Stari4ok. Осознанная Жизнь

Личные темы Хабмамочек - заходите в гости! Каждому - по теме.

Модератор: Klyaksa

Правила форума
1. Форум предназначен для создания собственных дневничков (блогов) пользователями форума Хабмама.
2. Здесь можно описывать свою ежедневную жизнь, выкладывать фотографии, делиться радостями и проблемами с гостями своих дневничков.
3. Запрещено создавать тематические посиделки, если подобные темы есть в других разделах форума.
4. Пользователь может заводить только один Дневник
5. В названии темы, в начале, необходимо указывать имя пользователя. Например: "Блог Васи Пупкина: заходите на огонек!", "Дневничок Бабы Яги: приглашаю на обед!" и т.д.
6. Если в теме более 3 месяцев не создано ни одного сообщения, она может быть удалена модератором, без согласования с пользователем.
Аватара пользователя
Stari4ok
Пользователь
Сообщений в теме: 16
Сообщения: 100
На форуме с 22 июн 2014, 08:52
Реальное имя: ТотСамый
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 22 раза

Осознанная Жизнь

Сообщение Stari4ok » 11 окт 2017, 13:19

Вся наша жизнь – это калейдоскоп событий, простые или причудливой формы разноцветные картинки, сменяющие одна другую, и в каждой разное сочетание форм и цвета.
Если так рассматривать, то именно, эмоции отвечают за окрас. При этом цвет одного и того же события, а так же его яркость и контрастность, могут меняться в зависимости от восприятия в различные моменты времени. Важное здесь то, что эмоции оказывают влияние как на наше тело, в виде гормонов, например, так и на мышление и дальнейшие поступки.

Возьмем, к примеру, ГНЕВ (ЗЛОСТЬ).
О, как легко его обнаружить вокруг и, на удивление, внутри себя тоже может оказаться его не мало. Когда же он проявляется? Немного понаблюдав за собой, приходим к выводу, что мы испытываем гнев, когда кто-то или что-то нарушает наши личные границы, тогда мы начинаем чувствовать опасность и пытаемся с помощью этой эмоции защитить себя, отталкивая «врага» от наших рубежей. Гнев всегда силен и у него есть напор как у горной реки, сметающей без разбора всё на своем пути.

Предположим, нам удалось охладить пыл «нарушителя», что дальше?

Вариантов два.
Первое, нарушитель понимает, что сделал оплошность и приносит извинения, пытается как-то загладить вину. Здесь всё понятно и никаких пагубных последствий может не последовать, все ошибаются, примем и простим.
Второе, нарушитель или не понимает, что сделал, или ему плевать на нас, он просто махнул рукой.

И вот тут начинается интересное.
Априори, мы как потерпевшие возлагаем вину и, самое главное, процесс ВОССТАНОВЛЕНИЯ наших границ на «нарушителя», но получив отказ, остаемся с ГНЕВОМ и брешью в обороне при себе. Могут пройти дни или годы, но мы так и будем испытывать эту же эмоцию, более того, её интенсивность может нисколько не уменьшиться, а радиус поражения только увеличится, мы начинаем без особого разбора проявлять гнев на всех, кто хоть как-то напоминает отдаленное событие или его последствия. Но что еще хуже, эмоция для поддержания себя и своей интенсивности требует подпитки, костёр сам по себе потухнет, и нам приходится тратить часть своих жизненных ресурсов на это бесполезное занятие. «Нарушитель» спит спокойно, он давно забыл об инциденте, а мы подкидываем и подкидываем дрова, питая наш ГНЕВ. И апогеем этой ситуации становится тот факт, что теперь мы можем добавить к ГНЕВу наружу, эмоцию направленную уже на нас самих, внутрь, типа, как же я могла не разглядеть в этом человеке такую подлую душенку!
Аватара пользователя
Stari4ok
Пользователь
Сообщений в теме: 16
Сообщения: 100
На форуме с 22 июн 2014, 08:52
Реальное имя: ТотСамый
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 22 раза

Осознанная Жизнь

Сообщение Stari4ok » 17 окт 2017, 13:54

Прошедшие выходные как продолжение поднятой темы про эмоции.

Приехала знакомая в расстроенных чувствах, личные подробности опущу, по факту имеем слезы и чувство ОБИДЫ. Каждый может вспомнить себя, это чувство возникает, когда мы считаем, что с нами поступили несправедливо. Вроде, с этим надо разбираться, с обидой, однако чуть раскрутив ситуацию, получаем, что вначале был ГНЕВ – реакция на нарушение наших «границ».
То есть картина объективно выглядела так: была ситуация, участники в которой повели себя таким образом, что знакомая почувствовала себя уязвимой, дала отпор в виде гнева (защита), но он не принес результата: граница нарушена, а извиняться никто и не подумал, и вот тогда пришло чувство обиды. Поэтому разобравшись с гневом, мы автоматически устраним и обиду, тогда уже надо искать, откуда ГНЕВ, о чем он сигнализирует.

Вообще, обычно мы делим весь наш арсенал эмоций на хорошие и плохие, т.е. вводим некоторое противопоставление, и всеми силами стремимся «быть на позитиве». Очень модное и не очень умное поведение.

На мой взгляд, ЭМОЦИИэто всего лишь сигнал системы, обеспечивающий нас нужной информацией и мотивацией, чтобы мы смогли чувствовать себя в безопасности и быть счастливыми.

Можно это представить так, вы за рулем своей машины и на приборной панели загорается тот или иной индикатор: сейчас у вас значок машинки с открытой дверью – мы понимаем, что нужно закрыть указанную дверь, или у нас человечек с диагональной линией через грудь – надо пристегнуть ремень безопасности, или горит знак масленки, значит, надо проверить уровень масла. Всё просто и мы не говорим, что один значок хороший, а другой плохой, более того, мы имеем четкое указание, что надо сделать, чтобы значок на приборной панели погас.

Если точно так же относиться и к нашим эмоциям, то жизнь непременно изменится в лучшую сторону, это, конечно, потребует определенной работы, но результат того заслуживает, в конце концов мы все - Homo sapiens, а голова не только для того, чтобы кушать ;-)
Аватара пользователя
Stari4ok
Пользователь
Сообщений в теме: 16
Сообщения: 100
На форуме с 22 июн 2014, 08:52
Реальное имя: ТотСамый
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 22 раза

Осознанная Жизнь

Сообщение Stari4ok » 26 окт 2017, 15:12

Чтобы обрести свободу и самому управлять своей жизнью, нужно познать себя, и хорошо начать это с наблюдения за окружающими (за собой это делать всегда сложнее :yes). Так вот, если понаблюдать за людьми, то можно попытаться выделить несколько групп в зависимости от способа мышления, некоторые из этих способов находят своё отражение и в наших жизненных этапах:

1. Люди, которые вообще редко думают. Подобные люди следуют примеру лидера/авторитета, которому они доверяют, и избавляют себя от необходимости размышлять и выносить суждения, основанные на собственной умственной деятельности.
В жизни это ярко можно наблюдать в детском возрасте лет так до 7, когда ребенок только познает Мир. :molitva:

2. Люди, мышлением которых руководят их желания, страсти. Подобные люди отказываются признавать любые альтернативные варианты, которые идут вразрез с их интересами. Они обманывают себя, удерживая свои убеждения в узких рамках, в которые не может пробраться ни один аргумент, каким бы очевидным он ни казался. Управляемые своими эмоциями, подобные люди постоянно создают для себя и своих близких проблемы, не используя разум, который как раз и нужен для того, чтобы помогать им в жизни.
Это находит отражение в подростковом возрасте и климактерическом периоде женщин, где непостоянство гормонального фона влияет на весь организм. :haos

3. Люди, которые честно используют свой разум для рассуждений – однако их рассуждения состоят из интерпретаций ранее усвоенных предубеждений. В условиях отсутствия полного набора фактов касательно вопроса, который исследуется, эти люди полагают, что их собственные концепции относительно этого вопроса являются истинными, они приходят к ложному выводу, который полагают логичным. Этот новый вывод теперь становится основой для будущих ложных суждений. :gigakach

4. Люди, использующие метод научного познания, чаще, конечно, ученые, которые привыкли вести систематические наблюдения и эксперименты, и рассматривают только те доказательства, которые они получили. Эти люди принимают за факт только то, что может быть доказано. Подобный способ мышления освобождает от предубеждений и предвзятых концепций, и помогает формировать свои заключения на базе точных наблюдений, а все результаты могут быть открыто проверены другими людьми, особенно теми, кто придерживается иной точки зрения. :zanuda

Конечно, это условное разделение и мало людей, которые используют один и тот же способ мышления постоянно, обычно это комбинация, важно другое, зная эти способы, нужно стремиться к умению их распознать в своём мышлении.

«Свободен лишь тот, кто владеет собой» (Фридрих Шиллер).
Аватара пользователя
Stari4ok
Пользователь
Сообщений в теме: 16
Сообщения: 100
На форуме с 22 июн 2014, 08:52
Реальное имя: ТотСамый
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 22 раза

Осознанная Жизнь

Сообщение Stari4ok » 28 окт 2017, 14:12

Правда или правда?

Начну рассматривать сразу на примере, возьмем гражданина Z.

Если попросить всех людей, знающих его выписать в столбик только все положительные качества, то мы получим некоторый список №1, предположим из 15 строк. Все выписанные качества в котором будут правдой.

Следующим этапом попросим тех же людей, т.е. всех, кто знает гражданина Z, проделать тоже самое, но уже с отрицательными качествами. Так как спорить тут не о чем, все мы люди и у всех есть отрицательные качества (у кого нет, просьба дальше не читать, да бы не оскорблЯться), то получим в итоге список №2, предположим из 10 строк. Это выписанные отрицательные качества.

Можно даже сделать третье действие, чтобы не возникло никаких сомнений, соберём независимую комиссию, которая рассмотрит списки, проведет некоторую работу и по итогу предоставит два списка, отраженные качества в которых будут подтверждены, и это будет уже подтвержденная правда, так ведь.

А вот теперь такой поворот.
Мы попросим гражданина X рассказать нам о гражданине Z, рассказчик возьмет 5 качеств из первого списка и 8 качеств из второго списка, и расскажет нам о Z в таком свете, это будет правдой? Конечно, так как всё это взято из ранее подтвержденных списков.
В следующий раз, этот же гражданин X возьмет 11 качеств из первого списка и 5 качеств из второго, это будет правда? Да, на точно тех же основаниях, что и раньше.

Тогда возникает вопрос: «Как определить, какая из правд правдее?»
А никак! И то будет правдой, и это, они будут равнозначны, хоть и будут отображать гражданина Z в разном цвете.
Тогда что нам делать?

Вот тут логично сделать только одно: надо рассматривать оба списка в полном объеме одновременно, вот тогда это будет уже истинное знание гражданина Z.

Теперь со спокойной совестью можно пойти и посмотреть телевизор или инет серфить, так сказать, впитать правду. :mosking
Аватара пользователя
Stari4ok
Пользователь
Сообщений в теме: 16
Сообщения: 100
На форуме с 22 июн 2014, 08:52
Реальное имя: ТотСамый
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 22 раза

Осознанная Жизнь

Сообщение Stari4ok » 10 ноя 2017, 15:32

Как мы обучаемся?
Простой вопрос, но не так быстро на него ответить, понаблюдаем за собой.

Первый способ – это путь проб и ошибок, длительный процесс исключения неэффективных, не несущих успеха действий и обнаружение других действий, необходимых для достижения поставленной цели. Такое же обучение чаще можно обнаружить во многих видах спорта и подобной деятельности, требующих мышечной координации, или, например, в детском возрасте в момент научения ребенка ходить.
Вообще, обучение можно назвать модификацией поведения через опыт. В своей простейшей форме это результат последовательности «раздражитель-реакция». Повторение раздражителя, в ответ на который возникает определенная мысль, устанавливает связи между раздражителем и реакцией – при условии, что этому процессу сопутствует внимание и наблюдение. Помните как в школе, чтобы привлечь учеников, классный руководитель говорил: «Дети, минуту внимания» или просто «Обратите внимание».

Второй способ – подражание (имитация), думаю, что большинство наших действий несет в себе это, мы хотим быть такими же счастливыми как кто-то, богатыми как кто-то, умными как кто-то, в разные периоды жизни у нас разные примеры для подражания, на разных должностях люди по-разному себя ведут, соответствуя.
Даша привела свое тело в прекрасную физическую форму путем нагрузок в тренажерном зале и строгой диеты, и вот уже она публикует свой личный опыт и многие девушки, желающие такого же успеха себе, копируют ее поведение.
Повторение не является неотъемлемой частью обучения. Если материал имеет для нас какое-то значение, то достаточно будет нескольких повторений, а иногда повторение совсем не требуется. То же самое происходит, если изложение материала сопровождается интенсивной эмоцией или интересом. Количество необходимых повторений меняется пропорционально интенсивности мотивирующих факторов, возможности осмысленно связать новый материал с уже изученным или комбинации этих двух пунктов.

Третий способ – обучение через озарение (инсайт) – это внезапное чувство, которое приходи к нам после того, как мы долго и тщательно ищем решение какой-то проблемы. Такой инсайт на самом деле является процессом мысленных проб и ошибок, в котором прошлый опыт сравнивается с текущими впечатлениями, пока не будут обнаружены их сходные черты и найдено неожиданное решение. Кстати, это озарение имеет под собой физическую основу в нашем мозгу, а именно, образование новой нейронной связи.

И главная цель любой психологической терапии, это возможность менять интерпретацию, и достижение некоего инсайта, т.е. совершенного иного взгляда! События прошлого уже не изменить, это факты, которые останутся с нами на всю оставшуюся Жизнь, так же как не изменить какие-то наши действия или действия, повлиявших на нас, людей. Но можно поменять восприятие, представив прошлое как исторические события, лишенные какой-либо негативной эмоциональной подоплеки.



Вернуться в «Дневники Хабмамочек»