Carla писал(а):по моему скромному мнению
о.к. Carla, принято!Но не раньше, чем я довыкладываю книгу. А "Трактат о питании" так и быть, не стану выкладывать-все, как Вы хотите!
Отправлено спустя 1 минуту 5 секунд:
Тысячи мне конечно важнее...извините не могу тысячу смайликов выложить ради Вас.
Отправлено спустя 5 минут 53 секунды:
Исправлю.Не люблю скобочек- улыбочек, типа )))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))).Эти скобочки -улыбочки только ЗАСОРЯЮТ СОЗНАНИЕ....(но эти скобочки-улыбочки тоже для ВАС, Карла. Что нибудь еще изволите?Я всегда-только слушаю и повинуюсь. А книга действительно, дурацкая!Но я не буду об этом говорить автору, хорошо, Карла? тем более что он переслал мне вчера свою новую книгу-Пилигримы Млечного Пути.И здесь Вы ее, так и быть, тоже не увидите. Уговорили. Пойду на кухню, займусь осознанностью,Карла.Всего хорошего!!!!!!Не обижайтесь на чокнутую не профессоршу.
Отправлено спустя 4 минуты :
Но я все равно приглашаю Вас, Карла на бесплатную сессию здесь, на сайте-когда конечно же обучусь всей этой дури, которой сейчас обучаюсь, НЕ РАНЬФЭ!!!Только придется самой меня об этом попросить-я не хочу навязываться, когда не просят сами, ВУЧ.
Отправлено спустя 6 минут 26 секунд:
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
Скрытый текст: Показать
Во всем существовании, только человек нуждается в правилах. Причина этому заключается в том, что он перестал быть животным, но еще не стал человеческим существом. Только немногие из людей стали по-настоящему, не по названию, а реально стали человеческими существами - это Иисус, Будда, Заратустра, Кришна, Махавира, Лао-Цзы и у них не было никакой необходимости в правилах. Они были достаточно осознаны и бдительны, чтобы не причинять никому вреда. Им не нужны были никакие законы и конституции, и если все человечество достигнет уровня их сознания, в мире не будет никаких законов – останется только любовь.
Сейчас человек нуждается в правилах, законах, судах, армиях, потому что он потерял естественное поведение животных, но не достиг еще нового естественного статуса. Он остался в промежутке. Он ни там, ни там. Он в хаосе, и чтобы упорядочить этот хаос, нужны законы, а чтобы контролировать исполнение законов - нужна власть. И мы дали политикам, судам, армиям власть. И таким образом мы сами себя заключили в рабство. Когда наши учреждения получили власть, они не стали заинтересованы в развитии человеческого сознания. Они не хотят, чтобы человеческое сознание эволюционировало, потому что, если эволюционирует индивидуальность, тогда общество рассевается. Общество существует лишь потому, что индивидуальности не дозволено эволюционировать. (см.Власть).
Общественный аппарат веками контролирует человека и наслаждается собственной властью и престижем и они, теперь, не хотят оставить вам свободы расти - потому что, если вы будете расти, вы способны стать бдительной, осознанной, и сознательной индивидуальностью, и тогда во всех этих структурах не будет надобности.
Бороться с ними нельзя - вы будете уничтожены. Единственный выход из этого хаоса - безмолвно начать расти в собственном сознании, и этому нельзя помешать никакой силой. Измените свое внутреннее существо, и вы внезапно увидите, что свободны от тюремного заключения, и что вы больше не раб. Если действительно трансформировать человечество, каждая индивидуальность должна начать расти, расти сама по себе и для этого никакой толпы не нужно.
. . .
-Как себя вести? Не давай ни кому советов, не пытайся ни кого менять. Не лезьте в чужую жизнь, старайтесь изменить свою. И помочь в этом сможет лишь тот, кто сам наполнен светом. Когда вы говорите, вы всегда хотите произвести впечатление на других, вы хотите показать, сколько всего вы знаете. Вы хотите властвовать над другими, подчинить их себе, лишить их свободы. Станьте светом для самого себя, и вы станете светить другим. Ты, как цветок, должен цвести сам себе - тогда будет и для других польза.
Сейчас человек нуждается в правилах, законах, судах, армиях, потому что он потерял естественное поведение животных, но не достиг еще нового естественного статуса. Он остался в промежутке. Он ни там, ни там. Он в хаосе, и чтобы упорядочить этот хаос, нужны законы, а чтобы контролировать исполнение законов - нужна власть. И мы дали политикам, судам, армиям власть. И таким образом мы сами себя заключили в рабство. Когда наши учреждения получили власть, они не стали заинтересованы в развитии человеческого сознания. Они не хотят, чтобы человеческое сознание эволюционировало, потому что, если эволюционирует индивидуальность, тогда общество рассевается. Общество существует лишь потому, что индивидуальности не дозволено эволюционировать. (см.Власть).
Общественный аппарат веками контролирует человека и наслаждается собственной властью и престижем и они, теперь, не хотят оставить вам свободы расти - потому что, если вы будете расти, вы способны стать бдительной, осознанной, и сознательной индивидуальностью, и тогда во всех этих структурах не будет надобности.
Бороться с ними нельзя - вы будете уничтожены. Единственный выход из этого хаоса - безмолвно начать расти в собственном сознании, и этому нельзя помешать никакой силой. Измените свое внутреннее существо, и вы внезапно увидите, что свободны от тюремного заключения, и что вы больше не раб. Если действительно трансформировать человечество, каждая индивидуальность должна начать расти, расти сама по себе и для этого никакой толпы не нужно.
. . .
-Как себя вести? Не давай ни кому советов, не пытайся ни кого менять. Не лезьте в чужую жизнь, старайтесь изменить свою. И помочь в этом сможет лишь тот, кто сам наполнен светом. Когда вы говорите, вы всегда хотите произвести впечатление на других, вы хотите показать, сколько всего вы знаете. Вы хотите властвовать над другими, подчинить их себе, лишить их свободы. Станьте светом для самого себя, и вы станете светить другим. Ты, как цветок, должен цвести сам себе - тогда будет и для других польза.
Отправлено спустя 18 минут 28 секунд:
Карла, Вы что не хотите мягко и ласково раскачиваться на стуле в такт от прекрасной МУЗЫКИ??? Вы что,хотите остаться истуканом, и ничто-ничто не способно растопить Ваше сердце? никакие книги и слова? Я просто понять не могу...
Отправлено спустя 19 минут 20 секунд:
ПРАНА – ЖИЗНЕННАЯ ЭНЕРГИЯ
Скрытый текст: Показать
Прана (буквально на санскрите означает «жизнь», «дыхание» или «постоянное движение») — одно из центральных понятий йоги и традиционной индийской медицины, и понимается как жизненная энергия, жизнь. Интеграция понятий - жизнь и дыхание, дает возможность верующим воспринимать прану как одно из проявлений Всевышнего.
В йоге считается, что прана пронизывает всю Вселенную, хотя она (прана), и невидима для глаз. Современная наука не признает существование праны и, соответственно, не занимается её изучением. Но, рано или поздно, ей придется заняться и этим и признать её существование – пока, видимо, еще не пришло время этой тайне открыться.
На Востоке говорят, что между телом и умом находится мост, этот мост есть дыхание, прана. Через этот мост вы можете соединиться с вашей душой. Когда человек перестает дышать мы говорим - он мертв, потому что этот мост сломан. Когда ребенок рождается, первое, что он должен сделать - он должен вдохнуть, Благодаря этому душа и тело соединяются вместе и последнее, что он делает, когда умирает - он выдыхает и возникает разрыв - тело и душа разделяются. Прана - это мост, клей, посредством которого душа и тело, ум, склеены друг с другом. Дыхание - это мост между материей и не материей, между формой и бесформенным, между миром и Богом, это мост, соединяющий тело с душой.
Очень многое зависит от того, как вы дышите, какое качество прана несет в себе. Вы, конечно, замечаете, что в зависимости от вашего психического состояния (состояния гнева, страсти, умиротворенности и т.д.) ваше дыхание будет различным, а в состоянии медитации, в эти редкие мгновения блаженства и умиротворения, оно практически отсутствует, оно будет нести очень сладкий запах, потому что вы и все бытие расслаблены. Вы дома, дыхание будет нести послание из вашего дома.
Прана - это сила, которую мы впитываем в себя при дыхании. Когда человек вдыхает, то семь биологических центров или чакр активно участвуют в процессе обмена энергии с окружающей средой. Все они расположены вертикально по прямой линии, и находятся в макушке, в центре лба, области горла, области сердца, области солнечного сплетения, области паха и области копчика. Жизненный воздух - это не то, чем мы дышим, он имеет настолько тонкую природу, что даже в полном вакууме его концентрация не меняется.
Человек может прекрасно почувствовать, что такое прана, хотя измерить её будет сложно. Если встать там, где много праны, например, в горах, и вдохнуть воздух, то каждый заметит, что появилась свежесть во лбу, лёгкость в макушке и гортани. Всем нравится это состояние. Если поесть умеренно (не переесть) то во время вдоха можно почувствовать свежесть в области солнечного сплетения, паха и копчика. Свежесть в чакрах говорит о том, что в этих зонах происходит активное движение праны.
Вместе с вдохом происходит вхождение жизненного воздуха в организм и его дальнейшее распределение. Одни чакры могут участвовать активнее в этом процессе, другие слабее - это зависит от нашего здоровья, психической активности и индивидуальных особенностей. Существуют каналы, надии, которые тоньше каналов, используемых в акупунктуре. Надии – это энергетические каналы, распределяющие жизненный воздух по всему организму. Те, каналы, которые используются при акупунктуре, подвержены влиянию электрических импульсов, надии же не подвержены влиянию внешних электромагнитных волн. Они доставляют прану нервным тканям, побуждая их к деятельности.
Когда мы выдыхаем, жизненный воздух частично выходит из нашего организма, но для нашего сознания это остаётся незаметным. Достаточно большой объём праны постоянно циркулирует в теле, пока в нём поддерживается жизнь. Любопытно узнать, что вдох может осуществляться даже в безвоздушной среде, т.е. вход праны возможен без обычного дыхательного движения лёгкими. Это невозможно сделать без особой тренировки и под силу только специально обученным людям.
С древних времен существуют школы психической тренировки человека. Так например в ведической культуре с древности люди занимаются практикой по системе восьмиступенчатой йоги. Одна из ступеней называется пранаяма. Яма с санскрита переводится как упражнение, а прана – это жизненный воздух. То есть они упражняются в контроле движения праны. Таким образом, занимаясь пранаямой, человек может дать возможность функционировать своему организму, нервной системе, не дыша носом. И в результате занятий такой тренированный йог способен жить без обычного дыхания до сорока дней.
Проводились многочисленные эксперименты с йогами показывающими свои необычные способности жить без воздуха. Широко известны эксперименты, когда йога замуровывают без доступа воздуха или сажают в мешок и опускают в воду, при этом он может находиться там долгое время (до сорока дней) без возможности дышать обычным способом. Эти случаи подтверждают, что человек способен какое-то время дышать без доступа кислорода. Таким образом, кислород на время может перестать быть самой главной необходимостью в поддержании жизни в теле.
Однако подобные достижения не являются конечной целью восьми-ступенчатой йоги. Её главная цель дать возможность человеку достичь совершенства и понять свою духовную природу (этого вопроса мы коснемся несколько позже).
Центр жизненной энергии человека находится в области сердца и отсюда прана распределяется по всему организму, выполняя разные функции. Распределение жизненного воздуха по всему организму начинается в области сердца. В момент смерти, когда, в соответствии с судьбой человека, необходимость в теле отсутствует, активное распределение жизненного воздуха прекращается и, лишаясь энергии, тело уже не способно функционировать. Жизненный воздух, однако, продолжает циркулировать в тонком теле. Душа покидает грубое, но не тонкое тело, которое не умирает и, соответственно, жизненный воздух постоянно циркулирует в нём. Душа вместе с тонким телом попадает в сперматозоид будущего отца и затем в яйцеклетку будущей матери. Всё это осуществляется силой движения жизненного воздуха. Без праны ни грубое, ни тонкое тело не может функционировать.
В йоге считается, что прана пронизывает всю Вселенную, хотя она (прана), и невидима для глаз. Современная наука не признает существование праны и, соответственно, не занимается её изучением. Но, рано или поздно, ей придется заняться и этим и признать её существование – пока, видимо, еще не пришло время этой тайне открыться.
На Востоке говорят, что между телом и умом находится мост, этот мост есть дыхание, прана. Через этот мост вы можете соединиться с вашей душой. Когда человек перестает дышать мы говорим - он мертв, потому что этот мост сломан. Когда ребенок рождается, первое, что он должен сделать - он должен вдохнуть, Благодаря этому душа и тело соединяются вместе и последнее, что он делает, когда умирает - он выдыхает и возникает разрыв - тело и душа разделяются. Прана - это мост, клей, посредством которого душа и тело, ум, склеены друг с другом. Дыхание - это мост между материей и не материей, между формой и бесформенным, между миром и Богом, это мост, соединяющий тело с душой.
Очень многое зависит от того, как вы дышите, какое качество прана несет в себе. Вы, конечно, замечаете, что в зависимости от вашего психического состояния (состояния гнева, страсти, умиротворенности и т.д.) ваше дыхание будет различным, а в состоянии медитации, в эти редкие мгновения блаженства и умиротворения, оно практически отсутствует, оно будет нести очень сладкий запах, потому что вы и все бытие расслаблены. Вы дома, дыхание будет нести послание из вашего дома.
Прана - это сила, которую мы впитываем в себя при дыхании. Когда человек вдыхает, то семь биологических центров или чакр активно участвуют в процессе обмена энергии с окружающей средой. Все они расположены вертикально по прямой линии, и находятся в макушке, в центре лба, области горла, области сердца, области солнечного сплетения, области паха и области копчика. Жизненный воздух - это не то, чем мы дышим, он имеет настолько тонкую природу, что даже в полном вакууме его концентрация не меняется.
Человек может прекрасно почувствовать, что такое прана, хотя измерить её будет сложно. Если встать там, где много праны, например, в горах, и вдохнуть воздух, то каждый заметит, что появилась свежесть во лбу, лёгкость в макушке и гортани. Всем нравится это состояние. Если поесть умеренно (не переесть) то во время вдоха можно почувствовать свежесть в области солнечного сплетения, паха и копчика. Свежесть в чакрах говорит о том, что в этих зонах происходит активное движение праны.
Вместе с вдохом происходит вхождение жизненного воздуха в организм и его дальнейшее распределение. Одни чакры могут участвовать активнее в этом процессе, другие слабее - это зависит от нашего здоровья, психической активности и индивидуальных особенностей. Существуют каналы, надии, которые тоньше каналов, используемых в акупунктуре. Надии – это энергетические каналы, распределяющие жизненный воздух по всему организму. Те, каналы, которые используются при акупунктуре, подвержены влиянию электрических импульсов, надии же не подвержены влиянию внешних электромагнитных волн. Они доставляют прану нервным тканям, побуждая их к деятельности.
Когда мы выдыхаем, жизненный воздух частично выходит из нашего организма, но для нашего сознания это остаётся незаметным. Достаточно большой объём праны постоянно циркулирует в теле, пока в нём поддерживается жизнь. Любопытно узнать, что вдох может осуществляться даже в безвоздушной среде, т.е. вход праны возможен без обычного дыхательного движения лёгкими. Это невозможно сделать без особой тренировки и под силу только специально обученным людям.
С древних времен существуют школы психической тренировки человека. Так например в ведической культуре с древности люди занимаются практикой по системе восьмиступенчатой йоги. Одна из ступеней называется пранаяма. Яма с санскрита переводится как упражнение, а прана – это жизненный воздух. То есть они упражняются в контроле движения праны. Таким образом, занимаясь пранаямой, человек может дать возможность функционировать своему организму, нервной системе, не дыша носом. И в результате занятий такой тренированный йог способен жить без обычного дыхания до сорока дней.
Проводились многочисленные эксперименты с йогами показывающими свои необычные способности жить без воздуха. Широко известны эксперименты, когда йога замуровывают без доступа воздуха или сажают в мешок и опускают в воду, при этом он может находиться там долгое время (до сорока дней) без возможности дышать обычным способом. Эти случаи подтверждают, что человек способен какое-то время дышать без доступа кислорода. Таким образом, кислород на время может перестать быть самой главной необходимостью в поддержании жизни в теле.
Однако подобные достижения не являются конечной целью восьми-ступенчатой йоги. Её главная цель дать возможность человеку достичь совершенства и понять свою духовную природу (этого вопроса мы коснемся несколько позже).
Центр жизненной энергии человека находится в области сердца и отсюда прана распределяется по всему организму, выполняя разные функции. Распределение жизненного воздуха по всему организму начинается в области сердца. В момент смерти, когда, в соответствии с судьбой человека, необходимость в теле отсутствует, активное распределение жизненного воздуха прекращается и, лишаясь энергии, тело уже не способно функционировать. Жизненный воздух, однако, продолжает циркулировать в тонком теле. Душа покидает грубое, но не тонкое тело, которое не умирает и, соответственно, жизненный воздух постоянно циркулирует в нём. Душа вместе с тонким телом попадает в сперматозоид будущего отца и затем в яйцеклетку будущей матери. Всё это осуществляется силой движения жизненного воздуха. Без праны ни грубое, ни тонкое тело не может функционировать.
ПРЕДСКАЗАНИЯ
Скрытый текст: Показать
Предсказать можно машину, но не человека, человека предсказать невозможно, он непредсказуем. Мы не можем предвидеть все случаи,которые могут с нами произойти и этим полностью обеспечить себе безопасность Человек - это всегда открытие, это потенциал тысячи и одной возможности. Предсказания, которое всегда сбывается – это вчерашний день. Будущее рождается в прошлом: если хочешь узнать, что будет - вспомни, то, что было.
ПРЕВОСХОДСТВО
Скрытый текст: Показать
Чтобы доказать свое превосходство, разум ищет неполноценное. В большинстве люди по этой причине и заводят домашних животных. Они людей не могут любить, откуда такая любовь к животным. Просто рядом с собакой ты чувствуешь себя очень умным. Можешь в любой момент проявить свою власть. Можешь дать пинка, но можешь и погладить- пес все равно рад тебе. Он всегда рад. Он бегает за тобой как тень. Лучшего поклонника не найти! Вот почему многие люди любят животных - низшее помогает почувствовать себя высшим.
ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ
Скрытый текст: Показать
Каждый человек приходит в мир с определенным предназначением - он должен что-то совершить, доставить какое-то послание, завершить какую-то работу. Ты здесь не случайно - ты здесь с определенным смыслом. За тобой стоит определенная цель. Существование, целое намеревается что-то совершить через тебя.
Своё предназначение вы сможете обнаружить только одним путем - и этот путь в вашем внутреннем цветении, через полное раскрытие вашего врожденного потенциала, в том, каким вас хочет видеть природа.
Своё предназначение вы сможете обнаружить только одним путем - и этот путь в вашем внутреннем цветении, через полное раскрытие вашего врожденного потенциала, в том, каким вас хочет видеть природа.
ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ
Скрытый текст: Показать
Государство и религия, - два могущественных института, - вбивают в вас животное начало при помощи страха. Они с помощью страха превращают вас в животное, а затем и тем самым подавляют в вас все разумное. Если тебя поймают за преступление, государство посадит тебя за решетку, а если тебя не поймают, то религия обречет тебя после смерти на вечные страдания в аду: если о твоем проступке узнают, он станет преступлением; а если о нем не узнают, он останется грехом. Но в обоих случаях присутствует страх, что тебе не избежать страданий. Преступник всегда считает, что наказали его не за сам поступок, а за то, что он дал себя поймать. Наказание учит его только одному: нельзя больше попадаться. Трансформировать твое сознание никто и не пытается, изменить тебя изнутри не берется никто: ни государственные институты, ни религия. В ходу только кнут и пряник, в основном кнут. Государству и религиям нужна масса, толпа, но не заботы конкретного человека.
ПРИВЯЗАННОСТЬ - ЭТО ЗАВИСИМОСТЬ
Скрытый текст: Показать
Никогда не становись к чему-то привязанным. Живите как Будды, которые не владеют ни единой вещью, но могут пользоваться всем сущeствованием. Какой смысл чем-то владеть - миром нужно пользоваться, а не владеть. Пока вы живете, пользуетесь миром: наслаждаетесь всем, что предлагает мир, и уходите из жизни не оглядываясь, не цепляясь ни за что.
Разумный человек пользуется жизнью, и пользуется красиво, эстетично, чувствительно. Тогда в мире для него есть много сокровищ. Он никогда не становится привязанным, потому что, как только ты становишься к чему-то привязанным, ты становишься зависим от этого.
Если ты склонен к привязанности, если ты склонен цепляться и очень собственнически относишься к жизни, тогда смерть для тебя будет очень болезненной. И ты будешь страдать не из-за смерти; ты будешь страдать из-за жадности, из-за твоей привязанности к чему-то и цепляния за него. Богатый человек больше боится смерти, чем нищий. Нищий почти равнодушен к смерти. Причина проста: нищему не за что цепляться. Он так беден, что смерть у него ничего не может отнять - она не может сделать его беднее, чем он есть. Но, чем больше у тебя есть, тем более ты боишься смерти. Чем богаче общество, тем больше там страх смерти.
В буддизме, свобода от привязанности - это свобода от перерождения и смерти, это свобода от сансары - колеса жизни и смерти. Для того, кто не привязан - смерть бессильна. Такой человек готов умереть в любое мгновение: он становится бессмертным, он становится буддой.
Разумный человек пользуется жизнью, и пользуется красиво, эстетично, чувствительно. Тогда в мире для него есть много сокровищ. Он никогда не становится привязанным, потому что, как только ты становишься к чему-то привязанным, ты становишься зависим от этого.
Если ты склонен к привязанности, если ты склонен цепляться и очень собственнически относишься к жизни, тогда смерть для тебя будет очень болезненной. И ты будешь страдать не из-за смерти; ты будешь страдать из-за жадности, из-за твоей привязанности к чему-то и цепляния за него. Богатый человек больше боится смерти, чем нищий. Нищий почти равнодушен к смерти. Причина проста: нищему не за что цепляться. Он так беден, что смерть у него ничего не может отнять - она не может сделать его беднее, чем он есть. Но, чем больше у тебя есть, тем более ты боишься смерти. Чем богаче общество, тем больше там страх смерти.
В буддизме, свобода от привязанности - это свобода от перерождения и смерти, это свобода от сансары - колеса жизни и смерти. Для того, кто не привязан - смерть бессильна. Такой человек готов умереть в любое мгновение: он становится бессмертным, он становится буддой.
ПРИВЫЧКИ
Скрытый текст: Показать
Каждое действие, каждая мысль увековечивают себя, и как только ты начинаешь с ними сотрудничать, ты даешь им энергию. Рано или поздно это входит в привычку, и фактически, привычка становится первой натурой, а натура второй.
Привычки заставляют тебя делать определенные вещи; ты их жертва. Индуисты называют это теорией кармы. Каждое действие или мысль, которые ты повторяешь, становятся более и более сильными. Они захватывают над тобой власть, и ты заключаешь себя в тюрьму привычки – ты начинаешь жить жизнью заключенного, раба. И это заключение очень тонко: эта тюрьма состоит из твоих привычек, обусловленностей и действий, которые ты совершил, и ты становишься жертвой своих привычек. Но ты продолжаешь думать и дурачить себя тем, будто бы это делаешь ты сам.
Привычки заставляют тебя делать определенные вещи; ты их жертва. Индуисты называют это теорией кармы. Каждое действие или мысль, которые ты повторяешь, становятся более и более сильными. Они захватывают над тобой власть, и ты заключаешь себя в тюрьму привычки – ты начинаешь жить жизнью заключенного, раба. И это заключение очень тонко: эта тюрьма состоит из твоих привычек, обусловленностей и действий, которые ты совершил, и ты становишься жертвой своих привычек. Но ты продолжаешь думать и дурачить себя тем, будто бы это делаешь ты сам.
ПРИЧИНА И СЛЕДСТВИЕ
Скрытый текст: Показать
Во внешнем мире все имеет причину и следствие. Во внутреннем мире все случается без причины. В тот день, когда ты входишь в беспричинное, - в тот же день ты входишь в Божественное. Пока ты ищешь причину, ты остаешься в мире. Именно поэтому наука, никогда не сможет выйти за пределы физического мира – она всегда и во всем ищет причину. Религия имеет дело с беспричинным. Поэтому у науки и религии разные измерения и диаметрально противоположные направления.
Нерелигиозный ум не может представить что-то, не имеющее причины. Ты думаешь, что, поскольку существует мир, его создал Бог. Но ты даже Бога не можешь принять без причины - ты принимаешь существование Бога, потому что думаешь, что в свою очередь и Бога кто-то создал. Если есть горшок, должен быть и гончар. У тебя возникает снова и снова вопрос: «Кто создал Бога?». Ты можешь не спрашивать себя об этом из-за страха, боясь попасть в ад. Но ты не можешь принять, что этот мир существует без причины так же, как не можешь принять, что существует без причины Бог. Ты совершенно не религиозен. Принимать беспричинные вещи - это качество религиозного ума. Дождь без облаков, ливень без туч - это предельное состояние религиозного ума. Религиозному уму не нужна причина. Только то, для чего нет причины, может вывести тебя за пределы материального мира. Но ты для всего ищешь причины, даже у вещей, которые не могут иметь причины. Доверие не имеет причины, любовь не имеет причины, существование не имеет причины. Как может быть причина у Божественного?
Обыденные вещи соединены между собой причинной цепью, существование одно, оно не часть никакой цепи причин, оно достаточно само по себе. Если бы твои мать и отец не встретились в момент глубокой любви - твое бы тело не родилось. У тела есть причина, тело есть мир. Но твоя душа не была рождена во время встречи твоих матери и отца, она была до их встречи. Она была всегда. Душа, существо не рождается. Рождается только тело. И только тело умирает, душа не умирает. Душа существует без причины, она просто есть. В этом мире только то, что без причины, вечно. Только дождь, который идет без облаков, есть нектар. Все, что имеет причину, исчезнет, потому что оно будет продолжаться, лишь пока есть причина. Бесконечное количество миров случилось, исчезло и снова родилось. Но существование продолжается. Каждое мгновение земли, звезды и луны рождаются и умирают, получая и теряя энергию, а у существования нет причины, иначе оно не было бы вечным. Поэтому все, что не создано - есть Бог. Этот мир - его часть, и он никогда не был создан, и он вечен. В существовании все случается без причины. Именно поэтому религия - это тайна. Наука это не тайна: наука объясняет, ищет причину. Поэтому наука говорит: «Мы не сможем принять существование Бога, потому что если мы его даже встретим, нам придется найти причину - откуда он появился. И только тогда мы сможем его принять». Ничто не случается без причины - вот верование науки. Все, что происходит, беспричинно – это опыт религии.
Мир – это зеркало, который лишь отражает тебя, резонирует, откликается как эхо. Он всегда показывает тебе настоящее лицо. Поэтому Будда говорит: «Используй мир как зеркало, и тогда иди во внутрь и ищи причину. Все, что спрятано у тебя внутри, будет твоей судьбой. Если внутреннее наполнено светом, все существование будет наполнено светом. Если внутреннее темно, тогда вокруг все будет во тьме. Причина всегда внутри; следствие снаружи. Не обманывайся следствием. Если ты будешь думать, что следствие есть причина, тогда ты будешь жить жизнью, укорененной в полном невежестве».
Нерелигиозный ум не может представить что-то, не имеющее причины. Ты думаешь, что, поскольку существует мир, его создал Бог. Но ты даже Бога не можешь принять без причины - ты принимаешь существование Бога, потому что думаешь, что в свою очередь и Бога кто-то создал. Если есть горшок, должен быть и гончар. У тебя возникает снова и снова вопрос: «Кто создал Бога?». Ты можешь не спрашивать себя об этом из-за страха, боясь попасть в ад. Но ты не можешь принять, что этот мир существует без причины так же, как не можешь принять, что существует без причины Бог. Ты совершенно не религиозен. Принимать беспричинные вещи - это качество религиозного ума. Дождь без облаков, ливень без туч - это предельное состояние религиозного ума. Религиозному уму не нужна причина. Только то, для чего нет причины, может вывести тебя за пределы материального мира. Но ты для всего ищешь причины, даже у вещей, которые не могут иметь причины. Доверие не имеет причины, любовь не имеет причины, существование не имеет причины. Как может быть причина у Божественного?
Обыденные вещи соединены между собой причинной цепью, существование одно, оно не часть никакой цепи причин, оно достаточно само по себе. Если бы твои мать и отец не встретились в момент глубокой любви - твое бы тело не родилось. У тела есть причина, тело есть мир. Но твоя душа не была рождена во время встречи твоих матери и отца, она была до их встречи. Она была всегда. Душа, существо не рождается. Рождается только тело. И только тело умирает, душа не умирает. Душа существует без причины, она просто есть. В этом мире только то, что без причины, вечно. Только дождь, который идет без облаков, есть нектар. Все, что имеет причину, исчезнет, потому что оно будет продолжаться, лишь пока есть причина. Бесконечное количество миров случилось, исчезло и снова родилось. Но существование продолжается. Каждое мгновение земли, звезды и луны рождаются и умирают, получая и теряя энергию, а у существования нет причины, иначе оно не было бы вечным. Поэтому все, что не создано - есть Бог. Этот мир - его часть, и он никогда не был создан, и он вечен. В существовании все случается без причины. Именно поэтому религия - это тайна. Наука это не тайна: наука объясняет, ищет причину. Поэтому наука говорит: «Мы не сможем принять существование Бога, потому что если мы его даже встретим, нам придется найти причину - откуда он появился. И только тогда мы сможем его принять». Ничто не случается без причины - вот верование науки. Все, что происходит, беспричинно – это опыт религии.
Мир – это зеркало, который лишь отражает тебя, резонирует, откликается как эхо. Он всегда показывает тебе настоящее лицо. Поэтому Будда говорит: «Используй мир как зеркало, и тогда иди во внутрь и ищи причину. Все, что спрятано у тебя внутри, будет твоей судьбой. Если внутреннее наполнено светом, все существование будет наполнено светом. Если внутреннее темно, тогда вокруг все будет во тьме. Причина всегда внутри; следствие снаружи. Не обманывайся следствием. Если ты будешь думать, что следствие есть причина, тогда ты будешь жить жизнью, укорененной в полном невежестве».
ПРОБУЖДЕНИЕ
Скрытый текст: Показать
Пробужденные живут в одном общем мире;
Каждый из спящих - в своем собственном.
Чтобы мы ни видели, когда бодрствуем, - это
смерть, когда спим, - это сны.
Гераклит
Здесь Гераклит касается глубочайшей проблемы человека, и она заключается в том, что человек крепко спит наяву. Ты спишь, когда спишь, но и спишь, когда бодрствуешь. Поэтому первая задача для человека - это пробудится ото сна.
Первое пробуждение - выйти за пределы животного. За ним следует второе пробуждение - выйти за пределы человеческого. Проснуться из животного состояния означает, что ты начинаешь осознавать других, но все же не знаешь себя, ты еще на полвине пути к выходу из сна. Теперь свет падает на других, но еще не обратился на самого себя. Если ты продолжаешь просыпаться, свет обратиться и на тебя. Ты не только услышишь голоса других, ты осознаешь и себя. Эта осознанность дает человеку возможность быть религиозным. У животных нет притворства, потому что у них нет достаточной осознанности. Они не носят украшений, ни одежды. Животное не заинтересованное, чтобы выставлять себя напоказ. Они спят в глубоко бессознательном состоянии, используя инстинкты. Животное - это своего рода блаженство, - но это блаженство бессознательно. Они сами не знают, что блаженны, а человек всегда находится в состоянии беспокойства: он наполовину животное - наполовину Бог. Одна половина его как камень тянет вниз, к бессознательному, а другая хочет подняться вверх, в небеса. Камень неподвижен, он блаженен, как и летящая птица блаженна, но ты наполовину камень, а наполовину птица. Вообрази птицу, которая наполовину камень - она будет страдать. Ни покой, ни полет не возможны. Это ситуация человека.
Есть два пути: либо вернуться к животному состоянию, стать полностью камнем, либо разбудить ту часть, которая не совсем как камень, и позволить ей найти крылья и лететь как птица.
Каждый из спящих - в своем собственном.
Чтобы мы ни видели, когда бодрствуем, - это
смерть, когда спим, - это сны.
Гераклит
Здесь Гераклит касается глубочайшей проблемы человека, и она заключается в том, что человек крепко спит наяву. Ты спишь, когда спишь, но и спишь, когда бодрствуешь. Поэтому первая задача для человека - это пробудится ото сна.
Первое пробуждение - выйти за пределы животного. За ним следует второе пробуждение - выйти за пределы человеческого. Проснуться из животного состояния означает, что ты начинаешь осознавать других, но все же не знаешь себя, ты еще на полвине пути к выходу из сна. Теперь свет падает на других, но еще не обратился на самого себя. Если ты продолжаешь просыпаться, свет обратиться и на тебя. Ты не только услышишь голоса других, ты осознаешь и себя. Эта осознанность дает человеку возможность быть религиозным. У животных нет притворства, потому что у них нет достаточной осознанности. Они не носят украшений, ни одежды. Животное не заинтересованное, чтобы выставлять себя напоказ. Они спят в глубоко бессознательном состоянии, используя инстинкты. Животное - это своего рода блаженство, - но это блаженство бессознательно. Они сами не знают, что блаженны, а человек всегда находится в состоянии беспокойства: он наполовину животное - наполовину Бог. Одна половина его как камень тянет вниз, к бессознательному, а другая хочет подняться вверх, в небеса. Камень неподвижен, он блаженен, как и летящая птица блаженна, но ты наполовину камень, а наполовину птица. Вообрази птицу, которая наполовину камень - она будет страдать. Ни покой, ни полет не возможны. Это ситуация человека.
Есть два пути: либо вернуться к животному состоянию, стать полностью камнем, либо разбудить ту часть, которая не совсем как камень, и позволить ей найти крылья и лететь как птица.
ПРОЗРЕНИЕ
Скрытый текст: Показать
Прозрение – это состояние не-мышления, не-мысли. Это промежуток, зазор в процессе мысли, и в этоm зазоре случается проблеск, истина. Пустой ум - это мастерская Бога, это чистое присутствие, и в этом чистом присутствии, ты в Боге, ты Бог.
Научные открытия всегда возникают из медитации, не из ума. И когда что-то приходит из ума, это не наука, это технология.
Технология - это не прозрение, но инструментарий прозрения. Технология приходит из ума, потому что сам ум - это технологическое средство.
Никакое прозрение не исходит из ума, так же, как никакой компьютер никогда не может дать прозрения: он может просчитывать варианты. Прозрение приходит извне. Ум - это только поверхность твоего существа; прозрение приходит из самого его центра. Медитация приводит тебя к центру.
Научные открытия всегда возникают из медитации, не из ума. И когда что-то приходит из ума, это не наука, это технология.
Технология - это не прозрение, но инструментарий прозрения. Технология приходит из ума, потому что сам ум - это технологическое средство.
Никакое прозрение не исходит из ума, так же, как никакой компьютер никогда не может дать прозрения: он может просчитывать варианты. Прозрение приходит извне. Ум - это только поверхность твоего существа; прозрение приходит из самого его центра. Медитация приводит тебя к центру.
ПРОСТОТА – ЭТО ДАР БОЖИЙ
Скрытый текст: Показать
Простота означает только: жить из мгновения в мгновение, спонтанно, не пытаясь соответствовать какой-то ни было философии, не пытаясь соответствовать джайнизму, буддизму, индуизму, христианству. Когда вы естественны, вы являетесь самим собой. Если же вы живете согласно философии, вы предаете себя, вы теряете свою естественность и становитесь себе врагом.
Простата - это не требование, а побочный продукт невинности, она подобна тени. Не пытайся быть простым, если ты попытаешься быть простым, то эта сама попытка уничтожит простоту. Не нужно культивировать простоту. Не нужно беспокоиться о ней, не нужно оглядываться назад и проверять: следует она за тобой или нет, - тень от тебя никуда не денется. Обрети детскую невинность, и простота придет как дар Божий. Ты должен быть спонтанным, естественным, жить здесь и сейчас - это и есть невинность. Гераклит прав: нельзя войти дважды в одну реку, но правильнее будет сказать, что в одну реку нельзя войти даже единожды, ведь река, как и жизнь, так быстротечна! То, что было правильным для человека две тысячи лет назад, не может быть правильным для тебя сего-дня! Жизнь меняется постоянно, даже следующие одна за другой секунды не похожи друг на друга. Поэтому живи в настоящем. Твое сознание должно отражать подобно зеркалу, отражающее то, что находится перед ним сейчас, в настоящее мгновение. Оно не отражает ни то, что было в прошлую секунду, или, что будет в будущую.
Невинный человек не живет в соответствии требованиями, навязанными обществом, церковью, родителями, образованием, невинный человек живет исходя из своего существа, принимая на себя ответственность. Он адекватен возникшей ситуации. Он принимает вызов и поступает так, как в данный момент требует возникшая ситуация, а не согласно неким принципам. Невинный человек не имеет ни принципов, ни идеологии.
Ты можешь жить хоть во дворце и утопать в роскоши, но, если ты живешь настоящим моментом, твоя жизнь будет простой. И наоборот: ты можешь быть нищенствовать, но ты не будешь простым, если ты стал нищим специально, если ты навязываешь себе усилие быть нищим. Да, иногда бывает, что и король живет простой жизнью, - простой не в том понимании, что он откажется от дворцов и владений, а в том понимании, что он при всем своем богатстве не будет собственником.
Есть буддийская притча:
Один император был очень впечатлен простой и невинной жизнью буддийского монаха, который жил в горах под деревом. Он считал его своим Мастером и почитал как святого.
Однажды король пригласил старца жить к себе во дворец, будучи уверенным, что тот откажется. Но к великому его удивлению монах принял предложение и переехал во дворец, где стал пользоваться всеми видами роскоши: поселился в самую лучшую комнату, одевался в самые лучшие одежды и питался самой изысканной пищей. В течении многих лет он жил под деревом, но переселившись во дворец он сразу начал распоряжаться: «Принесите мне то, принеси это. Если уж живешь во дворце, то живи по-королевски!» Святой спал день и ночь напролет, гулял в саду, плавал в бассейне и бил баклуши. Император был глубоко шокирован и тогда подумал: «Похоже, это тот человек никакой не святой, он просто мошенник и паразит, и вся его простота была просто притворством». И вот, когда святой однажды вышел на утреннюю прогулку по саду, король подошел к нему и сказал: «Я хочу тебе сказать кое-что…». «Да, я знаю, ты хотел сказать это мне давно. Мне известен твой вопрос, и все же задай его мне!» Король сказал: «Я хотел тебя спросить об одном: в чем разница между тобой и мной? Сейчас ты живешь лучше меня. Я работаю, управляю государством. У меня есть собственность, но теперь у тебя ее больше чем у меня. Тебе подают все, что ты пожелаешь. На твоем столе самая изысканная пища. Сейчас ты уже не ходишь голый, а носишь самые дорогие платья. Так какая же разница между тобой и мной?» Старец засмеялся и сказал: «Я могу ответить на твой вопрос, только если ты последуешь за мной. Давай выйдем из города». Король согласился, и пока они шли, он раз за разом повторял: «Зачем идти так далеко? Почему нельзя ответить прямо здесь?» И вот когда они подошли к самой границе его королевства, король сказал: «Все, достаточно. Пора, мы на самой границе».
«Это то, что я искал, - сказал святой. - Я не собираюсь возвращаться. Ты со мной, или вернешься?». «Как же я могу пойти с тобой, - ответил король, - у меня же есть свое королевство, свои владения, жена, дети, - как же я могу пойти с тобой?». «Вот ты сам ответил и на свой вопрос, - сказал святой. Теперь тебе видна разница между тобой и мной? Я уйду даже не оглянусь. Я жил во дворце, пользуясь всевозможной собственностью, но не был собственником. А ты собственник. В этом и различие. Я ухожу». Он снял дорогое платье, став, как и прежде нагим, вручил его королю: «Я возвращаю тебе его. Будь счастлив, как и прежде». И только сейчас король понял, что был глупцом, он бросился к ногам старца и стал просить его остаться, но тот не согласился: «Одного раза достаточно, - сказал он. - Я и так вижу, что ты глупец. Я могу вернуться, но стоит мне произнести «Я возвращаюсь», как я прочту в твоих глазах прежнее недоверие: «А вдруг он дурачит меня опять, и это только отвлекающий маневр, чтобы опять вернуться во дворец?» Если я вернусь, ты опять станешь несчастным, а я не хочу быть этому причиной».
Смысл этой притчи в том, что прост не тот, кто ничем не владеет, прост тот, кто лишен чувства собственничества, кого собственность не привязывает к себе. Владей собственностью, пользуйся ей, но не будь собственником. Разница не в собственности, а в собственничестве.
Простата - это не требование, а побочный продукт невинности, она подобна тени. Не пытайся быть простым, если ты попытаешься быть простым, то эта сама попытка уничтожит простоту. Не нужно культивировать простоту. Не нужно беспокоиться о ней, не нужно оглядываться назад и проверять: следует она за тобой или нет, - тень от тебя никуда не денется. Обрети детскую невинность, и простота придет как дар Божий. Ты должен быть спонтанным, естественным, жить здесь и сейчас - это и есть невинность. Гераклит прав: нельзя войти дважды в одну реку, но правильнее будет сказать, что в одну реку нельзя войти даже единожды, ведь река, как и жизнь, так быстротечна! То, что было правильным для человека две тысячи лет назад, не может быть правильным для тебя сего-дня! Жизнь меняется постоянно, даже следующие одна за другой секунды не похожи друг на друга. Поэтому живи в настоящем. Твое сознание должно отражать подобно зеркалу, отражающее то, что находится перед ним сейчас, в настоящее мгновение. Оно не отражает ни то, что было в прошлую секунду, или, что будет в будущую.
Невинный человек не живет в соответствии требованиями, навязанными обществом, церковью, родителями, образованием, невинный человек живет исходя из своего существа, принимая на себя ответственность. Он адекватен возникшей ситуации. Он принимает вызов и поступает так, как в данный момент требует возникшая ситуация, а не согласно неким принципам. Невинный человек не имеет ни принципов, ни идеологии.
Ты можешь жить хоть во дворце и утопать в роскоши, но, если ты живешь настоящим моментом, твоя жизнь будет простой. И наоборот: ты можешь быть нищенствовать, но ты не будешь простым, если ты стал нищим специально, если ты навязываешь себе усилие быть нищим. Да, иногда бывает, что и король живет простой жизнью, - простой не в том понимании, что он откажется от дворцов и владений, а в том понимании, что он при всем своем богатстве не будет собственником.
Есть буддийская притча:
Один император был очень впечатлен простой и невинной жизнью буддийского монаха, который жил в горах под деревом. Он считал его своим Мастером и почитал как святого.
Однажды король пригласил старца жить к себе во дворец, будучи уверенным, что тот откажется. Но к великому его удивлению монах принял предложение и переехал во дворец, где стал пользоваться всеми видами роскоши: поселился в самую лучшую комнату, одевался в самые лучшие одежды и питался самой изысканной пищей. В течении многих лет он жил под деревом, но переселившись во дворец он сразу начал распоряжаться: «Принесите мне то, принеси это. Если уж живешь во дворце, то живи по-королевски!» Святой спал день и ночь напролет, гулял в саду, плавал в бассейне и бил баклуши. Император был глубоко шокирован и тогда подумал: «Похоже, это тот человек никакой не святой, он просто мошенник и паразит, и вся его простота была просто притворством». И вот, когда святой однажды вышел на утреннюю прогулку по саду, король подошел к нему и сказал: «Я хочу тебе сказать кое-что…». «Да, я знаю, ты хотел сказать это мне давно. Мне известен твой вопрос, и все же задай его мне!» Король сказал: «Я хотел тебя спросить об одном: в чем разница между тобой и мной? Сейчас ты живешь лучше меня. Я работаю, управляю государством. У меня есть собственность, но теперь у тебя ее больше чем у меня. Тебе подают все, что ты пожелаешь. На твоем столе самая изысканная пища. Сейчас ты уже не ходишь голый, а носишь самые дорогие платья. Так какая же разница между тобой и мной?» Старец засмеялся и сказал: «Я могу ответить на твой вопрос, только если ты последуешь за мной. Давай выйдем из города». Король согласился, и пока они шли, он раз за разом повторял: «Зачем идти так далеко? Почему нельзя ответить прямо здесь?» И вот когда они подошли к самой границе его королевства, король сказал: «Все, достаточно. Пора, мы на самой границе».
«Это то, что я искал, - сказал святой. - Я не собираюсь возвращаться. Ты со мной, или вернешься?». «Как же я могу пойти с тобой, - ответил король, - у меня же есть свое королевство, свои владения, жена, дети, - как же я могу пойти с тобой?». «Вот ты сам ответил и на свой вопрос, - сказал святой. Теперь тебе видна разница между тобой и мной? Я уйду даже не оглянусь. Я жил во дворце, пользуясь всевозможной собственностью, но не был собственником. А ты собственник. В этом и различие. Я ухожу». Он снял дорогое платье, став, как и прежде нагим, вручил его королю: «Я возвращаю тебе его. Будь счастлив, как и прежде». И только сейчас король понял, что был глупцом, он бросился к ногам старца и стал просить его остаться, но тот не согласился: «Одного раза достаточно, - сказал он. - Я и так вижу, что ты глупец. Я могу вернуться, но стоит мне произнести «Я возвращаюсь», как я прочту в твоих глазах прежнее недоверие: «А вдруг он дурачит меня опять, и это только отвлекающий маневр, чтобы опять вернуться во дворец?» Если я вернусь, ты опять станешь несчастным, а я не хочу быть этому причиной».
Смысл этой притчи в том, что прост не тот, кто ничем не владеет, прост тот, кто лишен чувства собственничества, кого собственность не привязывает к себе. Владей собственностью, пользуйся ей, но не будь собственником. Разница не в собственности, а в собственничестве.
ПРОРОКИ
Скрытый текст: Показать
Пророки - это поворотные вехи в истории развития человеческого сознания, и появляются они тогда, когда людям нужно дать направление.
Мухаммед, Махавира, Иисус притязают на исключительность и претендуют на последних пророков, а все религии на свою избранность и держателей истины, тем самым, создавая твердые догмы, они закрывают дверь, которая принадлежит всем, не давая возможности возникнуть новым идеям и продолжаться эволюции сознанию. Будда же говорит, что во мне нет ничего особенного, было миллионы Будд до меня, и будут столько же после. В мире достаточно Будд, так и должно быть. Будда - это генератор сознания, и предмет его изучения - основа жизни. Он говорит только о фактах. Вам не нужно в них верить, вам нужно просто наблюдать и вы обнаружите истину.
Нет разницы в том, что видят пророки, просветленные, разница в том, как они это выражают. То, что осознанно ими одно и то же, но то, что они говорили, различно. Есть санскритская поговорка: «Видимое одно, но видящие выражают его по-разному».
Мухаммед, Махавира, Иисус притязают на исключительность и претендуют на последних пророков, а все религии на свою избранность и держателей истины, тем самым, создавая твердые догмы, они закрывают дверь, которая принадлежит всем, не давая возможности возникнуть новым идеям и продолжаться эволюции сознанию. Будда же говорит, что во мне нет ничего особенного, было миллионы Будд до меня, и будут столько же после. В мире достаточно Будд, так и должно быть. Будда - это генератор сознания, и предмет его изучения - основа жизни. Он говорит только о фактах. Вам не нужно в них верить, вам нужно просто наблюдать и вы обнаружите истину.
Нет разницы в том, что видят пророки, просветленные, разница в том, как они это выражают. То, что осознанно ими одно и то же, но то, что они говорили, различно. Есть санскритская поговорка: «Видимое одно, но видящие выражают его по-разному».
ПРОБЛЕМЫ. РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ
Скрытый текст: Показать
Люди создают проблемы из ничего. Все проблемы ложны. Они не существуют. Вы создаете их, потому что без проблем чувствуете себя пустыми. Если нет проблем, тогда вам нечем заняться, не с кем бороться и некуда идти. Хорошие люди попадают в хорошие проблемы, плохие - в плохие, но никто не может жить без проблем.
Вы создаете проблемы, чтобы можно было почувствовать, что жизнь - это огромная работа, что вам приходится вести тяжелую борьбу. И все это из-за эго. Эго может существовать, только если оно борется, а чем больше проблем, тем больше борьбы.
Ни то, что слонов, даже мух нет. Проблемы - это твой собственный трюк. А священники, психоаналитики и различные гуру довольны, потому что все их ремесло построено на твоих проблемах. Если бы ты не создавал мух из ничего, а потом бы из этих мух не делал слонов, какой был бы смысл искать помощи у священника или психоаналитика? Ты себя сам доводишь до того состояния, что потом начинаешь нуждаться в помощи: сначала ты создаешь проблему, затем пускаешься в поиски ее решения. А ты просто понаблюдай, почему ты создаешь проблему? И вскоре ты поймешь, что это твое Эго нуждается в проблемах. Если ты это начнешь понимать, то слоны превратятся в мух, а потом исчезнут и мухи. Именно в это и состоит просветление - глубокое понимание, что проблем нет. Внезапно возникает пустота, всюду вокруг чистая пустота. Тогда ты начнешь жить в мгновении.
Начни жить здесь и сейчас, и ты увидишь, что чем больше ты так живешь, тем меньше у тебя проблем. Потому что теперь, когда твоя пустота цветет и живет, в проблемах нет надобности, и ты их не создаешь. Пока ты не живешь полной жизнью, та же самая энергия застаивается и скисает. Та же самая энергия, которая могла бы расцвести, заклинена. А поскольку ей не позволено расцвести, она становится шипом в сердце.
Живи, танцуй, ешь, спи, делай все как можно более тотально (с полной выкладкой). И, вспоминай снова и снова: каждый раз, когда ты ловишь себя на мысли, что создаешь какую-нибудь проблему, выскользни тотчас же из нее. Как только окажешься внутри проблемы, понадобится решение. И даже если ты найдешь решение, тогда, и из этого решения снова возникнет тысяча и одна проблема. Если только ты упустишь первый шаг, то провалишься в западню. Помни: самая главная мировая проблема - это ты сам. Ты и есть проблема, пока не разрешен ты, пока не поймешь, кто ты такой - чтобы ты не делал, это только создаст больше осложнений. Сначала наведи порядок в собственном доме, создай в нем космос. Начинаться все должно с тебя.
Каждый раз, когда ты видишь что соскальзываешь в проблему, отвлеки себя, уведи энергию проблемы, которая начинает тебя захватывает, в сторону - бегай, прыгай, танцуй, но не вовлекайся в эту проблему. Сделай что-нибудь тут же, чтобы энергия, которая создала проблемы, стала жидкой, растаяла и вернулась в космос.
Главное условие для решения проблем - это понимание. Когда возникает все больше понимания, все больше ясности, тогда можно беспристрастно смотреть на проблему, наблюдать ее, как бы со стороны, как бы она не ваша, а чужая: если вы сможете создать дистанцию между собой и проблемой - тогда вы легко можете ее решить. Вы сами хорошо знаете, что если проблема не ваша, вы всегда можете дать хорoший совет, как ее решить. Когда это чужая проблема, у вас всегда есть расстояние, с которого вы её спокойно, беспристрастно наблюдаете, причем вы всегда готовы дать хороший совет другим, как её решить, но когда что-то случается с вами, тогда вся ваша мудрость исчезает, потому что исчезает дистанция. Без расстояния нельзя быть беспристрастным.
Т.е., фактически у тебя нет никаких проблем - достаточно понять только это, и тогда ты сможешь их отбросить, потому что все они созданы тобой. Достаточно создать дистанцию и внимательно понаблюдать за проблемами и внезапно найдешь, что они постепенно исчезают, и вместо них возникает пустота - тебя окружает красивая пустота. Ничего не нужно делать, ничем не нужно быть, потому что ты - твоя осознанность это уже решение всех проблем.
«Меня не интересуют ваши проблемы,- говорит Ошо. Их миллионы, и решать их бесполезно - потому что создатель этих проблем остается нетронутым. Я решу одну, а вы создадите десять. Нужно изменить создающего проблемы, их творца. Пока не изменится ваше внутреннее существо, решение проблем ни к чему не приведет. Осознанный, ни с чем не отождествляющий человек никогда не создаст ни одну проблему. Ни одну проблему нельзя разрешить до тех пор, пока ваше сознание не поднимется чуть выше проблемы. Это надо понимать. С ростом сознания, ранее существующие у вас проблемы просто от падают сами собой. Например: вам и в голову не прейдет сейчас страдать из-за утерянной в детстве любимой игрушки. Тогда это было вашей серьезной проблемой, а сейчас вам просто смешно об этом вспоминать: ваше сознание выросло, и проблема навсегда исчезла. Когда вы были маленьким, у вас были одни проблемы. Когда вы стали юношей, они просто исчезли. Куда они делись? Ведь вы их не решали - они просто исчезли. В юности возникли новые проблемы. С годами и они исчезнут. Не то чтобы вы их решили - никто не в состоянии решить проблемы, можно про-сто из них вырасти. По мере того, как вы углубляетесь в сознание, проблемы начинают исчезать. С новым качеством сознания старые проблемы не могут существовать. Так что самое главное - не решать проблему; главное – поднять уровень сознания. Все проблемы создаются разумом, и не одну проблему, связанную с разумом, нельзя решить, пока ты не выйдешь за его пределы.
Но развивать сознание очень трудно, и вы идете на уступки - стоит столкнуться с трудностями, как вы сдаете позиции - вы ищите компромисс. Однако компромисс не решает проблемы. Компромисс означает, что ты совмещаешь две крайности, а крайности непримиримы, они разрывают душу изнутри. Вы становитесь раздвоенными, а раздвоенный не может быть счастливым».
Вы создаете проблемы, чтобы можно было почувствовать, что жизнь - это огромная работа, что вам приходится вести тяжелую борьбу. И все это из-за эго. Эго может существовать, только если оно борется, а чем больше проблем, тем больше борьбы.
Ни то, что слонов, даже мух нет. Проблемы - это твой собственный трюк. А священники, психоаналитики и различные гуру довольны, потому что все их ремесло построено на твоих проблемах. Если бы ты не создавал мух из ничего, а потом бы из этих мух не делал слонов, какой был бы смысл искать помощи у священника или психоаналитика? Ты себя сам доводишь до того состояния, что потом начинаешь нуждаться в помощи: сначала ты создаешь проблему, затем пускаешься в поиски ее решения. А ты просто понаблюдай, почему ты создаешь проблему? И вскоре ты поймешь, что это твое Эго нуждается в проблемах. Если ты это начнешь понимать, то слоны превратятся в мух, а потом исчезнут и мухи. Именно в это и состоит просветление - глубокое понимание, что проблем нет. Внезапно возникает пустота, всюду вокруг чистая пустота. Тогда ты начнешь жить в мгновении.
Начни жить здесь и сейчас, и ты увидишь, что чем больше ты так живешь, тем меньше у тебя проблем. Потому что теперь, когда твоя пустота цветет и живет, в проблемах нет надобности, и ты их не создаешь. Пока ты не живешь полной жизнью, та же самая энергия застаивается и скисает. Та же самая энергия, которая могла бы расцвести, заклинена. А поскольку ей не позволено расцвести, она становится шипом в сердце.
Живи, танцуй, ешь, спи, делай все как можно более тотально (с полной выкладкой). И, вспоминай снова и снова: каждый раз, когда ты ловишь себя на мысли, что создаешь какую-нибудь проблему, выскользни тотчас же из нее. Как только окажешься внутри проблемы, понадобится решение. И даже если ты найдешь решение, тогда, и из этого решения снова возникнет тысяча и одна проблема. Если только ты упустишь первый шаг, то провалишься в западню. Помни: самая главная мировая проблема - это ты сам. Ты и есть проблема, пока не разрешен ты, пока не поймешь, кто ты такой - чтобы ты не делал, это только создаст больше осложнений. Сначала наведи порядок в собственном доме, создай в нем космос. Начинаться все должно с тебя.
Каждый раз, когда ты видишь что соскальзываешь в проблему, отвлеки себя, уведи энергию проблемы, которая начинает тебя захватывает, в сторону - бегай, прыгай, танцуй, но не вовлекайся в эту проблему. Сделай что-нибудь тут же, чтобы энергия, которая создала проблемы, стала жидкой, растаяла и вернулась в космос.
Главное условие для решения проблем - это понимание. Когда возникает все больше понимания, все больше ясности, тогда можно беспристрастно смотреть на проблему, наблюдать ее, как бы со стороны, как бы она не ваша, а чужая: если вы сможете создать дистанцию между собой и проблемой - тогда вы легко можете ее решить. Вы сами хорошо знаете, что если проблема не ваша, вы всегда можете дать хорoший совет, как ее решить. Когда это чужая проблема, у вас всегда есть расстояние, с которого вы её спокойно, беспристрастно наблюдаете, причем вы всегда готовы дать хороший совет другим, как её решить, но когда что-то случается с вами, тогда вся ваша мудрость исчезает, потому что исчезает дистанция. Без расстояния нельзя быть беспристрастным.
Т.е., фактически у тебя нет никаких проблем - достаточно понять только это, и тогда ты сможешь их отбросить, потому что все они созданы тобой. Достаточно создать дистанцию и внимательно понаблюдать за проблемами и внезапно найдешь, что они постепенно исчезают, и вместо них возникает пустота - тебя окружает красивая пустота. Ничего не нужно делать, ничем не нужно быть, потому что ты - твоя осознанность это уже решение всех проблем.
«Меня не интересуют ваши проблемы,- говорит Ошо. Их миллионы, и решать их бесполезно - потому что создатель этих проблем остается нетронутым. Я решу одну, а вы создадите десять. Нужно изменить создающего проблемы, их творца. Пока не изменится ваше внутреннее существо, решение проблем ни к чему не приведет. Осознанный, ни с чем не отождествляющий человек никогда не создаст ни одну проблему. Ни одну проблему нельзя разрешить до тех пор, пока ваше сознание не поднимется чуть выше проблемы. Это надо понимать. С ростом сознания, ранее существующие у вас проблемы просто от падают сами собой. Например: вам и в голову не прейдет сейчас страдать из-за утерянной в детстве любимой игрушки. Тогда это было вашей серьезной проблемой, а сейчас вам просто смешно об этом вспоминать: ваше сознание выросло, и проблема навсегда исчезла. Когда вы были маленьким, у вас были одни проблемы. Когда вы стали юношей, они просто исчезли. Куда они делись? Ведь вы их не решали - они просто исчезли. В юности возникли новые проблемы. С годами и они исчезнут. Не то чтобы вы их решили - никто не в состоянии решить проблемы, можно про-сто из них вырасти. По мере того, как вы углубляетесь в сознание, проблемы начинают исчезать. С новым качеством сознания старые проблемы не могут существовать. Так что самое главное - не решать проблему; главное – поднять уровень сознания. Все проблемы создаются разумом, и не одну проблему, связанную с разумом, нельзя решить, пока ты не выйдешь за его пределы.
Но развивать сознание очень трудно, и вы идете на уступки - стоит столкнуться с трудностями, как вы сдаете позиции - вы ищите компромисс. Однако компромисс не решает проблемы. Компромисс означает, что ты совмещаешь две крайности, а крайности непримиримы, они разрывают душу изнутри. Вы становитесь раздвоенными, а раздвоенный не может быть счастливым».