Воровство или привычка?

Шкодина
Пользователь
Сообщений в теме: 1
Сообщения: 210
На форуме с 16 дек 2011, 15:06
Реальное имя: Ольга
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 8 раз

Воровство или привычка?

Сообщение Шкодина » 18 окт 2015, 14:22

Здравствуйте! У меня две девочки-двойняшки 5 лет. Началось все с детского садика. Носим туда игрушки, книжки и т.д., что-то принесли, что-то забыли там. У нас в группе все дети что-то носят. Я задавала вопрос воспитателю. (С дома в сад носить игрушки запрещено, но все как носили так и носят.) Потом старшая девочка стала таскать домой, что плохо лежит: бумажки, фантики, буклеты, палочки и все что можно унести - в основном мелочь. Все это тчательно складывается в пакеты, сумочки и отдаче не подлежит. Забрать целая проблема. Разговаривали, объясняли, вытряхивали карманы, заставляли все что не наше отдавать детям на следующий день. Сейчас она берет играть и сразу прячет. При разборке говорит всегда одно и тоже: "Я просто взяла поиграть". Поплачет, скажет, что больше так не будет, но ответственности она не чувствует совсем. Улыбается. Сегодня опять взяла у ребенка какие-то духи в маленьком флаконе и в сумку. Мама ребенка закатила истерику мужу. (Я в принципе и не против, чтобы она сама ее поругала, т.к. может это послужит ей уроком.) Что делать я не знаю. Муж ее очень сильно разбаловал и все ей спускал с рук, а вот сейчас такие ситуации. При чем младшая все понимает, что чужое брать нельзя, а домой нести тем более. Что нам делать?
Аватара пользователя
Tirina
Ударник форума
Сообщений в теме: 2
Сообщения: 1679
На форуме с 12 сен 2008, 22:07
Реальное имя: Ирина Тыщенко
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 153 раза
Контактная информация:

Re: Воровство или привычка?

Сообщение Tirina » 19 окт 2015, 18:30

Шкодина, здравствуйте! В вашем случае
стала таскать домой, что плохо лежит: бумажки, фантики, буклеты, палочки и все что можно унести - в основном мелочь. Все это тщательно складывается в пакеты, сумочки и отдаче не подлежит. Забрать целая проблема.
можно проработать ее интерес к накопительству, через развитие увлечения собирать что-то определенное. Создать для этого альбом, или коробочку, ее личную, неприкосновенную. Задать цель - собрать некоторое количество палочек, чтобы сделать из него поделку. Таким образом, направить ее внимание на конкретные объекты, которые можно найти в определенных, допустимых местах (например собрать гербарий в парке), либо выиграть фантик в игре в лото.

И не стоит в разбирательстве употреблять шаблоны - "воровство", т.к. можно от обратного получить неосознанного воришку, а дальше больше.

Так или иначе, человек исследует законы дозволенности, нормы и границы, задача социума (родителей) помочь ребенку прожить этот опыт как руководство к действию, различению своего и чужого, можно /нельзя. И самое главное, научить справляться со своими желаниями, когда очень хочется, а нельзя. Например, научить меняться либо выигрывать и т.п.
Консультация психолога Online
WA, Telegram 8962 501 06 62
Условия консультации
Аватара пользователя
Tirina
Ударник форума
Сообщений в теме: 2
Сообщения: 1679
На форуме с 12 сен 2008, 22:07
Реальное имя: Ирина Тыщенко
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 153 раза
Контактная информация:

Re: Воровство или привычка?

Сообщение Tirina » 03 июл 2016, 15:07

Тема воровства всегда будет в поисках того самого, единственно правильного решения. Да так, чтобы раз и навсегда. При этом все понимаем, что не реально, чтобы ребенок за всю свою жизнь, ни разу не взял запретного. Иначе, как он поймет социальные границы? Зато возможно, помочь ему пройти этот путь желания, соблазна, импульсивности и прочих состояний, максимально продуктивно, с учетом его осознанности и потребностей.
Не будем уходить далеко в теорию, поэтому выделим те причины воровства, которые родители способны самостоятельно выявлять и влиять на них. Да, и возраст, мы учитываем здесь от младшего школьного, до подросткового. В дошкольный возрасте есть особенные нюансы, если останутся вопросы, то разберем в следующий раз.

Итак, наиболее частое проявление воровства - это импульсивность. Недостаточно сформированная функция контроля за своим поведением.
И вот она, никем не занятая красивая ручка, лежит одиноко на парте, да и никого рядом нем, а желание владеть, рисовать ею настолько яркое, что предвкушение забрать себе, берет верх, над далеким эхом "нельзя брать чужое".
Что происходит дальше. Ребенок может ощутить эволюцию своих чувств, оценку рокового (я взял то, что мне не принадлежит) поступка и вернуть, после, наместо взятую вещь. При этом, так же не заметно как и взял. Это положительная динамика личного опыта.
А может, эмоции владения желаемым насытят ребенка, еще и доступность предмета, отсутствия "улик", непроизвольно допускает повторения такого поступка. До тех пор пока ребенок не научится через игру соблюдать ролевые правила, в которых требуется сдерживать свои непосредственные побуждения и учитывать интересы других играющих, а также несколько позднее в учебной деятельности.

Следующая причина воровства - это затруднения в общении с родителями.
И 3 из 5 семей, выдают здесь контраргумент - ребенок "завален" вниманием, игрушками, вещами! О каком затруднении может идти речь? Речь идет не о количестве общения родителя с ребенком, а о содержании. Например, ребенок видит загруженность и усталость мамы, и неосознанно "переключает" маму с тяжелой работы на "заботу" о себе (воспитание- наказание за воровство). Происходит символический акт воссоединения с родителями, которые начали отдаляться. Поэтому, здесь смотрим содержание диалога, роли в диалоге с ребенком (не допрос и не транслирование, а скорее активное слушание).

Стремление самоутвердиться, еще одна из причин воровства, является неким логически вытекающим следствием из предыдущих. Не выраженные эмоции, затрудненность в общении не особо помогают ребенку в социуме. И вот чтобы не чувствовать своей "неполноценности", чтобы убедить самого себя и окружающих в тех качествах, которые он считает сильными, с помощью воровства ребенок проявляет (по его мнению) хитрость, ловкость, смелость.

Если уж случилось:
*Формируйте ценности, мотивы, которые препятствуют совершению воровства. Если этот пункт вызывает у вас вопрос, уточнение, что именно это будет - тогда к ребенку рано предъявлять ожидания, тем более требования.
*Разговаривайте с ребенком в узком кругу (без посторонних). "Показательная казнь" это как пороховая бочка, сегодня вы напугали, пристыдили ребенка, всё затихло.... до поры до времени.
*Объясните, что это плохо и это не разрешается ни взрослым, ни детям. Расскажите о правилах, законах внешних (социальных) и внутри семьи. Например, почему взять чужую конфету нельзя, а дома взять папину кружку можно, хотя не стоит. А вот телефон папин брать точно нельзя. В чем здесь разница этих ценностей.
*Выбирайте не наказание для ребенка, а ответственность. Ребенок не стремится сделать свои отношения с другими людьми конфликтными, его "плохие поступки"- реакция на действия взрослых, либо это поиски внимания и любви. Отрицательные оценки родителями его поступка уже считаются или воспринимаются ребенком как наказание. Если же ваши отношения с ребенком, назовем их строгими, то тем более наказание приведет к ухудшению этих взаимоотношений.
Ключевая мысль, ее можно и нужно проговаривать ребенку: "Я тебя люблю! А этот поступок меня огорчает."

На сегодня, тезисно, это вам к размышлению и наблюдению. Хорошего дня. :you_wlcm
Консультация психолога Online
WA, Telegram 8962 501 06 62
Условия консультации




  • Реклама

Вернуться в «Консультации по психологии»