Scorpion4ic писал(а):Это в меня тапок полетел?
Ну что вы сразу - "тапок"?
Оферта - это, говоря рабоче-крестьянским языком, адресованная банку просьба, в случае одобрения которая автоматически становится договором.
Если вы говорите, что
Scorpion4ic писал(а):заключаться, по идее, он должен в письменном виде, условия пользования должны быть прописаны
, то, видимо, дело обстоит следующим образом:
Клиент заключает с банком договор потребительского кредита. В тексте договора могут быть слова: "Прошу банк выпустить на мое имя карту..." - это и есть оферта. То есть, я уже писала выше, все словно так, как будто вы сами банк просите ее выпустить. Там же, в тексте договора кредита сказано, что существуют условия пользования картой. Подпись вы ставите в том числе, соглашаясь с тем, что данные условия прочитали, согласны с ними и получили один экземпляр на руки.
То есть, у вас на руках в таком случае должна быть внушительная пачка, а не 2 листика договора. Считайте: договор о кредите, условия договора, тарифы по кредиту, условия по карте, тарифы по карте.
Если не спешить (тем более, зная, что банки сейчас отжигают по полной), прочитать, хотя бы бегло, увидеть и услышать от менеджера тревожные, по-вашему мнению, слова о карте, то можно сказать: карту не хочу. Тогда вам распечатают и дадут подписать
заявление об отзыве оферты
Т.е. вы отзываете свою, якобы, просьбу выпустить вам карту.
Всё это кажется китайской грамотой, но это на первый взгляд. Я просто хотела сказать, что не бывает так: подарочная, без условий, без вашей подписи где-нибудь, где о карте говорится.
Ну даже если и не помните вы всего этого: условия, тарифы, все это потерялось, например. Получили карту - ну как дети малые (простите ради Бога!) - активировали, сняли и ну хаять, что договора нет и ты ды, нифига не ясно. Возьмите эту карту, если нужны стали деньги, сходите с ней в банк и скажите менеджеру: "ОБЪЯСНИТЕ!" И вам все разжуют и заново дадут: и условия, и тарифы (тарифы, кстати, сто пудов в конверте должны быть, не может голая карта прийти), и еще каких-нибудь руководств для пользователей. Чего, кстати!, не хватает хваленому Сбербанку.
имхо