Адаптация, как лучше?
Правила форума
Форум предзназначен исключительно для отзывов и общения форумчан на тему образовательных учреждений.
Любая реклама заинтересованных лиц размещается строго в форуме Детские сады, няни, доп. образование.
Форум предзназначен исключительно для отзывов и общения форумчан на тему образовательных учреждений.
Любая реклама заинтересованных лиц размещается строго в форуме Детские сады, няни, доп. образование.
- mamulya
- Я тут навеки
- Сообщений в теме: 2
- Сообщения: 4749
- На форуме с 23 сен 2010, 15:28
- Реальное имя: Валя
- Благодарил (а): 415 раз
- Поблагодарили: 479 раз
Re: Адаптация, как лучше?
Я уже не знаю что делать? Мне выходить на работу уже через неделю. Ходим в сад в 1-го августа. Без больничных последние три недели. И никак не можем адаптироваться. Забираю после обеда. Плачет с утра и до выхода на прогулку почти каждый день. Уходит довольный, прощается с воспитателями дежурной фразой: "пока, я к вам завтра приду". Днем нормально разговаривает о саде, рассказывает куда ходили, что делали. А утром истерика. Дома стал капризный, нервный. Нам в конце августа 3 будет. Боюсь, что все это закончится неврологом.
- Dilly
- Ударник форума
- Сообщений в теме: 1
- Сообщения: 1262
- На форуме с 13 ноя 2012, 20:44
- Реальное имя: Анна
- Благодарил (а): 116 раз
- Поблагодарили: 239 раз
Re: Адаптация, как лучше?
Лиман писал(а):типичные ошибки родителей в период адаптации:
1. Недооценивание важности периода адаптации, резкое погружение ребенка в среду ДОУ, когда мать, вопреки рекомендациям психолога, стремится оставить ребенка сразу на целый день. В это время предпочтительно находиться в непосредственной близости от детского сада и быстро явиться по срочному вызову в случае осложнений в адаптации (непрекращающийся плач, расстройства сна, повышение температуры)
2. Нарушение принципа систематичности, последовательности (сегодня пойдем в садик, завтра не пойдем, потому что проспали, лень, просто маме не хочется, «он сегодня так плачет, что боюсь оставлять»)
3. Внезапное исчезновение при прощании, когда мать старается отвлечь ребенка и уйти незаметно, считая, что тем самым она избегает стресса расставания. Мама то исчезает во время завтрака, то во время прогулки – формируется недоверие к маме, к миру, страх, что мама может исчезнуть в любой момент даже дома. Лучше всего придумать ритуал прощания, который будет повторяться каждый день.
4. Несоответствие питания. Некоторые родители длительное время кормят детей «баночным» детским питанием. Ребенок, получающий дома только протертую пищу приходит в садик с несформированным навыком жевания. Ребенок, привыкший есть макароны и пельмени, вероятно, будет отодвигать садичное овощное рагу.
5. Несоблюдение единства требований дома и в ДОУ («пусть ест руками, лишь бы ел», кормление дома «на ходу», перед телевизором, «а он всегда дома голым бегает») Часто встречающаяся ситуация: ребенок, засыпающий дома только в процессе укачивания – становится настоящей проблемой для воспитателей в тихий час.
6. Несоответствие режима дня. Приучать ребенка к раннему подъему необходимо еще до поступления в сад. В идеале, ребенок должен сам просыпаться в нужное время – это поможет избежать капризов, вызванных недосыпанием и переутомлением. Обязателен дневной сон.
7.Научить ребенка полностью себя обслуживать – это хорошо, но не всегда возможно в силу возраста. Научите ребенка просить о помощи и спокойно ждать своей очереди (воспитатель слышит твою просьбу, но сначала поможет Ване и Кате)
8. Невнимание к социализации. Ребенка необходимо заранее готовить к общению с другими детьми и взрослыми, наблюдать за особенностями его поведения (стесняется, уединяется, конфликтует, дерется или же легко находит общий язык, контактирует со сверстниками, тянется к общению, раскован). Ребенка нужно приучить, что мама и папа могут уйти по делам, но через какое-то время обязательно вернутся. До садика у ребенка должен быть опыт разлуки с мамой.
9. Неправильный настрой ребенка на посещение детского сада. Некоторые родители рисуют малышу идиллические картины его жизни в детском саду. Другие угрожают ребенку детским садом как наказанием за непослушание. Лучше всего занять позицию осознанной необходимости.Формированию неправильного настроя способствует высказывание взрослыми негатива, недовольства садиком и его сотрудниками в присутствии ребенка. Стоит избегать разговоров о слезах малыша с другими членами семьи в его присутствии. Но обязательно показывать значимость его нового статуса.
10. Стремление развлечь ребенка в этот трудный для него период походами в цирк, зоопарк, кафе. Этим еще сильнее нагружается нервная система ребенка. Лучше больше проводить времени в привычной домашней обстановке, играя и разговаривая с малышом.
11. Наложение кризисов, когда начало посещения детского сада, совпадает с изменением состава семьи или переездом. Например, папа оставил семью и маме необходимо выйти на работу. Или родился еще один ребенок. Отдавать в садик старшего ребенка желательно до появления малыша, чтобы он не воспринял это как изгнание, потому что новый ребенок занял его место.
12. Чрезмерная тревожность, озабоченность. Если мать с опаской ждет, что ребенок заболеет, он непременно заболеет, чтобы оправдать ее надежды. Если мать долго прощается с ребенком с обеспокоенным выражением лица, а, приходя за ним, тревожно осматривает на предмет ушибов, покраснений, симптомов недомогания – ее тревога, несомненно, перейдет и ребенку. Прежде всего, в такой ситуации свое внутреннее состояние должна изменить мама.
13. Незаинтересованность в адаптации ухаживающего взрослого. Например, ребенка в садик водит няня, которая сидела с ним с полугодовалого возраста. Чем дольше и болезненнее будет адаптация ребенка, тем нужнее будет няня, а няня в этом материально заинтересована. Еще пример: бабушка, которая внутренне противится решению родителей отдать ребенка в садик, и сама желает заботиться о внуке.
14. Случается, что мама, не видящая себя вне ситуации ухода за ребенком, испытывает особое удовольствие, когда малыш плачет и не хочет идти в детский сад, тем самым, транслируя ему на подсознательном уровне свою заинтересованность в таком поведении. Мною замечено, что дети работающих матерей адаптируются легче.
15. Отсутствие необходимости в посещении ДОУ. Родители сомневаются в целесообразности «садиковского воспитания» и любые колебания родителей ребенок использует для того, чтобы воспротивиться расставанию с ними, его поведение может стать манипулятивным.
16. Неготовность родителей к негативной реакции ребенка на дошкольное учреждение. Как бы это странно не звучало, но плач при адаптации – это норма. И чем громче плач, тем скорее он закончится. Ребенку нужно время и возможность «отгоревать», пережить потерю каких-то удовольствий дом1ашней жизни. И тогда он сможет полюбить садик и испытать радость от игры со сверстниками.
Согласна по многим пунктам
Ребенок пошел в сад в 2,3г. Каждое утро почти в течение года: Не хочу идти в сад, в садик не пойдем. Заходим в группу - радость от встречи с детками.
Через год собираемся спокойно
Теперь, наоборот, вечером увести проблема
- vol
- Пользователь
- Сообщений в теме: 1
- Сообщения: 154
- На форуме с 30 окт 2009, 16:29
- Реальное имя: Наталья
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Адаптация, как лучше?
Здравствуйте. А у моего сына вообще не понятная история. С сентября 2015г ходит в муниципальный сад. С 3 лет получается ( в августе было 3 года). Адаптация длилась где- то месяц. Первый день пошел хорошо. Следующие три дня очень кричал. Когда забирала аж штанишки были обкаканы((( так кричал. Потом лучше лучше. Через неделю на сон остался. Помогли очень сказки про садик Потом ходил спокойно месяц два где-то. Потом ходил с удовольствием!!! И даже плакал, когда заболевал и нельзя было идти в сад. Но вот с прошлой недели ( это через 8 месяцев с того момента как пошли в сад) ни в какую не хочет идти в садик. По утрам истерики, не хочу в садик, не пойду в садик, заберите после кашки (завтрак), заберите после супчика (обед).... Я не могу понять что с этим делать? Что случилось? Опять следующий этап адаптации или что??? Воспитатели вроде не при чем. С любой так себя ведет. Дети вроде бы тоже не обижают. Спрашивала и сына и воспитателя... Что делать? Заново адаптация???
-
- Старожил
- Сообщений в теме: 16
- Сообщения: 998
- На форуме с 11 авг 2011, 14:32
- Реальное имя: Оксана
- Благодарил (а): 181 раз
- Поблагодарили: 142 раза
- Контактная информация:
Re: Адаптация, как лучше?
vol писал(а):Здравствуйте. А у моего сына вообще не понятная история. С сентября 2015г ходит в муниципальный сад. С 3 лет получается ( в августе было 3 года). Адаптация длилась где- то месяц. Первый день пошел хорошо. Следующие три дня очень кричал. Когда забирала аж штанишки были обкаканы((( так кричал. Потом лучше лучше. Через неделю на сон остался. Помогли очень сказки про садик Потом ходил спокойно месяц два где-то. Потом ходил с удовольствием!!! И даже плакал, когда заболевал и нельзя было идти в сад. Но вот с прошлой недели ( это через 8 месяцев с того момента как пошли в сад) ни в какую не хочет идти в садик. По утрам истерики, не хочу в садик, не пойду в садик, заберите после кашки (завтрак), заберите после супчика (обед).... Я не могу понять что с этим делать? Что случилось? Опять следующий этап адаптации или что??? Воспитатели вроде не при чем. С любой так себя ведет. Дети вроде бы тоже не обижают. Спрашивала и сына и воспитателя... Что делать? Заново адаптация???
Этр не адаптация. Чтр то произошло. Вам поможет выяснить игра в детский сад. Проиграйте события от лица игрушки и малыш расскажет
В детский сад за 3200 рублей? Абонемент "Отдохни мама"
Детский сад «Веселый жираф» с мягкой адаптацией (позволяющей меньше болеть)
Детский сад «Веселый жираф» с мягкой адаптацией (позволяющей меньше болеть)
- Lesya 1988
- Пользователь
- Сообщений в теме: 1
- Сообщения: 123
- На форуме с 25 окт 2012, 10:50
- Реальное имя: Олеся
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Адаптация, как лучше?
Натюэль, я своему пока ничего не даю,но невролог говорила если прям плохо будем адаптироваться то сироп Зайчонок подавать,он на травах.
- Машуля Сидорова
- Новичок
- Сообщений в теме: 2
- Сообщения: 30
- На форуме с 29 авг 2014, 10:45
- Реальное имя: Мария
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Адаптация, как лучше?
Как вспомню этот период адаптации, аж сердце кровью обливается Бежит мой маленькое чудо все в слезах, в соплях, хватает за руки и кричит: мамочка не уходи пожалуйста, я хочу с тобой... брррр В такие моменты думаешь, да ну ее эту работу, лучше дома с ребенком сидеть, но разум то понимает что нужно немного перетерпеть и все устаканится.
- Натюэль
- Я тут навеки
- Сообщений в теме: 7
- Сообщения: 4623
- На форуме с 28 сен 2011, 16:07
- Реальное имя: Наташа
- Благодарил (а): 906 раз
- Поблагодарили: 422 раза
Re: Адаптация, как лучше?
Машуля Сидорова, это точно! Терпения надо много...у меня старший очень долго адаптироваться не мог...полгода примерно. Помню первый раз его привела, его отвлекли в группе и меня выпроводили сразу...иду к выходу и реву, сотрудницы смеются на до мной...а мне вот не до смеха было. Скоро малого отдавать
- Машуля Сидорова
- Новичок
- Сообщений в теме: 2
- Сообщения: 30
- На форуме с 29 авг 2014, 10:45
- Реальное имя: Мария
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Адаптация, как лучше?
Натюэль, я тоже постоянно ревела, воспитатель смеялась, мол мама а вы то что плачете?!
Ну как не плакать то в такой ситуации
Ну как не плакать то в такой ситуации
- mamulya
- Я тут навеки
- Сообщений в теме: 2
- Сообщения: 4749
- На форуме с 23 сен 2010, 15:28
- Реальное имя: Валя
- Благодарил (а): 415 раз
- Поблагодарили: 479 раз
Re: Адаптация, как лучше?
Мой почти год отходил, так и не привык. Каждый день в истерике. Это ужас. Сейчас на каникулах, если ничего не изменится даже и не знаю, что делать будем.
-
- Я тут навеки
- Сообщений в теме: 3
- Сообщения: 3883
- На форуме с 03 май 2010, 01:35
- Реальное имя: Юлия
- Благодарил (а): 406 раз
- Поблагодарили: 152 раза
Re: Адаптация, как лучше?
Натюэль писал(а):Девочки, вы какие-нибудь успокаивающие давали ребенку на время адаптации?
невролог рекомендовала магне b6
-
- Реклама