Хаб.Market
Интернет-магазин продуктов питания, косметики, хозтоваров и других нужных вещей
со сроками получения от 1 часа до 1 суток и с выдачей ваших покупок в наших пунктах выдачи заказов (стоимость выдачи 0 руб) и курьерской доставкой.

Концентрация внимания

Модератор: Разница

Хабаровская_зайка
Я тут навеки
Сообщений в теме: 2
Сообщения: 2873
На форуме с 10 фев 2012, 09:27
Благодарил (а): 280 раз
Поблагодарили: 345 раз

Концентрация внимания

Сообщение Хабаровская_зайка » 04 апр 2016, 17:34

появилось больше времени, попробовала позаниматься с ребенком по поводу развития внимания
мне кажется, это полезно. напишу упражнения, которые нашла в интернете, и которые мне показались несложными и интересными
а как вы занимаетесь с ребенком? давайте обмениваться опытом

гимнастика "для мозга"
Скрытый текст: Показать
При помощи комплекса специальных «кинезиологических упражнений», которые были разработаны и апробированы
американским доктором философии Полом Деннисон, основателем учения «образовательная кинезиология» (от
греческого «кинесис» — движение, «логос» - наука).
«Гимнастика мозга» напоминает обычную зарядку и проста в исполнении. Вот несколько упражнений из комплекса:
1. Массаж ушных раковин. Помассируйте мочки ушей, затем всю ушную раковину. В конце упражнения разотрите уши
руками.
2. Колечко. Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем
последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом и в обратном (от мизинца к
указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем сразу двумя
руками
3. массаж пальцев массажным шариком
4. Кулак-ребо-ладонь. Ребёнку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих
друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямлённая ладонь
на плоскости стола. Ребёнок выполняет пробу вместе с педагогом, затем по памяти в течение 8 – 10 повторений
моторной программы. Проба выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем – двумя руками вместе. При
усвоении программы или при затруднениях в выполнении педагог предлагает ребёнку помогать себе командами
(«кулак – ребро – ладонь»), произносимыми вслух или про себя.
5. Лезгинка. Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе.
Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого
одновременно смените положение правой и левой рук. Повторить 6-8 раз. Добивайтесь высокой скорости смены
положений.
6. Ухо – нос. Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно
отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».
7. Змейка. Скрестите руки ладонями друг к другу, сцепите пальцы в замок, выверните руки к себе. Двигайте пальцем,
который укажет ведущий. Палец должен двигаться точно и четко. Прикасаться к пальцу нельзя. Последовательно в
упражнении должны участвовать все пальцы обеих рук.
8. Зеркальное рисование. Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру.
Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально – симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого
упражнения почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется,
заметно увеличится эффективность работы всего мозга.
Попробуйте - результаты не заставят себя долго ждать! В результате выполнения этих упражнений у детей улучшается
память, внимание, речь, пространственные представления, мелкая и крупная моторика, снижается утомляемость,
повышается способность к произвольному контролю.


дыхательная гимнастика
Скрытый текст: Показать
дыхательные упражнения. Цель: активизация работы стволовых отделов мозга, ритмирование правого полушария, энергетизация мозга.

1. Вдох, пауза, выдох, пауза. При вдохе губы вытягиваются трубочкой и с шумом «пьют» воздух.

2. Дыхание только через левую, а потом только через правую ноздрю (при этом для закрытия правой ноздри используют большой палец правой руки, остальные пальцы смотрят вверх, а для закрытия левой ноздри применяют мизинец правой руки). Дыхание медленное, глубокое. Дыхание только через левую ноздрю активизирует работу правого полушария головного мозга, способствует успокоению и релаксации. Дыхание только через правую ноздрю активизирует работу левого полушария головного мозга, способствует решению рациональных задач.

З. Глубоко вдохнуть. Пауза. На выдохе произносить звуки: пф-пф-пф-пф-пф. Пауза. Вдох. Пауза. На выдохе: р-р-р-р. Пауза. Вдох. Пауза. На выдохе: з-з-з-з. Пауза. Вдох. Пауза. На выдохе: ж-ж-ж-ж. Пауза. Вдох. Пауза. На выдохе: мо-ме-мэ-му.

4.Задержите дыхание. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание так долго, насколько это возможно. Можно ввести элемент соревнования в группе.


упражнения на развитие внимательности
Скрытый текст: Показать
1. искать в тексте заданные буквы, например о и а, постепенно увеличивая число искомых букв до 4-5
2. выполнять две задачи одновременно, напр. читать текст и на каждое новое предложение/абзац хлопать в ладоши.
3. выбрать 6-10 предметов и спрятать один или несколько. ребенок должен назвать чего не хватает
4. читать вслух и попросить сосчитать, сколько раз встречается заданное слово в тексте
+ Прочитайте вслух небольшое предложение. Чтение сопровождается негромким постукиванием карандашом по
столу. Дети должны запомнить текст и сосчитать число ударов.
+ Ребенок рисует круги в тетради и одновременно считает хлопки, которыми взрослый сопровождает рисование.
Время выполнения задания - 1 мин.
Подсчитывается количество кружков и сосчитанное количество ударов. Чем больше кружков нарисовано и
правильнее сосчитаны хлопки, тем выше оценка.
В процессе занятий количество предложений, используемых в тексте, увеличивается.
5. графический диктант - на слух проводить линию, в итоге нарисовать рисунок (рисунки есть в интернете, называется
графический диктант)
6. с завязанными глазами перебирать руками мелкие предметы и сортировать их
7. рисовать одновременно двумя руками, можно одинаковые или разные рисунки (крестик+нолик, круг и
треугольник)
8. считать до 30 и определенные цифры заменять фразой "не собьюсь" или хлопком
9. «Бабочкино письмо»
Необходимый инвентарь: игровое поле в клетку с буквами в разном порядке, фигурка бабочки.
Скажите ребенку: «Бабочка написала тебе письмо. Ты сможешь его прочитать, если будешь внимательно следить за
тем, как она летает, на какие цветочки садится. На цветочках живут буковки, ты должен записать их в свою тетрадку,
чтобы затем сложить из них слово. Запомни: бабочка перелетает только на соседнюю клеточку, далеко летать она не умеет».
Заранее продумайте, какое слово должно получиться, и составьте «пространственную» инструкцию.
Старайтесь, чтобы за перелетами пчелы ребенок следил только глазами, не водя пальцем по полю.
Пример игры:
«Бабочка сидела на букве "у". Запиши эту букву. Бабочка полетела дальше. Следи за направлением ее полета и
остановками. Вверх, вверх, вверх, остановка. Записывай букву. Вниз, остановка. Записывай букву. Направо, вверх,
остановка. Записывай букву. Влево, влево, вниз, остановка. Записывай букву. Какое слово получилось?».
В эту игру можно играть много раз
10. вырезать пять или больше цветных карточек, и попросить ребенка запомнить их расположение друг за другом.
закрыть глаза и попросить назвать цвета вслух.
11. приготовить 6 разных геом. фигур, похожих друг на друга. показать ребенку одну фигуру (усложняя до сочетания
фигур), на 10 секунд, потом попросить вспомнить и найти ее (их)
как вариант, сначала вслух назвать очередность их выкладывания, потом попросить выложить так же
12. разукрасить половину картинки, показать на несколько секунд ребенку и закрыть, по памяти предложить ему
разукрасить вторую половину так же
Последний раз редактировалось Хабаровская_зайка 10 апр 2016, 10:14, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Юляшка-Неваляшка
Новичок
Сообщений в теме: 1
Сообщения: 18
На форуме с 15 май 2014, 16:40
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Концентрация внимания

Сообщение Юляшка-Неваляшка » 09 апр 2016, 20:06

А у нас прям проблемы были с концентрацией, даже гиперактивность пытались нам ставить. Мы к садовскому психологу ходили, но тут возможно коррекция нужна именно мамам. Порылись в Интернете и нашли психолога, причем удаленного. Это довольно удобно, поскольку не нужно никуда ездить, достаточно скайпа. Плюс можно выбрать спеца не по месту жительства, а по квалификации. Мы обратились к Елене Машицкой, я «встречалась» с ней раз в неделю. Пока в поведении дочки все нормализовалось да и я стала смотреть на ее активность и капризы по другому. Держу кулачки, только бы удалось добиться стойкого результата.
Хабаровская_зайка
Я тут навеки
Сообщений в теме: 2
Сообщения: 2873
На форуме с 10 фев 2012, 09:27
Благодарил (а): 280 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: Концентрация внимания

Сообщение Хабаровская_зайка » 10 апр 2016, 10:12

в интернете поискала упражнения на развитие внимательности
составила списком
Скрытый текст: Показать
1. искать в тексте заданные буквы, например о и а, постепенно увеличивая число искомых букв до 4-5
2. выполнять две задачи одновременно, напр. читать текст и на каждое новое предложение/абзац хлопать в ладоши.
3. выбрать 6-10 предметов и спрятать один или несколько. ребенок должен назвать чего не хватает
4. читать вслух и попросить сосчитать, сколько раз встречается заданное слово в тексте
+ Прочитайте вслух небольшое предложение. Чтение сопровождается негромким постукиванием карандашом по
столу. Дети должны запомнить текст и сосчитать число ударов.
+ Ребенок рисует круги в тетради и одновременно считает хлопки, которыми взрослый сопровождает рисование.
Время выполнения задания - 1 мин.
Подсчитывается количество кружков и сосчитанное количество ударов. Чем больше кружков нарисовано и
правильнее сосчитаны хлопки, тем выше оценка.
В процессе занятий количество предложений, используемых в тексте, увеличивается.
5. графический диктант - на слух проводить линию, в итоге нарисовать рисунок (рисунки есть в интернете, называется
графический диктант)
6. с завязанными глазами перебирать руками мелкие предметы и сортировать их
7. рисовать одновременно двумя руками, можно одинаковые или разные рисунки (крестик+нолик, круг и
треугольник)
8. считать до 30 и определенные цифры заменять фразой "не собьюсь" или хлопком
9. «Бабочкино письмо»
Необходимый инвентарь: игровое поле в клетку с буквами в разном порядке, фигурка бабочки.
Скажите ребенку: «Бабочка написала тебе письмо. Ты сможешь его прочитать, если будешь внимательно следить за
тем, как она летает, на какие цветочки садится. На цветочках живут буковки, ты должен записать их в свою тетрадку,
чтобы затем сложить из них слово. Запомни: бабочка перелетает только на соседнюю клеточку, далеко летать она не умеет».
Заранее продумайте, какое слово должно получиться, и составьте «пространственную» инструкцию.
Старайтесь, чтобы за перелетами пчелы ребенок следил только глазами, не водя пальцем по полю.
Пример игры:
«Бабочка сидела на букве "у". Запиши эту букву. Бабочка полетела дальше. Следи за направлением ее полета и
остановками. Вверх, вверх, вверх, остановка. Записывай букву. Вниз, остановка. Записывай букву. Направо, вверх,
остановка. Записывай букву. Влево, влево, вниз, остановка. Записывай букву. Какое слово получилось?».
В эту игру можно играть много раз
10. вырезать пять или больше цветных карточек, и попросить ребенка запомнить их расположение друг за другом.
закрыть глаза и попросить назвать цвета вслух.
11. приготовить 6 разных геом. фигур, похожих друг на друга. показать ребенку одну фигуру (усложняя до сочетания
фигур), на 10 секунд, потом попросить вспомнить и найти ее (их)
как вариант, сначала вслух назвать очередность их выкладывания, потом попросить выложить так же
12. разукрасить половину картинки, показать на несколько секунд ребенку и закрыть, по памяти предложить ему
разукрасить вторую половину так же


Добавлено спустя 4 минуты 26 секунд:
у нас тут на форуме висела реклама какой-то фирмы, на сайте написано развивают внимание, скорочтение и прочее
кто-нибудь обращался с ребенком или сам?
Ylia2011
Опытный пользователь
Сообщений в теме: 1
Сообщения: 458
На форуме с 19 авг 2011, 23:01
Реальное имя: Юлия
Благодарил (а): 89 раз
Поблагодарили: 26 раз

Re: Концентрация внимания

Сообщение Ylia2011 » 23 апр 2016, 14:03

очень интересная тема :you_wlcm
Аватара пользователя
ДВ_Умница
Новичок
Сообщений в теме: 2
Сообщения: 14
На форуме с 07 июл 2016, 09:19
Реальное имя: Сергей
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 4 раза

Re: Концентрация внимания

Сообщение ДВ_Умница » 04 сен 2016, 12:40

Добрый день, хабмамочки!

Для улучшения концентрации внимания очень полезным оказывается прохождение лабиринтов. В интернете в свободном доступе вы можете найти множество лабиринтов различной сложности. При выполнении есть одно важное, обязательное условие: искать выход ребёнок должен только следя глазами, ни в коем случае не водя пальцем или карандашом.

Ещё одно очень хорошее упражнение "Найди цифру". Как и у лабиринтов, есть множество различных общедоступных вариаций. Задача ребенка искать цифры начиная с предложенной (это может быть 1, 15, 29 или какая угодно) в прямом или в обратном порядке. Одну таблицу можно использовать множество раз, меняя правила выполнения. Например, можно предложить ребенку искать числа в прямом порядке только четные, в следующий раз - в обратном нечетные. Вы можете произвольно называть числа, а ребенок будет как можно быстрее стараться их найти.
Вот один из простых вариантов этой таблицы.
Изображение


А одну интересную игру на развитие внимания подсказали мне мои ученики. Можно назвать ее "Ладошка". В эту игру можно играть даже с маленькими детьми, которые уже знакомы с числами. Так же интересно будет и школьникам. Для игры нам нужны два листа бумаги в клетку. Ребенок на одном листе обводит свою ладонь, а на другом вы свою. Теперь на пространстве, ограниченном рисунком ладони, в произвольном порядке расставляются числа от 1 до … Договоритесь сами до какого. Игра начинается с того, что вы меняетесь листами с рисунком. Далее ребенок называет любое из имеющихся в рисунке чисел. Ваша задача как можно быстрее найти это число и обвести кружочком. Пока вы ищете, ребенок тем временем быстро ставит крестики в клеточках на своем листе, начиная с верхней левой клетки. Потом вы называете число, ребенок ищет, вы ставите крестики. Побеждает тот, кто быстрее заполнит крестиками все клетки своего поля.
Так же, не забывайте об известных нам с детства играх, таких как морской бой, крестики-нолики и т.д. Они тоже очень полезны для внимания.
Aleandr
Сообщений в теме: 1
Сообщения: 3
На форуме с 06 окт 2016, 18:22
Реальное имя: Александр
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Концентрация внимания

Сообщение Aleandr » 06 окт 2016, 20:02

ДВ_Умница, думаю, подобные цветные лабиринты работают. Мы с сыном тренировались на таблицах. Погуглите цветные таблицы шульте, кому интересно - еще эффективнее, чем обычные.
Правда, предложенный тут лабиринт, еще посложнее таблиц будет. Что по эффективности лучше - сложно сказать. Тут нужно пробовать.
Аватара пользователя
Алька
Ударник форума
Сообщений в теме: 1
Сообщения: 1388
На форуме с 20 фев 2009, 15:40
Благодарил (а): 89 раз
Поблагодарили: 88 раз

Концентрация внимания

Сообщение Алька » 07 окт 2016, 08:20

-----
Последний раз редактировалось Алька 11 сен 2019, 09:15, всего редактировалось 1 раз.
Правило первое: Не огорчайтесь по пустякам.
Правило второе: всё пустяки.
Роберт Элиот
Аватара пользователя
ДВ_Умница
Новичок
Сообщений в теме: 2
Сообщения: 14
На форуме с 07 июл 2016, 09:19
Реальное имя: Сергей
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 4 раза

Концентрация внимания

Сообщение ДВ_Умница » 08 фев 2019, 11:59

Хабаровская_зайка, Как ваше развитие внимания?



Вернуться в «Школьники и подростки»