Альтернативная методика В.И. Жохова

Модератор: Разница

Лилюшка
Новичок
Сообщений в теме: 9
Сообщения: 34
На форуме с 17 июл 2012, 16:52
Реальное имя: Лилия
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Альтернативная методика В.И. Жохова

Сообщение Лилюшка » 20 фев 2016, 18:20

Дорогие родители, в ответ на ваши непрекращающиеся вопросы о системе Жохова (далее обозначим ее двумя буквами "СЖ"), и способах ее внедрения в школах, нам пришла идея создания данной статьи. Итак, вам стоит это прочесть, если вас интересуют ответы на следующие вопросы:
1. СЖ - старое или новое?
2. Приоритеты в СЖ.
3. Хороша ли эта система абсолютно для всех?
4. Дисциплина на уроках, есть ли она?
5. Почему детям не нужна помощь с домашними заданиями?
6. Будет ли СЖ внедрена во всех школах?
7. Юридический аспект.
8. Если вы категорически против СЖ.
9. Что выбираете вы?
Совсем недавно в нашем городе мы услышали о новой системе начального образования, но является ли она новой. По словам ее создателя- В. И. Жохова, основу этой системы составляет система образования, которая использовалась в наших школах до реформы образования 1968 года, именно та система, которая обеспечивала нам самое лучшее образование в мире, первое место! Сейчас Россия не входит даже в первую сотню по ее уровню. Система Жохова используется в более чем 90 городах и практикуется 15 лет. В систему входят методики, разработанные не только самим автором, но и другими известными методистами, которые используются в современных обычных школах, но в иной форме, основу которой составляют новейшие исследования в области нейрофизиологии и синергетики. Так что новой систему вряд ли назовешь, новым здесь является в основном механизм и способ подачи этих методик. А в результате успешное освоение материала, намного превышающего по объему того, что мы имеем в обычных школах. Но не смотря на высокий уровень образования в СЖ это не является главным. Основная задача системы- сохранение здоровья ребенка, в рамках используется совокупность упражнений, которые способствуют равномерному развитию всех участков коры головного мозга, прежде всего – правого полушария. При этом также используются логопедические элементы, приемы для расслабления и тренировки зрения, слуха, голоса, легких, осязания, опорно-двигательного аппарата.
Как бы не была прекрасна СЖ, необходимо отметить, что она дает достаточную нагрузку на мозг, которая просто необходима для полноценного развития здорового ребенка, пусть даже с некоторыми недостатками в физическом плане (ДЦП), или для ребенка замкнутого или гиперактивного, но для детей с органическим повреждением мозга она не рекомендована, так как такие нагрузки могут усугубить ситуацию. В прочем такие диагнозы обычно всегда известны родителям, так что ответственность, родители, целиком на ваших плечах.
Вопрос дисциплины волнует многих, по слухам - она отсутствует в СЖ. Но это только слухи! Дисциплина на уроках есть, куда без нее, но она немного непривычной для нас формы. Нет муштры и классического "не вертись", уже в первые недели учебы в классе происходит некая саморегуляция, цитата: "...дети дисциплинируются естественным, природным образом – интересным и захватывающим процессом познания". Можно встать, подойти к другому ученику и бегать к доске, но все это делается с разрешения учителя, дети изначально ознакомлены с правилами поведения, и определенная свобода перевдижения на уроке не только не мешает, а , наоборот, помогает процессу и существенно экономит время для более важных задач.
При выполнении домашних заданий контроль со стороны родителя не требуется, были фразы "можно" и "нельзя" только среди родителей, но сам Жохов не запрещает, а рекомендует не помогать, и поясняет эту просьбу тем, что на занятиях формируется особое отношение к домашним заданиям, совершенно отличное от привычного нам. В СЖ домашнее задание это поощрение, как похвала способностям ученика, и причем совсем не обязательное, так как на уроках в классе дети решают очень большие объемы задач (до 200 примеров на уроке математики). Ежели родитель хочет помогать с выполнением домашних заданий, он просто должен быть готов к тому, что ребенок может запутаться, приемы пояснений педагога и родителя редко совпадают. Это будет просто мешать успешному усвоению программы на уроках, и не более того. А если же родитель не доверяет данной системе, то мы бы вообще не советовали вам использовать данную методическую систему. Хотим подчеркнуть, что речь идет именно о системе, а не о программе обучения. Система Жохова вписывается в любую из ныне используемых программ, но лучше всего подходит для программы "Школа России", в русле которой она, в основном, и используется. И никто не отменяет контроль итогов обучения по ней, в том числе итоговый тест в 4 классе. А право человека на выбор систем и методик образования, в свою очередь, оговорено в нашей конституции. В ст. 44 Конституции Российской Федерации указано, что каждому гарантируется свобода преподавания. Закон об образовании в Российской Федерации (ст. 3 п. 7) сказано: "свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания". Пункт 11 статьи 3 гласит: "недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования".
Прежде чем говорить о внедрении, нужно понимать, что любая методическая система используется на усмотрение учителя. За учителем закреплено законное право выбора любой методической системы, если же результаты обучения по ней соответствуют определенным требованиям.
(Закон об образовании (п. 3 ст. 47) устанавливает для педагогов академические права и свободы, а также гарантии их реализации, в т.ч. закрепляет право на:
- творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);
- выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании.
В целом законодательство об образовании поощряет самостоятельность педагогических работников, в том числе при самостоятельной разработке методик преподавания. При этом педагог остается ответственным за качественный уровень получаемых учащимися знаний. В случае возникновения конфликта профессиональных интересов директора и преподавателя в образовательной организации должна быть создана комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, которая разрешает возникший спор. )
Таким образом мы видим, что заставить учителя использовать ту или иную методику никто не в праве, как так же и не в праве это запретить. В любой школе СЖ вводится только по желанию педагога , родителей и директора. Если же учитель или родитель против данной системы обучения, никто не будет ее навязывать.
При всей уникальности данной системы, при завидной высоте ее результатов, опыте ее использования, мы - организаторы системы Жохова - не ратуем за ее повсеместное внедрение и использование. Мы уважаем право выбора каждого человека и, в ответ, просим уважать наш выбор. Мы искренне считаем, что система Жохова- это лучшее, что мы можем сделать для образования наших детей в начальной школе. Благодарим за понимание.
Подробнее вы можете посмотреть о ней в фильме: [youtube]g50L3OEy1vw[/youtube]
Ylia2011
Опытный пользователь
Сообщений в теме: 1
Сообщения: 458
На форуме с 19 авг 2011, 23:01
Реальное имя: Юлия
Благодарил (а): 89 раз
Поблагодарили: 26 раз

Re: Альтернативная методика В.И. Жохова

Сообщение Ylia2011 » 23 апр 2016, 13:54

Добрый день. Очень интересно, но уже учимся. А так я поняла, это система для школы, а можно дома применять?
Anutka86
Я тут навеки
Сообщений в теме: 12
Сообщения: 2633
На форуме с 10 окт 2011, 14:05
Реальное имя: Анютка
Благодарил (а): 195 раз
Поблагодарили: 422 раза
Контактная информация:

Re: Альтернативная методика В.И. Жохова

Сообщение Anutka86 » 24 апр 2016, 11:48

Ylia2011, нет, это только для школ, причем именно для муниципальных это обязательное условие
Аватара пользователя
brilyantDV
Опытный пользователь
Сообщений в теме: 21
Сообщения: 345
На форуме с 09 мар 2012, 19:57
Реальное имя: Дмитрий
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 80 раз
Контактная информация:

Re: Альтернативная методика В.И. Жохова

Сообщение brilyantDV » 27 апр 2016, 06:28

Для создания классов по системе Жохова нужно решить 2 задачи: найти подходящего учителя и более менее адекватного директора, собрать группу родителей, у которых детки в возрасте от 6 до 8 лет. Мой ребёнок пойдёт в школу в 2017-2018 учебном году. То есть к августу 2017 года группа родителей более 16 человек должна быть уже создана. Так же до этого времени нужно искать учителя. Лично я начну поиски осенью этого (2016) года. Начну со школ с.Бычиха, с.Осиновая речка, с.Корсаково-1, с.Краснореченское, с.Корфовское, с.Ильинка, с.Ракитное. Если найти не удастся - буду искать в школах Южного и в Центре. Всем родителям первоклашек 2017-2018 учебного года, кто хочет учится по методике, предлагаю собраться 5 октября 2016 года - в день Учителя, познакомиться и скоординировать коллективные усилия по созданию класса по методике Жохова.
Аватара пользователя
vladleda
Пользователь
Сообщений в теме: 6
Сообщения: 247
На форуме с 14 май 2011, 22:01
Реальное имя: Еlena
Благодарил (а): 37 раз
Поблагодарили: 34 раза
Контактная информация:

Re: Альтернативная методика В.И. Жохова

Сообщение vladleda » 27 апр 2016, 22:05

brilyantDV, хочу поддержать Ваш энтузиазм в этом направлении. Провожая своих деток в школу,сердце кровью обливаеся ...Они у меня все талантливые, и почти все растворяются в школе. А ведь такой потенциал! Есть просто готовые маленькие ученые. И на занятиях порой складывается впечатление,что он сам твои знания перебирает, что-то для себя разыскивая. Несомненно,уже то,что в их жизни потенциал уже есть,и в будущем он поможет достигнуть высоких результатов, отрадно, но хотелось бы большего именно от школы. Если нужна поддержка,обращайтесь,чем смогу помогу.
Anutka86
Я тут навеки
Сообщений в теме: 12
Сообщения: 2633
На форуме с 10 окт 2011, 14:05
Реальное имя: Анютка
Благодарил (а): 195 раз
Поблагодарили: 422 раза
Контактная информация:

Re: Альтернативная методика В.И. Жохова

Сообщение Anutka86 » 28 апр 2016, 16:26

моей дочке сейчас 4 года, по информации у Жохова, желательно, чтобы дети в 6,5 лет уже учились,т.к. в этот период происходит мощный выброс нейронов, и если их не задействовать,то они отмирают за ненадобностью.
Дочка зимняя,поэтому лет в 6 нужно уже учиться, получается нам 2018-2019 гг. идти в школу, мы живем в городе в центре,поэтому будет искать тут "неравнодушного" учителя и школу.
Аватара пользователя
brilyantDV
Опытный пользователь
Сообщений в теме: 21
Сообщения: 345
На форуме с 09 мар 2012, 19:57
Реальное имя: Дмитрий
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 80 раз
Контактная информация:

Re: Альтернативная методика В.И. Жохова

Сообщение brilyantDV » 29 апр 2016, 06:41

vladleda писал(а):Если нужна поддержка,обращайтесь,чем смогу помогу.


Елена, спасибо. Ваши слова уже поддержка.

Добавлено спустя 1 минуту 40 секунд:
Anutka86 писал(а):получается нам 2018-2019 гг. идти в школу


Ну вот, получается уже два набора. Теперь нужно 2 учителей искать :-)
Аватара пользователя
Irina1975
*Всегда спешит на помощь*
Сообщений в теме: 1
Сообщения: 1184
На форуме с 15 ноя 2013, 09:25
Реальное имя: Ирина
Благодарил (а): 190 раз
Поблагодарили: 130 раз

Альтернативная методика В.И. Жохова

Сообщение Irina1975 » 29 апр 2016, 08:49

Очень заинтересовала система , моему малышу еще нет 2 лет,может что то изменится в Хабаровска за это время :tap
Ce que femme veut, dieu le veut
Аватара пользователя
Semechka
Я тут навеки
Сообщений в теме: 2
Сообщения: 4738
На форуме с 24 фев 2009, 15:11
Реальное имя: Елена
Благодарил (а): 643 раза
Поблагодарили: 625 раз
Контактная информация:

Re: Альтернативная методика В.И. Жохова

Сообщение Semechka » 29 апр 2016, 13:20

Какие минусы есть у системы?
Какие дети не должны обучаться по этой системе? (Я не имею в виду серьёзные патологии)
Какие учебники, рабочие тетради рекомендованы? (Не попалась мне эта информация).
Какая литература рекомендована к прочтению, например 2, 3 классы?

Я не критикую ;-) Пытаюсь разобраться. На офсайтах всю чудесно-волшебное, конечно. Но в отзывах есть и отрицательные моменты, которые, возможно, связаны не с недостатками самой системы, а от не правильной организации процесса.
Давайте обсудим, где в этой системе "соломки бы подстелить".
Скрытый текст: Показать
Изображение

Человечество воспитывает женщина.
Аватара пользователя
vladleda
Пользователь
Сообщений в теме: 6
Сообщения: 247
На форуме с 14 май 2011, 22:01
Реальное имя: Еlena
Благодарил (а): 37 раз
Поблагодарили: 34 раза
Контактная информация:

Re: Альтернативная методика В.И. Жохова

Сообщение vladleda » 29 апр 2016, 23:11

Semechka писал(а):Какие минусы есть у системы?
Какие дети не должны обучаться по этой системе? (Я не имею в виду серьёзные патологии)
Какие учебники, рабочие тетради рекомендованы? (Не попалась мне эта информация).
Какая литература рекомендована к прочтению, например 2, 3 классы?

Я не критикую ;-) Пытаюсь разобраться. На офсайтах всю чудесно-волшебное, конечно. Но в отзывах есть и отрицательные моменты, которые, возможно, связаны не с недостатками самой системы, а от не правильной организации процесса.
Давайте обсудим, где в этой системе "соломки бы подстелить".


В Благовещенске есть такой класс.Почитать и связаться с родителями можно здесь http://blagmama.ru/forum/index.php?show ... 1128&st=80
Аватара пользователя
Semechka
Я тут навеки
Сообщений в теме: 2
Сообщения: 4738
На форуме с 24 фев 2009, 15:11
Реальное имя: Елена
Благодарил (а): 643 раза
Поблагодарили: 625 раз
Контактная информация:

Сообщение Semechka » 30 апр 2016, 06:58

vladleda, я это все уже читала. ) Спасибо.
Скрытый текст: Показать
Изображение

Человечество воспитывает женщина.
Аватара пользователя
brilyantDV
Опытный пользователь
Сообщений в теме: 21
Сообщения: 345
На форуме с 09 мар 2012, 19:57
Реальное имя: Дмитрий
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 80 раз
Контактная информация:

Re: Альтернативная методика В.И. Жохова

Сообщение brilyantDV » 01 май 2016, 02:53

Irina1975 писал(а):Очень заинтересовала система , моему малышу еще нет 2 лет,может что то изменится в Хабаровска


Само не изменится. Мы должны изменить
Аватара пользователя
brilyantDV
Опытный пользователь
Сообщений в теме: 21
Сообщения: 345
На форуме с 09 мар 2012, 19:57
Реальное имя: Дмитрий
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 80 раз
Контактная информация:

Re: Альтернативная методика В.И. Жохова

Сообщение brilyantDV » 01 май 2016, 04:15

Semechka писал(а):Какие минусы есть у системы?


Какие бы они ни были - всё это не идёт ни в какое сравнение с одним сплошным минусом под названием Современная школа и Современная система образования. Детей спасать надо от её удушающей хватки! И не важно какими методами. Открывать жоховские классы, классы Базарного, отдавать детей в школу Щетинина, создавать альтернативные классы и школы и т.д. Даже семейное обучение при ПРАВИЛЬНОЙ его организации на порядок лучше, чем любая школа, какой бы супер инновационной она не была. Пример тому Краевой центр образования. Берут лучшие методики и извращают весь их смысл, вырывая из контекста. Та же методика погружения Щетинина. Они даже ссылку на автора методики не делают. Не наука, не педагогика, а сплошные эксперименты над детьми, сплошная профанация. Зато как звучат с высоких трибун - инновационная школа!...

Разбираться в минусах не вижу смысла, так как, чтобы разработать что-то лучшее, нужно проделать титанический труд и гораздо больший, чем Жохов. Тем более что все возможные недостатки, всплывшие за годы работы по методике, уже обсуждены людьми на форумах https://vk.com/board73056935. И если есть какие-либо сомнения, лучше самому искать ответ.

Есть только один минус, о котором стоит сказать - это противодействие и сопротивление системы гос.управления образованием. И преодолеть этот минус может только сплоченный крепкий коллектив родителей.
Anutka86
Я тут навеки
Сообщений в теме: 12
Сообщения: 2633
На форуме с 10 окт 2011, 14:05
Реальное имя: Анютка
Благодарил (а): 195 раз
Поблагодарили: 422 раза
Контактная информация:

Re: Альтернативная методика В.И. Жохова

Сообщение Anutka86 » 01 май 2016, 13:01

brilyantDV, соглашусь с вами.
Минусы возможно и есть,мы все не идеальные, но их лучше решать по мере возникновения. Общее направление и воплощение не сравниться с обычной системой образования,которая сейчас существует.
Аватара пользователя
vladleda
Пользователь
Сообщений в теме: 6
Сообщения: 247
На форуме с 14 май 2011, 22:01
Реальное имя: Еlena
Благодарил (а): 37 раз
Поблагодарили: 34 раза
Контактная информация:

Re: Альтернативная методика В.И. Жохова

Сообщение vladleda » 02 май 2016, 22:01

brilyantDV писал(а):
Semechka писал(а):Какие минусы есть у системы?


Есть только один минус, о котором стоит сказать - это противодействие и сопротивление системы гос.управления образованием. И преодолеть этот минус может только сплоченный крепкий коллектив родителей.


+100500. Пока есть время у тех,кто пока в школу не идет,объединяйтесь. Противодействие наробраза сильнейшее. Умные ведь не нужны, ими управлять трудно.
Anutka86
Я тут навеки
Сообщений в теме: 12
Сообщения: 2633
На форуме с 10 окт 2011, 14:05
Реальное имя: Анютка
Благодарил (а): 195 раз
Поблагодарили: 422 раза
Контактная информация:

Re: Альтернативная методика В.И. Жохова

Сообщение Anutka86 » 04 май 2016, 19:44

Есть группа Вконтакте,где обсуждаем и делимся информацией по системе Жохова именно в Хабаровске
https://vk.com/public115366244



Вернуться в «Школьники и подростки»