Суоми писал(а):просто я сомневаюсь в действенности внешней мотивации.
она точно действенна.
И кнут и пряник действуют. Вопрос, какой ценой и с какими последствиями.
Мотивация кнутом держится на страхе. Это приводит к сопротивлению. Человек много энергии тратит на выработку способов избежания наказания.
Мотивация пряником построена на получении радости, удовольствий, исполнении желаний. Во взрослой жизни многие так живут. Ставят цель и предпринимают какие-то действия для ее реализации. Многие работают не потому что работа нравится, а ради денег. Но с мотивацией пряником главное не переусердствовать, чтоб не выработался обратный эффект - "я не буду ничего делать, без стимула" Это тоже может осложнить жизнь.
Конечно, самая ништяковая мотивация это мотивация внутренняя. Когда человек что-то делает из любви к искусству. Но такая мотивация больше присуща взрослым сознательным людям. И непонятно что делать, если ее (внутренней этой мотивации) нет. Ну не любит наш ребенок навязываемое ему искусство. Хоть ты тресни. Конечно мы будем ее как-то развивать. Развитие мотивации это процесс, долгосрочный. А для решения краткосрочных проблем придется использовать внешнюю мотивацию.К тому же внутренняя мотивация вполне может быть развита через внешнюю. Когда попадаешь в замкнутый круг. Твой ребенок не может ничему научиться потому что боится облажаться и лажает, потому что мало что умеет. Как-то же надо разрывать этот порочный круг? Наша задача сделать так, чтоб ребенок хоть как-то стал чему-то учиться. тогда есть надежда, что он чему-то научится и будет меньше лажать, вырастет уверенность в себе и дальше, возможно, он будет учиться просто из интереса.
Я выбираю для внешней стимуляции пряник. Потому что между двумя "неправильно" выбираешь то, что менее не правильно.
Что касается тебя, то тебя долго тренировали, чтоб отбить у тебя охоту что-то делать. Даже ради пряника. А, возможно, именно ради пряника. У Давида нет такого опыта. У него есть только пример. Поэтому с ним такой фокус может сработать.
Главная опасность для неокрепшей детской психики - неокрепшая взрослая.