Хаб.Market
Интернет-магазин продуктов питания, косметики, хозтоваров и других нужных вещей
со сроками получения от 1 часа до 1 суток и с выдачей ваших покупок в наших пунктах выдачи заказов (стоимость выдачи 0 руб) и курьерской доставкой.

Альтернативная методика В.И. Жохова

Модератор: Разница

Лилюшка
Новичок
Сообщений в теме: 9
Сообщения: 34
На форуме с 17 июл 2012, 16:52
Реальное имя: Лилия
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Альтернативная методика В.И. Жохова

Сообщение Лилюшка » 20 фев 2016, 18:20

Дорогие родители, в ответ на ваши непрекращающиеся вопросы о системе Жохова (далее обозначим ее двумя буквами "СЖ"), и способах ее внедрения в школах, нам пришла идея создания данной статьи. Итак, вам стоит это прочесть, если вас интересуют ответы на следующие вопросы:
1. СЖ - старое или новое?
2. Приоритеты в СЖ.
3. Хороша ли эта система абсолютно для всех?
4. Дисциплина на уроках, есть ли она?
5. Почему детям не нужна помощь с домашними заданиями?
6. Будет ли СЖ внедрена во всех школах?
7. Юридический аспект.
8. Если вы категорически против СЖ.
9. Что выбираете вы?
Совсем недавно в нашем городе мы услышали о новой системе начального образования, но является ли она новой. По словам ее создателя- В. И. Жохова, основу этой системы составляет система образования, которая использовалась в наших школах до реформы образования 1968 года, именно та система, которая обеспечивала нам самое лучшее образование в мире, первое место! Сейчас Россия не входит даже в первую сотню по ее уровню. Система Жохова используется в более чем 90 городах и практикуется 15 лет. В систему входят методики, разработанные не только самим автором, но и другими известными методистами, которые используются в современных обычных школах, но в иной форме, основу которой составляют новейшие исследования в области нейрофизиологии и синергетики. Так что новой систему вряд ли назовешь, новым здесь является в основном механизм и способ подачи этих методик. А в результате успешное освоение материала, намного превышающего по объему того, что мы имеем в обычных школах. Но не смотря на высокий уровень образования в СЖ это не является главным. Основная задача системы- сохранение здоровья ребенка, в рамках используется совокупность упражнений, которые способствуют равномерному развитию всех участков коры головного мозга, прежде всего – правого полушария. При этом также используются логопедические элементы, приемы для расслабления и тренировки зрения, слуха, голоса, легких, осязания, опорно-двигательного аппарата.
Как бы не была прекрасна СЖ, необходимо отметить, что она дает достаточную нагрузку на мозг, которая просто необходима для полноценного развития здорового ребенка, пусть даже с некоторыми недостатками в физическом плане (ДЦП), или для ребенка замкнутого или гиперактивного, но для детей с органическим повреждением мозга она не рекомендована, так как такие нагрузки могут усугубить ситуацию. В прочем такие диагнозы обычно всегда известны родителям, так что ответственность, родители, целиком на ваших плечах.
Вопрос дисциплины волнует многих, по слухам - она отсутствует в СЖ. Но это только слухи! Дисциплина на уроках есть, куда без нее, но она немного непривычной для нас формы. Нет муштры и классического "не вертись", уже в первые недели учебы в классе происходит некая саморегуляция, цитата: "...дети дисциплинируются естественным, природным образом – интересным и захватывающим процессом познания". Можно встать, подойти к другому ученику и бегать к доске, но все это делается с разрешения учителя, дети изначально ознакомлены с правилами поведения, и определенная свобода перевдижения на уроке не только не мешает, а , наоборот, помогает процессу и существенно экономит время для более важных задач.
При выполнении домашних заданий контроль со стороны родителя не требуется, были фразы "можно" и "нельзя" только среди родителей, но сам Жохов не запрещает, а рекомендует не помогать, и поясняет эту просьбу тем, что на занятиях формируется особое отношение к домашним заданиям, совершенно отличное от привычного нам. В СЖ домашнее задание это поощрение, как похвала способностям ученика, и причем совсем не обязательное, так как на уроках в классе дети решают очень большие объемы задач (до 200 примеров на уроке математики). Ежели родитель хочет помогать с выполнением домашних заданий, он просто должен быть готов к тому, что ребенок может запутаться, приемы пояснений педагога и родителя редко совпадают. Это будет просто мешать успешному усвоению программы на уроках, и не более того. А если же родитель не доверяет данной системе, то мы бы вообще не советовали вам использовать данную методическую систему. Хотим подчеркнуть, что речь идет именно о системе, а не о программе обучения. Система Жохова вписывается в любую из ныне используемых программ, но лучше всего подходит для программы "Школа России", в русле которой она, в основном, и используется. И никто не отменяет контроль итогов обучения по ней, в том числе итоговый тест в 4 классе. А право человека на выбор систем и методик образования, в свою очередь, оговорено в нашей конституции. В ст. 44 Конституции Российской Федерации указано, что каждому гарантируется свобода преподавания. Закон об образовании в Российской Федерации (ст. 3 п. 7) сказано: "свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания". Пункт 11 статьи 3 гласит: "недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования".
Прежде чем говорить о внедрении, нужно понимать, что любая методическая система используется на усмотрение учителя. За учителем закреплено законное право выбора любой методической системы, если же результаты обучения по ней соответствуют определенным требованиям.
(Закон об образовании (п. 3 ст. 47) устанавливает для педагогов академические права и свободы, а также гарантии их реализации, в т.ч. закрепляет право на:
- творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);
- выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании.
В целом законодательство об образовании поощряет самостоятельность педагогических работников, в том числе при самостоятельной разработке методик преподавания. При этом педагог остается ответственным за качественный уровень получаемых учащимися знаний. В случае возникновения конфликта профессиональных интересов директора и преподавателя в образовательной организации должна быть создана комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, которая разрешает возникший спор. )
Таким образом мы видим, что заставить учителя использовать ту или иную методику никто не в праве, как так же и не в праве это запретить. В любой школе СЖ вводится только по желанию педагога , родителей и директора. Если же учитель или родитель против данной системы обучения, никто не будет ее навязывать.
При всей уникальности данной системы, при завидной высоте ее результатов, опыте ее использования, мы - организаторы системы Жохова - не ратуем за ее повсеместное внедрение и использование. Мы уважаем право выбора каждого человека и, в ответ, просим уважать наш выбор. Мы искренне считаем, что система Жохова- это лучшее, что мы можем сделать для образования наших детей в начальной школе. Благодарим за понимание.
Подробнее вы можете посмотреть о ней в фильме: [youtube]g50L3OEy1vw[/youtube]
Аватара пользователя
Римлянка
Я тут навеки
Сообщений в теме: 3
Сообщения: 3674
На форуме с 19 мар 2009, 18:24
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 182 раза

Re: Альтернативная методика

Сообщение Римлянка » 20 фев 2016, 19:47

Лилюшка писал(а):В любой школе СЖ вводится только по желанию педагога , родителей и директора.

Вы знаете в Хабаровске школы, где есть классы с такой методикой? Зная наши обычные хабаровские школы, это учителю надо переломить себя :shock1 , чтобы начать преподавать по такой методике. В одном классе (по СЖ) дети по классу гуляют, песни поют, кричат хором ответы на каждом уроке. А в другом классе (напр по Школе России) дети и учитель "страдают" от неимоверного шума в соседнем классе... :dance3
Лилюшка
Новичок
Сообщений в теме: 9
Сообщения: 34
На форуме с 17 июл 2012, 16:52
Реальное имя: Лилия
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Альтернативная методика

Сообщение Лилюшка » 20 фев 2016, 20:56

Не знаю, видела желающих на телесаммите с Хабаровска, знаю, что Сахалин присоединился уже, организуют такие классы. Попробуйте пообщаться с родителями, кто уже учится в них в других городах, была одна мама которая планировала открыть такой класс, но они переехали в другой город недавно. Кто-то автономные создает, под тип частных, было бы желание
Последний раз редактировалось Разница 29 фев 2016, 13:40, всего редактировалось 1 раз.
Причина: удалена ссылка на сторонний ресурс
Аватара пользователя
Римлянка
Я тут навеки
Сообщений в теме: 3
Сообщения: 3674
На форуме с 19 мар 2009, 18:24
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 182 раза

Re: Альтернативная методика

Сообщение Римлянка » 20 фев 2016, 21:33

Мне кажется, что такую систему будет рад видеть только директор непопулярной школы, которая не добирает первоклассников. От воли родителей мало что зависит.
Лилюшка
Новичок
Сообщений в теме: 9
Сообщения: 34
На форуме с 17 июл 2012, 16:52
Реальное имя: Лилия
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Альтернативная методика

Сообщение Лилюшка » 21 фев 2016, 16:09

Просто есть люди, которые в поиске такого образования, но как чаще, оно является платным, а здесь бесплатно. Поэтому считаю, что кому-то это может помочь, поэтому и поделилась здесь с мамами. А решать конечно в любом случае вам. Кому не актуально, просто прочитают и забудут
Лилюшка
Новичок
Сообщений в теме: 9
Сообщения: 34
На форуме с 17 июл 2012, 16:52
Реальное имя: Лилия
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Альтернативная методика

Сообщение Лилюшка » 21 фев 2016, 23:59

Телесаммит 2, вебинары про жизнь детей. Очень много полезной и нужной информации, каждый может найти что-то для себя интересное,возможно нужное http://www.youtube.com/user/vfzr28
Аватара пользователя
brilyantDV
Опытный пользователь
Сообщений в теме: 21
Сообщения: 345
На форуме с 09 мар 2012, 19:57
Реальное имя: Дмитрий
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 80 раз
Контактная информация:

Re: Альтернативная методика

Сообщение brilyantDV » 22 фев 2016, 01:59

Лилюшка
Новичок
Сообщений в теме: 9
Сообщения: 34
На форуме с 17 июл 2012, 16:52
Реальное имя: Лилия
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Альтернативная методика

Сообщение Лилюшка » 22 фев 2016, 05:13

Как прекрасно, очень рада. Готова объединиться и помочь, что в моих силах, хоть и живу в другом городе. Очень хочу, чтоб такие классы были в каждом городе, чтоб каждый желающий мог записать в такой класс своего ребенка
Последний раз редактировалось Лилюшка 22 фев 2016, 13:08, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Римлянка
Я тут навеки
Сообщений в теме: 3
Сообщения: 3674
На форуме с 19 мар 2009, 18:24
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 182 раза

Re: Альтернативная методика

Сообщение Римлянка » 22 фев 2016, 10:21

Попробовала на своей шестилетке азы умножения, как это показано в фильме , те раскладывать число на количество одинаковых чисел. Работает :dance3 Знает сколько десяток в тридцати. Пока будем это тренировать, потом таблица умножения сама собой в голове встанет.
Аватара пользователя
лапушка 2
Ударник форума
Сообщений в теме: 1
Сообщения: 1242
На форуме с 28 сен 2011, 15:35
Реальное имя: Наталья
Благодарил (а): 105 раз
Поблагодарили: 114 раз

Re: Альтернативная методика

Сообщение лапушка 2 » 22 фев 2016, 10:53

Лилюшка писал(а):Просто есть люди, которые в поиске такого образования, но как чаще, оно является платным, а здесь бесплатно.

А почему пишете, что бесплатно? На сайте Жохова написано, что система предоставляется бесплатно только по решению автора после собеседования с учителем, а в остальных случаях платно. При единовременной оплате 48 тыс. рублей с класса за учебный год. Плюс доп. оборудование.
Лилюшка
Новичок
Сообщений в теме: 9
Сообщения: 34
На форуме с 17 июл 2012, 16:52
Реальное имя: Лилия
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Альтернативная методика

Сообщение Лилюшка » 22 фев 2016, 12:00

Пишу, так как оплата предоставляется на добровольной основе. 48 даже если вдруг, это 300руб в месяц с каждого ученика, все равно это не такие великие деньги, как например если вы отдаете ребёнка в частную школу, там оплата в разы дороже. За такое качественное образование. Дополнительное оборудование там тоже его не так много. Я в методике с 6октября поэтому представляю уже что к чему. Если родителю очень нужно, то он готов вложиться. Я сейчас живу в провинциальном городе, где очень переживала, что методика долго будет изучаться, проверяться людьми поэтому, мы в лице нескольких единомышленников начали практически за год, чтоб нашлись люди готовые обучаться. И к концу года было набрано 2класса 60человек. Всех тонкостей не описать, да это составляет много труда и отдачи времени на добровольной основе, мы делаем это сами так как за это платить никто не будет. И это в каждом городе так, если вы конечно организуете в гос школе. Автономные классы они конечно платные. Но для нас важно в гос школе, чтоб наши дети имели возможность учиться в таком классе,поэтому все возможное делали и делаем.

Добавлено спустя 34 минуты 41 секунду:
Re: Альтернативная методика
Воспитание креативности в семье!!!!

Дорогие друзья! Я всем-всем рекомендую прослушать курс А.Гина «Воспитание креативности в семье». Он доступен постоянно вот здесь https://www.youtube.com/playlist?list=PLFFQMNVqHstZCW..
Я его прослушала и спешу поделиться краткой информацией о нем. Точнее даже так - конспектом. Основные моменты я законспектировала, чтобы не забыть и применять. Делюсь выжимками.

Курс состоит из семи лекций. Каждая лекция посвящена определенной теме, все темы взаимосвязаны.

Лекция 1. Страсть к новому – откуда она берется и как поддерживается

Настоящие чудеса

Никто не будет спорить о том, что человек с радостью изучает то, что ему интересно. Ребенок – не исключение. Интерес позволяет ребенку познавать, без интереса невозможно чему-то научиться. Откуда же возникает интерес? И почему с возрастом многие его теряют?

Интерес возникает из удивления. Важно научиться удивляться самим и находить удивительное вокруг нас. Попробуйте находить удивительное вокруг. Найдя удивительное, ребенок сам захочет узнать что-то еще по этой теме. Главное - зацепиться за этот интерес и развить его.

Вопрос - почему птиц не ударяет током, когда они сидят на проводах?

Сегодняшний мир очень изменился, это уже не тот мир, который был даже 20 лет назад, а традиции воспитания остались теми же. Поэтому на ведущие позиции сейчас должно войти воспитание и развитие креативности.

Наиболее важные аспекты для «встречи с чудом»:

- общение ребенка с природой, это богатые возможности для удивления и наблюдений.

Вопрос - куда исчезают лужи?

- не водить маленького ребенка в музей/выставку надолго. Скорее всего, стоит отвести в зоопарк и т.д., но только на что-то одно. Например, на одну картину, одно животное и т.д. Все сразу смотреть нельзя. Кроме того, к этому мероприятию следует подготовиться: что-то прочитать по теме, обсудить с ребенком, что вы будете смотреть и зачем, заинтересовать его, чтобы он ждал этого события.

- рассматривание фантастических картин для формирования чувства фантазийности. Хорошо, когда подобные картины встречаются в детской литературе. Иллюстрации должны быть разными: не только реальными, но и фантазийными.

Фантазийные миры Яцека Йерки

- обязательно говорить об авторах картины, книги и т.д., чтобы ребенок понимал, что за этими вещами стоят люди. Возможно, когда вырастет, ребенок тоже захочет сделать что-то для людей.

Создавайте ребенку условия для удивления. Подчеркивайте, акцентируйте удивительное вокруг него. Используйте такие «волшебные» фразы:
- ну разве не удивительно, что…
- ты только представь себе, что..
- меня удивляет…
- Ничего себе! Посмотри…

Лекция 2. Упражнения для развития мышления

Креативность, внимание, синкретичность – эти и другие качества сильного мышления можно и нужно развивать с помощью специальных упражнений. Приведем примеры таких упражнений из числа лучших.

Любой предмет может быть развивающим

Например, чашка. Из рук в руки передаем чашку, называя особенность чашки. Сначала называются поверхностные свойства (например, цвет, размер и т.д.). Когда заканчиваются привычные свойства, то начинается развитие.
Такое упражнение можно проводить с любым предметом.

Шарики. Поиск причинно-следственных связей

Надуйте воздушный шарик. А теперь попросите ребенка объяснить, что изменилось в комнате, когда вы надули шарик. Важно найти как можно больше причинно-следственных связей. Данное упражнение формирует синкретичность мышления. Не обязательно надувать шарик. Можно искать такие связи между любыми явлениями.

Взятие снежного городка. Анализ художественного произведения

Это работа с картинами. Выберите для работы любую картину и попросите ребенка называть, что он на ней видит. Сначала будут названы очевидные вещи. Затем будут вещи не очевидные, то, что не бросается в глаза. Это и будет развитие. Например, картина «Взятие снежного городка» Суриков.

Из вещей, которые никогда бы не пришли мне в голову:
- лошадь на картинке выскакивает на снежное сооружение, при этом для разбега для лошади совершенно нет места, а прыгает она прямо на сани. Картина не реальна.
- на картине только один ребенок.
- у девушки на первом плане горностаевая накидка, это мероприятие, на котором участвуют не только простые люди, но и богатые.
- возможно это не вся картина, она «обрублена».

Решение открытых задач.
Попросите ребенка объяснить, например, зачем ежу яблоки. Важно высказать как можно больше гипотез.

Затем варианты фильтруются на плохие и хорошие.
Вопрос может быть любым (яблоки и еж как пример).

Лекция 3. Открытые задачи как инструмент развития креативности

Это лучший инструмент для развития креативности. Регулярное решение открытых задач дает:
- уход от шаблонов;
- видеть последствия своих решений;
- уметь находить оптимальные решения;
- умение выражать свои мысли;
- устойчивость к неудачам, негативным эмоциям, устойчивость к стрессу.

Для начала предлагайте детям сказочный сюжет, где требуется найти решение какой-то проблемы и помочь сказочным героям.
Важно – прекращать занятие на пике интереса. Тогда ребенок захочет еще.

А.Гин рекомендует книгу «Сказки-изобреталки от кота Потряскина».

Книга выдержала издания во многих странах мира. От себя замечу, что эта книга у нас есть, она примерно на возраст от 5-6 лет. В книге много историй-задачек. Дается сказочная история, в которой есть какая-то проблемная ситуация. Это задача открытая, она имеет множество решений. Ребенку предлагается такие решения отыскать. Книгу хорошо прорешивать.

«Сценарии мини-спектаклей для начальной школы» Гин А. – книга создана на основании сказок-изобреталок. Это готовые уроки для детей.

Серия из четырех книг - сборники открытых задач. Задачи подобраны по разделам, они реальны и имеют место быть (имели место). Книги для детей старших классов и для взрослых. Книги сделаны как энциклопедии, по ним интересно изучать предмет.

Открытые задачи вокруг нас

Есть закрытые задачи (четкие условия, правильный ответ) и открытые задачи (размытые условия, несколько вариантов и способов решения). Школьное образование построено на закрытых задачах. А жизнь – это задачи открытые. При этом никогда не бывает, чтобы задача стояла правильно.
Весь мир вокруг состоит из решения открытых задач. Стоит только научиться их видеть.

Лекция 4. Домашние эксперименты

Основной вид деятельности ребенка – экспериментирование. Если с ребенком целенаправленно заниматься этой деятельностью, то результаты могут быть блестящими.
Простейшие эксперименты приводят к решению исследовательских задач. Например, шариковая ручка оставляет след на бумаге. А на стекле? Нет. Почему?

Или вот опыт с яйцом и бутылкой. Для ребенка это настоящее чудо.

Важно проводить с ребенком фокусы, т.к. ребенок должен понимать, что его могут обманывать. Он должен уметь говорить «нет».

Простейшая исследовательская деятельность:

- научные опыты-загадки;
- совместные дела (например, приготовление пищи, ухаживать за растениями и т.д.);
- лепка, рисование и т.д. разными техниками. Важно изучать разные технологии.
- ручной труд, освоение инструментов.

Инструменты развития креативности

Используйте развивающие фразы:
- ух ты, это похоже на… Почему? (упражнение на фантазирование)
- смотри как удивительно..
- это такое, потому что…
- смотри какие….в… (например, смотри какие окна в самолете).
Эти фразы нужно повторять регулярно. Чтобы словесной фразой натренировать свой мозг быть готовым к работе.

Важные слова:
- есть такое слово «надо»;
- какой у нас план на завтра.

Важно, чтобы ребенок как можно раньше начал получать самые первые творческие результаты – собственные загадки, сказки, рисунки. Можно даже устроить выставку работ вашего ребенка.

Лекция 5 и 6. Ребенок и риск. Родительство как решение открытых задач.

В традиционном мире дети с раннего детства участвовали в деятельности взрослых людей и несли определенную ответственность.

Маковский «Ночное»

В современном мире дети «выключены» из этой деятельности. Детский сад, школа – это своеобразные «камеры хранения для ребенка». Ребенок растет не самостоятельным, он искусственно огражден от риска.
Чего лишают ребенка, в определенной степени ограждая его от риска:
- нет тренировки ответственности за себя - необдуманные решения (в т.ч. опасные), ребенок может стать «нахлебником», когда родители решают задачи за него;
- ребенок перестает понимать опасность, и излишняя боязливость как обратная сторона медали.
- расплывчатое понятие ответственности, неответственные взрослые как последствие.

«Ребенок имеет право на смерть» Януш Корчак. Иными словами право ребенка на риск – это его право быть человеком.

Ребенок должен уметь себя самоорганизовывать, а для этого ему нужна самостоятельность. А.Гин советует книгу Ю.Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?»

В этой книге (кроме всего прочего) есть также очень много хороших слов о самостоятельности ребенка, что ребенку нужно дать опыт преодоления себя, дать определенную свободу и ответственность за эту свободу. Это задача для родителя, в определенном смысле творческая.

Лекция 7. Семья как среда воспитания

Массовая школа далека от идеала, не надейтесь на школу, она не научит вашего ребенка думать. Современная школа ориентирована на то, чтобы дать ребенку факты, а не развить мышление. Отсюда и некоторые проблемы школы. Например, учителя жалуются, что детям не интересно, что они не слушают и не хотят слушать то, что им рассказывают. Отчасти это связано со следующим. Сегодня стоимость факта упала по сравнению со временем 100 лет назад, даже 20 лет назад. Раньше человек нигде, кроме как в школе , не мог узнать что-то. Например, что Земля круглая. Сейчас есть интернет, в любой момент можно узнать любой факт из школьной программы. Психологически ребенок обесценивает знание, которое дает ему учитель, т.к. думает, что в любой момент может этот факт узнать через другие источники.

Поэтому сейчас нужно развивать мышление, а не давать факты.
А.Гин – поклонник семейного образования. Даже если ребенок ходит в школу, семья может дать в разы больше (плюсом к школе).

Каждый ребенок ориентирован на активное познание. Так куда же это девается у взрослых людей? Система образования и СМИ делают свое «черное» дело. Человека с ранних лет учат рациональному мышлению. Доказано, что рациональное знание подавляет креативность . Но это соотношение можно изменить, если работать над развитием мышления, делать специальные упражнения. И в первую очередь, это следует делать родителям. Будьте примером для вашего ребенка.

Почему мой ребенок не читает? Читайте сами.

Почему мой ребенок не счастлив? Будьте счастливы сами.

Почему мой ребенок не обсуждает «умные» вещи? Разговаривайте сами, обсуждайте, а не только общайтесь в семье по бытовым вопросам. Обсуждайте книги, интересные вещи, спорьте. Тогда вы создаете среду, в которой вырастает как минимум человек умный.

Лучший способ получить некреативного человека – это просмотр телепередач и белые стены. Квартира, дом должны быть культурно насыщены. Это могут быть картины или коллекционирование каких-то вещей, которые создают определенную культурно насыщенную среду. В то же время важно ограничить телевидение и компьютер

Курс "Воспитание креативности в семье". Технология - правила, приёмы,..
https://www.youtube.com/playlist?list=P ... HtAEg7zpFW

Добавлено спустя 19 минут 26 секунд:
Re: Альтернативная методика
Римлянка писал(а):Мне кажется, что такую систему будет рад видеть только директор непопулярной школы, которая не добирает первоклассников. От воли родителей мало что зависит.

По большей степени, ребенку не сильно важно, что какая популярная или нет школа, главное ее наполнение, что какие знания он там получает и нравится ли ему самому туда идти. Меня в начале методика зацепила, что она является здоровье сберегающей, для меня, как родителя это один из важнейших качеств лучшего, что мы с вами сохраняем до школы, и так-же хочется чтоб оно становилось крепче, а не наоборот. А уж класс в не популярной школе думаю оформить своим детям это не такая большая проблема. У нас родители сами на собрании предлагают его, кто работает в этой сфере услуг, мы даже не просили ни о чем. От воли родителей не мало зависит, просто многие не хотят, или другие причины время, незнание и др факторы, многие готовы и хотят уже идти в готовые классы, а такого не бывает как правило здесь
Лилюшка
Новичок
Сообщений в теме: 9
Сообщения: 34
На форуме с 17 июл 2012, 16:52
Реальное имя: Лилия
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Альтернативная методика

Сообщение Лилюшка » 22 фев 2016, 14:38

Возможно многие из вас уже видели замечательные фильм "Звездочки на земле, " "перед классом" да и другие которые показывают настоящих педагогов,с большой буквы, есть же они, значит стоит все это начинать на мой взгляд. Пусть даже вы не озадачитесь этой методикой, но главное вы найдите учителя для своего ребенка, того который даст окно в мир знаний. Если детям попадается черствый, бездушный и уставший от всего на свете учитель, они будут думать, что весь мир таков: равнодушный, холодный, истерзанный. Но если от учителя исходит любовь, гармония и мир, это будет их представление о норме. Как это показано в фильме http://www.ivi.ru/watch/121524 Дневник мамы первоклассника. Кому важно эта тема, посмотрите обязательно.
Вот например примерный текст объявление. В связи с новыми открывающимися классами приглашаем в наши УНИК, классы, по методике В.И Жохова- учителей от Бога. Для которых работа которой он занимается– это призвание и смысл жизни. Который шел в эту профессию из любви к детям и азарта найти искру и самое лучшее в каждом ребенке. Таким людям, как правило, сложно работать в системе. У нас, абсолютно точно, будет по-другому, и учитель будет заниматься не бумагами и отчетами, а детьми. А чудесной, уникальной и очень талантливой методике научит сам автор, если в вашем окружении есть такие люди расскажите им о нас. Знаю, что был класс такой в Хабаровске уже по школе Щетинина, сама лично была там, Ирина Кременецкая- педагог прекрасный, жаль уехала. Автономный класс был правда.
Лилюшка
Новичок
Сообщений в теме: 9
Сообщения: 34
На форуме с 17 июл 2012, 16:52
Реальное имя: Лилия
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Альтернативная методика

Сообщение Лилюшка » 22 фев 2016, 18:12

О методике

Эта педагогическая система использует наиболее эффективные достижения педагогики, физиологии и психологии. В качестве обязательных инструментов в процесс образования включены современные средства обучения. В частности, обучение строится с использованием мультимедийных технологий, которые способствуют активному включению в работу и левого, и правого полушария головного мозга, что в свою очередь значительно развивает у детей образное мышление, память и чувственное восприятие.

Методика Жохова — это единственная интерактивная система в России, в которой образовательная концепция доведена до уровня полностью разработанной практической технологии работы учителя. Методика разработана в полном соответствии с образовательными стандартами и действующими программами.
Что дает методика и какие результаты достигаются?

Укрепление здоровья.

Благодаря сочетанию двигательной и умственной активности, улучшаются физические показатели, потому большинство детей, обучаемых по данной методике, практически не болеют.

У многих ребят нормализуется состояние при хронических заболеваниях и совсем уходят такие нежелательные «спутники» учеников, как сколиоз, кифоз, сутулость, хондроз и т. д. За год обучения рост ребенка значительно увеличивается по сравнению с ростом учеников обычных классов. Во втором классе у детей, как правило, восстанавливается и нормализуется зрение.

Развитие способностей.

Методика сохраняет и превосходно развивает природные способности детей. По замерам на конец первого года обучения — до 70% детей интеллектуально развиты с выраженными общими способностями. Они осмысленно и с удовольствием много читают, пишут и с радостью ходят в школу. У детей увеличивается скорость освоения любых навыков, в том числе и двигательных, в результате, значительно увеличивается объём усвоенных на уроках знаний и умений (за первые 4 месяца учёбы дети легко изучают основной материал 2 лет обучения).

По окончании четвёртого класса почти все дети становятся отличниками.

Формирование четко выраженной ценностно-смысловой ориентации в жизни.

Базовые понятия: «совесть», «человеческое достоинство», «благородство», «товарищество», «патриотизм», «дружба» и т. д. ложатся в основу поведенческих моделей детей. У каждого ребенка улучшаются отношения со сверстниками и со взрослыми.

Пробуждение познавательной активности в школе, дома, а также в разнообразных кружках и секциях.

У детей появляется интерес и потребность в активном дополнительном образовании. Они проявляют раннюю готовность к изучению сразу нескольких иностранных языков.

Улучшение социально-психологических показателей.

Дети поют, танцуют, не стесняются публичных выступлений.

Как строится обучение?

Начальная школа — это время, когда закладывается интеллектуальный фундамент ребенка. Психологи называют этот период «точкой максимально эффективного воздействия». Именно поэтому «Университетские классы» создаются для учеников начальной школы.

Программа учитывает очень важный момент — адаптацию к школе. Не у всех детей она протекает безболезненно. У некоторых не наступает длительное время, поэтому учителя определяют общее эмоциональное состояние первоклассников, их отношение к школе в этот период и активно помогают его преодолеть.

В основе процесса обучения в «университетских классах» лежит принцип сохранения психологического здоровья учащихся и создания ситуации успеха, а взаимопомощь между одноклассниками способствует успешной адаптации и сплочению коллектива. Учащиеся по методике Жохова быстрее и легче проходят адаптационный период. Уже в конце сентября снижается ситуативная тревожность, эмоциональный фон у 90% ребят положительный, учебная мотивация сформирована.

Занятия в классе проходят очень динамично. Ребенку не хочется скучать, ему некогда баловаться. Приветствие, зарядка для тела, зарядка для ума — игровой процесс органично сочетается с образовательным. Ведь игра, наряду с подвижностью и активностью, имеет ключевую роль в развитии личности ребенка.

В классах Жохова нет муштры и строгих запретов. Ничто не ограничивает двигательную активность школьников. Ученики спокойно передвигаются по классу, они не прикованы к парте, а могут в любой момент подбежать к учителю, чтобы обсудить решение задачи. Интересный и захватывающий процесс познания, в который погружаются дети на уроках, дисциплинирует их естественным, природным образом.

Дать ребенку возможность учиться в подобном классе — значит дать ему возможность реализовать весь потенциал, заложенный в нем от природы. Учиться по методике Жохова значит — расти здоровым, с удовольствием ходить в школу, быть счастливым человеком. Работа по системе Владимира Жохова совершенствует всех участников этого процесса: и детей, и учителей, и родителей.
В чем могут быть уверены родители?

Результаты от применения этой методики обучения вы заметите уже через 2 месяца. К концу первого класса ребенок непринужденно освоит грамотное письмо и выразительное осмысленное чтение, счет до миллиона, таблицу умножения, деление, дроби. Ваш ребенок с удовольствием будет ходить в школу, и вам не придется заставлять его делать домашние задания, заниматься в кружках и секциях — он сам проявит инициативу.

А еще, он станет Центром Развития всей вашей семьи, источником новых увлекательных семейных занятий.
Аватара пользователя
Clever Elsie
Я тут навеки
Сообщений в теме: 1
Сообщения: 5231
На форуме с 06 мар 2009, 16:12
Реальное имя: Ольга
Благодарил (а): 1044 раза
Поблагодарили: 649 раз

Сообщение Clever Elsie » 22 фев 2016, 22:32

Это всё просто замечательно))) НО остаётся один вопрос - в Хабаровске или ближайшем пригороде есть педагоги, работающие по этой системе?

Добавлено спустя 2 минуты 1 секунду:
Интересуюсь как родитель )))
Лилюшка
Новичок
Сообщений в теме: 9
Сообщения: 34
На форуме с 17 июл 2012, 16:52
Реальное имя: Лилия
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Альтернативная методика

Сообщение Лилюшка » 23 фев 2016, 01:02

Нет пока в Хабаровске таких школ где используется такой метод преподавания. Если есть у вас желание можете саморганизовываться, возможно и будет, хотя бы для начала бы понять нужно ли вашему городу такая методика в школе, или без нее можете обойтись?
Последний раз редактировалось Лилюшка 23 фев 2016, 14:13, всего редактировалось 1 раз.



Вернуться в «Школьники и подростки»