кризис 3-х лет

кнопики
Опытный пользователь
Сообщений в теме: 1
Сообщения: 476
На форуме с 07 окт 2010, 19:34
Реальное имя: ирина
Поблагодарили: 4 раза

Re: кризис 3-х лет

Сообщение кнопики » 12 окт 2010, 12:08

может попробовать перевести на другую темуво время психа (пойдем птичку посмотрим,машину и т.д.)у самой 2-е детей и такое тоже было,но недолго,нужно набраться терпения.
Аватара пользователя
flo
*Леди с Изюмочкой*
Сообщений в теме: 2
Сообщения: 6516
На форуме с 04 мар 2010, 15:19
Благодарил (а): 1446 раз
Поблагодарили: 1297 раз

Re: кризис 3-х лет

Сообщение flo » 23 фев 2013, 17:17

Кризис трех лет подробнее - ЗДЕСЬ
виды внешних проявлений переживания кризиса:
- усиление требовательности и капризности и эмоционально-психологический регресс с зависанием на руках, требованием обращаться как с малышом и внезапным категорическим "я маленький!"
- усиление требовательности, негативизма и противления с громкими протестами, отрицанием до абсурда и категорическим "я большой!"
Оба вида совершенно нормальные и корректные способы переживания кризиса, бывает чередуются и/или сочетаются у одного ребенка
Теоретически, может быть еще и третий способ реагирования - заметное усиление ласковости и послушности у вчерашнего самоуверенного двухлетки, стремление максимально возможно ориентироваться на маму и других членов семьи.


В общем, как мама ребенка, приближающегося к 3х летнему "рубежу", перечитываю литературу и стараюсь быть терпимей :mama

Может кому еще ссылочки пригодятся:
Волшебные двухлетки: рождение личности. Всемогущее "Я".
ну и Ольга Писарик, конечно, "Привязанность — жизненно-важная связь"
Аватара пользователя
flo
*Леди с Изюмочкой*
Сообщений в теме: 2
Сообщения: 6516
На форуме с 04 мар 2010, 15:19
Благодарил (а): 1446 раз
Поблагодарили: 1297 раз

Re: кризис 3-х лет

Сообщение flo » 23 фев 2013, 23:30

и вот еще из ЖЖ про кризис 3х лет:
статьи: И снова об истериках
и еще Стиль общения "Мама=фея"

Неудачное решение - избегать в этот период конфронтации с ребенком, так чтобы не говорить ему "нет" и не слышать от него "нет" . Для ребенка очень важно научиться говорить "нет" и слышать "нет", потому что избегая конфронтации с помощью манипулирования мы и научим ребенка манипуляциям и отучим чувствовать свои границы.

Выход - набраться терпения, учиться использовать воображение и стиль "мама-фея", беречь нервную систему ребенка - уходить из гостей пораньше, пока ребенок не устал и не утратил способность хоть немного сосредотачиваться, поддерживать режим дня и такой стиль жизни, чтобы не истощать ребенка обилием впечатлений и их непредсказуемостью и все в таком роде.

Если двухлетки обладают ощущением всемогущества (которое конечно нереалистично), то что же делать родителям, выполнять требования малыша и поддерживать иллюзию всемогущества или позволять как можно больше сталкиваться с реальным миром, стараясь убедить ребенка в том, что он маленький и слабый?
Ответ на этот вопрос - да, выполнять требования, поддерживать, помогать во всем и стараться там, где можно помочь ребенку реализовать собственные представления, собственные задумки.
Почему? Потому что, помогая и выполняя требования ребенка мы ему даем послание: "ты можешь очень многое, если я тебе помогаю. Я всегда буду тебя поддерживать, потому что я твоя мама."
Т.е. Ребенок получает то же самое послание - "ты маленький ребенок", но он его получает, находясь в зоне комфорта и удовлетворенности, а не в зоне стресса и бессилия, как было бы, если ребенку постоянно указывать, что он не может воплощать в жизнь свои представления о ней.

"Ты можешь, потому что я готова тебе помогать. Я готова тебе помогать, потому что я твоя мама" - это мостик в следующий уровень привязанности, привязанность через принадлежность. Если мама готова помогать ребенку, ребенок так же будет готов сотрудничать с мамой, слушать её и помогать ей, когда перейдет на следующий уровень привязанности , после того как острый период кризиса минует.

Главное, не попортить в этот период отношения своим раздражением или наказаниями, иначе это поведение может закрепиться как нормальное. И ребенок утащит эти истерики в следующий возраст, а там уже будет другая песня.

Про вину
Чувство вины рождается, когда ребенка пытаются сделать ответственней, чем он способен быть в своем возрасте.
Родитель требует что-то от ребенка, и он как может, пытается слепить требуемое, используя те чувства, что есть в наличии. Например, ответственность лепится из страха (наказания, отвержения, и т.п.).
Но ответственность - взрослое чувство, а у ребенка получается вина - страх + стремление соответствовать.
Т.е. вообще не чувство, а некоторый костыль, чтобы быть "преждевременно взрослым"
Аватара пользователя
ксю-ксю
Я тут навеки
Сообщений в теме: 1
Сообщения: 2745
На форуме с 11 фев 2012, 18:58
Реальное имя: Ксюша
Благодарил (а): 1017 раз
Поблагодарили: 399 раз

Re: кризис 3-х лет

Сообщение ксю-ксю » 29 июл 2013, 13:45

вот и перешли в кризис 3-х лет :shock1 :haos
Скрытый текст: Показать
Изображение Изображение

они не опасны, если вырастить их правильно....и к собаке это тоже относится....
«Собачник» слова не стыжусь. Я даже,знаете ль горжусь Своим присутствием в таком собачьем братстве."



Вернуться в «Все о воспитании»