Пропуск букв в словах во время письма
-
- Старожил
- Сообщений в теме: 2
- Сообщения: 747
- На форуме с 24 сен 2010, 13:35
- Реальное имя: Наталья
- Благодарил (а): 54 раза
- Поблагодарили: 18 раз
Пропуск букв в словах во время письма
Добрый вечер. У меня дочь учится в первом классе. Когда списывает текст, то пишет все буквы в словах. Но когда пишет на слух, то пропускает много букв в слове, в основном гласные. Подскажите, является ли это логопедической проблемой или это просто нужно время, чтобы она научилась распозновать и писать все услышанные звуки
-
- Пользователь
- Сообщений в теме: 1
- Сообщения: 252
- На форуме с 17 янв 2017, 13:25
- Реальное имя: Лариса
- Благодарил (а): 114 раз
- Поблагодарили: 29 раз
Пропуск букв в словах во время письма
Каппучино писал(а):Добрый вечер. У меня дочь учится в первом классе. Когда списывает текст, то пишет все буквы в словах. Но когда пишет на слух, то пропускает много букв в слове, в основном гласные. Подскажите, является ли это логопедической проблемой или это просто нужно время, чтобы она научилась распозновать и писать все услышанные звуки
Мы в сентябре в школу. Но у дочери те же проблемы. Ещё зеркалит. Пошли к логтпеду, она сказала что пришли по адресу. Занимаемся
-
- Пользователь
- Сообщений в теме: 2
- Сообщения: 167
- На форуме с 05 фев 2011, 18:00
- Реальное имя: Надежда
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 26 раз
Re: Пропуск букв в словах во время письма
Наталья, добрый вечер! На мой взгляд, проблему всегда легче предупредить, (а в первом классе, мы, говорим о профилактике нарушений письма) поэтому, если есть трудности, рекомендую обратиться на консультацию к школьному логопеду.
Виды ошибок, свидетельствующие о наличии первичного речевого нарушения у учащихся 2, 3 и 4 классов:
1. Пропуски, замены, перестановки букв и слогов. Замены букв свидетельствуют о первичном речевом нарушении лишь в тех случаях, когда встречаются в сильных фонетических позициях, т.е. там, где хорошо слышен соответствующий звук. Например, замены букв «д» на «т» в слове «доска»», или «з» на «с» в слове «козлик» - это речевые ошибки. Замены же «б» на «п» в слове «гриб» или «д» на «т» в слове «лодка» речевыми ошибками не являются, т.к. связаны с неумением применять правило. Пропуски букв могут свидетельствовать о первичном речевом нарушении, в результате которого недостаточно сформировались навыки звукобуквенного анализа. Они также могут быть симптомом нарушения концентрации внимания, снижения работоспособности.
2. Искажения слов, связанные с заменой буквы на уже имеющуюся в слове « вывегает» вместо «выбегает» и т. д.
3. Слитное написание предлогов, союзов, двух и более слов в предложении, раздельное написание частей слова. ( «УСаши», «с тоят»).
4. Употребление неправильных форм множественного числа существительных («стулы», «ухи», «окны»), нарушение операции словообразования («стульчик» - «стулик», «грибной» - «грибовый»).
5. Неправильное согласование слов («солнце светила», «жёлтая пальто», «вышла в дом»).
6. Нарушение границ и структуры предложений. Ребенок не ставит знаки препинания в конце предложения, не пишет заглавной буквы в его начале, либо ставит точку и пишет слово с заглавной буквы середине предложения. Могут встречаться пропуски членов предложения, нарушение последовательности слов.
7. Смешение букв, сходных по оптико – моторным признакам, т.е. тех, которые похожи по написанию (д-б, п – т, и – у, л – м, о – а. и –ш).
Виды ошибок, свидетельствующие о наличии первичного речевого нарушения у учащихся 2, 3 и 4 классов:
1. Пропуски, замены, перестановки букв и слогов. Замены букв свидетельствуют о первичном речевом нарушении лишь в тех случаях, когда встречаются в сильных фонетических позициях, т.е. там, где хорошо слышен соответствующий звук. Например, замены букв «д» на «т» в слове «доска»», или «з» на «с» в слове «козлик» - это речевые ошибки. Замены же «б» на «п» в слове «гриб» или «д» на «т» в слове «лодка» речевыми ошибками не являются, т.к. связаны с неумением применять правило. Пропуски букв могут свидетельствовать о первичном речевом нарушении, в результате которого недостаточно сформировались навыки звукобуквенного анализа. Они также могут быть симптомом нарушения концентрации внимания, снижения работоспособности.
2. Искажения слов, связанные с заменой буквы на уже имеющуюся в слове « вывегает» вместо «выбегает» и т. д.
3. Слитное написание предлогов, союзов, двух и более слов в предложении, раздельное написание частей слова. ( «УСаши», «с тоят»).
4. Употребление неправильных форм множественного числа существительных («стулы», «ухи», «окны»), нарушение операции словообразования («стульчик» - «стулик», «грибной» - «грибовый»).
5. Неправильное согласование слов («солнце светила», «жёлтая пальто», «вышла в дом»).
6. Нарушение границ и структуры предложений. Ребенок не ставит знаки препинания в конце предложения, не пишет заглавной буквы в его начале, либо ставит точку и пишет слово с заглавной буквы середине предложения. Могут встречаться пропуски членов предложения, нарушение последовательности слов.
7. Смешение букв, сходных по оптико – моторным признакам, т.е. тех, которые похожи по написанию (д-б, п – т, и – у, л – м, о – а. и –ш).
-
- Опытный пользователь
- Сообщений в теме: 1
- Сообщения: 512
- На форуме с 19 апр 2012, 23:31
- Реальное имя: Инна
- Благодарил (а): 22 раза
- Поблагодарили: 3 раза
Пропуск букв в словах во время письма
Здравствуйте, ребёнок 2 класс во время письма путает буквы, иногда пишет слова слитно. При чтении тоже путает буквы. Какие есть хорошие пособия чтобы самой позаниматься или нам без логопеда никак?
-
- Пользователь
- Сообщений в теме: 2
- Сообщения: 167
- На форуме с 05 фев 2011, 18:00
- Реальное имя: Надежда
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 26 раз
Пропуск букв в словах во время письма
Здравствуйте! Логопед при личной встречи определит трудности, что это дисграфия или орфография, это можно определить при анализе письменных работ ребёнка, при беседе и подскажет исходя из причины, какие хорошие пособия использовать, чтобы трудностей с письмом и чтением больше не было. Чем раньше будет оказана логопедическая помощь, тем она будет эффективнее. С уважением Н. А.
Сообщений: 7
• Страница 1 из 1
-
- Реклама