Проблемы с произношением.

Модератор: Svtln

Правила форума
На Ваши вопросы отвечает Жарова Надежда Александровна, стаж работы более 10 лет, имеет высшую квалификационную категорию по специальности учитель-логопед.
----------------------------
В темах отвечает только специалист! Если на Ваш вопрос нет ответа больше недели, пожалуйста, сообщите нам об этом.
Аватара пользователя
Ирмочка
*Супермама*
Сообщений в теме: 1
Сообщения: 7874
На форуме с 18 дек 2010, 17:03
Благодарил (а): 3304 раза
Поблагодарили: 2238 раз

Проблемы с произношением.

Сообщение Ирмочка » 20 авг 2015, 17:45

Здравствуйте! Сыну 4,5, не выговаривает звуки: с, з, ж, ш, л. Передних верхних зубов почти нет, остались одни "пеньки" :( Наша стоматолог говорит, что каналы чистые, нет необходимости наращивать зубы, мучить ребенка, что не факт, что пломбы будут держаться. Будем ждать смены зубов :tap
Но переживаю, что он потом не научится правильно выговаривать эти звуки :unknw До какого возраста можно это исправить и есть ли смысл сейчас идти к логопеду? :-? :flower:
ДОБРОТА
Специалист
Сообщений в теме: 61
Сообщения: 159
На форуме с 05 фев 2011, 18:00
Реальное имя: Надежда
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 25 раз

Re: Проблемы с произношением.

Сообщение ДОБРОТА » 20 авг 2015, 22:16

Здравствуйте! Если ребенок психологически готов, заинтересован то логопедические занятия лучше начать сейчас.
Настеныш33
Сообщений в теме: 1
Сообщения: 8
На форуме с 02 авг 2015, 17:20

Re: Проблемы с произношением.

Сообщение Настеныш33 » 04 сен 2015, 20:40

Здравствуйте,у нас проблема! Ребёнку 6 лет,не выговаривает С,Ш,З,Ж. Начал не много уговаривать Р,но с мягкими гласными не получается. Что делать? И можно ли это исправить? На следующий год в школу. P.S неврологических заболеваний нет.
ДОБРОТА
Специалист
Сообщений в теме: 61
Сообщения: 159
На форуме с 05 фев 2011, 18:00
Реальное имя: Надежда
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 25 раз

Проблемы с произношением.

Сообщение ДОБРОТА » 05 сен 2015, 20:36

Здравствуйте! Однозначно нужна личная встреча с логопедом - проведение диагностики, и с учетом этого будет строиться индивидуальная логопедическая работа с ребенком. Логопед "оценивает" не только звукопроизношение, но и фонематический слух, грамматический строй речи и т.п., Вам, скоро в школу, поэтому работу лучше начать сейчас, чтобы ребенку было легко учиться, когда он, через год пойдет в школу.
Аватара пользователя
МамаЛиля
Пользователь
Сообщений в теме: 2
Сообщения: 120
На форуме с 26 авг 2011, 09:03
Реальное имя: Лилия
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 18 раз

Re: Проблемы с произношением.

Сообщение МамаЛиля » 09 окт 2015, 22:07

Здравствуйте. Все звуки осилили, кроме твёрдого Л (мягкий Ль проговаривает). Нужно ли идти к логопеду, или самим можно поправить? Ребёнку 7 лет.
ДОБРОТА
Специалист
Сообщений в теме: 61
Сообщения: 159
На форуме с 05 фев 2011, 18:00
Реальное имя: Надежда
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 25 раз

Проблемы с произношением.

Сообщение ДОБРОТА » 11 окт 2015, 19:25

Лилия здравствуйте! Конечно нужна личная встреча с логопедом, и исходя из увиденного, специалист даст вам индивидуальные рекомендации; если такой возможности нет - попробуйте - необходимо выполнение дыхательной гимнастики, затем артикуляционной гимнастики ( например, такие упражнения, как " Маляр", "Качели", "Вкусное варенье", "Индюк", "Поймаем звук "л" "); когда звук появился - закрепляем правильное произношение, сначала изолированно, затем в слогах, после в словах; словосочетаниях, затем в предложениях, после "следим" за звуком в спонтанной речи ребенка. Дополнительную информацию Вы можете найти у таких авторов, как Е. А. Пожиленко, Н. С. Жукова, Е. Краузе....
Аватара пользователя
МамаЛиля
Пользователь
Сообщений в теме: 2
Сообщения: 120
На форуме с 26 авг 2011, 09:03
Реальное имя: Лилия
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 18 раз

Проблемы с произношением.

Сообщение МамаЛиля » 12 окт 2015, 03:40

ДОБРОТА писал(а):Лилия здравствуйте! Конечно нужна личная встреча с логопедом, и исходя из увиденного, специалист даст вам индивидуальные рекомендации; если такой возможности нет - попробуйте - необходимо выполнение дыхательной гимнастики, затем артикуляционной гимнастики ( например, такие упражнения, как " Маляр", "Качели", "Вкусное варенье", "Индюк", "Поймаем звук "л" "); когда звук появился - закрепляем правильное произношение, сначала изолированно, затем в слогах, после в словах; словосочетаниях, затем в предложениях, после "следим" за звуком в спонтанной речи ребенка. Дополнительную информацию Вы можете найти у таких авторов, как Е. А. Пожиленко, Н. С. Жукова, Е. Краузе....


Спасибо! Будем пробовать!
Аватара пользователя
зажигалочка
Я тут навеки
Сообщений в теме: 1
Сообщения: 4450
На форуме с 15 май 2010, 18:22
Реальное имя: Елена
Благодарил (а): 118 раз
Поблагодарили: 481 раз

Сообщение зажигалочка » 20 окт 2015, 09:43

Здравствуйте!
Ребенок, 6лет, плохо выговаривает некоторые буквы - с, ж,л (р сама встала, ш поставил логопед при пол-ке).
Для занятий с логопедом в саду нас отправили на пмпк.
Ребенок у меня стеснительный и не сразу идет на контакт с незнокомыми.
Так произошло и тут. Войдя в кабинет, где сидели три незнакомых тёти и мужчина она растерялась и отказалась отвечать на вопросы.
После чего мне сказали что у моего ребенка заторможенная речь и проблемы со слухом (я в шоке)
При этом она говорит хорошо, много и понятно. Знает стихи, песни, знает буквы,читает не по слогам, а целыми словами и немного считает. Любит всякие развивающие игры и пазлы. В саду ее даже всегда отбирают для проведения открытых занятий, так как она хорршо понимает и отвечает.

В заключении написали:
ОВЗ нарушение речи (онр3), пшоп, астенический синдром.

Придя домой и прочитав про все эти "диагнозы" пришла в ужас- как такое можно было написать моему хорошо говорящему адекватному ребенку( опираясь только на то что она им ничего не сказала. При этом меня вообще не спрашивали об умениях ребенка)

Подскажите- все ли так страшно и печально в этом заключении или я себя накручиваю?

Не хотелось бы чтобы из-за этого нас перед школой начали дергать по комиссиям или еще чего хуже- пихать в какой нибудь коррекционный класс.
ДОБРОТА
Специалист
Сообщений в теме: 61
Сообщения: 159
На форуме с 05 фев 2011, 18:00
Реальное имя: Надежда
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 25 раз

Проблемы с произношением.

Сообщение ДОБРОТА » 20 окт 2015, 20:45

Здравствуйте! Елена, у Вас появилась прекрасная возможность - помочь своему ребенку, сейчас, чтобы в школе, она была успешной! Речевое развитие - это не только "звуковка" ( "с", "ж", "л") это и фонематический слух и грамматический строй речи и т.д.; Без вашего согласия никто, в коррекционный класс - "не запихает". Удачи Вам!
Аватара пользователя
TanyaVD
Новичок
Сообщений в теме: 1
Сообщения: 26
На форуме с 14 ноя 2013, 12:06
Реальное имя: Татьяна
Благодарил (а): 2 раза

Re: Проблемы с произношением.

Сообщение TanyaVD » 21 окт 2015, 22:00

Добрый вечер! Надежда Александровна, проконсультируйте как независимый эксперт, ребенку 2,5 года он не разговаривает, только: мама, да, нет, ди
ну и все.. Во всем остальном в развитии не отстаёт, гиперактивный. Все неврологи говорят ждите, а я переживаю...
ДОБРОТА
Специалист
Сообщений в теме: 61
Сообщения: 159
На форуме с 05 фев 2011, 18:00
Реальное имя: Надежда
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 25 раз

Проблемы с произношением.

Сообщение ДОБРОТА » 22 окт 2015, 20:10

Татьяна, добрый вечер! Предлагаю, Вам, следующие рекомендации, по стимуляции речи у детей 2-3-х лет. ( Рекомендации, я писала от лица ребенка), если вопросы остались, приходите на консультацию.
Мама, я хочу говорить!
(Одни из причин задержки активной речи у детей 2-3 лет)
Родителей радует, когда я играю один. Однако такое развитие событий, может привезти к тому, что я буду погружен в собственный мир, мои действия будут бедны и однообразны, я так и не захочу общаться. Помогите мне, я так хочу говорить!
Для этого организуйте занятия в основе, которых лежит эмоциональный контакт. Ласковое прикосновение, доброе и внимательное взаимодействие на основе зрительного контакта. Взрослый может спрятаться сам (по типу игры «ку-ку»), спрятать лицо ребёнка, обрадоваться при встречи с ним взглядом. Можно поиграть и в « сороку-ворону» и в другие детские игры. Всем предметным действиям следует придавать по возможности человеческий характер-куклу жалеть, кормить, обезьянку лечить и т. д. Количество игрушек и предметов, окружающих меня следует сократить.
Полезны игры с имитацией, когда взрослый говорит в присутствии малыша за разных игрушек, а ребёнок, заражаясь общим настроением, повторяет слова вслед за ним. Также полезны игры, в которые нельзя играть одному, например, катать мячик.
Когда я научусь обозначать предмет словом, то могу долго остаться на этом уровне. Такая ситуация возникает, когда я привык повторять слова, обозначающие предметы за взрослыми. В общении с людьми, речь заменяется жестами, движениями, требовательными возгласами, а неумение говорить делает меня капризным, ведь я остался непонятым, поэтому я могу выражать свое недовольство криком и плачем. В такой ситуации, чтобы исправить положение, необходимо включать в предметные действия со мной активную речь. Прежде всего, не предупреждайте мои желания, в этом случае у меня нет необходимости произносить, что-либо-достаточно просто посмотреть, протянуть руку. В такой ситуации есть опасность задержать меня на стадии жестового общения. И хотя жест-это тоже общение, не стоит задерживаться на этом уровне.
Порою общение с взрослым сводится лишь к выражению взаимной любви, обмену ласками, улыбками, а слово при этом является лишним, потому что и так всё понятно. Для исправления создавшегося положения и возникновения первых активных слов необходимо организовать предметное взаимодействие с малышом, озвучивать все свои действия.
Самое главное - настраивайте себя на позитив и используйте свои ресурсы, которые заложены в вас. И тогда у нас, всё получится!
Olesya-ya
Сообщений в теме: 1
Сообщения: 5
На форуме с 12 апр 2012, 20:39
Реальное имя: Олеся

Re: Проблемы с произношением.

Сообщение Olesya-ya » 16 дек 2015, 15:37

Надежда Александровна, добрый день! Подскажите, сыну 3 года и 5 месяцев. Говорит все, но шепелявит, так как зажимает язык между зубов. Стоит ли нам уже обращаться к логопеду или, может, как-то попытаться дома исправить это?
ДОБРОТА
Специалист
Сообщений в теме: 61
Сообщения: 159
На форуме с 05 фев 2011, 18:00
Реальное имя: Надежда
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 25 раз

Re: Проблемы с произношением.

Сообщение ДОБРОТА » 19 дек 2015, 20:24

Олеся, здравствуйте! Лучше, чтобы была очная консультация, где логопед, подскажет направления работы.
Финансист
Опытный пользователь
Сообщений в теме: 1
Сообщения: 500
На форуме с 03 апр 2012, 16:29
Реальное имя: Анна
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 9 раз

Re: Проблемы с произношением.

Сообщение Финансист » 29 дек 2015, 14:09

Надежда Александровна, добрый день!
Подскажите пжл , ребенку 4,4 года, не выговаривает звук "ррр", словарный запас достаточно большой, говорить начал рано. Нужно ли идти к логопеду? Спасибо
ДОБРОТА
Специалист
Сообщений в теме: 61
Сообщения: 159
На форуме с 05 фев 2011, 18:00
Реальное имя: Надежда
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 25 раз

Re: Проблемы с произношением.

Сообщение ДОБРОТА » 29 дек 2015, 21:39

Анна здравствуйте! Если ребенок психологически готов, то лучше уже сейчас начинать занятия с логопедом. Если чувствуете, что еще "рано", можно подождать до 5 лет (звук "р", относится к сложным звукам и часто появляется "последним").



Вернуться в «Консультации по логопедии»