Здравствуйте! Сыну 4,5, не выговаривает звуки: с, з, ж, ш, л. Передних верхних зубов почти нет, остались одни "пеньки" Наша стоматолог говорит, что каналы чистые, нет необходимости наращивать зубы, мучить ребенка, что не факт, что пломбы будут держаться. Будем ждать смены зубов
Но переживаю, что он потом не научится правильно выговаривать эти звуки До какого возраста можно это исправить и есть ли смысл сейчас идти к логопеду?
Проблемы с произношением.
-
- Сообщений в теме: 1
- Сообщения: 8
- На форуме с 02 авг 2015, 17:20
Re: Проблемы с произношением.
Здравствуйте,у нас проблема! Ребёнку 6 лет,не выговаривает С,Ш,З,Ж. Начал не много уговаривать Р,но с мягкими гласными не получается. Что делать? И можно ли это исправить? На следующий год в школу. P.S неврологических заболеваний нет.
-
- Пользователь
- Сообщений в теме: 65
- Сообщения: 167
- На форуме с 05 фев 2011, 18:00
- Реальное имя: Надежда
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 26 раз
Проблемы с произношением.
Здравствуйте! Однозначно нужна личная встреча с логопедом - проведение диагностики, и с учетом этого будет строиться индивидуальная логопедическая работа с ребенком. Логопед "оценивает" не только звукопроизношение, но и фонематический слух, грамматический строй речи и т.п., Вам, скоро в школу, поэтому работу лучше начать сейчас, чтобы ребенку было легко учиться, когда он, через год пойдет в школу.
- МамаЛиля
- Пользователь
- Сообщений в теме: 2
- Сообщения: 120
- На форуме с 26 авг 2011, 09:03
- Реальное имя: Лилия
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 18 раз
Re: Проблемы с произношением.
Здравствуйте. Все звуки осилили, кроме твёрдого Л (мягкий Ль проговаривает). Нужно ли идти к логопеду, или самим можно поправить? Ребёнку 7 лет.
-
- Пользователь
- Сообщений в теме: 65
- Сообщения: 167
- На форуме с 05 фев 2011, 18:00
- Реальное имя: Надежда
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 26 раз
Проблемы с произношением.
Лилия здравствуйте! Конечно нужна личная встреча с логопедом, и исходя из увиденного, специалист даст вам индивидуальные рекомендации; если такой возможности нет - попробуйте - необходимо выполнение дыхательной гимнастики, затем артикуляционной гимнастики ( например, такие упражнения, как " Маляр", "Качели", "Вкусное варенье", "Индюк", "Поймаем звук "л" "); когда звук появился - закрепляем правильное произношение, сначала изолированно, затем в слогах, после в словах; словосочетаниях, затем в предложениях, после "следим" за звуком в спонтанной речи ребенка. Дополнительную информацию Вы можете найти у таких авторов, как Е. А. Пожиленко, Н. С. Жукова, Е. Краузе....
- МамаЛиля
- Пользователь
- Сообщений в теме: 2
- Сообщения: 120
- На форуме с 26 авг 2011, 09:03
- Реальное имя: Лилия
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 18 раз
Проблемы с произношением.
ДОБРОТА писал(а):Лилия здравствуйте! Конечно нужна личная встреча с логопедом, и исходя из увиденного, специалист даст вам индивидуальные рекомендации; если такой возможности нет - попробуйте - необходимо выполнение дыхательной гимнастики, затем артикуляционной гимнастики ( например, такие упражнения, как " Маляр", "Качели", "Вкусное варенье", "Индюк", "Поймаем звук "л" "); когда звук появился - закрепляем правильное произношение, сначала изолированно, затем в слогах, после в словах; словосочетаниях, затем в предложениях, после "следим" за звуком в спонтанной речи ребенка. Дополнительную информацию Вы можете найти у таких авторов, как Е. А. Пожиленко, Н. С. Жукова, Е. Краузе....
Спасибо! Будем пробовать!
- зажигалочка
- Я тут навеки
- Сообщений в теме: 1
- Сообщения: 4415
- На форуме с 15 май 2010, 18:22
- Реальное имя: Елена
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 426 раз
Здравствуйте!
Ребенок, 6лет, плохо выговаривает некоторые буквы - с, ж,л (р сама встала, ш поставил логопед при пол-ке).
Для занятий с логопедом в саду нас отправили на пмпк.
Ребенок у меня стеснительный и не сразу идет на контакт с незнокомыми.
Так произошло и тут. Войдя в кабинет, где сидели три незнакомых тёти и мужчина она растерялась и отказалась отвечать на вопросы.
После чего мне сказали что у моего ребенка заторможенная речь и проблемы со слухом (я в шоке)
При этом она говорит хорошо, много и понятно. Знает стихи, песни, знает буквы,читает не по слогам, а целыми словами и немного считает. Любит всякие развивающие игры и пазлы. В саду ее даже всегда отбирают для проведения открытых занятий, так как она хорршо понимает и отвечает.
В заключении написали:
ОВЗ нарушение речи (онр3), пшоп, астенический синдром.
Придя домой и прочитав про все эти "диагнозы" пришла в ужас- как такое можно было написать моему хорошо говорящему адекватному ребенку( опираясь только на то что она им ничего не сказала. При этом меня вообще не спрашивали об умениях ребенка)
Подскажите- все ли так страшно и печально в этом заключении или я себя накручиваю?
Не хотелось бы чтобы из-за этого нас перед школой начали дергать по комиссиям или еще чего хуже- пихать в какой нибудь коррекционный класс.
Ребенок, 6лет, плохо выговаривает некоторые буквы - с, ж,л (р сама встала, ш поставил логопед при пол-ке).
Для занятий с логопедом в саду нас отправили на пмпк.
Ребенок у меня стеснительный и не сразу идет на контакт с незнокомыми.
Так произошло и тут. Войдя в кабинет, где сидели три незнакомых тёти и мужчина она растерялась и отказалась отвечать на вопросы.
После чего мне сказали что у моего ребенка заторможенная речь и проблемы со слухом (я в шоке)
При этом она говорит хорошо, много и понятно. Знает стихи, песни, знает буквы,читает не по слогам, а целыми словами и немного считает. Любит всякие развивающие игры и пазлы. В саду ее даже всегда отбирают для проведения открытых занятий, так как она хорршо понимает и отвечает.
В заключении написали:
ОВЗ нарушение речи (онр3), пшоп, астенический синдром.
Придя домой и прочитав про все эти "диагнозы" пришла в ужас- как такое можно было написать моему хорошо говорящему адекватному ребенку( опираясь только на то что она им ничего не сказала. При этом меня вообще не спрашивали об умениях ребенка)
Подскажите- все ли так страшно и печально в этом заключении или я себя накручиваю?
Не хотелось бы чтобы из-за этого нас перед школой начали дергать по комиссиям или еще чего хуже- пихать в какой нибудь коррекционный класс.
-
- Пользователь
- Сообщений в теме: 65
- Сообщения: 167
- На форуме с 05 фев 2011, 18:00
- Реальное имя: Надежда
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 26 раз
Проблемы с произношением.
Здравствуйте! Елена, у Вас появилась прекрасная возможность - помочь своему ребенку, сейчас, чтобы в школе, она была успешной! Речевое развитие - это не только "звуковка" ( "с", "ж", "л") это и фонематический слух и грамматический строй речи и т.д.; Без вашего согласия никто, в коррекционный класс - "не запихает". Удачи Вам!
- TanyaVD
- Новичок
- Сообщений в теме: 1
- Сообщения: 26
- На форуме с 14 ноя 2013, 12:06
- Реальное имя: Татьяна
- Благодарил (а): 2 раза
Re: Проблемы с произношением.
Добрый вечер! Надежда Александровна, проконсультируйте как независимый эксперт, ребенку 2,5 года он не разговаривает, только: мама, да, нет, ди
ну и все.. Во всем остальном в развитии не отстаёт, гиперактивный. Все неврологи говорят ждите, а я переживаю...
ну и все.. Во всем остальном в развитии не отстаёт, гиперактивный. Все неврологи говорят ждите, а я переживаю...
-
- Пользователь
- Сообщений в теме: 65
- Сообщения: 167
- На форуме с 05 фев 2011, 18:00
- Реальное имя: Надежда
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 26 раз
Проблемы с произношением.
Татьяна, добрый вечер! Предлагаю, Вам, следующие рекомендации, по стимуляции речи у детей 2-3-х лет. ( Рекомендации, я писала от лица ребенка), если вопросы остались, приходите на консультацию.
Мама, я хочу говорить!
(Одни из причин задержки активной речи у детей 2-3 лет)
Родителей радует, когда я играю один. Однако такое развитие событий, может привезти к тому, что я буду погружен в собственный мир, мои действия будут бедны и однообразны, я так и не захочу общаться. Помогите мне, я так хочу говорить!
Для этого организуйте занятия в основе, которых лежит эмоциональный контакт. Ласковое прикосновение, доброе и внимательное взаимодействие на основе зрительного контакта. Взрослый может спрятаться сам (по типу игры «ку-ку»), спрятать лицо ребёнка, обрадоваться при встречи с ним взглядом. Можно поиграть и в « сороку-ворону» и в другие детские игры. Всем предметным действиям следует придавать по возможности человеческий характер-куклу жалеть, кормить, обезьянку лечить и т. д. Количество игрушек и предметов, окружающих меня следует сократить.
Полезны игры с имитацией, когда взрослый говорит в присутствии малыша за разных игрушек, а ребёнок, заражаясь общим настроением, повторяет слова вслед за ним. Также полезны игры, в которые нельзя играть одному, например, катать мячик.
Когда я научусь обозначать предмет словом, то могу долго остаться на этом уровне. Такая ситуация возникает, когда я привык повторять слова, обозначающие предметы за взрослыми. В общении с людьми, речь заменяется жестами, движениями, требовательными возгласами, а неумение говорить делает меня капризным, ведь я остался непонятым, поэтому я могу выражать свое недовольство криком и плачем. В такой ситуации, чтобы исправить положение, необходимо включать в предметные действия со мной активную речь. Прежде всего, не предупреждайте мои желания, в этом случае у меня нет необходимости произносить, что-либо-достаточно просто посмотреть, протянуть руку. В такой ситуации есть опасность задержать меня на стадии жестового общения. И хотя жест-это тоже общение, не стоит задерживаться на этом уровне.
Порою общение с взрослым сводится лишь к выражению взаимной любви, обмену ласками, улыбками, а слово при этом является лишним, потому что и так всё понятно. Для исправления создавшегося положения и возникновения первых активных слов необходимо организовать предметное взаимодействие с малышом, озвучивать все свои действия.
Самое главное - настраивайте себя на позитив и используйте свои ресурсы, которые заложены в вас. И тогда у нас, всё получится!
Мама, я хочу говорить!
(Одни из причин задержки активной речи у детей 2-3 лет)
Родителей радует, когда я играю один. Однако такое развитие событий, может привезти к тому, что я буду погружен в собственный мир, мои действия будут бедны и однообразны, я так и не захочу общаться. Помогите мне, я так хочу говорить!
Для этого организуйте занятия в основе, которых лежит эмоциональный контакт. Ласковое прикосновение, доброе и внимательное взаимодействие на основе зрительного контакта. Взрослый может спрятаться сам (по типу игры «ку-ку»), спрятать лицо ребёнка, обрадоваться при встречи с ним взглядом. Можно поиграть и в « сороку-ворону» и в другие детские игры. Всем предметным действиям следует придавать по возможности человеческий характер-куклу жалеть, кормить, обезьянку лечить и т. д. Количество игрушек и предметов, окружающих меня следует сократить.
Полезны игры с имитацией, когда взрослый говорит в присутствии малыша за разных игрушек, а ребёнок, заражаясь общим настроением, повторяет слова вслед за ним. Также полезны игры, в которые нельзя играть одному, например, катать мячик.
Когда я научусь обозначать предмет словом, то могу долго остаться на этом уровне. Такая ситуация возникает, когда я привык повторять слова, обозначающие предметы за взрослыми. В общении с людьми, речь заменяется жестами, движениями, требовательными возгласами, а неумение говорить делает меня капризным, ведь я остался непонятым, поэтому я могу выражать свое недовольство криком и плачем. В такой ситуации, чтобы исправить положение, необходимо включать в предметные действия со мной активную речь. Прежде всего, не предупреждайте мои желания, в этом случае у меня нет необходимости произносить, что-либо-достаточно просто посмотреть, протянуть руку. В такой ситуации есть опасность задержать меня на стадии жестового общения. И хотя жест-это тоже общение, не стоит задерживаться на этом уровне.
Порою общение с взрослым сводится лишь к выражению взаимной любви, обмену ласками, улыбками, а слово при этом является лишним, потому что и так всё понятно. Для исправления создавшегося положения и возникновения первых активных слов необходимо организовать предметное взаимодействие с малышом, озвучивать все свои действия.
Самое главное - настраивайте себя на позитив и используйте свои ресурсы, которые заложены в вас. И тогда у нас, всё получится!
Re: Проблемы с произношением.
Надежда Александровна, добрый день! Подскажите, сыну 3 года и 5 месяцев. Говорит все, но шепелявит, так как зажимает язык между зубов. Стоит ли нам уже обращаться к логопеду или, может, как-то попытаться дома исправить это?
-
- Опытный пользователь
- Сообщений в теме: 1
- Сообщения: 503
- На форуме с 03 апр 2012, 16:29
- Реальное имя: Анна
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Проблемы с произношением.
Надежда Александровна, добрый день!
Подскажите пжл , ребенку 4,4 года, не выговаривает звук "ррр", словарный запас достаточно большой, говорить начал рано. Нужно ли идти к логопеду? Спасибо
Подскажите пжл , ребенку 4,4 года, не выговаривает звук "ррр", словарный запас достаточно большой, говорить начал рано. Нужно ли идти к логопеду? Спасибо
-
- Пользователь
- Сообщений в теме: 65
- Сообщения: 167
- На форуме с 05 фев 2011, 18:00
- Реальное имя: Надежда
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 26 раз
Re: Проблемы с произношением.
Анна здравствуйте! Если ребенок психологически готов, то лучше уже сейчас начинать занятия с логопедом. Если чувствуете, что еще "рано", можно подождать до 5 лет (звук "р", относится к сложным звукам и часто появляется "последним").
-
- Реклама