Альтернативная методика В.И. Жохова

Лилюшка
Новичок
Сообщений в теме: 9
Сообщения: 34
На форуме с 17 июл 2012, 16:52
Реальное имя: Лилия
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Альтернативная методика В.И. Жохова

Сообщение Лилюшка » 20 фев 2016, 18:20

Дорогие родители, в ответ на ваши непрекращающиеся вопросы о системе Жохова (далее обозначим ее двумя буквами "СЖ"), и способах ее внедрения в школах, нам пришла идея создания данной статьи. Итак, вам стоит это прочесть, если вас интересуют ответы на следующие вопросы:
1. СЖ - старое или новое?
2. Приоритеты в СЖ.
3. Хороша ли эта система абсолютно для всех?
4. Дисциплина на уроках, есть ли она?
5. Почему детям не нужна помощь с домашними заданиями?
6. Будет ли СЖ внедрена во всех школах?
7. Юридический аспект.
8. Если вы категорически против СЖ.
9. Что выбираете вы?
Совсем недавно в нашем городе мы услышали о новой системе начального образования, но является ли она новой. По словам ее создателя- В. И. Жохова, основу этой системы составляет система образования, которая использовалась в наших школах до реформы образования 1968 года, именно та система, которая обеспечивала нам самое лучшее образование в мире, первое место! Сейчас Россия не входит даже в первую сотню по ее уровню. Система Жохова используется в более чем 90 городах и практикуется 15 лет. В систему входят методики, разработанные не только самим автором, но и другими известными методистами, которые используются в современных обычных школах, но в иной форме, основу которой составляют новейшие исследования в области нейрофизиологии и синергетики. Так что новой систему вряд ли назовешь, новым здесь является в основном механизм и способ подачи этих методик. А в результате успешное освоение материала, намного превышающего по объему того, что мы имеем в обычных школах. Но не смотря на высокий уровень образования в СЖ это не является главным. Основная задача системы- сохранение здоровья ребенка, в рамках используется совокупность упражнений, которые способствуют равномерному развитию всех участков коры головного мозга, прежде всего – правого полушария. При этом также используются логопедические элементы, приемы для расслабления и тренировки зрения, слуха, голоса, легких, осязания, опорно-двигательного аппарата.
Как бы не была прекрасна СЖ, необходимо отметить, что она дает достаточную нагрузку на мозг, которая просто необходима для полноценного развития здорового ребенка, пусть даже с некоторыми недостатками в физическом плане (ДЦП), или для ребенка замкнутого или гиперактивного, но для детей с органическим повреждением мозга она не рекомендована, так как такие нагрузки могут усугубить ситуацию. В прочем такие диагнозы обычно всегда известны родителям, так что ответственность, родители, целиком на ваших плечах.
Вопрос дисциплины волнует многих, по слухам - она отсутствует в СЖ. Но это только слухи! Дисциплина на уроках есть, куда без нее, но она немного непривычной для нас формы. Нет муштры и классического "не вертись", уже в первые недели учебы в классе происходит некая саморегуляция, цитата: "...дети дисциплинируются естественным, природным образом – интересным и захватывающим процессом познания". Можно встать, подойти к другому ученику и бегать к доске, но все это делается с разрешения учителя, дети изначально ознакомлены с правилами поведения, и определенная свобода перевдижения на уроке не только не мешает, а , наоборот, помогает процессу и существенно экономит время для более важных задач.
При выполнении домашних заданий контроль со стороны родителя не требуется, были фразы "можно" и "нельзя" только среди родителей, но сам Жохов не запрещает, а рекомендует не помогать, и поясняет эту просьбу тем, что на занятиях формируется особое отношение к домашним заданиям, совершенно отличное от привычного нам. В СЖ домашнее задание это поощрение, как похвала способностям ученика, и причем совсем не обязательное, так как на уроках в классе дети решают очень большие объемы задач (до 200 примеров на уроке математики). Ежели родитель хочет помогать с выполнением домашних заданий, он просто должен быть готов к тому, что ребенок может запутаться, приемы пояснений педагога и родителя редко совпадают. Это будет просто мешать успешному усвоению программы на уроках, и не более того. А если же родитель не доверяет данной системе, то мы бы вообще не советовали вам использовать данную методическую систему. Хотим подчеркнуть, что речь идет именно о системе, а не о программе обучения. Система Жохова вписывается в любую из ныне используемых программ, но лучше всего подходит для программы "Школа России", в русле которой она, в основном, и используется. И никто не отменяет контроль итогов обучения по ней, в том числе итоговый тест в 4 классе. А право человека на выбор систем и методик образования, в свою очередь, оговорено в нашей конституции. В ст. 44 Конституции Российской Федерации указано, что каждому гарантируется свобода преподавания. Закон об образовании в Российской Федерации (ст. 3 п. 7) сказано: "свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания". Пункт 11 статьи 3 гласит: "недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования".
Прежде чем говорить о внедрении, нужно понимать, что любая методическая система используется на усмотрение учителя. За учителем закреплено законное право выбора любой методической системы, если же результаты обучения по ней соответствуют определенным требованиям.
(Закон об образовании (п. 3 ст. 47) устанавливает для педагогов академические права и свободы, а также гарантии их реализации, в т.ч. закрепляет право на:
- творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);
- выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании.
В целом законодательство об образовании поощряет самостоятельность педагогических работников, в том числе при самостоятельной разработке методик преподавания. При этом педагог остается ответственным за качественный уровень получаемых учащимися знаний. В случае возникновения конфликта профессиональных интересов директора и преподавателя в образовательной организации должна быть создана комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, которая разрешает возникший спор. )
Таким образом мы видим, что заставить учителя использовать ту или иную методику никто не в праве, как так же и не в праве это запретить. В любой школе СЖ вводится только по желанию педагога , родителей и директора. Если же учитель или родитель против данной системы обучения, никто не будет ее навязывать.
При всей уникальности данной системы, при завидной высоте ее результатов, опыте ее использования, мы - организаторы системы Жохова - не ратуем за ее повсеместное внедрение и использование. Мы уважаем право выбора каждого человека и, в ответ, просим уважать наш выбор. Мы искренне считаем, что система Жохова- это лучшее, что мы можем сделать для образования наших детей в начальной школе. Благодарим за понимание.
Подробнее вы можете посмотреть о ней в фильме: [youtube]g50L3OEy1vw[/youtube]
Аватара пользователя
brilyantDV
Опытный пользователь
Сообщений в теме: 21
Сообщения: 345
На форуме с 09 мар 2012, 19:57
Реальное имя: Дмитрий
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 80 раз
Контактная информация:

Re: Альтернативная методика

Сообщение brilyantDV » 23 фев 2016, 02:00

я уже как минимум 5 человек насчитал, кому интересна методика здесь на форуме. давайте делать шаги навстречу друг к другубуду искать учителя в южном, на красной речке и в пригороде
Последний раз редактировалось Разница 29 фев 2016, 13:43, всего редактировалось 2 раза.
Причина: удалена рекламная информация
Аватара пользователя
brilyantDV
Опытный пользователь
Сообщений в теме: 21
Сообщения: 345
На форуме с 09 мар 2012, 19:57
Реальное имя: Дмитрий
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 80 раз
Контактная информация:

Re: Альтернативная методика В.И. Жохова

Сообщение brilyantDV » 06 мар 2016, 00:06

Неужели никому это не интересно?!!
Аватара пользователя
brilyantDV
Опытный пользователь
Сообщений в теме: 21
Сообщения: 345
На форуме с 09 мар 2012, 19:57
Реальное имя: Дмитрий
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 80 раз
Контактная информация:

Re: Альтернативная методика В.И. Жохова

Сообщение brilyantDV » 22 мар 2016, 07:10

Очень сильно дополняют эту методику другие: методика М.П. Щетинина, методика В.Ф. Базарного, педагогика Ш. Амонашвили и проч. Но в любом случае придётся искать учебное заведение для внедрения инноваций. Скорее всего, подготовлю презентацию и пойду по школам, в пед.колледж.

Добавлено спустя 4 минуты 17 секунд:
Думал начать общаться с Краевым центром образования - они ведь даже конторки Базарного закупили. Но когда посмотрел сюжеты про школу - даже идти туда не хочется... Но, наверное, придётся.
Аватара пользователя
Besti@
Ударник форума
Сообщений в теме: 3
Сообщения: 1117
На форуме с 20 апр 2010, 11:29
Реальное имя: Ди
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 45 раз
Контактная информация:

Re: Альтернативная методика В.И. Жохова

Сообщение Besti@ » 24 мар 2016, 20:15

Почему не хочется? Что там такого? Я за методику эту,она на данный момент полностью нам подходит.
Скрытый текст: Показать
Изображение
Если хочешь быть умным, научись разумно спрашивать,внимательно слушать,
спокойно отвечать и переставать говорить, когда нечего больше сказать. (Лафатер)

Изображение
Аватара пользователя
brilyantDV
Опытный пользователь
Сообщений в теме: 21
Сообщения: 345
На форуме с 09 мар 2012, 19:57
Реальное имя: Дмитрий
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 80 раз
Контактная информация:

Re: Альтернативная методика В.И. Жохова

Сообщение brilyantDV » 25 мар 2016, 03:04

Besti@ писал(а):Я за методику эту,она на данный момент полностью нам подходит


Вы про методику Жохова говорите?
Аватара пользователя
Besti@
Ударник форума
Сообщений в теме: 3
Сообщения: 1117
На форуме с 20 апр 2010, 11:29
Реальное имя: Ди
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 45 раз
Контактная информация:

Альтернативная методика В.И. Жохова

Сообщение Besti@ » 25 мар 2016, 17:25

Именно;) тема то про методику Жохова
Скрытый текст: Показать
Изображение
Если хочешь быть умным, научись разумно спрашивать,внимательно слушать,
спокойно отвечать и переставать говорить, когда нечего больше сказать. (Лафатер)

Изображение
Аватара пользователя
brilyantDV
Опытный пользователь
Сообщений в теме: 21
Сообщения: 345
На форуме с 09 мар 2012, 19:57
Реальное имя: Дмитрий
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 80 раз
Контактная информация:

Re: Альтернативная методика В.И. Жохова

Сообщение brilyantDV » 26 мар 2016, 07:29

Вы думаете стоит сходить, пообщаться с директором КЦО? Мне кажется они больше занимаются компьютеризацией, чем внедряют какие-то педагогические инновации. А если и внедряют, то (сужу только по репортажам СМИ и по сайту) очень робко и то только отдельные элементы. Система в целом по сути от этого мало меняется. Но может быть я не прав. Надо почитать тему про КЦО и сходить туда. Может быть там есть прогрессивные учителя начальных классов?
Аватара пользователя
Besti@
Ударник форума
Сообщений в теме: 3
Сообщения: 1117
На форуме с 20 апр 2010, 11:29
Реальное имя: Ди
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 45 раз
Контактная информация:

Re: Альтернативная методика В.И. Жохова

Сообщение Besti@ » 27 мар 2016, 17:55

Тут вариант только один- узнать это;)
Если нет, смотреть и другие школы.

Так же хочется чтоб больше людей узнавали об этой системе,ведь здорово когда маленький человек хочет учится всему сам!!!надеюсь наш родной форум поможет в этом нам.
Скрытый текст: Показать
Изображение
Если хочешь быть умным, научись разумно спрашивать,внимательно слушать,
спокойно отвечать и переставать говорить, когда нечего больше сказать. (Лафатер)

Изображение
Аватара пользователя
brilyantDV
Опытный пользователь
Сообщений в теме: 21
Сообщения: 345
На форуме с 09 мар 2012, 19:57
Реальное имя: Дмитрий
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 80 раз
Контактная информация:

Re: Альтернативная методика В.И. Жохова

Сообщение brilyantDV » 30 мар 2016, 09:39

Очень хочется! И в первую очередь очень хочется, чтобы об этой методике узнавали учителя начальных классов. Как, впрочем, и о методике В.Ф. Базарного. Она послабже чуть-чуть (всё таким Владимир Филиппович - доктор медицинских наук. а не педагог с 50-ти летним стажем, как В.И. Жохов), но тоже замечательная альтернатива школьному произволу. И внедряется уже давно в России.
Аватара пользователя
brilyantDV
Опытный пользователь
Сообщений в теме: 21
Сообщения: 345
На форуме с 09 мар 2012, 19:57
Реальное имя: Дмитрий
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 80 раз
Контактная информация:

Re: Альтернативная методика В.И. Жохова

Сообщение brilyantDV » 03 апр 2016, 05:37


!

Модератор:
Сообщение удалено модератором.
За нарушение Правила форума, пункт 2.4 пользователю выносится Предупреждение.
Убедительно прошу ознакомиться с Правилами форума. При достижении трех предупреждений последует блокирование профиля.
Anutka86
Я тут навеки
Сообщений в теме: 12
Сообщения: 2624
На форуме с 10 окт 2011, 14:05
Реальное имя: Анютка
Благодарил (а): 194 раза
Поблагодарили: 420 раз
Контактная информация:

Re: Альтернативная методика В.И. Жохова

Сообщение Anutka86 » 05 апр 2016, 20:12

Я тоже очень радею, что появятся такие классы! Мы живем в центре, а мае месяце приедет наш дедушка,он кандидат физ-мат наук, очень проникся этой методикой, хочет переговорить с несколькими директорами школ. Я уверенна,что родители есть такие, в моем кругу, думаю человек 5-10 можно собрать, в класс рекомендуется минимум 16 человек. Думаю вполне реально. И возраст там с 6 лет желателен,т.к. в 6,5 лет происходит огромный выброс нейронов и если они не задействованы, то они "умирают". Очень рада буду единомышленникам!
Люся0511
Опытный пользователь
Сообщений в теме: 1
Сообщения: 430
На форуме с 05 янв 2011, 13:13
Реальное имя: Людмила
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 10 раз

Сообщение Люся0511 » 05 апр 2016, 21:55

Anutka86, если что-нибудь получится, мы бы тоже хотели попробовать по этой методике пойти. Нам как раз 6.5 лет. Пожалуйста позовите нас☺
Хабаровская_зайка
Я тут навеки
Сообщений в теме: 1
Сообщения: 2853
На форуме с 10 фев 2012, 09:27
Благодарил (а): 281 раз
Поблагодарили: 346 раз

Re: Альтернативная методика В.И. Жохова

Сообщение Хабаровская_зайка » 05 апр 2016, 23:02

Anutka86, а с директорами каких школ собирается говорить? с гимназистами?
Anutka86
Я тут навеки
Сообщений в теме: 12
Сообщения: 2624
На форуме с 10 окт 2011, 14:05
Реальное имя: Анютка
Благодарил (а): 194 раза
Поблагодарили: 420 раз
Контактная информация:

Re: Альтернативная методика В.И. Жохова

Сообщение Anutka86 » 06 апр 2016, 09:59

++++Люся0511, обязательно позовем!
Хабаровская_зайка, я думаю пойдет в школу рядом с нашим домом в гимназию №3. Еще хочу попросить его сходить в школу на пл. Славы, не знаю номер, там только начальная школа, старших нет.
Аватара пользователя
brilyantDV
Опытный пользователь
Сообщений в теме: 21
Сообщения: 345
На форуме с 09 мар 2012, 19:57
Реальное имя: Дмитрий
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 80 раз
Контактная информация:

Re: Альтернативная методика В.И. Жохова

Сообщение brilyantDV » 21 апр 2016, 08:03

Вышла новая редакция фильма о методике Жохова, выполненная по просьбе Владимира Ивановича. В этот фильм включены новые кадры о методике, снятые в городе Копейске (где в школах учатся 40 жоховских классов), и кадры мероприятия этого года - Масленицы, которую проводили три жоховских автономных класса в Москве.
Этот вариант фильма более полный и гармоничный, для формирования классов можно теперь использовать именно его. Владимир Иванович всем рекомендует именно эту версию фильма:
https://vk.com/video-115366244_456239046




  • Реклама

Вернуться в «Школьники и подростки»