Елена_Кос писал(а): Вспомните, в началке обязательно была продленка, где дети выполняли самостоятельно, но под контролем учителя домашние задания.
Да, одна группа на 7-8 классов, то есть ходили в ээту продленку только дети некоторые дети. При чем только те, кто в первую учились, а 2 класс и половина третьих учились во вторую, 4 класс уже старшая школа, там продленки не было. Впрочем и сейчас продленки есть, но тоже не всем мест хатает, есть еще платные, 5000 в месяц, желающие отдают.
Елена_Кос писал(а):что ребенок мог справиться с ними без помощи родителей.
и сейчас могут, а не могут, ну, значит не доучили, могли бы сидеть и доучивать.
Елена_Кос писал(а):В таких условиях и сын простой дворничихи, и сын директора магазина оказывались в равных условиях.
а что, сыну директора магазина достаются мозги получше?)) Впрочем, генетику еще никто не отменял, если родители выше дворников не поднялись, то скорее всего и дети не будут сильно в учебе блистать. Но и у родителей не особо много знаний, чтобы помогать.
Елена_Кос писал(а):Сейчас откройте немецкий или английский язык для начальной школы: без помощи взрослого ребенок просто не справится.
а если открыть наш немецкий? Там было легче? Мы тоже не всегда справлялись, получали иной раз двойки, и в чем трагедия? Это процесс учебы, так бывает, учитель в классе все рассказывала.
Кстати, про иностранный язык. В началке у сына не возникало никаких проблем, лет с 4х захотел с репетитором заниматься, сам попросил, занимался 2 года, потом наша учительница неожиданно ушла в декрет и ребенок пошел в школу иностранных языков, тожже все прекрасно. А во втором классе неожиданно решил бросить это дело, когда им заменили педагога. Сказал, что эта ничиего не понимает и он у нее ничего не понимает, нет смысла тратить деньги. Все. В третьем классе у них и в обычной школе учителя не было, так что придя в 4 класс отстала вся гначальная школа. И так до 7 класса английским не занимался, в школе его тихо игнорил на 4 и все. А сейчас неожиданно опять решил сам заниматься, занялся дома, без педагогов. На днях мне сказал, что не может понять, как это учителя могли им так непонятно три года долбить времена в английском и они не могли запомнить, когда вот по этой табличке, что он нашел в интернете, все понятно за 5 минут. Все, что он не понимал до этого, объяснена вся логика построения. Если бы нам так преподавали, сказал, то мы бы уже все знали, а учителя только запутывают. Учителей было несколько, так как школы он сменил 3. Потому не всегда вопрос к программе, чаще к учителю. Мне, например, немецкий в школе преподавала носитель языка и это не сравнить с другими, потом, после школы, таких учителей уже не встречала.
Насчет проектов, считаю, что для началки они рановато предложены, мои дети их не делали. Я сказала об этом учителям, что только то, что они могут сделать сами и бесплатно из подручных материалов, то и будут делать.
Елена_Кос писал(а):Кроме того, вспомните, сколько в первом классе вы сами учились читать и писать? Полгода палочки и крючки писали
ну с чего вы это решили, букварь так же прошли за положенный срок, пропись вообще одна была, чейчас четыре. Начальную школу проходили мы за 3 класса, сейчас за 4 тот же материал, практически. И тот же материал, что раньше за 10, сейчас проходят за 11 лет.
Елена_Кос писал(а):Предыдущие поколения учеников понимали слово "надо" и в большинстве своём все равно учили предмет, скука не являлась оправданием того, что ученик сам ничего не делал на уроке и мешал работать другим.
вспоминаю математику, пока ее у нас вела молодая казашка, стоял гам, шум, никто особо не занимался и не воспринимал этот предмет и учителя всерьез. Но потом нам повезло. Сказочно. Пришла Любовь Федоровна. Почти 40 лет прошло, как я пошла в 1 класс, я помню этого учителя с большой буквы и всегда буду благодарна ей за любовь на десятилетия, что она привила нам к этому предмету. Мы с радостью оставались на допы, мы смотрели ей в рот, как она легко и просто решала все эти теоремы, треугольники Паскаля, логарифмы, пойти на математику было праздником и отдыхом. А вы говорите не все от учителя. Да, все от учителя, все, даже если предмет не нравится изначально. А в классах, кстати, было тогда по 40-42 человека. И тоже не ве талантищи офигенные. И тоже хулиганы, об одного классная указу сломала как-то, так вывел. Но это ж не метод, согласитесь? И всех этих, до которых не донести было, я тоже до сих пор помню, их было много, прилично так, далеко не 1-2 в классе. Не больше и не меньше, чем сейчас. Средние показатели так и остались на одном уровне.
Елена_Кос писал(а): Отсюда и проблемы с точными науками, где нужно не поверхностное, а глубокое восприятие и анализ информации
это от детей заисит, у одних с точными, у других с гуманитарными. Мои точные любят и знают, а гуманитарные как раз вызывают у них иной раз скуку) А кто-то наоборот. И тоже многое от учителей зависит.
Отправлено спустя 4 минуты 31 секунду:Елена_Кос писал(а):. Значит, учитель только "обязан" и "не имеет права".
Учитель в любом случае эталон и не имеет права опускаться до такого поведения. Ведь с него пример берут и ребята. И тем более уподобляться хулиганистым детям непрофессионально.
Елена_Кос писал(а):Но дети в Вашем понимании "они ж дети", и если учитель не может успокоить таких "ангелочков", то почему-то он не профессионал.
Я не видела детей, которых бы не могли успокоить никакие учителя. Не все, согласна, но чтобы никакие, это реально непрофессинонализм. Дети разные, родители разные, а учитель всегда остается учителем.