Проблема дислексии здесь поднималась, поэтому делюсь с вами чудным примером того, как видят текст дислексики.
Статья со смыслом, все по той же дислексии, только попробуйте прочесть и осмыслить хоть один абзац: буквы, слова меняются, скачут так, что собрать их воедино требует колоссальных усилий взрослым, начитанным людям с созревшим мозгом.
А что говорить про детей? http://dyslexiarf.com/kak-vidyat-lyudi-s-disleksiej/
Общаться с ребенком: Как? - часть 7
- natale_darin
- Самая рассудительная
- Сообщений в теме: 11
- Сообщения: 4410
- На форуме с 29 дек 2009, 14:11
- Реальное имя: Наташа
- Благодарил (а): 1394 раза
- Поблагодарили: 1457 раз
- kompas
- Я тут навеки
- Сообщений в теме: 10
- Сообщения: 4787
- На форуме с 08 янв 2011, 05:05
- Реальное имя: Надежда
- Благодарил (а): 471 раз
- Поблагодарили: 715 раз
Общаться с ребенком: Как? - часть 7
Здоровская попалась статья про развитие организованности у детей и наши ошибки
Особенно актуально родителям младших школьников
http://www.pravmir.ru/6-prostyih-sposob ... izovannee/
Отправлено спустя 7 минут 29 секунд:
мы использовали такой лист, только каждый ребенок сам выбирал себе животных и мы их ставили вместо ежика
Особенно актуально родителям младших школьников
http://www.pravmir.ru/6-prostyih-sposob ... izovannee/
► Показать
Отправлено спустя 7 минут 29 секунд:
мы использовали такой лист, только каждый ребенок сам выбирал себе животных и мы их ставили вместо ежика
- Вложения
-
- детский чек-лист.pdf
- (469.24 КБ) 44 скачивания
- mamulya
- Я тут навеки
- Сообщений в теме: 48
- Сообщения: 4749
- На форуме с 23 сен 2010, 15:28
- Реальное имя: Валя
- Благодарил (а): 415 раз
- Поблагодарили: 479 раз
Общаться с ребенком: Как? - часть 7
У старшего тоже проблемы с организованностью. Пробовала планы, он на них не смотрел и не читал. Со временем поняла, что ребенок дорастает до организованности. Я просто постепенно "отходила от дел". Сначала звонила перед школой, чтоб он начал собираться, потом звонила на всякий случай попозже (вдруг еще дома), а потом и совсем перестала. Просто у кого-то раньше у кого-то позже созревает эта способность.
Пока не может собирать рюкзак все равно чего-нибудь да забудет, так радуется если вспоминает, что надо чего-нибудь дополнительное принести, а он не забыл И с одеждой беда, и с едой, которую надо убрать в холодильник после того как поел. Вот думаю как научить его последствиями накормить пропавшим супом или вычесть стоимость супа из карманных денег)))
А так в целом прям заметно организованнее стал с возрастом.
Пока не может собирать рюкзак все равно чего-нибудь да забудет, так радуется если вспоминает, что надо чего-нибудь дополнительное принести, а он не забыл И с одеждой беда, и с едой, которую надо убрать в холодильник после того как поел. Вот думаю как научить его последствиями накормить пропавшим супом или вычесть стоимость супа из карманных денег)))
А так в целом прям заметно организованнее стал с возрастом.
- natale_darin
- Самая рассудительная
- Сообщений в теме: 11
- Сообщения: 4410
- На форуме с 29 дек 2009, 14:11
- Реальное имя: Наташа
- Благодарил (а): 1394 раза
- Поблагодарили: 1457 раз
Общаться с ребенком: Как? - часть 7
На кампусе института Ньюфелда проходит ! бесплатный! фестиваль лекций на актуальные Теории Привязанности темы. Лекции будут в доступе месяц.http://course.neufeldinstitute.ru/fest2018/
- Иррина
- *Добрая честность*
- Сообщений в теме: 64
- Сообщения: 9867
- На форуме с 22 авг 2008, 15:36
- Благодарил (а): 1460 раз
- Поблагодарили: 2384 раза
Общаться с ребенком: Как? - часть 7
mamulya писал(а): Вот думаю как научить его последствиями накормить пропавшим супом или вычесть стоимость супа из карманных денег)))
Думаю, твоего расстроенного вида будет достаточно. Ну, можно еще попричитать над безвременно вас покинувшим супом.
Торжественные похороны ему устроить, с обязательным присутствием всех членов семьи.
У нас было 2 беды. Одежда и еда.
Часть одежды я приучила вовремя уносить в стирку, а часть складировалась в залежи в потаенных углах. И ничего не помогало. А еще глажка этих школьных рубах Сын категорически не хотел их гладить. Готов был в мятых ходить. С залежами я разобралась сильным сокращением количества одежды. Покупаю что-то новое только когда уже край как надо . За малым количестаом следить гораздо легче.
А глажка меня просто задолбала и я смирилась с тем, что моя кровиночка будет ходить в школу помятой. И за семь лет школы кровиночка привыкла ходить глаженой. Поэтому ему пришлось, дабы сохранить сносный вид, гладить свои рубахи самому.
Еда. У нас еда забывалась достаться из холодильника и поедаться. С этим мы пока не справились. Вот тоже думаю, как научить последствиям С голоду дите не помирает, медосмотр признал его самым здоровым в классе худоват слегка, но в пределах нормы. И как ему объяснить, что надо есть три раза в день, а в обед потреблять суп? В общем я тоже задолбалась и смирилась, что мой голубь ест что попало. Раз на здороаье это не отражается, значит и проблем нет.
Главная опасность для неокрепшей детской психики - неокрепшая взрослая.
- Суоми
- *Сталкер Истины*
- Сообщений в теме: 141
- Сообщения: 8372
- На форуме с 14 дек 2010, 16:37
- Реальное имя: Наталья
- Благодарил (а): 1349 раз
- Поблагодарили: 1998 раз
Общаться с ребенком: Как? - часть 7
kompas писал(а):Особенно актуально родителям младших школьников
Эх.... Как бы родителей сперва научить жить по расписанию.
Скрытый текст: Показать
Все свои претензии в мой адрес напишите на листочек, сделайте самолетик и летите на х..! Счастливого полета Вам и Вашим пассажирам!)
- ghhg
- *Активист года 2015*
- Сообщений в теме: 186
- Сообщения: 13577
- На форуме с 26 фев 2011, 23:17
- Реальное имя: Елена
- Благодарил (а): 616 раз
- Поблагодарили: 1687 раз
Общаться с ребенком: Как? - часть 7
natale_darin, видела я этот тест и ребенку показывала. Говорю так у тебя? Нет, только некоторые буквы. При этом если старается читать быстро, то получается кадабра, некоторые буквы исчезают или меняются. Читает с очень умеренной скоростью, не по слогам, конечно, но как бы нараспев немного. Но мой совсем мало тренируется. Я так из врача и не вытянула внятного, есть у него дислексия или нет, но определенные признаки имеются. И слова, если не знает по буквам, как писать, такие непонятные, как дислексия, например, с первого раза так и не может сказать быстро. Только если медленно сказать или написать.
Какие варианты обучения в данном случае, я не знаю. С репетитором занимается русским, а что еще делать, читать заставляю или уговаривают, сам не любит.
Какие варианты обучения в данном случае, я не знаю. С репетитором занимается русским, а что еще делать, читать заставляю или уговаривают, сам не любит.
- Мари Я
- Стремлюсь к совершенству
- Сообщений в теме: 56
- Сообщения: 17901
- На форуме с 18 апр 2009, 16:27
- Благодарил (а): 2566 раз
- Поблагодарили: 3216 раз
Общаться с ребенком: Как? - часть 7
Дольче, постою, послушаю, у меня правда девочка и подросткового возраста, но проблемы схожие, до 5 класса все было норм, тихой и стеснительной она всегда была, но и в садике и в школе начальной с общением проблем не было, и с кем погулять тоже. Сейчас же школьный скрытый (типо) булинг неформального лидера, из-за этого и вне школы тяжело общаться.
- Дольче
- *Модный приговор*
- Сообщений в теме: 3
- Сообщения: 5339
- На форуме с 30 окт 2009, 14:06
- Реальное имя: missis F
- Благодарил (а): 160 раз
- Поблагодарили: 383 раза
Общаться с ребенком: Как? - часть 7
Мари Я, у меня такое ощцщение, что у нас подростковый возраст уже начался младшие дети мне всегда казались проще, чем сейчас мой сын(
Отправлено спустя 40 минут 6 секунд:
я решила лишить его времени за телевизором - только утром и вечером немного, потому что как свободная минута - он усаживается перед мультиками , ему уютно и хорошо, может сидеть так ооочень долго. Вот думаю - станет скучно - пойдет сам в люди, может быть
Отправлено спустя 40 минут 6 секунд:
я решила лишить его времени за телевизором - только утром и вечером немного, потому что как свободная минута - он усаживается перед мультиками , ему уютно и хорошо, может сидеть так ооочень долго. Вот думаю - станет скучно - пойдет сам в люди, может быть
- Svtln
- Бухгалтер, милый мой бухгалтер!
- Сообщений в теме: 33
- Сообщения: 9067
- На форуме с 17 мар 2010, 00:04
- Реальное имя: Светлана
- Благодарил (а): 238 раз
- Поблагодарили: 1351 раз
Общаться с ребенком: Как? - часть 7
Дольче, У меня дочка 9 лет, не слишком общительная, после школы сразу домой, в школе есть подружки, но они общаются только в школе, еще ходит на рисование и на танцы, там тоже есть подружка одна, но общение тоже только там, а так дома сидит, играет с младшим братом, гуляем только семьей, проблемы особой в этом не вижу, станет постарше, будет гулять без нас, пока я ее одну и не отпущу никуда, маленькая еще, но у нас то и двора нормального возле дома нет, может поэтому ее опасаюсь ее одну куда-то выпускать, в-общем пока проблем в этом не вижу. Дома по углам не слоняется, всегда сама находит чем заняться.
Вкус и цвет - хороший повод для драки. Жизнь — как зебра? Будь хитрее! Дошел до белой полосы и вдоль, вдоль!
Пригревшись в муравьином доме, стрекозы пели весь февраль. И в страшных муках умирала... мораль.
Пригревшись в муравьином доме, стрекозы пели весь февраль. И в страшных муках умирала... мораль.
- ФинтифлюшкаМама
- Я тут навеки
- Сообщений в теме: 43
- Сообщения: 3420
- На форуме с 22 янв 2011, 17:05
- Благодарил (а): 817 раз
- Поблагодарили: 632 раза
Общаться с ребенком: Как? - часть 7
Дольче, ты смотришь на взаимоотношения сына и переживаешь за них исходя из своего опыта. Но у него же не может быть также как у тебя, как у папы или как еще у кого-то. И чувствовать также он не может. У него и опыт, и ощущения - свои (и не факт, что хотя бы немного схожие с твоими). На самом деле, я думаю, что все не так печально, как тебе кажется. Но переживания твои мне понятны, т.к. у самой дочка даже близко не своя в доску со сверстниками.
Раз твой сын общается в школе, на секции, может ему это на данном этапе достаточно? А возможно именно в этих коллективах (но не потому что там дети какие-то не такие, а просто)?
В школе и на тренировках дети проводят очень много времени. И если нет особого сплочения, нет тяги продолжать общения после того, как вышли вне школьных стен, то навряд ли там есть близкие по духу люди. Это не плохо, и не хорошо. Просто так сложилось и все. У меня за 10 школьных лет именно в школе не было подруг. Общение, да было. Да, шли со школы группками. Но вот именно школьных подруг я так и не нажила. И потребности у меня такой не было. Хотя мама моя считала, что школьные подруги у меня были. Все очень относительно.
Возможно, у твоего сына что-то подобное.
Ему действительно дома скучно? Или ты это только предполагаешь?
Это его инициатива или ты предлагаешь (делает это охотно)?
Т.е. ты альтернативу никакую не предложила Авось сам выйдет во двор? А если не выйдет, то чем он может быть занят?
Ой, это вообще моя больная тема. Меня постоянно мама везде подталкивала , при чем в прямом смысле: слова сопровождались действием рукой по спине. До сих пор бесит это.
Он же не может быть всегда одним и тем же
А для чего надо расширять круг знакомств? Мне кажется, что это очень индивидуальная потребность, а не что-то необходимое для всех.
Я со своей почти 8-леткой до сих пор гуляю вдвоем. Самостоятельно она гулять стала только недавно, и то не долго и пока во дворе никого нет. Иногда гуляем с подругой из сада, но она далековато живет, поэтому мне приходится дочь возить. Когда гуляем вдвоем, я обычно просто сижу , а она носится с детьми, но при этом как-то сама по себе. Дети к ней тянутся, а она вроде и улыбается, и веселится, но потребности в ежедневном общении, знакомствами с ровесниками я не вижу. Также как и печаль, когда не получается встретиться с подругой из сада. Если на площадке никого нет, мы просто с ней разговариваем. Часто о том, какой мама (я) была в детстве. С кем я дружила, как ходила в садик, в школу, что я там делала, нравилось ли мне и т.п. Я таким вот ненавязчивым способом пытаюсь понять, все ли хорошо у моего ребенка. Я как любая мама переживаю за нашу некоторую с дочкой разность.
Еще, учитывая, что вот так вот кукую на площадке, ко мне часто подходят другие дети и взрослые. Как раз из общительных. На контакт иду неплохо, дочка всегда после этого кучу вопросов задает: кто это был? почему они с тобой разговаривали? почему ты с ними разговаривала и т.п? В общем, пока прихожу к выводу, что у моего ребенка еще нет потребности в широком круге знакомств. И ее удивляют общительные люди.
Раз твой сын общается в школе, на секции, может ему это на данном этапе достаточно? А возможно именно в этих коллективах (но не потому что там дети какие-то не такие, а просто)?
Дольче писал(а):и как следствие, никого у него близкого там не появилось
В школе и на тренировках дети проводят очень много времени. И если нет особого сплочения, нет тяги продолжать общения после того, как вышли вне школьных стен, то навряд ли там есть близкие по духу люди. Это не плохо, и не хорошо. Просто так сложилось и все. У меня за 10 школьных лет именно в школе не было подруг. Общение, да было. Да, шли со школы группками. Но вот именно школьных подруг я так и не нажила. И потребности у меня такой не было. Хотя мама моя считала, что школьные подруги у меня были. Все очень относительно.
Возможно, у твоего сына что-то подобное.
Дольче писал(а):мается дома
Ему действительно дома скучно? Или ты это только предполагаешь?
Дольче писал(а):гуляет со мной и младшей сестренкой
Это его инициатива или ты предлагаешь (делает это охотно)?
Дольче писал(а):я решила лишить его времени за телевизором - только утром и вечером немного, потому что как свободная минута - он усаживается перед мультиками , ему уютно и хорошо, может сидеть так ооочень долго.
Т.е. ты альтернативу никакую не предложила Авось сам выйдет во двор? А если не выйдет, то чем он может быть занят?
Дольче писал(а):подталкиваю его - иди во двор один, обязательно кого-то встретишь, смотри, вон мальчик один гуляет, смотри, вон Петя/Вася твой знакомый идет и тд.
Ой, это вообще моя больная тема. Меня постоянно мама везде подталкивала , при чем в прямом смысле: слова сопровождались действием рукой по спине. До сих пор бесит это.
Дольче писал(а):Раньше он не был таким.
Он же не может быть всегда одним и тем же
Дольче писал(а):"Расширяй свой круг знакомств, гуляй, общайся",
А для чего надо расширять круг знакомств? Мне кажется, что это очень индивидуальная потребность, а не что-то необходимое для всех.
Дольче писал(а):Как мне себя вести? Бросить все на самотек?
Я со своей почти 8-леткой до сих пор гуляю вдвоем. Самостоятельно она гулять стала только недавно, и то не долго и пока во дворе никого нет. Иногда гуляем с подругой из сада, но она далековато живет, поэтому мне приходится дочь возить. Когда гуляем вдвоем, я обычно просто сижу , а она носится с детьми, но при этом как-то сама по себе. Дети к ней тянутся, а она вроде и улыбается, и веселится, но потребности в ежедневном общении, знакомствами с ровесниками я не вижу. Также как и печаль, когда не получается встретиться с подругой из сада. Если на площадке никого нет, мы просто с ней разговариваем. Часто о том, какой мама (я) была в детстве. С кем я дружила, как ходила в садик, в школу, что я там делала, нравилось ли мне и т.п. Я таким вот ненавязчивым способом пытаюсь понять, все ли хорошо у моего ребенка. Я как любая мама переживаю за нашу некоторую с дочкой разность.
Еще, учитывая, что вот так вот кукую на площадке, ко мне часто подходят другие дети и взрослые. Как раз из общительных. На контакт иду неплохо, дочка всегда после этого кучу вопросов задает: кто это был? почему они с тобой разговаривали? почему ты с ними разговаривала и т.п? В общем, пока прихожу к выводу, что у моего ребенка еще нет потребности в широком круге знакомств. И ее удивляют общительные люди.
- Сюзи
- Я тут навеки
- Сообщений в теме: 28
- Сообщения: 2523
- На форуме с 22 апр 2009, 09:52
- Реальное имя: Светлана
- Благодарил (а): 76 раз
- Поблагодарили: 392 раза
Общаться с ребенком: Как? - часть 7
Конечно в первую очередь надо прислушаться к самому ребенку, есть ли проблема на самом деле. У дочери она была, когда после перехода из одной школы в другую друзья тихо сошли на нет, но ребенок в нашем случае страдал из-за отсутствия таковых и причем сильно. Как я сейчас понимаю тяжко было и из-за ее характера общения с потенциальным кругом общения. Кажется пережили, круг общения и гуляния сложился, но ей уже 15.
Приглашаем волонтёров для прогулок с детьми-отказниками
- ghhg
- *Активист года 2015*
- Сообщений в теме: 186
- Сообщения: 13577
- На форуме с 26 фев 2011, 23:17
- Реальное имя: Елена
- Благодарил (а): 616 раз
- Поблагодарили: 1687 раз
Общаться с ребенком: Как? - часть 7
Дольче писал(а):? Но ребенок же должен играть со сверстниками, а не с мамой гулять!! А
кто сказал? А если ему со сверстниками не интересно? У меня средний тоже не сильно то со сверстниками дружит. Но они с младшим сыном почти погодки, так что не одинок, и с девочкой одной дружит, все время вместе гуляют, и на математике друг, но они только в Академии вместе, живет тот мальчик очень далеко. В школе и дворе мальчиков близких друзей нет. Зато младший дружит с кучей детворы, ему через месяц 11. Характеры совершенно разные.
Средний когда поехал в лагерь, думала там вообще будет один тосковать. Оказалось, что подружился со многими, говорит они такие же как я, весь отряд математики и почти каждый или закончил или заканчивает музыкальную школу. У детей должны быть общие интересы, абы с кем не каждый ребенок готов дружить. Он говорит, что с одноклассниками совершенно не о чем дружить, так поболтать и не более. Хотя отношения нормальные. А в сентябре еще и в новую школу идет.
-
- Реклама