Альтернативная методика В.И. Жохова

Лилюшка
Новичок
Сообщений в теме: 9
Сообщения: 34
На форуме с 17 июл 2012, 16:52
Реальное имя: Лилия
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Альтернативная методика В.И. Жохова

Сообщение Лилюшка » 20 фев 2016, 18:20

Дорогие родители, в ответ на ваши непрекращающиеся вопросы о системе Жохова (далее обозначим ее двумя буквами "СЖ"), и способах ее внедрения в школах, нам пришла идея создания данной статьи. Итак, вам стоит это прочесть, если вас интересуют ответы на следующие вопросы:
1. СЖ - старое или новое?
2. Приоритеты в СЖ.
3. Хороша ли эта система абсолютно для всех?
4. Дисциплина на уроках, есть ли она?
5. Почему детям не нужна помощь с домашними заданиями?
6. Будет ли СЖ внедрена во всех школах?
7. Юридический аспект.
8. Если вы категорически против СЖ.
9. Что выбираете вы?
Совсем недавно в нашем городе мы услышали о новой системе начального образования, но является ли она новой. По словам ее создателя- В. И. Жохова, основу этой системы составляет система образования, которая использовалась в наших школах до реформы образования 1968 года, именно та система, которая обеспечивала нам самое лучшее образование в мире, первое место! Сейчас Россия не входит даже в первую сотню по ее уровню. Система Жохова используется в более чем 90 городах и практикуется 15 лет. В систему входят методики, разработанные не только самим автором, но и другими известными методистами, которые используются в современных обычных школах, но в иной форме, основу которой составляют новейшие исследования в области нейрофизиологии и синергетики. Так что новой систему вряд ли назовешь, новым здесь является в основном механизм и способ подачи этих методик. А в результате успешное освоение материала, намного превышающего по объему того, что мы имеем в обычных школах. Но не смотря на высокий уровень образования в СЖ это не является главным. Основная задача системы- сохранение здоровья ребенка, в рамках используется совокупность упражнений, которые способствуют равномерному развитию всех участков коры головного мозга, прежде всего – правого полушария. При этом также используются логопедические элементы, приемы для расслабления и тренировки зрения, слуха, голоса, легких, осязания, опорно-двигательного аппарата.
Как бы не была прекрасна СЖ, необходимо отметить, что она дает достаточную нагрузку на мозг, которая просто необходима для полноценного развития здорового ребенка, пусть даже с некоторыми недостатками в физическом плане (ДЦП), или для ребенка замкнутого или гиперактивного, но для детей с органическим повреждением мозга она не рекомендована, так как такие нагрузки могут усугубить ситуацию. В прочем такие диагнозы обычно всегда известны родителям, так что ответственность, родители, целиком на ваших плечах.
Вопрос дисциплины волнует многих, по слухам - она отсутствует в СЖ. Но это только слухи! Дисциплина на уроках есть, куда без нее, но она немного непривычной для нас формы. Нет муштры и классического "не вертись", уже в первые недели учебы в классе происходит некая саморегуляция, цитата: "...дети дисциплинируются естественным, природным образом – интересным и захватывающим процессом познания". Можно встать, подойти к другому ученику и бегать к доске, но все это делается с разрешения учителя, дети изначально ознакомлены с правилами поведения, и определенная свобода перевдижения на уроке не только не мешает, а , наоборот, помогает процессу и существенно экономит время для более важных задач.
При выполнении домашних заданий контроль со стороны родителя не требуется, были фразы "можно" и "нельзя" только среди родителей, но сам Жохов не запрещает, а рекомендует не помогать, и поясняет эту просьбу тем, что на занятиях формируется особое отношение к домашним заданиям, совершенно отличное от привычного нам. В СЖ домашнее задание это поощрение, как похвала способностям ученика, и причем совсем не обязательное, так как на уроках в классе дети решают очень большие объемы задач (до 200 примеров на уроке математики). Ежели родитель хочет помогать с выполнением домашних заданий, он просто должен быть готов к тому, что ребенок может запутаться, приемы пояснений педагога и родителя редко совпадают. Это будет просто мешать успешному усвоению программы на уроках, и не более того. А если же родитель не доверяет данной системе, то мы бы вообще не советовали вам использовать данную методическую систему. Хотим подчеркнуть, что речь идет именно о системе, а не о программе обучения. Система Жохова вписывается в любую из ныне используемых программ, но лучше всего подходит для программы "Школа России", в русле которой она, в основном, и используется. И никто не отменяет контроль итогов обучения по ней, в том числе итоговый тест в 4 классе. А право человека на выбор систем и методик образования, в свою очередь, оговорено в нашей конституции. В ст. 44 Конституции Российской Федерации указано, что каждому гарантируется свобода преподавания. Закон об образовании в Российской Федерации (ст. 3 п. 7) сказано: "свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания". Пункт 11 статьи 3 гласит: "недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования".
Прежде чем говорить о внедрении, нужно понимать, что любая методическая система используется на усмотрение учителя. За учителем закреплено законное право выбора любой методической системы, если же результаты обучения по ней соответствуют определенным требованиям.
(Закон об образовании (п. 3 ст. 47) устанавливает для педагогов академические права и свободы, а также гарантии их реализации, в т.ч. закрепляет право на:
- творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);
- выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании.
В целом законодательство об образовании поощряет самостоятельность педагогических работников, в том числе при самостоятельной разработке методик преподавания. При этом педагог остается ответственным за качественный уровень получаемых учащимися знаний. В случае возникновения конфликта профессиональных интересов директора и преподавателя в образовательной организации должна быть создана комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, которая разрешает возникший спор. )
Таким образом мы видим, что заставить учителя использовать ту или иную методику никто не в праве, как так же и не в праве это запретить. В любой школе СЖ вводится только по желанию педагога , родителей и директора. Если же учитель или родитель против данной системы обучения, никто не будет ее навязывать.
При всей уникальности данной системы, при завидной высоте ее результатов, опыте ее использования, мы - организаторы системы Жохова - не ратуем за ее повсеместное внедрение и использование. Мы уважаем право выбора каждого человека и, в ответ, просим уважать наш выбор. Мы искренне считаем, что система Жохова- это лучшее, что мы можем сделать для образования наших детей в начальной школе. Благодарим за понимание.
Подробнее вы можете посмотреть о ней в фильме: [youtube]g50L3OEy1vw[/youtube]
Аватара пользователя
brilyantDV
Опытный пользователь
Сообщений в теме: 21
Сообщения: 345
На форуме с 09 мар 2012, 19:57
Реальное имя: Дмитрий
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 80 раз
Контактная информация:

Re: Альтернативная методика В.И. Жохова

Сообщение brilyantDV » 06 май 2016, 00:46

vladleda писал(а):Противодействие наробраза сильнейшее.


Елена Владимировна, что у нас всё так плохо в городе? Или вы в общем говорите? Неужто сторонников в управлении образования города не найдём?
Аватара пользователя
vladleda
Пользователь
Сообщений в теме: 6
Сообщения: 247
На форуме с 14 май 2011, 22:01
Реальное имя: Еlena
Благодарил (а): 37 раз
Поблагодарили: 34 раза
Контактная информация:

Re: Альтернативная методика В.И. Жохова

Сообщение vladleda » 06 май 2016, 23:33

brilyantDV, говоря про наробраз,имела в виду в целом.В казне найти бы денег на финансировние школ,которые считаются престижными(например,ЛИТ,5-я гимназия,КЦО),а тут еще чего-то хотят эти неугомонные родители!Сторонников найти можно, но вот сдвинуть финансовый маховик в кризис проблемно(последнее слово эвфемизм). Хотя сейчас все на предвыборной волне...
Аватара пользователя
brilyantDV
Опытный пользователь
Сообщений в теме: 21
Сообщения: 345
На форуме с 09 мар 2012, 19:57
Реальное имя: Дмитрий
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 80 раз
Контактная информация:

Re: Альтернативная методика В.И. Жохова

Сообщение brilyantDV » 08 май 2016, 06:39

В Жоховских классах родители берут финансовую сторону в основном на себя. Тем более, что она мизерна, если всем вместе скидываться.
Anutka86
Я тут навеки
Сообщений в теме: 12
Сообщения: 2624
На форуме с 10 окт 2011, 14:05
Реальное имя: Анютка
Благодарил (а): 194 раза
Поблагодарили: 420 раз
Контактная информация:

Re: Альтернативная методика В.И. Жохова

Сообщение Anutka86 » 08 май 2016, 12:30

согласна, плюс там есть вариант,когда методику могут предоставить бесплатно
Аватара пользователя
vladleda
Пользователь
Сообщений в теме: 6
Сообщения: 247
На форуме с 14 май 2011, 22:01
Реальное имя: Еlena
Благодарил (а): 37 раз
Поблагодарили: 34 раза
Контактная информация:

Re: Альтернативная методика В.И. Жохова

Сообщение vladleda » 11 май 2016, 00:01

Тогда ,чтобы с сентября 17 года открыть класс,надо уже начинать действовать.
Аватара пользователя
brilyantDV
Опытный пользователь
Сообщений в теме: 21
Сообщения: 345
На форуме с 09 мар 2012, 19:57
Реальное имя: Дмитрий
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 80 раз
Контактная информация:

Re: Альтернативная методика В.И. Жохова

Сообщение brilyantDV » 15 май 2016, 06:44

Да, вы правы, начинать надо уже сейчас. Хотел я отложить поиски учителя до октября, но видимо придётся с сентября начинать. А летом активно искать заинтересованных родителей
Аватара пользователя
Гала
Ударник форума
Сообщений в теме: 1
Сообщения: 1587
На форуме с 05 сен 2009, 11:35
Реальное имя: Галина
Благодарил (а): 273 раза
Поблагодарили: 140 раз

Re: Альтернативная методика В.И. Жохова

Сообщение Гала » 16 май 2016, 13:28

Мне тоже интересна методика.
Планируем дочку в 17 году вести в первый класс (в неполные 8). Но мы сейчас не в Хабаровске, к школе еще не вернемся. Буду следить за новостями. Следом за дочкой сыну идти в школу))))

Добавлено спустя 1 минуту 27 секунд:
Re: Альтернативная методика
brilyantDV писал(а):Лилия, две темы есть по Жохову
Система В.И. Жохова есть в Хабаровске?
Система обучения Жохова

почему то пишет, что я не авторизована для чтения этих тем
Доченька: 30.11.2009
Сын: 04.06.2012
Доченька: 20.06.2015
Скрытый текст: Показать
Изображение
Аватара пользователя
brilyantDV
Опытный пользователь
Сообщений в теме: 21
Сообщения: 345
На форуме с 09 мар 2012, 19:57
Реальное имя: Дмитрий
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 80 раз
Контактная информация:

Re: Альтернативная методика В.И. Жохова

Сообщение brilyantDV » 22 май 2016, 07:02

Гала писал(а):brilyantDV писал(а):
Лилия, две темы есть по Жохову
Система В.И. Жохова есть в Хабаровске?
Система обучения Жохова

почему то пишет, что я не авторизована для чтения этих тем


все темы по Жохову сведены в одну
лариса
Опытный пользователь
Сообщений в теме: 1
Сообщения: 411
На форуме с 14 дек 2009, 13:18
Реальное имя: лариса
Благодарил (а): 37 раз
Поблагодарили: 78 раз

Re: Альтернативная методика В.И. Жохова

Сообщение лариса » 22 май 2016, 22:48

У подруги сын заканчивает по этой методике 1-ый класс в Питере. На методику возлагались большие надежды, а получилось, как всегда... Сын подруги из "слабых" детей. К концу 1-но класса читает 19 слов в мин., уроки делать категорически не хочет ( т.к. их делают дети только по желанию). Дети, которые пришли в школу белее подготовленные, и учатся лучше, слабые особо не подтянулись. Подруга жалеет, что ввязалось в это новшество. Это не о самой методике, а о её применении в наших школах.
Аватара пользователя
vladleda
Пользователь
Сообщений в теме: 6
Сообщения: 247
На форуме с 14 май 2011, 22:01
Реальное имя: Еlena
Благодарил (а): 37 раз
Поблагодарили: 34 раза
Контактная информация:

Re: Альтернативная методика В.И. Жохова

Сообщение vladleda » 24 май 2016, 10:38

лариса, судя по словам вашей подруги,она недовольна(одно из ее недовольств),что уроки делать категорически не хочет ,а ведь делают их по желанию.Мальчик придерживается установленных правил.А подруга жалеет, скорее потому,что имела прожект переложить всю ответственность на методику,вместо того,чтобы подумать,как сделать ,чтобы сын сравнялся с "сильными".Слово "ввязалась" в данном контексте показывает ее разочарование,которое наступает обычно при больших ожиданиях. Зачем ожидать большего от кого-то-делай большее сам.
Аватара пользователя
brilyantDV
Опытный пользователь
Сообщений в теме: 21
Сообщения: 345
На форуме с 09 мар 2012, 19:57
Реальное имя: Дмитрий
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 80 раз
Контактная информация:

Re: Альтернативная методика В.И. Жохова

Сообщение brilyantDV » 25 май 2016, 06:59

лариса писал(а):У подруги сын заканчивает по этой методике 1-ый класс в Питере. На методику возлагались большие надежды, а получилось, как всегда... Сын подруги из "слабых" детей. К концу 1-но класса читает 19 слов в мин., уроки делать категорически не хочет ( т.к. их делают дети только по желанию). Дети, которые пришли в школу белее подготовленные, и учатся лучше, слабые особо не подтянулись. Подруга жалеет, что ввязалось в это новшество. Это не о самой методике, а о её применении в наших школах.


Это сообщение больше похоже на информационный вброс, либо сильно поломанный телефон. Если хотите узнать отзывы родителей первой свежести, читайте непосредственно странички родителей участвующих в методике по городам. Вот здесь список сайтов: http://sistemazhokhova.ru/contacts/. Во Владике у нас есть такой класс. Лично летом поеду пообщаюсь с ними.

Если же Лариса говорит правду, пусть назовёт номер школы в Петербурге, где учился ребёнок. Тогда её слова можно будет проверить, зайдя на страничку по этой школе и пообщавшись с родителями по этому случаю.

И ещё. Есть принцип: критикуешь - предлагай. У вас есть конкретные предложения, Лариса? Альтернатива данной методике? Какой цели служит ваш информационный посыл?
Anutka86
Я тут навеки
Сообщений в теме: 12
Сообщения: 2624
На форуме с 10 окт 2011, 14:05
Реальное имя: Анютка
Благодарил (а): 194 раза
Поблагодарили: 420 раз
Контактная информация:

Re: Альтернативная методика В.И. Жохова

Сообщение Anutka86 » 25 май 2016, 19:27

Друзья! Сегодня мы посетили 2 школы. Одна на площади Славы называется "Открытие" для нас она представляет особый интерес, потому что там только начальная школа и малыши не видят курящих/матерящихся подростков из старших классов. Разговор был с завучем, она сама учитель начальных классов. Про систему они не слышали, не знают, говорят,что им с министерства дают программы и они по ним работают. И создалось впечатление,что ее все устраивает и ничего менять она не хочет.
Вторая школа это лицей математический на агентстве аэрофлота, там слышали про эту методику, но у них нет начальной школы, ну и тоже нет энтузиазма в целом.
Поэтому все упирается в поиски учителя, в идеале такого же неравнодушного и, у которого дети поступать будут в начальную школу.
Еще есть идея выбрать передовые школы в городе либо передовых учителей, победителей каких-нибудь конкурсов типа "учитель года" и идти через учителя к начальству уже.
Сейчас период экзаменов и выпускных в школах, поэтому имеет смысл не раньше конца июня начинать движения.
В этом году уже классы набраны, программы утверждены. Поэтому у нас есть время до марта - апреля (в этот период начинают набирать класны) найти учителя и провести работу с директором.
Дмитрий, brilyantDV, собирался сделать группу в вотс апп,чтобы всех нас объединить. У меня есть тоже родители и их не мало,кто бы с радостью поучаствовал в нашем проекте. Давайте не будем терять времени!

Добавлено спустя 26 минут 48 секунд:
Есть еще мысль сходить напрямую в министерство образования и поговорить на этом уровне. Возможно, у кого-то есть выход на этот уровень? Лично в моих знакомых таких чиновников нет, но есть большой круг знакомых, может правило "6 рукопожатий" и тут сработает.
Аватара пользователя
Шакира
Я тут навеки
Сообщений в теме: 2
Сообщения: 9443
На форуме с 15 мар 2009, 16:52
Реальное имя: Дина
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 106 раз

Re: Альтернативная методика В.И. Жохова

Сообщение Шакира » 26 май 2016, 00:11

А как же новый закон о школе по прописке? Наример найдем учителя в 12 школе и как попасть туда детям, кто не приписан к ней?
Аватара пользователя
Frau Helena
*КанцЛеди*
Сообщений в теме: 1
Сообщения: 19927
На форуме с 09 июн 2010, 11:52
Реальное имя: Елена
Благодарил (а): 104 раза
Поблагодарили: 149 раз

Re: Альтернативная методика В.И. Жохова

Сообщение Frau Helena » 26 май 2016, 12:35

Шакира, а никак. или за деньги.

Скрытый текст: Показать
Дина, 12-я школа хоть я является официально заведением, практикующим нестандартные подходы к образованию, но на деле все совсем не так.
Счастье не приходит в вашу жизнь с фанфарами. Самые красивые вещи, те, что дают вам истинное счастье, приходят на цыпочках, тихо... и ждут, когда вы их заметите.
Одри Хепберн.
Anutka86
Я тут навеки
Сообщений в теме: 12
Сообщения: 2624
На форуме с 10 окт 2011, 14:05
Реальное имя: Анютка
Благодарил (а): 194 раза
Поблагодарили: 420 раз
Контактная информация:

Re: Альтернативная методика В.И. Жохова

Сообщение Anutka86 » 26 май 2016, 12:55

Есть школы,где набирают не только по прописке. Сегодня идем в Лицей Ступени, там набирают всех желающих, но как я поняла не бесплатно.
А что за закон? давно вышел? можно ссылки?




  • Реклама

Вернуться в «Школьники и подростки»