Хаб.Market
Интернет-магазин продуктов питания, косметики, хозтоваров и других нужных вещей
со сроками получения от 1 часа до 1 суток и с выдачей ваших покупок в наших пунктах выдачи заказов (стоимость выдачи 0 руб) и курьерской доставкой.

Альтернативная методика В.И. Жохова

Модератор: Разница

Лилюшка
Новичок
Сообщений в теме: 9
Сообщения: 34
На форуме с 17 июл 2012, 16:52
Реальное имя: Лилия
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Альтернативная методика В.И. Жохова

Сообщение Лилюшка » 20 фев 2016, 18:20

Дорогие родители, в ответ на ваши непрекращающиеся вопросы о системе Жохова (далее обозначим ее двумя буквами "СЖ"), и способах ее внедрения в школах, нам пришла идея создания данной статьи. Итак, вам стоит это прочесть, если вас интересуют ответы на следующие вопросы:
1. СЖ - старое или новое?
2. Приоритеты в СЖ.
3. Хороша ли эта система абсолютно для всех?
4. Дисциплина на уроках, есть ли она?
5. Почему детям не нужна помощь с домашними заданиями?
6. Будет ли СЖ внедрена во всех школах?
7. Юридический аспект.
8. Если вы категорически против СЖ.
9. Что выбираете вы?
Совсем недавно в нашем городе мы услышали о новой системе начального образования, но является ли она новой. По словам ее создателя- В. И. Жохова, основу этой системы составляет система образования, которая использовалась в наших школах до реформы образования 1968 года, именно та система, которая обеспечивала нам самое лучшее образование в мире, первое место! Сейчас Россия не входит даже в первую сотню по ее уровню. Система Жохова используется в более чем 90 городах и практикуется 15 лет. В систему входят методики, разработанные не только самим автором, но и другими известными методистами, которые используются в современных обычных школах, но в иной форме, основу которой составляют новейшие исследования в области нейрофизиологии и синергетики. Так что новой систему вряд ли назовешь, новым здесь является в основном механизм и способ подачи этих методик. А в результате успешное освоение материала, намного превышающего по объему того, что мы имеем в обычных школах. Но не смотря на высокий уровень образования в СЖ это не является главным. Основная задача системы- сохранение здоровья ребенка, в рамках используется совокупность упражнений, которые способствуют равномерному развитию всех участков коры головного мозга, прежде всего – правого полушария. При этом также используются логопедические элементы, приемы для расслабления и тренировки зрения, слуха, голоса, легких, осязания, опорно-двигательного аппарата.
Как бы не была прекрасна СЖ, необходимо отметить, что она дает достаточную нагрузку на мозг, которая просто необходима для полноценного развития здорового ребенка, пусть даже с некоторыми недостатками в физическом плане (ДЦП), или для ребенка замкнутого или гиперактивного, но для детей с органическим повреждением мозга она не рекомендована, так как такие нагрузки могут усугубить ситуацию. В прочем такие диагнозы обычно всегда известны родителям, так что ответственность, родители, целиком на ваших плечах.
Вопрос дисциплины волнует многих, по слухам - она отсутствует в СЖ. Но это только слухи! Дисциплина на уроках есть, куда без нее, но она немного непривычной для нас формы. Нет муштры и классического "не вертись", уже в первые недели учебы в классе происходит некая саморегуляция, цитата: "...дети дисциплинируются естественным, природным образом – интересным и захватывающим процессом познания". Можно встать, подойти к другому ученику и бегать к доске, но все это делается с разрешения учителя, дети изначально ознакомлены с правилами поведения, и определенная свобода перевдижения на уроке не только не мешает, а , наоборот, помогает процессу и существенно экономит время для более важных задач.
При выполнении домашних заданий контроль со стороны родителя не требуется, были фразы "можно" и "нельзя" только среди родителей, но сам Жохов не запрещает, а рекомендует не помогать, и поясняет эту просьбу тем, что на занятиях формируется особое отношение к домашним заданиям, совершенно отличное от привычного нам. В СЖ домашнее задание это поощрение, как похвала способностям ученика, и причем совсем не обязательное, так как на уроках в классе дети решают очень большие объемы задач (до 200 примеров на уроке математики). Ежели родитель хочет помогать с выполнением домашних заданий, он просто должен быть готов к тому, что ребенок может запутаться, приемы пояснений педагога и родителя редко совпадают. Это будет просто мешать успешному усвоению программы на уроках, и не более того. А если же родитель не доверяет данной системе, то мы бы вообще не советовали вам использовать данную методическую систему. Хотим подчеркнуть, что речь идет именно о системе, а не о программе обучения. Система Жохова вписывается в любую из ныне используемых программ, но лучше всего подходит для программы "Школа России", в русле которой она, в основном, и используется. И никто не отменяет контроль итогов обучения по ней, в том числе итоговый тест в 4 классе. А право человека на выбор систем и методик образования, в свою очередь, оговорено в нашей конституции. В ст. 44 Конституции Российской Федерации указано, что каждому гарантируется свобода преподавания. Закон об образовании в Российской Федерации (ст. 3 п. 7) сказано: "свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания". Пункт 11 статьи 3 гласит: "недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования".
Прежде чем говорить о внедрении, нужно понимать, что любая методическая система используется на усмотрение учителя. За учителем закреплено законное право выбора любой методической системы, если же результаты обучения по ней соответствуют определенным требованиям.
(Закон об образовании (п. 3 ст. 47) устанавливает для педагогов академические права и свободы, а также гарантии их реализации, в т.ч. закрепляет право на:
- творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);
- выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании.
В целом законодательство об образовании поощряет самостоятельность педагогических работников, в том числе при самостоятельной разработке методик преподавания. При этом педагог остается ответственным за качественный уровень получаемых учащимися знаний. В случае возникновения конфликта профессиональных интересов директора и преподавателя в образовательной организации должна быть создана комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, которая разрешает возникший спор. )
Таким образом мы видим, что заставить учителя использовать ту или иную методику никто не в праве, как так же и не в праве это запретить. В любой школе СЖ вводится только по желанию педагога , родителей и директора. Если же учитель или родитель против данной системы обучения, никто не будет ее навязывать.
При всей уникальности данной системы, при завидной высоте ее результатов, опыте ее использования, мы - организаторы системы Жохова - не ратуем за ее повсеместное внедрение и использование. Мы уважаем право выбора каждого человека и, в ответ, просим уважать наш выбор. Мы искренне считаем, что система Жохова- это лучшее, что мы можем сделать для образования наших детей в начальной школе. Благодарим за понимание.
Подробнее вы можете посмотреть о ней в фильме: [youtube]g50L3OEy1vw[/youtube]
Аватара пользователя
brilyantDV
Опытный пользователь
Сообщений в теме: 21
Сообщения: 345
На форуме с 09 мар 2012, 19:57
Реальное имя: Дмитрий
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 80 раз
Контактная информация:

Re: Альтернативная методика В.И. Жохова

Сообщение brilyantDV » 26 май 2016, 15:32

Аня, вы большие молодцы! Жаль, что времени не хватает с вами походить.

Кто хочет в группу Вац Ап, скидывайте в личку заявки и телефоны.

Насчёт министерства - административного ресурса там искать нет смысла. Никто там вам не будет рад, так как система работает по иной концепции (а люди подчиняются ей бессознательно) - той, в которой Россия не должна иметь нормального всеобщего образования. Конечно, может и есть отдельные неравнодушные чиновники, которые могут подсказать какие-либо контакты учителей или интересных директоров, рассказать что-то о подводных течениях, но не более того. Учитель года тоже выбирается не по тем критериям, которые нам нужны. У них ведь на конкурсе тоже, как на евровидении, нет политики :mosking В общем сверху лучше не искать помощи, так как их устремления породили Краевой центр образования, которым они так гордятся. А в нём ничего принципиально нового нет. Разница только в том, что они быстрее гонят ребят к идее трансгуманизма, чем обычные школы. Лучше снизу самоорганизовываться и искать альтернативу современной деградентной школе. Жохов пока вне конкуренции, потому что его система обучения организационно удобнее перегруженным родителям, чем, например, семейное обучение или альтернативные мини-школы. Кроме того, Владимир Иванович синтезировал в своей методике идеи разных великих педагогов - Щетинина, Макаренко, Песталоцци, Ушинского, Сухомлинского, Амонашвили и др. Это не одна какая-либо уникальная авторская методика ручной работы, а конвейер, потоковое создание нормальных мальчиков и девочек.
Аватара пользователя
Шакира
Я тут навеки
Сообщений в теме: 2
Сообщения: 9515
На форуме с 15 мар 2009, 16:52
Реальное имя: Дина
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 121 раз

Re: Альтернативная методика В.И. Жохова

Сообщение Шакира » 26 май 2016, 15:52

Anutka86, если я не ошибаюсь, то с прошлого года школа и сад по прописке только
Anutka86
Я тут навеки
Сообщений в теме: 12
Сообщения: 2633
На форуме с 10 окт 2011, 14:05
Реальное имя: Анютка
Благодарил (а): 195 раз
Поблагодарили: 422 раза
Контактная информация:

Re: Альтернативная методика В.И. Жохова

Сообщение Anutka86 » 26 май 2016, 21:52

brilyantDV, Дима, но мы все равно попробуем и там. У меня папа с хорошими научными регалиями и убеждать может, поэтому будем пробовать все варианты. Нас не остановит отказ,но там будут знать о нас.
Сегодня мы сходили в лицей "Ступени", там проявили уже бОльший интерес к этой системе, но пока они все в ЕГЭ и попросили зайти в августе еще раз.
У меня просьба к неравнодушным, поспрашивайте опыт тех,кто уже внедрил эту систему, как у них это получилось?

Я сейчас на последних неделях беременности, мой мозг отключается по-тихоньку , такая у него задача :mama .
А Папа пока вынужден уехать из города.
Аватара пользователя
brilyantDV
Опытный пользователь
Сообщений в теме: 21
Сообщения: 345
На форуме с 09 мар 2012, 19:57
Реальное имя: Дмитрий
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 80 раз
Контактная информация:

Re: Альтернативная методика В.И. Жохова

Сообщение brilyantDV » 28 май 2016, 23:54

Если что в августе можем вместе пойти
Anutka86
Я тут навеки
Сообщений в теме: 12
Сообщения: 2633
На форуме с 10 окт 2011, 14:05
Реальное имя: Анютка
Благодарил (а): 195 раз
Поблагодарили: 422 раза
Контактная информация:

Re: Альтернативная методика В.И. Жохова

Сообщение Anutka86 » 29 май 2016, 22:02

brilyantDV, было бы здоворо
Аватара пользователя
анЧюля
Ударник форума
Сообщений в теме: 1
Сообщения: 1298
На форуме с 20 фев 2010, 22:26
Реальное имя: Анна
Благодарил (а): 128 раз
Поблагодарили: 114 раз

Re: Альтернативная методика В.И. Жохова

Сообщение анЧюля » 18 июн 2016, 11:35

https://instagram.com/p/BGxlKM1A1zc/ Как информация к размышлению , отзыв и впечатления мамы, чей ребёнок обучался по данной системе.
Anutka86
Я тут навеки
Сообщений в теме: 12
Сообщения: 2633
На форуме с 10 окт 2011, 14:05
Реальное имя: Анютка
Благодарил (а): 195 раз
Поблагодарили: 422 раза
Контактная информация:

Re: Альтернативная методика В.И. Жохова

Сообщение Anutka86 » 18 июн 2016, 13:18

Спасибо за информацию. Было бы странно, что если все без исключения были довольные
Аватара пользователя
brilyantDV
Опытный пользователь
Сообщений в теме: 21
Сообщения: 345
На форуме с 09 мар 2012, 19:57
Реальное имя: Дмитрий
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 80 раз
Контактная информация:

Альтернативная методика В.И. Жохова

Сообщение brilyantDV » 04 июн 2017, 06:30

Пора открыть второе дыхание нашему проекту - не просто потому, что нам нужно заботится о развитии свих детей, но и потому, что это новейшие открытия в области педагогики, которые имеют право встать в один ряд с методиками педагогов-новаторов прошлого и настоящего. Система уже достаточно апробирована, уже тысячи детей прошли через начальные классы Жохова. Есть альтернатива Жохову - методика Лысенковой Софьи Николаевны - знаменитого советского педагога-новатора. Её наработки в открытом доступе. Методика Жохова же закрытая, он её отдаёт только если вы учитель начальных классов и проходите обучение этой системе параллельно с ведением класса.
Почему второе дыхание? К сожалению, сложно разговаривать с учителем, если не знаешь о чём говорить, не знаешь саму методику. Мне пришлось потратить много времени, чтобы разобраться в чём суть методики. И вот теперь, когда мне, как педагогу, уже в общих чертах понятно то, что делает Жохов, я могу идти к учителю и говорить с ним на одном языке. В Хабаровске я насчитал несколько десятков талантливых учителей начальных классов из разных школ во всех районах города. Впереди большая работа - с каждым нужно встретиться и донести информацию. Так что проект живёт и приглашаем в него всех, кто неравнодушен к своим и чужим детям, и готов на всё хорошее ради детей.



Вернуться в «Школьники и подростки»