Адаптация, как лучше?

Правила форума
Форум предзназначен исключительно для отзывов и общения форумчан на тему образовательных учреждений.

Любая реклама заинтересованных лиц размещается строго в форуме Детские сады, няни, доп. образование.
Аватара пользователя
Er_spv
Я тут навеки
Сообщений в теме: 3
Сообщения: 2659
На форуме с 29 апр 2012, 19:52
Реальное имя: Екатерина
Благодарил (а): 86 раз
Поблагодарили: 260 раз

Re: Адаптация, как лучше?

Сообщение Er_spv » 20 авг 2014, 11:53

Осанна писал(а):
Er_spv писал(а):А как понять, готов ли малыш оставаться на сон?


Во-первых, не раньше второго дня второй недели (при любом суперхорошем поведении ребенка). Во-вторых, по поведению ребенка - нравится оставаться, нет слез

Четвертая неделя у нас идет. До 12 вроде неплохо. Сегодня пришли в 12.30, воспитатель пыталась уложить - не получилось. Просто ждать надо?
Скрытый текст: Показать
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
landysh
Новичок
Сообщений в теме: 2
Сообщения: 42
На форуме с 19 июл 2012, 15:05
Реальное имя: landysh
Благодарил (а): 2 раза

Re: Адаптация, как лучше?

Сообщение landysh » 22 авг 2014, 20:20

Спасибо большое за советы и личный опыт, он очень мне помог :mama

Добавлено спустя 32 минуты 12 секунд:
elena-3121, очень жаль, что Вашему ребенку пришлось через такое пройти и отдельное большое спасибо вам за то, что поделились им, т.к. именно ваш опыт придал мне сил и уверенности, ведь а другом форуме меня просто забросали помидорами
Аватара пользователя
elena-3121
Ударник форума
Сообщений в теме: 3
Сообщения: 1030
На форуме с 02 авг 2012, 11:40
Реальное имя: Елена
Благодарил (а): 193 раза
Поблагодарили: 260 раз

Re: Адаптация, как лучше?

Сообщение elena-3121 » 24 авг 2014, 13:56

landysh и Вам спасибо) Сейчас читаю и занимаюсь с дочей по книгам Оксаны Калабуховой -Легкая адаптация, много нового узнала о подготовке ребенка к детскому саду, а ещё читаем книжки про детский сад Шалаевой "Правила поведения для воспитанных ребят в детском саду" и Казалис А. "Мышонок Тим не хочет идти в детский сад", смотрим мультфильмы про детский сад, их очень много оказывается, и теперь с дочкой пока она болеет придумали как будем прощаться без слез в детском саду, с помощью песенки из м/ф тигренок даниель
мама: родителей дождись
доча: родителей дождусь, ага-мага
а потом помахать ручкой в окно - это теория, но дочь соглашается и просит чтобы я ей перед сном рассказывала "сказки про д/сад", и я рассказываю начиная с прихода в сад/прощания с мамой до прихода мамы/прощания с детками, обговариваем все режимные моменты, чем заняться если станет грустно/скучно, очень полезной мне кажется информация о игрушках "занятых" и "свободных" (тоже из книги Оксаны Калабуховой), в общем готовимся, и дочь у же не говорит:я не хочу в детский сад, я там буду плакать, а спрашивает чем я там буду заниматься и тут включает фантазию мама, рассказывая о играх, в которые можно поиграть только в д/саду с друзьями
если у кого-то в запасе есть приемы, которые помогли ребенку в период адаптации - давайте делиться ;-)
вот стишок (длинный)
Скрытый текст: Показать
Как с ребятами дружить,
Как без грусти день прожить,
Как вести себя в саду,
Чтоб со всеми быть в ладу.
Соблюдайте тишину,
Я рассказывать начну.

ПО УТРАМ ПРОСЫПАЙСЯ ВОВРЕМЯ.
В сад, как знает детвора,
Ходят с самого утра.
И, хотели, не хотели,
Нужно быстро встать с постели,
Не скандалить, не кричать
И на маму не ворчать.
Научиться надо, братцы,
Вам с улыбкой просыпаться.
Новый день пришел опять -
Эй, друзья, пора вставать!

В ДЕТСКОМ САДУ НЕ ПЛАЧЬ О МАМЕ.
Мама белого Котенка
В детский садик привела.
Но пушистого ребенка
Успокоить не могла.

Стал мяукать он, цепляться
Лапкой за ее подол,
Не хотел в саду остаться,
В группу он никак не шёл.

Мама-Кошка торопилась
И, сказав печально "Ах!",
От Котенка отцепилась
И сама ушла в слезах.

Нет, не стоит так, ребята,
Громко плакать и кричать:
Мама ведь спешит куда-то,
Мама может опоздать.

Мамы вас всех очень любят,
Долгожданной встречи ждут,
О детишках не забудут -
Обязательно придут!

ВО ВСЕМ СЛУШАЙСЯ ВОСПИТАТЕЛЯ.
Наш Котенок разревелся
В раздевалке, на полу
Под скамейкою уселся.
Два часа сидел в углу.

Воспитательница Утка
Утешала, как могла,
Но режим в саду - не шутка
И она к другим ушла.

А Котенок слышал группу,
Слышал игры, шутки, смех.
Наконец решил, что глупо
В угол прятаться от всех.

- В группу и меня примите,
Я ревел в последний раз!
Тетя Утка, извините!
Обещаю слушать вас.

Да, не стоит быть упрямым,
Я скажу вам, не тая:
Воспитатель вам, как мама,
Группа - новая семья.

НЕ ПРЯЧЬСЯ ОТ ВОСПИТАТЕЛЯ.
Лисичка в уголке играла
И спать ложиться не желала.
Тихонько где-то затаилась
И в тихий час не появилась.

Звать воспитательница стала -
Шалунья ей не отвечала.
Куда она могла деваться?
Пришлось слегка поволноваться.

Лисичку все же отыскали,
Сердито очень отругали,
Сказали: - В прятки не играй,
Позвали - сразу отвечай.

Ну а теперь бегом в кровать,
Давно пора ложиться спать!

СНАЧАЛА ПОДУМАЙ, ПОТОМ СДЕЛАЙ.
Слон малины захотел
И зубную пасту съел:
Ведь на ней была картинка -
Земляничка и малинка!

Потерял он аппетит,
У него живот болит:
Пасты нет теперь зубной -
Проглотил ее больной!

Если хочешь что-то съесть,
Надо надписи прочесть,
После дать себе ответ:
Польза будет или вред?

ЕСЛИ ЧТО-ТО БОЛИТ, СКАЖИ ВОСПИТАТЕЛЮ.
Утенок очень грустным был,
Но ничего не говорил,
А лишь сидел, молчал, вздыхал,
Друзей не слушал, не играл.

Тут тетя Утка подошла,
Она спросила: - Как дела?
А почему унылый вид?
Наверное, что-нибудь болит?

Сидит Утенок сам не свой,
Качает тихо головой,
Его понять никто не может,
А может, врач ему поможет?

Друзья, когда вы заболели,
То не молчите, в самом деле,
Все должен воспитатель знать,
Чтоб к вам скорей врача позвать.

ЕСЛИ ДРУГ ПОПАЛ В БЕДУ, ПОМОГИ ЕМУ.
Полез на дерево Щенок
И зацепился за сучок,
Висит, скулит, не может слезть,
Кричит: - Спасите, кто тут есть!

Недалеко Лисёнок был,
На помощь другу поспешил,
Но только забираться стал -
Как сам в расщелине застрял.

Вдвоем на дереве висят
И очень жалобно скулят.
К ним Белочка спешит скорей,
И чтоб спасти своих друзей,
Она на помощь привела
Большого умного Козла.

Когда ваш друг в беду попал,
Он провалился иль застрял,
Всегда зови на помощь взрослых,
Умелых, опытных и рослых.

ПОМОГАЙ ДРУЗЬЯМ МИРИТЬСЯ.
Котята смеялись, Котята играли
И вдруг неожиданно ссориться стали,
Но подбежавшая Мышка сказала:
- Не надо детишки!
Не надо сердиться,
Ругаться и злиться.
Я вам предлагаю
Быстрей помириться.
А этой большущею банкой варенья
Скорее отметит, друзья, примиренье!

Прошу вас, ребята,
Совсем не забыть,
Поссорился кто-то -
Спишите мирить!

БЕРЕГИТЕ ИГРУШКИ.
Заяц с куколкой играл -
Платье куклы разорвал.
Взял потом себе машинку -
Разобрал наполовину.

Мячик маленький нашел -
Этот мячик проколол.
А когда конструктор взял -
Все детали растерял!

Чем играть теперь другим?
Нет, не надо быть таким!
Вы игрушки берегите
И заботливо храните.

НА ПРОГУЛКЕ НЕ ПАЧКАЙСЯ.
Дождь на улице опять,
Под дождем пришлось гулять.
Луж вокруг полным-полно,
Но зверюшкам все равно.

Скачут, бегают, играют,
В лужах лодочки пускают.
На прогулке от зверят
Брызги в стороны летят.

Все промокли, извозились,
Два часа потом сушились!
- Нет, мы больше не пойдем
На прогулку под дождем!

НЕ ХОДИ В МОКРОЙ ОДЕЖДЕ.
Возились зверюшки в снегу, как мальчишки,
Промокли и варежки их, и штанишки.

В сушилку бы нужно им все положить,
Они ж позабыли штаны просушить.

На улице холод, зима и мороз,
Замерзнут зверюшки, их жалко до слез!

Сушите одежду, советую вам,
Чтоб в мокром потом не идти по домам.

СТАРАЙСЯ ВЫГЛЯДИТЬ ОПРЯТНО.
Что такое быть опрятным?
Значит чистым, аккуратным,
Чтоб штаны не знали дыр.
Это брюки, а не сыр.

Но бывает, у детишек
Лезет майка из штанишек,
На коленях по дыре
От сражений во дворе.

Так знакомый Поросенок
Проводил свой день в саду,
Очень пачкался ребенок
Папе с мамой на беду.

Мама сына баловала,
Утром чисто одевала,
Приходила забирать -
Не могла его узнать!

За сынка она стыдится,
Так, ребята, не годится!

ПЕРЕД ЕДОЙ МОЙ РУКИ С МЫЛОМ.
Мышка плохо лапки мыла:
Лишь водичкою смочила,
Мылом мылить не старалась -
И на лапках грязь осталась.

Полотенце - в черных пятнах!
Как же это неприятно!
Попадут микробы в рот -
Может заболеть живот.

Так что, дети, постарайтесь,
Чаще с мылом умывайтесь!
Надо теплою водой
Руки мыть перед едой!

УЧИСЬ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ВИЛКОЙ И ЛОЖКОЙ.
За столом щенок Антошка
Рыбу ел столовой ложкой,
Вилкой суп пытался кушать -
Не хотел советов слушать.
И хотя вовсю старался,
Так голодным и остался.

Ну куда это годится!
Всем пора бы научиться
Кушать вилкой, кушать ложкой,
А не делать, как Антошка.

УМЕЙ ЕСТЬ НЕ СПЕША И АККУРАТНО.
Медвежонок хлеб жевал -
Крошки хлебные ронял.
Говорил с набитым ртом -
Что? Не мог понять никто.
После взялся за компот -
Стол облил и свой живот!

Все над ним хохочут звонко,
Застыдили медвежонка:
- Ты не знаешь? За столом
Надо есть с закрытым ртом,
Не спешить, не говорить,
Крошки на пол не сорить.

После встать из-за стола
В шубке чистой, как была.

НЕ БАЛУЙСЯ ЗА СТОЛОМ.
За столом сидела Белка,
Перед ней была тарелка,
В ней из хлеба, масла, сала
Белка дом сооружала.

Так, друзья, не поступают
И с едою не играют.
За столом едят, друзья,
Баловаться здесь нельзя!

А поели - вы свободны,
И играйте как угодно.

НЕ ПРИВЕРЕДНИЧАЙ
И ЕШЬ ВСЕ, ЧТО ДАЮТ В ДЕТСКОМ САДУ.
За столом Кроты сидят,
Нос воротят, не едят:
- Эту кашу не хотим!
Черный хлеб мы не едим!
Дайте лучше чаю нам,
Бедным маленьким Кротам!

Я напомню об одном:
Не кривляйтесь за столом,
Не капризничайте тут -
Ешьте все, что вам дадут!

ПОМОГАЙ НЯНЕЧКЕ НАКРЫВАТЬ НА СТОЛ.
В группе завтракать хотят,
Все вокруг помочь спешат
На столы носить посуду.
Только Ёж сказал: - Не буду!

Не пойду я, посижу,
И на вас я погляжу
Не желаю помогать,
Лучше просто подождать.

Неприятно это всем.
Все Ежа не уважают.
Сам он маленький совсем,
А какая лень большая!

ПОМОГАЙ НЯНЕЧКЕ УБИРАТЬ ПОСУДУ СО СТОЛОВ.
Все поели, поднялись
И к игрушкам разошлись.
Стали дети развлекаться.
Кто же будет убираться?

Кто посуду унесет?
Кто столы потом протрет?

Чтобы мухи не водились
И на крошки не садились,
Ну-ка, быстренько, без слов,
Убираем со столов!

И с посудою, как можем,
Нашей нянечке поможем!

УМЕЙ ИГРАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО.
Все игрушки разобрали,
Белке не хватило.
Все вокруг нее играли,
А она грустила.

Но грустить ей надоело -
Белка принялась за дело:
Стулья сдвинула в кружок,
Стала строить теремок.

Прибежали все зверюшки,
Белке стали помогать,
Принесли свои игрушки -
В теремок хотят играть.

С Белочки пример берите:
Нет игрушек - не грустите,
Игры выдумайте сами
Из того, что под руками!

НЕ СТЕСНЯЙСЯ УЧАСТВОВАТЬ В МЕРОПРИЯТИЯХ.
Праздник, праздник отмечают!
Дружно звери выступают,
Все танцуют и поют
И Ежа к себе зовут.

Но свернулся он в клубок,
Закатился в уголок,
Только выглянул оттуда,
Чтоб сказать: "А я не буду
Выступать, не собираюсь,
Потому что я стесняюсь".

Но не прав колючий Ежик:
Вдруг откроется талант?
Засверкает на сцене может
Настоящий бриллиант!

НЕ ОБИЖАЙ НИКОГО ВОКРУГ.
Как-то серого Волчонка
Взяли Зайчики в игру.
Перессорил всех Волчонок
И обидел детвору.

Он хвалился и дразнился,
И обманывал Зайчат,
И теперь его Зайчата
Даже видеть не хотят!

Это ссора. Вот досада!
Обижать друзей не надо,
Не нужны нам злые ссоры,
Слезы, споры и раздоры.

ОДЕВАЙСЯ ПО ПОГОДЕ.
Если на дворе тепло,
Солнце с неба припекло
И дождя не будет вроде -
Одевайся по погоде!

Куртку на меху отложим!
Плащ тебе не нужен тоже!
Будешь бегать и играть
И на солнце загорать!

Надо всем всегда стараться
По погоде одеваться.

ПОСЛЕ ТУАЛЕТА ОБЯЗАТЕЛЬНО МОЙ РУКИ.
Милый друг, запомни это:
Руки после туалета
Вымой теплою водой.

Чтобы не попали в рот,
Чтоб не заболел живот,
Чтоб с тобой, мой друг, беда
Не случилась никогда!

УЧИСЬ ЛАДИТЬ С РЕБЯТАМИ.
Раньше маленький Пингвин
Был совсем-совсем один,
Он с другими не играл
И поэтому скучал.

Но теперь он изменился.
Он со всеми подружился,
Веселиться и хохочет,
Уходить домой не хочет.

Ведь с друзьями интересно -
Это каждому известно!

РЕШАЙ СПОРЫ СЛОВАМИ, А НЕ КУЛАКАМИ.
Играть с Енотом не любили.
Не раз Еноту говорили,
Что в споре кулаки мешают:
Они проблемы не решают!

Енот понять и не пытался.
Чуть что - он сразу с кем-то дрался.
И вот теперь один сидит,
Вздыхает тяжко и грустит.

Никто с ним больше не играет,
К себе его не приглашает.
Все просто, если разобраться:
Не надо вам с друзьями драться!

НЕ СТЕСНЯЙСЯ ОТПРОСИТЬСЯ В ТУАЛЕТ.
Зайчик крепко спал сначала.
Вдруг проснулся, ясно стало -
В туалет пора сходить.
Не осмелился спросить,
Можно выйти или нет,
Чтобы сбегать в туалет.
Он молчал, терпел, старался,
Крепко за живот держался,
Зубы сжал что было сил -
Но кроватку промочил!

И живот потом болел.
Так зачем же он терпел?!
Это вредно, в самом деле!
Если очень захотели,
То беды здесь, право, нет
Отпроситься в туалет.
Воспитатель никогда
Не захочет вам вреда.

НЕ ДРАЗНИСЬ И НЕ ОБЗЫВАЙСЯ.
Обезьянка-задавака
Всех вокруг дразнила:
Зайцу, Белочку, Собаку,
Льва крокодила.

Обзывалась как попало,
Брызгалась из лужи -
И теперь одна осталась,
С ней никто не дружит.

Обезьянка, будь умнее,
Лучше постарайся
Стать приветливей, добрее
И не обзывайся!

Будут все с тобой дружить,
Веселее станет жить.

НЕ ОБМАНЫВАЙ И НЕ СПЛЕТНИЧАЙ.
Ягненок хотя был
По возрасту мал,
Охотно он сплетни
Про всех сочинял.

Всегда очень плохо
Про всех говорил,
За это Ягненка
Никто не любил.

И с ним не играют, не верят ему:
- Рассказывай сказки себе самому!

Когда вы не знаете, что рассказать,
То лучше, наверное, просто молчать.

СПИ ВО ВРЕМЯ ТИХОГО ЧАСА.
Поиграли Звери дружно,
После спать ложиться нужно.
Наступает тихий час,
Тишина нужна сейчас.

Даже если вы не спите,
То лежите, не шумите,
Не мешайте другу спать
И спокойно отдыхать!


ВЫСПАЛСЯ - СПОКОЙНО ПОДОЖДИ ПОДЪЕМА.
На исходе тихий час,
Крепкий сон ушел от вас.
Если вам уже не спится,
Все ж не стоит веселиться,
И не надо баловаться
И подушками кидаться.
По кроватям прыгать лихо.
Полежите лучше тихо.
Чтобы перья не летели,
Как февральские метели.
Полежите, помолчите
И подъема подождите.

СОБИРАЯСЬ НА ПРОГУЛКУ,
ОДЕВАЙСЯ ПОБЫСТРЕЕ.
Пора на прогулку! Спеши одеваться!
Но начал Бобренок так долго копаться!

Уже все оделись, ушли погулять,
А после успели вернуться опять,
А он все сидит в раздевалке: - А я ?
Вы что, без меня погуляли, друзья?

Чтоб не отстать
От веселых друзей,
Учись одеваться,
Мой друг, побыстрей!

НЕ БЕРИ В РОТ ГРЯЗНЫЕ ПРЕДМЕТЫ.
На прогулке рыжий Кот
Потянул конфету в рот,
Что валялась на дороге.
После были все в тревоге:
Так болел его живот,
Что попал в больницу Кот!

Грязь - вредна, она опасна,
В ней - микробы! Это ясно?

НЕ УХОДИ ИЗ ДЕТСКОГО САДА ОДИН,
ДОЖДИСЬ РОДИТЕЛЕЙ.
Зайчик мамы не дождался
И домой засобирался:
- Мне совсем недалека,
Добегу один легко!

Тетя Утка не пускает,
Зайцу строго объясняет:
- Никогда, прошу, друг мой,
Не ходи один домой!

Лучше маму подожди,
Только с мамой уходи!

УХОДЯ ДОМОЙ, ОТПРОСИСЬ У ВОСПИТАТЕЛЯ.
Вот и вечер на подходе.
За зверюшками приходят
Мамы, папы, дяди, тети,
Вы сейчас домой пойдете.

Воспитатель должен знать:
Вас пришли уже забрать?
Сообщили? Хорошо.
До свиданья! День прошел.

НЕ УХОДИ ИЗ ДЕТСКОГО САДА
С НЕЗНАКОМЦАМИ.
Случай такой был у нас, говорят:
Волк за Козленком пришел в детский сад.
Козлика вызвал, сказал: - Не грусти,
Мама просила тебя привести.
Ну не задерживайся, Козлик, пойдем
К братьям-козлятам
В ваш маленький дом.
Но не случилась большая беда,
Козлик ему не поверил тогда.
Взрослых позвал на подмогу скорей,
Сразу сбежал из детсада злодей!

Нельзя уходить из детсада с чужими!
Лишь со знакомыми, лишь со своими!

ЛЮБИ ДЕТСКИЙ САД - ТВОЙ ВТОРОЙ ДОМ!
Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад - второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!
Trish
Новичок
Сообщений в теме: 1
Сообщения: 46
На форуме с 01 сен 2012, 12:05
Реальное имя: Катерина
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Адаптация, как лучше?

Сообщение Trish » 28 авг 2014, 15:02

Тоже читаю книжку Оксаны, за что ей большое спасибо! весьма полезная информация даже при том, что в принципе в интернете можно найти статьи по мягкой адаптации, но тут все в одном месте и кроме того практические советы. Еще не дочитала до конца, но буду воплощать в жизнь :mama
Аватара пользователя
Galchonok Yu
Я тут навеки
Сообщений в теме: 2
Сообщения: 3739
На форуме с 11 мар 2011, 15:36
Благодарил (а): 313 раз
Поблагодарили: 682 раза

Сообщение Galchonok Yu » 29 авг 2014, 15:21

Доче 2,9. пошли в садик-в первый день зашла с воспитателем в группу. но не поняла что я уйду. пришла за ней глазенки красные. на следующий день уже с истерикой влспитатель забрала ее в группу и закрыла дверь мне как то это не понравилось. забирала тоже опухшую.. на третий день опять истерика и отрывание от меня. когда пришла воспитатель сказала что ее вырвало за завтраком. а такое у нас было например когда по врачам ходили-но раньше. сейчас уже нормально. я переживаю потому что ребенок постоянно плачет. неужели их вообще там не успокаивают.
Осанна
Старожил
Сообщений в теме: 16
Сообщения: 998
На форуме с 11 авг 2011, 14:32
Реальное имя: Оксана
Благодарил (а): 181 раз
Поблагодарили: 142 раза
Контактная информация:

Сообщение Осанна » 29 авг 2014, 16:26

Galchonok Yu писал(а):Доче 2,9. пошли в садик-в первый день зашла с воспитателем в группу. но не поняла что я уйду. пришла за ней глазенки красные. на следующий день уже с истерикой влспитатель забрала ее в группу и закрыла дверь мне как то это не понравилось. забирала тоже опухшую.. на третий день опять истерика и отрывание от меня. когда пришла воспитатель сказала что ее вырвало за завтраком. а такое у нас было например когда по врачам ходили-но раньше. сейчас уже нормально. я переживаю потому что ребенок постоянно плачет. неужели их вообще там не успокаивают.


Такая реакция у малышки, потому что уходите тайно. Дети этого возраста еще не обладают пониманием времени как взрослые, когда они остались внезапно одни без мамы, они не понимают что так будет не всегда. Только представьте что происходит с малышом: трагедия - самый близкий человек, которому он верит вдруг исчезает, и какие-то чужие тетя которым он еще не научился доверять ему говорят что все нормально. Вы бы поверили? Пробуйте с малышкой договариваться, иначе ее организм может "спастись" от этой ситуации болезнью.
В детский сад за 3200 рублей? Абонемент "Отдохни мама"
Детский сад «Веселый жираф» с мягкой адаптацией (позволяющей меньше болеть)
Аватара пользователя
Galchonok Yu
Я тут навеки
Сообщений в теме: 2
Сообщения: 3739
На форуме с 11 мар 2011, 15:36
Благодарил (а): 313 раз
Поблагодарили: 682 раза

Сообщение Galchonok Yu » 29 авг 2014, 16:52

Осанна, это в первый день так получилось что она пошла в группу сама с воспитателем. а потом то не тайно но с диким ревом воспитатель сама забирала ее из раздевалки. мы дома разговариваем. объясняем. и договариваться пробовала что денежек заработаю и куплю ей игрушку. приходила в садик с игрушками но она больше мне радовалась чем игрушкам.
Осанна
Старожил
Сообщений в теме: 16
Сообщения: 998
На форуме с 11 авг 2011, 14:32
Реальное имя: Оксана
Благодарил (а): 181 раз
Поблагодарили: 142 раза
Контактная информация:

Сообщение Осанна » 29 авг 2014, 20:49

Galchonok Yu писал(а):Осанна, это в первый день так получилось что она пошла в группу сама с воспитателем. а потом то не тайно но с диким ревом воспитатель сама забирала ее из раздевалки. мы дома разговариваем. объясняем. и договариваться пробовала что денежек заработаю и куплю ей игрушку. приходила в садик с игрушками но она больше мне радовалась чем игрушкам.


Понятно, что в первый день травмировалась эмоционально, а дальше нарастает. Договариваться купить ей игрушку - это не означает договариваться, потому что: "это одна из 5 основных ошибок родителей - компенсировать "страдания" ребенка. Такая тактика во-первых ставит посещение садика в зависимость от "выплат (коменсаций)" и отношения приобретают нездоровый характер, а во-вторых могут загубить иммунитет" - из книги "В детский сад с улыбкой. Легкая адаптация. Часть 2."
Последний раз редактировалось PororoK 30 авг 2014, 01:38, всего редактировалось 1 раз.
Причина: 3.7.5.4. Публикация в других темах форума сообщений, преследующих цель рекламы своих товаров или услуг, включая привлечение внимания к своему объявлению.
В детский сад за 3200 рублей? Абонемент "Отдохни мама"
Детский сад «Веселый жираф» с мягкой адаптацией (позволяющей меньше болеть)
Аватара пользователя
Лиман

Re: Адаптация, как лучше?

Сообщение Лиман » 29 авг 2014, 21:10

типичные ошибки родителей в период адаптации:
1. Недооценивание важности периода адаптации, резкое погружение ребенка в среду ДОУ, когда мать, вопреки рекомендациям психолога, стремится оставить ребенка сразу на целый день. В это время предпочтительно находиться в непосредственной близости от детского сада и быстро явиться по срочному вызову в случае осложнений в адаптации (непрекращающийся плач, расстройства сна, повышение температуры)

2. Нарушение принципа систематичности, последовательности (сегодня пойдем в садик, завтра не пойдем, потому что проспали, лень, просто маме не хочется, «он сегодня так плачет, что боюсь оставлять»)
3. Внезапное исчезновение при прощании, когда мать старается отвлечь ребенка и уйти незаметно, считая, что тем самым она избегает стресса расставания. Мама то исчезает во время завтрака, то во время прогулки – формируется недоверие к маме, к миру, страх, что мама может исчезнуть в любой момент даже дома. Лучше всего придумать ритуал прощания, который будет повторяться каждый день.

4. Несоответствие питания. Некоторые родители длительное время кормят детей «баночным» детским питанием. Ребенок, получающий дома только протертую пищу приходит в садик с несформированным навыком жевания. Ребенок, привыкший есть макароны и пельмени, вероятно, будет отодвигать садичное овощное рагу.

5. Несоблюдение единства требований дома и в ДОУ («пусть ест руками, лишь бы ел», кормление дома «на ходу», перед телевизором, «а он всегда дома голым бегает») Часто встречающаяся ситуация: ребенок, засыпающий дома только в процессе укачивания – становится настоящей проблемой для воспитателей в тихий час.

6. Несоответствие режима дня. Приучать ребенка к раннему подъему необходимо еще до поступления в сад. В идеале, ребенок должен сам просыпаться в нужное время – это поможет избежать капризов, вызванных недосыпанием и переутомлением. Обязателен дневной сон.
7.Научить ребенка полностью себя обслуживать – это хорошо, но не всегда возможно в силу возраста. Научите ребенка просить о помощи и спокойно ждать своей очереди (воспитатель слышит твою просьбу, но сначала поможет Ване и Кате)

8. Невнимание к социализации. Ребенка необходимо заранее готовить к общению с другими детьми и взрослыми, наблюдать за особенностями его поведения (стесняется, уединяется, конфликтует, дерется или же легко находит общий язык, контактирует со сверстниками, тянется к общению, раскован). Ребенка нужно приучить, что мама и папа могут уйти по делам, но через какое-то время обязательно вернутся. До садика у ребенка должен быть опыт разлуки с мамой.
9. Неправильный настрой ребенка на посещение детского сада. Некоторые родители рисуют малышу идиллические картины его жизни в детском саду. Другие угрожают ребенку детским садом как наказанием за непослушание. Лучше всего занять позицию осознанной необходимости.Формированию неправильного настроя способствует высказывание взрослыми негатива, недовольства садиком и его сотрудниками в присутствии ребенка. Стоит избегать разговоров о слезах малыша с другими членами семьи в его присутствии. Но обязательно показывать значимость его нового статуса.

10. Стремление развлечь ребенка в этот трудный для него период походами в цирк, зоопарк, кафе. Этим еще сильнее нагружается нервная система ребенка. Лучше больше проводить времени в привычной домашней обстановке, играя и разговаривая с малышом.

11. Наложение кризисов, когда начало посещения детского сада, совпадает с изменением состава семьи или переездом. Например, папа оставил семью и маме необходимо выйти на работу. Или родился еще один ребенок. Отдавать в садик старшего ребенка желательно до появления малыша, чтобы он не воспринял это как изгнание, потому что новый ребенок занял его место.
12. Чрезмерная тревожность, озабоченность. Если мать с опаской ждет, что ребенок заболеет, он непременно заболеет, чтобы оправдать ее надежды. Если мать долго прощается с ребенком с обеспокоенным выражением лица, а, приходя за ним, тревожно осматривает на предмет ушибов, покраснений, симптомов недомогания – ее тревога, несомненно, перейдет и ребенку. Прежде всего, в такой ситуации свое внутреннее состояние должна изменить мама.

13. Незаинтересованность в адаптации ухаживающего взрослого. Например, ребенка в садик водит няня, которая сидела с ним с полугодовалого возраста. Чем дольше и болезненнее будет адаптация ребенка, тем нужнее будет няня, а няня в этом материально заинтересована. Еще пример: бабушка, которая внутренне противится решению родителей отдать ребенка в садик, и сама желает заботиться о внуке.
14. Случается, что мама, не видящая себя вне ситуации ухода за ребенком, испытывает особое удовольствие, когда малыш плачет и не хочет идти в детский сад, тем самым, транслируя ему на подсознательном уровне свою заинтересованность в таком поведении. Мною замечено, что дети работающих матерей адаптируются легче.

15. Отсутствие необходимости в посещении ДОУ. Родители сомневаются в целесообразности «садиковского воспитания» и любые колебания родителей ребенок использует для того, чтобы воспротивиться расставанию с ними, его поведение может стать манипулятивным.
16. Неготовность родителей к негативной реакции ребенка на дошкольное учреждение. Как бы это странно не звучало, но плач при адаптации – это норма. И чем громче плач, тем скорее он закончится. Ребенку нужно время и возможность «отгоревать», пережить потерю каких-то удовольствий дом1ашней жизни. И тогда он сможет полюбить садик и испытать радость от игры со сверстниками.
Осанна
Старожил
Сообщений в теме: 16
Сообщения: 998
На форуме с 11 авг 2011, 14:32
Реальное имя: Оксана
Благодарил (а): 181 раз
Поблагодарили: 142 раза
Контактная информация:

Re: Адаптация, как лучше?

Сообщение Осанна » 29 авг 2014, 22:01

Не соглашусь только с 16 пунктом :-) , на моей практике это редкость, а не норма.
В детский сад за 3200 рублей? Абонемент "Отдохни мама"
Детский сад «Веселый жираф» с мягкой адаптацией (позволяющей меньше болеть)
Аватара пользователя
N@t@lk@
Ударник форума
Сообщений в теме: 2
Сообщения: 1176
На форуме с 17 сен 2011, 18:41
Реальное имя: Наталья
Благодарил (а): 126 раз
Поблагодарили: 60 раз
Контактная информация:

Re: Адаптация, как лучше?

Сообщение N@t@lk@ » 29 окт 2014, 00:23

почйтала, прям как то не по себе стало. Дочка ходит в сад 3ю неделю, все хорошо. Правда, она у нас до этого ходила в частный сад, потом был перерыв месяцев 6 пока нам не дал путевку. Мне стало казаться что она не стала есть домашнюю еду, варю всегда свежее, она у нас покушать любит, а тут то пару ложек то совсем не ест, даже не попробует, хотя раньше все ела, не вредничала. Сейчас стала больше сладкого просить.
Изображение Изображение
Аватара пользователя
Mariya32
Новичок
Сообщений в теме: 2
Сообщения: 11
На форуме с 13 фев 2015, 00:24
Реальное имя: Мария
Благодарил (а): 1 раз
Контактная информация:

Re: Адаптация, как лучше?

Сообщение Mariya32 » 28 авг 2015, 15:53

Прочитав душераздирающие отзывы об адаптации, хочу написать об адаптации в нашем детском саду. (Частный детский сад) я - девушка 23 лет, собственница данного сада. Открыв детский сад, я очень много изучила информации по этому вопросу, и очень хорошо, что сама я ребенка в детский сад не водила, эмоциональной нагрузки не было. Итак, как мы адаптируем деток. Все зависит от ребенка, здесь нельзя ничего от него требовать. Сразу объясняем это родителям. Если маме срочно выходить на работу, мать-одиночка, то объясняем, что без должной адаптации ребенку будет плохо. И с этим нужно свыкнуться. Если у мамы есть время, коих большинство, начинаем адаптацию. Две недели ребенок обязательно ходит по половине дня, даже если он хочет остаться на сон. Иначе ему детский сад быстро надоест, что породит проблемы в будущем - отказ от сада. Только если ребенок плачет навзрыд и не хочет уходить, тогда оставляем его на полный день, такие детки у нас были. Первые три дня мама обязательно находится в детском саду. Это позволяет ребенку ощутить безопасность садика. Плюс мама видит своими глазами, как мы холим и лелеем деток, так как наша главная задача, которую я ставлю педагогам - обеспечить ребенку комфорт как дома. При этом она сама успокаивается и не нервничает впоследствии. Мама сама знакомит ребенка с воспитателями и няней, стараясь не акцентировать внимание на ком-то одном, любимый Воспитатель может заболеть или уйти в отпуск. Если ребенку требуется большее время присутствия мамы, мы разрешаем, мама играет в прятки с ребенком, чтобы он не зацикливался только на ней. У нас есть журналы о воспитании детей, которые мама может почитать во время пребывания в саду с ребенком. Под конец второй недели мама 2 дня укладывает сама ребенка спать, и сидит возле него. Если он проснется, он видит, что мама не ушла, она рядом. У нас запрещено сбегать от ребенка, не попрощавшись. Воспитатели могут увидеть особенности укладывания данного ребенка - кого-то погладить по ножке, кому-то сказку почитать, кто-то засыпает с соской или бутылкой. И только потом мама его оставляет на полный день. Это идеальная система адаптации. У каждого ребенка есть игрушка для сна, которую он хранит в шкафчике с запахом мамы. Постельное белье и даже раскладушку можем дать домой при желании родителей, чтобы ребенок мог поспать. И в период адаптации ребенку позволяются любые капризы. Полная адаптация - 1 месяц. Дома после сада ребенку также разрешается все, уделяется особенное внимание. И так у нас проблем не возникает.
Бывает, возникают проблемы, только если в семье не стабильный атмосфера, тогда ребенок проявляет агрессию или чрезмерную капризность. Мы направляем маму и дитя к нашему психологу. Только восстановив ситуацию в семье, ребенок приходит в норму, и адаптация начинается ЗАНОВО.
При этом воспитатели проходят жесткий отбор, принимаются только те, к которым детки тянутся, кто любит детей, берет их на ручки, гладит и целует. А также организовывает игры и делает поделки. И персоналу создаются самые комфортные условия, чтобы они хотели идти утром на работу. Это очень важно. И возраст - после 30 лет женщина очень сильно устает, нужно воспитывать деток молоденьким, у кого есть еще силы, это проверено на горьком опыте, когда детей и волоком тащили в кроватку при мне, увольнение в тот же день.
Еще бывает случай, что мама сама еще не готова отдать ребенка в детский сад, морально. Здесь мы бессильны.
Это сообщение не является рекламой, кому интересно - напишу название сада в личные сообщения, пишите, но это не реклама, а так, как должно быть в саду.
Дорогие родители, сад для ребенка - это необходимость работы для вас, если у вас есть возможность сидеть дома - сидите до трех лет. Или отдавайте в хорошие сады, очень много испорченных деток приводят с других садов, особенно с муниципальных. Далее - неврозы и истерики.
Внимание тем, кто водит в частные детские сады!! Если вам не разрешают присутствовать первые дни вместе с ребенком - бегите из этого сада! Работники что-то скрывают - например, что на обед только суп, что кричат на плачущих детей, шлепают по попе и ручкам. Не преувеличение, а из реального опыта, не слухи. Это не правильно! Идите только в тот сад, в котором вы можете быть первое время. Только так вы можете быть спокойны за своего ребенка. И так как новые детки в частные сады приходят постоянно, 1-2 мамы у нас находятся постоянно, и воспитатели работают еще лучше. И повар накладывает красивые порции, чтобы все выглядело прекрасно;)

Добавлено спустя 1 минуту 13 секунд:
Ой, забыла убрать подпись, ну, может быть так даже лучше. Не специально :yes

Добавлено спустя 13 секунд:
Ой, забыла убрать подпись, ну, может быть так даже лучше. Не специально :yes
Последний раз редактировалось Mariya32 28 авг 2015, 16:04, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Катюня
China forever
Сообщений в теме: 6
Сообщения: 16249
На форуме с 16 мар 2008, 15:47
Реальное имя: Катюня
Благодарил (а): 843 раза
Поблагодарили: 1727 раз

Re: Адаптация, как лучше?

Сообщение Катюня » 28 авг 2015, 15:58

Mariya32 писал(а):Ой, забыла убрать подпись, ну, может быть так даже лучше. Не специально

подпись вы все-таки уберите, так как нарушение Правила форума, пункт 2.1.3 имеет место быть.
Infinitus.
天下无敌!
Аватара пользователя
Mariya32
Новичок
Сообщений в теме: 2
Сообщения: 11
На форуме с 13 фев 2015, 00:24
Реальное имя: Мария
Благодарил (а): 1 раз
Контактная информация:

Re: Адаптация, как лучше?

Сообщение Mariya32 » 28 авг 2015, 16:05

Спасибо за замечание, убрала :-)
Аватара пользователя
Flaima
Я тут навеки
Сообщений в теме: 1
Сообщения: 3374
На форуме с 16 апр 2012, 10:14
Реальное имя: Марина
Благодарил (а): 503 раза
Поблагодарили: 880 раз

Сообщение Flaima » 28 авг 2015, 16:34

Хорошая темка... Жаль, что у нас в саду "иягкая адаптация" только декларировалась на собрании, на деле- чехарда подменных воспитателей, полтора месяца привыкали-привыкали, и нА тебе- воспитатель в отпуск, объединяют 2 ясельные группы, снова новое помещение, куча плачущих детей, нехватка шкафчиков... Я просто в растерянности , даже в шоке от такой "заботе" о малышах...
Изображение




  • Реклама

Вернуться в «Детские сады»