Это значит, помогать ребенку рассуждать, быть рядом с его победами и рефлексировать с ним о том, что помогло ему добиться этого. Искренне выражать свои эмоции и делиться ими, учить чувствовать и слышать.. и т.п. Тогда это будет золотая середина.
Консультация психолога Online
WA, Telegram 8962 501 06 62
Условия консультации
Хабаровская_зайка
Я тут навеки
Сообщений в теме: 3
Сообщения: 2853
На форуме с 10 фев 2012, 09:27
Благодарил (а): 281 раз
Поблагодарили: 346 раз

Re: Общаемся с ребенком. Как?

Сообщение Хабаровская_зайка » 31 мар 2016, 08:25

Tirina писал(а):В целом, режим ребенка должен быть организован.

Скрытый текст: Показать
режим дня такой: утром в школу выходит в 8, домой приходит в 16-30 после продленки
примерно к 20-30 должны быть сделаны уроки, комната убрана, посуда помыта
если все сделано, включаем ребенку мультики (с флешки, одобренные "цензурой") :mosking
она идет готовиться ко сну (мыться, чистить зубы), берет флешку включает мультики, потом засыпает.


заметила, что нам нельзя все мультики подряд смотреть.
некоторые на нее плохо влияют, ведет себя хуже, напр. изображает принцессу которой все должны.
пока смотрим лунтика, фиксиков, мишки гамми, пчелка майя, длинные про богатырей и некоторые другие.

Tirina писал(а):Порой, в понятие "уделяю ей внимание" вкладывается смысл, что потакаю ребенку, не даю самостоятельности (из добрых побуждений, делаю что-либо за ребенка).
Практическая значимость "уделяю внимание" - это "находиться на расстоянии вытянутой руки". Это значит, помогать ребенку рассуждать, быть рядом с его победами и рефлексировать с ним о том, что помогло ему добиться этого. Искренне выражать свои эмоции и делиться ими, учить чувствовать и слышать.. и т.п. Тогда это будет золотая середина.

она любит со мной полежать на кровати, посмотреть вместе что-нибудь по телевизору (смотрим уральские пельмени, рейтинг Баженова, что-то про животных), в общем она любит полениться. любит, чтобы ей принесли что-то или к ней подошли и помогли.
поэтому когда говорю, что надо пойти сделать вот это (напр., вчера говорю подмети пол в коридоре, много песка), начинаются отмазки (давай потом, а вот я же тоже устала и т.д.) Нас с папой начинает это раздражать, стараемся сдерживаться и спокойно настаивать на своем.
в последнее время у нас с ней прогресс - начала приучать ее к тому, что я в другой комнате, чтобы что-то спросить она должна ко мне подойти а не я к ней :mosking

папа сказал, больше слушается, т.к. его указания более безапеляционны, он настаивает на своем, может наказать ребенка (вечером без мультика). а мне ребенка всегда жалко, хочется чтобы все она успела и мультик получила. в этот момент ребенок на меня перекладывает ответственность. :mosking недавно пришла со школы и заявила (кто-то видимо подсказал) что родители должны проверять уроки и делать домашнее задание с ребенком. я ей ответила, что это ее домашняя работа. однако, еж птица гордая, пока не посадишь за тетрадки, нет никаких поползновений от нее. максимум, на продленке что-то может поделать.

вы не написали, что по поводу "кошечки" это нормально? обычно дома изображает, а бывает на улице, мы ее одергиваем. с чем это может быть связано? как реагировать? я ее глажу :-?

Добавлено спустя 2 минуты 35 секунд:
на данный момент меня беспокоит, что ребенок не выходит во двор гулять, кроме как с одной девочкой (младше ее на 2 года)
хотя в нашем дворе очень много детей, дома высотные, площадка большая хорошая
но за почти год так ни с кем и не подружилась :tap
Аватара пользователя
Svingerochka
Я тут навеки
Сообщений в теме: 1
Сообщения: 4521
На форуме с 04 сен 2008, 13:52
Реальное имя: Нина
Благодарил (а): 200 раз
Поблагодарили: 286 раз

Сообщение Svingerochka » 01 апр 2016, 22:47

Tirina
Не знаю сюда ли написать надо...
Дочке 6 лет, раньше, буквально год назад, мы всякие вавки, ранки и тому подобное обрабатывали без истерик, если сильно больно -могла поплакать и все.
Теперь же , чтоб обработать даже хлоргексидином простую царапину -это истерика, практически закатывается, причем она сама себя заводит. Приходится через силу обрабатывать серьезные раны. Причем разговор не действует. Вроде понимает чем может закончится, если не обрабатывать, но как только говоришь или достанешь ватку и йод или перекись, сразу же начинается истерия. Даже во время мультфильма пробовала, не помогает. Ни папа, ни бабушки не могут без истерики обрабатывать.
А сейчас лето, с нашей егозистостью - это постоянно сбитые коленки, локти и ладошки...
Или смирится, может перерастет?
Аватара пользователя
Tirina
Ударник форума
Сообщений в теме: 40
Сообщения: 1679
На форуме с 12 сен 2008, 22:07
Реальное имя: Ирина Тыщенко
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 153 раза
Контактная информация:

Re: Общаемся с ребенком. Как?

Сообщение Tirina » 04 апр 2016, 13:53

Хабаровская_зайка,
она любит со мной полежать на кровати
Где же это лень? Это вы рано ставите диагноз) Разумеется, комфортнее пассивная деятельность на одной волне с мамой. А задания обычно говорятся когда - в самый неподходящий момент для ребенка, когда у него есть дела поинтереснее (например, полежать, играть и т.п.). Поэтому, чтобы привить ребенку исполнительность, для этого у него либо должен присутствовать постоянный ритуал этого действия (определен временем, проявлением самостоятельностью, ответственностью, получением обратной связью), либо одно "волна" с родителями, т.е. контакт, который и помогает переключать внимание ребенка с его приоритетного дела на ваше задание, например
папа сказал, больше слушается, т.к. его указания более безапеляционны


Про кошечку, что вас беспокоит? Если она будет показывать медвежонка? Может вы дома ее чаще называете не по имени, а "кошечка наша"? Это тоже может влиять. Присоединение к образам животного идет для получения эмоционального контакта (погладить, почесать - что в и делаете).
Только у ребенка нет эмоциональных границ, если можно дома, то и на улицею Вы можете отследить, в каких ситуациях она применяет этот ход, и корректировать поведение, предлагая другие виды деятельности (например, давай поцелуемся в щечку и посчитаем, сколько деревьев встретим на пути).

Про друзей - то что мы хотим больше друзей детям, и то сколько им достаточно вполне может расходиться. Хороший один друг, это тоже хорошо.


Svingerochka, если это был опыт неприятный, доча может опасается боли (даже от хлоргексидина). Можете добавить игру в больницу, пусть доча обрабатывает вам раны и ссадины (вымышленные и настоящие). Понаблюдайте, как она будет в этом участвовать. Потом можно меняться ролями. Пугать, чем может закончится не работает. Переключайте цель на лечение, помощь, заботу о ножке/ ручке.

:you_wlcm
Консультация психолога Online
WA, Telegram 8962 501 06 62
Условия консультации




  • Реклама

Вернуться в «Консультации по психологии»