tinna,
Млина, спасибо.
Я очень переживала, что занятие этакое... взрослое, что ли... Потому что используется эвристический метод познания нового материала (поисковый, метод самостоятельных открытий в педагогике), а он утомителен для детей, еще не вошедших в подростковый возраст. Но вроде всё хорошо получилось. видела, что некоторые дети устали (формат сложный), но большинство прямо-таки бойко находили фигуры.
В первой группе нас просто замучали другие группы, которые и ходили, и ходили, и ходили. И не поперемещаешься совбодно по залам. Я приготовила музыку ("Шутку" И.С. Баха), чтобы задать легкое настроение во время раскладывания фигур, но из-за групп с экскурсоводами включать не стала, чтобы им не помешать.
В первой группе была прямо поражена тем, что находили геометрические фигуры даже в морщинках на лице старой аристократки (портрет на фарфоре), в тенях на скатерти. И мы очень быстро "алгеброй гармонию поверили" (Гёте "Фауст"), даже пришлось насильно уводить группу от одной картины, потому что варианты нахождения фигур в художественном тексте всё называли и называли. Даже собаку "разложили" на квадрат (морду), полукруг (хвост), зигзаги (свисающая шерсть).
Во второй группе дети рассмешили тем, что увидели ма-аленький треугольничек в развилке копытца одной из коз.
Правильно, он там есть.
Ну-у да, И еще именно вторая группа, увидев, сколько возле некоторых картин положили на пол фигур. взяли и... сложили на полу из этих фигур саму композицию этих картин (домик из квадрата и треугольника, зигзаг - горы).
А ведь и правда, так тоже можно показать, что видишь геометрическое построение пространства.
Млина,
тут видишь треугольник, а где квадрат,
объясняй словами Я чуть не упала
Надо же... Она уловила, чтто задачей занятия было развития внимания к деталям и развитие речи.
Я уже провела несколько групп студентов - и моё впечатление весьма грустное. вроде взрослые люди, а словарный запас -
"Ну вон там... Этот вон... Ну, короче, вот сюда если смотреть, то вон он..." Вот и все объяснения.
Как в старину называли таких косноязычных людей - немтырь? Примитивнейшая описательность, не могущая состояться без указательных жестов.
Я рада, что дети, с детства посещающие музей и высказывающиеся на занятиях, а) не боятся сказать свою мысль, б) развивают навык рассуждения об искусстве.
tinna, ваши опоздавшие 2 девочки с мамой присоединились к нашей второй группе.
Сейчас добавлю несколько фото с сотового.