Багира _DV писал(а):В городе попробуй их найти?
в городе камер понатыкано. А теперь давай подумаем, что нужно для стационарного поста в Техасе? Будка и связь. Холодно станет, полицейского эвакуируют.
А у нас? без системы отопления не построишь.У кого дешевле будет?
Как пересчитывали километры Крымского моста на миллионы и сравнивали с китайскими мостами, кто-нибудь при этом учитывал, что на дне Черного моря едкий сероводород, зимой могут быть льдины, строить в зимних условиях изначально дороже и т.д.?
Почему такая богатая Италия не может построить 3-километровый мост на Сицилию
есть страна Италия. Между прочим – член Большой Семерки. Одно из самых развитых государств мира, с восьмым по размеру ВВП и мощнейший промышленностью, которая выпускает всё – от Гучи до Ламборджини.Кроме того, итальянцы – одни из лучших строителей в мире. Каких только чудес они не понастроили у себя и по всему свету. Даже Московский Кремль строили именно итальянские мастера.
Короче говоря, сложно приписать Италии такие характеристики как "бедность" и "технологическая отсталость". А между тем...
А между тем, у них есть такой остров – Сицилия. По размеру она как раз примерно с наш Крым. А по населению намного больше – целых 5 миллионов человек живет на острове.
И, при этом, остров до сих пор остается просто островом, без сухопутной связи с материком. Мессинский пролив (который разделяет Сицилию с основной частью Италии) в самом узком месте имеет ширину всего каких-то 3 километра:
А дело в том, что вопреки мнению диванных инженеров (обсуждающих Крымский мост), главная характеристика и главная сложность любого моста – это вовсе не его длинна.
Если у вас есть твердое надежное основание и нет необходимости строить слишком высокие опоры – то мост можно построить хоть на 1000 километров. В этом нет никакой проблемы.
Проблема начинается тогда, когда перед вами – Керченский пролив. Ну, или Мессинский пролив в Италии. Судите сами:
1. Глубина Мессинского пролива достигает 70-100 метров, а дно очень сильно заилено. Кроме того, мост должен выступать над водой повыше, т.к. пролив отличается повышенным трафиком судов.
Так что высота опор моста должна достигать чуть ли не 200 метров, а может даже и выше. Просто представьте – каждая опора как целый небоскреб. И все это – в соленой морской воде.
2. В проливе наблюдается очень сильное течение. Скорость потока доходит до 10 километров в час! Это вполне сравнимо с рекой. Только рекой, глубина которой 70-100 метров!
3. Высокая сейсмическая опасность. Сицилию регулярно трясет. Именно в этом регионе находится знаменитый вулкан Этна, который извергался вот совсем недавно. Так что наши подводные "опоры-небоскребы" должны еще и как-то выдерживать землетрясения.
4. Берега представляют собой горную местность. И со стороны Сицилии и со стороны материка – там кругом сложный рельеф, что очень усложняет прокладку подъездных путей.
Все эти факторы делают постройку моста практически невозможной. Попытки предпринимаются еще с 19 века. Даже сейчас проходит конкурс на лучший проект.
При этом, рассматривается вариант не только с мостом, но и с тоннелем под дном и даже – подводной трубой, плавающей в морской толще. Только вот пока никому не удается предложить что-то надежное, безопасное и дешевое.
следний пункт особенно важен в контексте данной статьи. Дело в том, что постройку моста оценивают в 30 миллиардов евро. Это в 12 раз дороже Крымского моста! За какие-то "несчастные" 3 километра пути.
При таком ценнике гораздо проще продолжать возить грузы и пассажиров на паромах, либо самолетами. Потому как экономического выигрыша от подобного моста не будет никакого.
Так что, уважаемые диванные инженеры-мостовики, сравнивая Крымский мост с китайскими чудесами, вы сравнивайте все характеристики и технические решения, а не одну только длину.
https://zen.yandex.ru/media/onp/pochemu ... 28ff52c349