Государственная Дума выносит приговор авиамоделизму в России

Обсуждаем новости, события, происшествия.
Аватара пользователя
DWolfrider
*На своей волне*
Сообщений в теме: 6
Сообщения: 4677
На форуме с 10 мар 2010, 20:49
Реальное имя: Виталий
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 433 раза
Контактная информация:

Государственная Дума выносит приговор авиамоделизму в России

Сообщение DWolfrider » 27 дек 2015, 21:50

22 декабря Государственная Дума приняла проект Федерального закона о внесении поправок в Воздушный Кодекс Российской Федерации. 25 декабря законопроект с новыми поправками одобрен Советом Федерации РФ.
Новая редакция серьезно отличается от документа, принятого в первом чтении, и содержит ряд норм, способных уничтожить не только авиамодельный спорт, но и лишить Россию шансов на успешное развитие перспективного рынка беспилотных авиационных систем.
Суть поправок:
- беспилотники весом свыше 250 грамм подлежат государственной регистрации;
- все беспилотники подлежат обязательной сертификации;
- все беспилотники допускаются к эксплуатации при наличии сертификатов летной годности;
операторы (внешние пилоты) всех беспилотников обязаны иметь свидетельства персонала, выданные уполномоченным органом.
Согласно текущих формулировок в законодательстве любая авиамодель, включая кордовые, свободнолетающие и даже воздушные змеи - это беспилотное воздушное судно (БВС), и теперь, согласно Депутатских идей, каждый школьник и спортсмен должен пройти сложное обучение, получить массу документов на себя и на своего воздушного змея или модель. Альтернатива - штраф и вмененное административное правонарушение!
т.е. пример я купил вертолёт Align T-Rex 450L Dominator 6S Super Combo (он весит 700 грамм), то должен его зарегистрировать(ему присвоят регистрационный номер воздушного судна РФ), получить сертификат пилота для запуска модели и согласовать ещё кучу бумаг для того что бы полетать 10 минут на пустыре за домом. Ваш ребёнок до 18 лет не будет иметь права управлять моделью самолёта полётный вес которого 300-400 грамм. Так как он не сможет ни зарегистрировать модель и тем более ему не выдадут свидетельство. И как видите даже нельзя без регистрации воздушного змея за 1000 рублей запускать у себя во дворе
К чему это приведет:
Окончательное уничтожение системы профессиональной подготовки специалистов рабочих профессий и инженеров для высокотехнологичных сфер и авиационной промышленности.
Авиамоделизм всегда был школой начальной профориентации для многих поколений выдающихся конструкторов, инженеров, летчиков. Сегодняшнее состояние авиационной промышленности нам очевидно. Введение предлагаемых норм станет непреодолимым заградительным барьером для школьников и молодежи уже вошедшей в авиамоделизм. Новичков это оттолкнет полностью. Далекий город может спать спокойно - Российские самолеты не взлетят.
Россия проиграет конкурентную борьбу на рынке Беспилотных авиационных систем.
Эта сфера деятельности является одной из немногих, в которой у нашего государства есть (были) все шансы на мировое лидерство! Практически все Российские компании, работающие на этом рынке, ведут свою историю от авиамоделизма, используют проверенные в спорте технологии и материалы, формируют кадровый потенциал из квалифицированных специалистов в своем большинстве выросших из авиамодельной среды.
Россия выиграет лидерство по количеству подростковых правонарушений, вырастут продажи алкоголя и табака
Нарушителями будут и те, кто вопреки Депутатским наказам отважится запускать авиамодели не пройдя долгие круги бюрократических процедур. Для остальных выбор сужается и дети увлекутся тем, что более доступно...

Дублирование государством функций уже выполняемых спортивной и профессиональной средой
Регистрация спортивных авиамоделей давно осуществляется в соответствии с Международными правилами FAI, так же утвержденными Министерством спорта для Российских авиамодельных классов. Каждый спортсмен-авиамоделист размещает на модели наклейку с идентификационным номером и таким образом однозначно установлена принадлежность каждой модели к конкретному владельцу.
Разработка процедур и системы регистрации беспилотных воздушных судов начата совместно двумя профессиональными Ассоциациями в сфере беспилотников. Система регистрации практически готова к внедрению.
Дублирование функций уже выполняемых спортивным и профессиональным сообществом является избыточным, создает нагрузку на государственный аппарат и влечет необоснованные расходы. В настоящее время, с учетом передачи части полномочий от МАК в Минтранс этому уполномоченному государственному органу или Росавиации не под силу организовать процедуры и запустить систему регистрации всех летательных аппаратов такой малой массы.
Нарушение прав субъектов регулирования
Мы считаем, что депутаты Государственной Думы нарушили права субъектов регулирования, в том числе права членов Федерации авиамодельного спорта потому, что поправки ко второму чтению внедрены в Федеральный закон без надлежащего обсуждения с субъектами регулирования. Проект данного Федерального закона несколько лет проходил согласования между Министерством транспорта, Росавиацией, Министерством экономического развития, Аппаратом Правительства, рядом общественных и профессиональных объединений, включая нашу Федерацию. Была проведена оценка регулирующего воздействия, однако внесенные поправки радикальным образом меняют такое воздействие:

- Поправки впрямую затрагивают существование авиамодельного спорта, но не обсуждены с авиамодельным сообществом в лице Федерации авиамодельного спорта или Министерством спорта;
- Поправки не обсуждены с профессиональным сообществом развивающегося реального сектора экономики - Беспилотные авиационные системы;

Несоответствие ранее принятым нормативным правовым актам
в 2014 году Президент России Владимир Путин обозначил Национальную технологическую инициативу одним из приоритетов государственной политики.
Во исполнение подпункта 29 пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации от 05.12.2014 № Пр-2821, решения Председателя Правительства РФ от 12.03.2015 № ДМ-П8-1523р, решения Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по модернизации экономики и инновационному развитию, с учетом требований закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» и постановления Правительства Российской Федерации от 24.10.2015 № 1141 «О порядке разработки, утверждения и реализации планов мероприятии («дорожных карт») Национальной технологической инициативы» в Российской Федерации разработана «дорожная карта AeroNet», направленная на реализацию Национальной технологической инициативы по направлению развития рынка беспилотных авиационных систем
Дорожная карта «AeroNet» направлена на развитие гражданских технологий, продукции общего назначения и стимулирование экспорта продукции российских компаний на международные рынки, дальнейшее развитие гражданской авиации Российской Федерации.
Как мы писали выше, в этой сфере у России пока еще есть все шансы совершить технологический прорыв и выйти на лидирующие позиции в глобальной мировой конкуренции.
Закономерно задумаемся:
Кому выгодны такие поправки и кто их авторы:
Не станем рассуждать о всем известном противостоянии коммерческой авиации, АОН и беспилотного сообщества, хотя коммерческие интересы определенных групп могли стать причиной скоропалительного лоббирования внесенных поправок, не думаем мы всерьез и о давлении силовых структур, которым мешает любой летающий объект, кроме военного. Мы уверены в одном - эти поправки выгодны тем, кто ненавидит Россию, жаждет любой ценой воспрепятствовать образованию и профессиональной подготовке наших детей и молодежи, экономическому развитию России и наметившемуся вектору на успех в данной конкретной сфере.
Авторами поправок являются члены Комитета по транспорту Государственной Думы РФ.
Депутат Государственной Думы Е.С.Москвичев
Член Совета Федерации М.Г.Кавджарадзе
Депутат Государственной Думы А.А.Андреев

Обосновывая вносимые нормы, глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев пояснил, что даже маленький игрушечный беспилотник может быть "опасен в случае применения в условиях терактов".

Уважаемый Евгений Сергеевич, не считаете ли Вы необходимым зарегулировать такие опасные вещи, как модели автомобилей, модели кораблей и лодок на которых можно незаметно подобраться, подкатиться, подплыть... Стоит ли приравнять к оружию детские игрушки, мячики, куклы, которые можно "забыть" в людном месте. Быть может проще запретить рожать детей, мало ли чем еще террористически опасным они увлекутся?
Прикрываясь якобы террористическими страхами не решаются ли депутатами задачи по лоббированию коммерческих интересов? Ведь реальный террорист никогда не станет ничего регистрировать.
Вероятно, уважаемых депутатов вдохновил пример США, недавно принявших аналогичный закон о регистрации дронов массой от 250 грамм в Федеральном управлении гражданской авиации, однако, и в данном случае не все так однозначно. Во первых США прошли многолетний путь регистрации более тяжелых аппаратов, накопив организационные методики и создав инфраструктуру. Во вторых процедурами регистрации занималась американская ассоциация AMA - Academy of Model Aeronautics, которая теперь выступает за отмену принятого закона по аналогичным России причинам. Очевидно истинные причины - банальный захват или передел рынка, а не те страхи, которыми прикрываются ретивые законотворцы.

Хотим подчеркнуть, Федерация авиамодельного спорта в целом поддерживает идею регистрации беспилотников, давно осуществляет маркировку и идентификацию авиамоделей, но в редакции принятого закона возникают вопросы:

1) Зачем для всех обязательная государственная регистрация? Регистрация даст возможность "привязать" дрона, авиамодель к его хозяину, с тем, чтобы в случаях причинения вреда идентифицировать ответственное лицо. Такую работу по регистрации могут выполнить и уже выполняют общественные и некоммерческие организации в своих базах данных. Задача государства - нормативно заставить всех пройти регистрацию и согласовать с организованным сообществом правила такой регистрации.
2) Зачем авиамоделистов, беспилотников АОН малых весов, не использующих свои аппараты для выполнения воздушных перевозок и авиационных работ, обязывать получать у государства сертификат летной годности и свидетельства пилотов? До такого абсурда даже Соединенные Штаты не дошли, порой удивляя планету, в этот раз над Россией будут все смеяться и говорить депутатам и сенаторам огромное спасибо, что убрали всякую попытку составить конкуренцию в развивающейся сфере.
3) Обращаем внимание, что в принятом законе уважаемые депутаты и сенаторы абсолютно без зазрения совести позволяют летать без регистрации и каких-либо разрешительных документов пилотируемым ВС массой конструкции 115 кг и менее с человеком на борту! При этом он не только фотокамеру или гранату провезет, но и небольшую бомбу!

Федерация авиамодельного спорта считает принятие данных поправок в Воздушный Кодекс РФ полным безумием с самыми негативными для России последствиями. К авторам поправок хочется обратиться словами В.В Путина, прозвучавшими недавно на генеральной ассамблее ООН:
"...Так и хочется спросить тех, кто создал такую ситуацию: вы хоть понимаете теперь, чего вы натворили?".
Очевидно, происходящее ведет к уничтожению технического творчества и торможению одной из самых перспективных для России сферы беспилотных систем.
Так в чьих интересах работают депутаты, одобрившие столь вредоносные поправки в Воздушный Кодекс Росийской Федерации?
Последний раз редактировалось DWolfrider 15 янв 2016, 11:31, всего редактировалось 1 раз.
alonso
Опытный пользователь
Сообщений в теме: 1
Сообщения: 426
На форуме с 01 июл 2015, 12:00
Реальное имя: Андрей
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: Государственная Дума выносит приговор авиамоделизму в Ро

Сообщение alonso » 28 дек 2015, 14:42

в лихие девяностые тебя могли запросто убить беспилотником, сейчас власть наконец положит конец произволу летающей смерти, как по другому зовут дроны
Аватара пользователя
DWolfrider
*На своей волне*
Сообщений в теме: 6
Сообщения: 4677
На форуме с 10 мар 2010, 20:49
Реальное имя: Виталий
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 433 раза
Контактная информация:

Re: Государственная Дума выносит приговор авиамоделизму в Ро

Сообщение DWolfrider » 29 дек 2015, 11:57

Ага и любая игрушка попадает под эти требования, в том числе микромодели предназначенные для полётов в закрытых помещениях.
Теперь по этим законам вы не сможете запускать воздушный змей на пляже не имеете права летать во дворе или на стадионе на так называемом пилотажном пенолёте (изготовленная модель из потолочной плитки)
Беспилотный летательный аппарат это летательный аппарат имеющие gps модули автопилоты видео телеметрию которые могут летать автономно.
Но вот спортивные модели летающие в прямой видимости на 50-60 метров это уже не беспилотный летательный аппарат
Аватара пользователя
DWolfrider
*На своей волне*
Сообщений в теме: 6
Сообщения: 4677
На форуме с 10 мар 2010, 20:49
Реальное имя: Виталий
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 433 раза
Контактная информация:

Re: Государственная Дума выносит приговор авиамоделизму в Ро

Сообщение DWolfrider » 29 дек 2015, 13:00

под закон попадает вот
1
Скрытый текст: Показать
Изображение

2
Скрытый текст: Показать
Изображение

И что по вашему попадает под БЛА
Аватара пользователя
Bambarbia
Я тут навеки
Сообщений в теме: 3
Сообщения: 14294
На форуме с 20 сен 2015, 11:31
Реальное имя: Киргуду
Благодарил (а): 1479 раз
Поблагодарили: 1347 раз

Re: Государственная Дума выносит приговор авиамоделизму в Ро

Сообщение Bambarbia » 29 дек 2015, 19:48

Набрал в гугле "запрет беспилотников". Вылезли новости про запрет в Японии, США, Франция. Чем наши от ихних отличаются?
Аватара пользователя
DWolfrider
*На своей волне*
Сообщений в теме: 6
Сообщения: 4677
На форуме с 10 мар 2010, 20:49
Реальное имя: Виталий
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 433 раза
Контактная информация:

Re: Государственная Дума выносит приговор авиамоделизму в Ро

Сообщение DWolfrider » 29 дек 2015, 20:23

внимательно с текстами ознакомились?
Наши депутаты всех под одну гребёнку равняют и микроквадракоптер с массой 15-20 грамм и квадракоптер массой 1,5-2 кг с системами автопилота навигации и подобной телеметрией.
Смотрю мужики форума повылазили :cheesy
по новым законам вы не имеете права запускать воздушный змей во дворе своего дома, не говоря про спортивные модели самолётов и вертолётов без систем телеметрии
Аватара пользователя
Bambarbia
Я тут навеки
Сообщений в теме: 3
Сообщения: 14294
На форуме с 20 сен 2015, 11:31
Реальное имя: Киргуду
Благодарил (а): 1479 раз
Поблагодарили: 1347 раз

Re: Государственная Дума выносит приговор авиамоделизму в Ро

Сообщение Bambarbia » 29 дек 2015, 20:57

Читал только про 250 грамм. Про запрет аппаратов 15-20 грамм ни где не нашел, это фейк. На серьезных сайтах пишут что не надо их регистрировать. Вот кстати небольшая статья про регистрацию в США, ничего сложного, какой авиамоделизм убивают так и не понял.

Регистрация заняла у меня несколько минут. Сайт хорошо оформлен, работает быстро, достаточно было ввести имя, адрес, и номер кредитной карты. Пока что регистрация бесплатная, а в будущем будет стоить $5 на три года.
После регистрации вам выдается уникальный номер, которым надо обозначить дрона, способ обозначения выбирается по желанию. В целом кампания направлена на популяризацию правил безопасности, и как памятка об ограничениях:
Не летать выше ~120 метров
Не упускать дрона из виду
Не летать около аэропортов и над скоплениями людей

http://tebedam.livejournal.com/140403.html

Про воздушных змеев - бред, читайте определение из закона:

"Беспилотная авиационная система - комплекс, включающий одно
или несколько беспилотных воздушных судов, а также наземные
технические средства и оборудование навигации и связи, используемые
для управления полетом такого или таких воздушных судов."

Будет лучше если почитаете закон о котором тут написали в исходнике а не со слов неизвестных "экспертов" из либеральной общественности

Законопроект № 752189-6
О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в части использования беспилотных воздушных судов
http://d-russia.ru/wp-content/uploads/2 ... 2189-6.pdf

Добавлено спустя 17 минут 19 секунд:
Re: Государственная Дума выносит приговор авиамоделизму в России
Последний раз редактировалось Bambarbia 15 янв 2016, 11:57, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
DWolfrider
*На своей волне*
Сообщений в теме: 6
Сообщения: 4677
На форуме с 10 мар 2010, 20:49
Реальное имя: Виталий
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 433 раза
Контактная информация:

Сообщение DWolfrider » 15 янв 2016, 11:26

вся информация с
http://www.fasr.ru/novosti/gosudarstven ... u_v_rossii

Добавлено спустя 2 минуты 36 секунд:
Суть поправок:
беспилотники весом свыше 250 грамм подлежат государственной регистрации;
все беспилотники подлежат обязательной сертификации;(любой беспилотный аппарат необходимо регистрировать, пообщайтесь с моделистами)
все беспилотники допускаются к эксплуатации при наличии сертификатов летной годности;
операторы (внешние пилоты) всех беспилотников обязаны иметь свидетельства персонала, выданные уполномоченным органом.
Аватара пользователя
DWolfrider
*На своей волне*
Сообщений в теме: 6
Сообщения: 4677
На форуме с 10 мар 2010, 20:49
Реальное имя: Виталий
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 433 раза
Контактная информация:

Re: Государственная Дума выносит приговор авиамоделизму в Ро

Сообщение DWolfrider » 19 янв 2016, 14:36

Изображение
Аватара пользователя
Bambarbia
Я тут навеки
Сообщений в теме: 3
Сообщения: 14294
На форуме с 20 сен 2015, 11:31
Реальное имя: Киргуду
Благодарил (а): 1479 раз
Поблагодарили: 1347 раз

Re: Государственная Дума выносит приговор авиамоделизму в Ро

Сообщение Bambarbia » 19 янв 2016, 14:40

Он неуправляемый, поэтому к классу беспилотников не относится, так же как и змеи.
В новостях пару дней назад был сюжет где с Путиным встречался кто то по этому вопросу, все решается.




  • Реклама

Вернуться в «Новости»