judas писал(а): а я не постесняюсь - покритикую
А Баба-яга против. Как и обещала… Все ИМХО! Я с sultana не в сговоре, пишу, что думаю.
judas писал(а):1. оригинальная идея. слишком малое расстояние между верхушкой кепки и границей снимка - это называется боязнь пустого пространства.
Боязнь пустого пространства называется спацефобия, отклонение такое, лечится у психиатров.
Если по существу работы – увеличение объема пустого пространства сверху кадра ничего не даст ни информативности снимка, ни сюжету, ни композиции. Весь изюм работы - в контрасте персонажей, и придавленность мужской фигуры границами кадра подчеркивает одно из имеющихся различий – возрастное. Мне, как стороннему зрителю, видится сгорбленность, согнутость мужчины, усталость, «груз прожитых лет», кто он этой малышке – папа? Дедушка? Явно кто-то свой, и так им хорошо вместе сидится, что даже этому меховому комочку сложно между ними вклиниться. Опять же, «слишком малое расстояние» - настолько субъективная оценка… что для Вас не слишком малое расстояние? 5 мм? 6? 4?
judas писал(а): 2. классический светотеневой портрет... золотое правило - не резать по суставам. вас же учили... а тут что ?
идем дальше - блики в глазах... как учили. только в правом глазу блик слился с белком глаза и получилось что глазное яблоко несколько погрызанное. некрасиво.
Порезано не по суставу, а под ним, уставом не запрещено! Про погрызанные яблоки – промолчу, поскольку ничего не поняла. Замечательный правый глаз.
judas писал(а):3. небо совершенно неестественного цвета по насыщенности. правый верхний угол затемнен - явно фш, но зачем ? где такое небо видели ? а еще и горизонт завален (внимательно смотрим только участок над рекой - по нему все видно).
По первому пункту – похоже, при съемке полярик применялся. Нет? sultana, проясни.
По второму - горизонт нормальный, для проверки открыла файл в ФШ с сеткой, завала нет.
judas писал(а): 4. ну прям классика - ведущая линия от левого нижнего угла к центру композиции, только суть центральной композиции непонятно... а вот горы красивые. в общем - аплодисменты, классика. хотя на этом снимке бледноваты цвета.
Ну не всё узрел, не всё.. Нету там центральной композиции, поэтому и суть не видна. В точке «золотого сечения» имеется товарищ, бредущий по дороге, и идти ему, судя по имеющейся масштабной, линейной и тональной перспективе, еще очень и очень долго. Линия дороги из лну к центру не останавливается в центре, а продолжается в глубине, на втором плане (просека на сопке? дорога?), на третьем, и образует практически s-образную кривую, что задает траекторию движения для взгляда, которому есть, куда двигаться и что разглядывать.
На откалиброванном мониторе цвета самые что ни на есть естественные, приятные глазу. А то, что в верхней трети снимка изображение менее насыщенное, более светлое и менее контрастное – тональная перспектива так себя проявляет, от законов физики никуда не уедешь.
judas писал(а): 5. кот, просто кот. а вот маленький кусочек хвоста слева подрезали. а зачем ? чур на кота не валить...
Слева имеем поручень кресла, за которым кот, невзирая на попытки sultana зафиксировать его «как есть», цинично скрыл от зрителей фрагмент шерсти своего хвоста. Границы кадра не затрагивают кошкин хвост, проходят по поручню кресла. Поэтому, ИМХО опять же, хвост обрезанию не подвергался.
sultana, от имени и по поручению незаинтересованных злобных зрителей настойчиво прошу изыскать возможность измерить ширину поручня и длину шерсти в кошкином хвосте и, дабы удостовериться в неотсечении последнего, найти способ довести до возбужденной общественности результаты измерений.
judas писал(а): 6. все хорошо, модели можно ставить 5+. только вот черная обойная диагональ просто все старания сводит на нет, это черная дыра какая-то, которая удалила часть снимка. в цвете она конечно не такая, но мы то в ч/б смотрим...
А взгляд ребенка? Он направлен на эту черную массу, пустоту, ребенок боится! Эта чернота на него давит, он загнан в угол…
Короче, про каждую работу я могу написать много, у меня уже руки болят, если честно, надеюсь – основную мысль до оппонента донесла.