Задержка психо-речевого развития-2

Форум про детей с особыми потребностями.
Аватара пользователя
Юкка

Задержка психо-речевого развития-2

Сообщение Юкка » 30 май 2015, 22:59

Всем привет! Всех с переездом! :-)
Продолжаем искать пути, помогать своим детям и друг другу :-)
Ну а кто еще, если не мы? :flower:

Что такое ЗПР
Скрытый текст: Показать
Понятие «задержка психического развития» употребляется по отношению к детям со слабо выраженной недостаточностью центральной нервной системы - органической или функциональной. У этих детей нет специфических нарушений слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, тяжелых нарушений речи, они не являются умственно отсталыми(!). В то же время у большинства из них наблюдается полиморфная клиническая симптоматика: незрелость сложных форм поведения, недостатки целенаправленной деятельности на фоне повышенной истощаемости, нарушенной работоспособности, энцефалопатических расстройств.

Формы ЗПР
Скрытый текст: Показать
Задержка психического развития конституционального происхождения (гармонический психический и психофизический инфантилизм). При данном варианте на первый план в структуре дефекта выступают черты эмоциональной и личностной незрелости. Инфантильность психики часто сочетается с инфантильным типом телосложения, с "детскостью" мимики, моторики, преобладанием эмоциональных реакций в поведении. Такие дети проявляют творчество в игре, эта деятельность для них наиболее привлекательна, в отличие учебной. Заниматься они не любят и не хотят. Перечисленные особенности затрудняют социальную, в том числе, школьную адаптацию.
Задержка психического развития соматогенного генеза возникает у детей с хроническими соматическими заболеваниями - сердца, почек, эндокринной и пищеварительной систем и др. Детей характеризуют явления стойкой физической и психической астении, что приводит к снижению работоспособности и формированию таких черт личности как робость, боязливость. Дети растут в условиях ограничений и запретов, сужается круг общения, у них недостаточно пополняется запас знаний и представлений об окружающем. Нередко возникает вторичная инфантилизация, формируются черты эмоционально-личностной незрелости, что наряду со снижением работоспособности и повышенной утомляемостью, не позволяет ребенку достичь оптимально уровня возрастного развития.
Задержка психического развития психогенного генеза. При раннем возникновении и длительном воздействии психотравмирующих факторов могут возникнуть стойкие сдвиги в нервно-психической сфере ребенка, что приводит к невротическим и неврозоподобным нарушениям, патологическому развитию личности. В условиях безнадзорности может наблюдаться развитие личности по неустойчивому типу: у ребенка преобладают импульсивные реакции, неумение тормозить свои эмоции. В условиях гиперопеки формируются эгоцентрические установки, неспособность к волевым усилиям, к труду. В психотравмирующих условиях происходит невротическое развитие личности. У одних детей при этом наблюдаются негативизм и агрессивность, истерические проявления, у других - робость, боязливость, страхи, мутизм. При названном варианте ЗПР на первый план также выступают нарушения в эмоционально-волевой сфере, снижение работоспособности, несформированность произвольной регуляции поведения. У детей беден запас знаний и представлений, они не способны к длительным интеллектуальным усилиям.
Задержка церебрально-органического генеза. При этом варианте ЗПР сочетаются черты незрелости и различной степени поврежденности ряда психических функций. В зависимости от их соотношения выделяются две категории детей: группа "А" - в структуре дефекта преобладают черты незрелости эмоциональной сферы по типу органического инфантилизма, т. е. в психологической структуре ЗПР сочетаются несформированность эмоционально-волевой сферы (эти явления преобладают) и познавательной деятельности, выявляется негрубая неврологическая симптоматика; группа "Б"- доминируют симптомы поврежденности: выявляются стойкие энцефалопатические расстройства, парциальные нарушения корковых функций, в структуре дефекта преобладают интеллектуальные нарушения. В обоих случаях страдают функции регуляции психической деятельности: при первом варианте в большей степени страдает звено контроля, при втором - и звено контроля, и звено программирования, что обусловливает низкий уровень овладения детьми всеми видами деятельности (предметно-манипулятивной, игровой, продуктивной, учебной, речевой). Дети не проявляют устойчивого интереса, деятельность недостаточно целенаправленна, поведение импульсивное.
ЗПР церебрально-органического генеза, характеризующаяся первичным нарушением познавательной деятельности, является наиболее стойкой и представляет наиболее тяжелую форму ЗПР.

Все формы ЗПР поддаются коррекции и частично или полностью обратимы.

Показатели психического развития здоровых детей и детей с ЗПР от 2 до 2,5 лет
Показатели психического развития здоровых детей и детей с ЗПР от 2,5 до 3 лет
Показатели психического развития здоровых детей и детей с ЗПР 3-4 лет
Показатели психического развития здоровых детей и детей с ЗПР 5-6 лет

Ссылки на коррекционную литературу. Все пособия адаптированы для родителей
Скрытый текст: Показать
Развитие речи детей в норме
Развитие речи дошкольников 4-7 лет
Готовая программа по развитию внимания 5-6-летних детей
Психокоррекция задержки речевого развития у детей 2-3 лет
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ программа для обучения и развития ребенка младшего дошкольного возраста с ЗПРР
Нетрадиционные упражнения для совершенствования артикуляционной моторики
Ткаченко. Формирование звукового анализа
Формирование лексико-грамматических конструкций
Монтессори материал
Куликовская Т.А. Речеслуховая гимнастика для развития речи дошкольников
200 упражнений для развития общей и мелкой моторики
Косинова Е.М. Гимнастика для развития речи
Картины с проблемным сюжетом для развития речи и мышления у дошкольников
Обучение детей творческому рассказыванию по картине
Графические диктанты для дошкольников
Дидактический материал по русскому языку для детей с задержкой психического развития Подгот. класс
Здесь находятся: Ткаченко_Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа. Визель_Логопедические упражнения на каждый день. Схема логопедического массажа при минимальных дизартриях.
Упражнения по коррекции акустической дисграфии
Здесь находятся: Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. Преодоление задержки речевого развития. Игра как способ преодоления неврозов у детей.
Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи
Упражнения по коррекции аграмматической дисграфии
Мамайчук_Помощь психолога ребенку с ЗПР
Коррекция поведенческих нарушений у детей_Сборник игр и упражнений

Сопровождение детей с ЗПР
Скрытый текст: Показать
Медикаментозная поддержка + психолого-педагогическая коррекция.
Дефектологи, работающие с нашими детьми:
психологи - Статина Е.Ю., Колесникова Г.Ю. Кириллова Т.В.
логопеды - Даньковская Я.Ю., Митрахович Г.В., Никифорова Г.И., Пасечник Т.П., Дериглазова А.И.

Центр помощи детям с ТМНР
г. Хабаровск, ул. Краснореченская, д. 21 (ост. Стройка)
Доехать можно на маршрутах:
Автобус - №10, №27, №32, №40, №107
Трамвай - №1, №3, №7
Маршрутное такси - №86, №87, №89, №100
Телефон для связи:
Руководитель Центра Евтеева Наталья Владимировна - 8-924-103-18-15
Все интересующие Вас вопросы можно отправлять на E-MAIL
evteeva21@mail.ru"

Перечень документов для оформления инвалидности


_________________________________
Большинство чаек не утруждает себя изучением чего-то большего, чем элементарные основы полета. Отлететь от берега на кормежку и вернуться — этого вполне достаточно. Ведь для большинства имеет значение не полет, но только лишь еда. Но для Чайки по имени Джонатан Ливингстон важен был полет. А еда — это так... Потому что больше всего на свете Джонатан любил летать...
Отстаивая свои ограничения, ты лишаешь себя Всемогущества.
Р.Бах
Последний раз редактировалось Юкка 03 июн 2016, 13:25, всего редактировалось 13 раз.
Аватара пользователя
Gocochina 2

Re: Задержка психо-речевого развития-2

Сообщение Gocochina 2 » 30 май 2015, 23:25

с переездом :sun
Аватара пользователя
Натульчик
Я тут навеки
Сообщений в теме: 52
Сообщения: 7098
На форуме с 20 ноя 2007, 21:50
Благодарил (а): 1298 раз
Поблагодарили: 2487 раз

Re: Задержка психо-речевого развития-2

Сообщение Натульчик » 30 май 2015, 23:27

Юкка, :doubleup Спасибо за информативный первый пост темы!
Но, мне думается, можно добавить инфу про ЗРР?
Ведь самая частая жалоба родителей - "ребенок плохо говорит, а так все понимает и вообще он умный".
Потом выясняется, что и психическое развитие отстает от возрастной нормы.
Может, написать в 1 пост схему обследования для детей ЗРР или ЗПРР?
Я не лентяйка, я целеустремленная! Моя цель - не напрягаться...
:party Два сыночка и лапочка дочка :heart:
Аватара пользователя
Юкка

Re: Задержка психо-речевого развития-2

Сообщение Юкка » 30 май 2015, 23:32

Натульчик, хорошая идея, если есть под рукой готовые схемы, скидывай, я выложу :-)
Аватара пользователя
Вероника
Я тут навеки
Сообщений в теме: 15
Сообщения: 7815
На форуме с 13 авг 2007, 15:52
Благодарил (а): 954 раза
Поблагодарили: 974 раза

Re: Задержка психо-речевого развития-2

Сообщение Вероника » 31 май 2015, 00:20

Переехала :-)
Юкка, Спасибо за такой полезный первый пост ;-)
-Двигаюсь без шума,вижу в темноте,слышу издалека,могу не спать сутками. -Ты ниндзя? -Нет,я МАМА !!!
Аватара пользователя
Натульчик
Я тут навеки
Сообщений в теме: 52
Сообщения: 7098
На форуме с 20 ноя 2007, 21:50
Благодарил (а): 1298 раз
Поблагодарили: 2487 раз

Сообщение Натульчик » 31 май 2015, 00:47

Юкка, ну на след. неделе. Попроще надо поискать, чтобы доступно было. Мне на практике давали презентацию МЦ Клевер, можно там глянуть.
Ну и хорошо б статьи о воспитании детей с ЗПР, о социализации... Надо поискать что-нибудь.
Я не лентяйка, я целеустремленная! Моя цель - не напрягаться...
:party Два сыночка и лапочка дочка :heart:
Аватара пользователя
Эллен и Ребята
Супер женщина
Сообщений в теме: 49
Сообщения: 5908
На форуме с 16 окт 2007, 12:42
Реальное имя: Алена
Благодарил (а): 1256 раз
Поблагодарили: 1231 раз

Re: Задержка психо-речевого развития-2

Сообщение Эллен и Ребята » 31 май 2015, 09:26

Про фамилию Алешко... конечно ошиблась. Очень грамотный и опытный специалист. Всех своих, особенно спорных отправляю к нему. Мне бы такую адекватность как у него в моем преклонном возрасте.
Юкка, какая ты молодец!!!!!)))) Ты уже работаешь, ведешь прием??))) Полностью поддерживаю и желаю удачи!!!!) :flower:
Аватара пользователя
Юкка

Re: Задержка психо-речевого развития-2

Сообщение Юкка » 31 май 2015, 15:08

Эллен и Ребята, Алена привет! Спасибо за пожелания :flower:
Работаю уже полтора месяца, с одним из детей даже без выходных :-) Открылась в тихушку от мужа, оформилась, потом только рассказала все :mosking Возмущался, капец, но потом все-таки принял мой новый вид деятельности :girl_in_love

Девочки, выкладываю развитие речи ребенка в норме(!)
РАЗВИТИЕ РЕЧИ РЕБЁНКА В НОРМЕ.docx
(22.43 КБ) 325 скачиваний
Аватара пользователя
Эллен и Ребята
Супер женщина
Сообщений в теме: 49
Сообщения: 5908
На форуме с 16 окт 2007, 12:42
Реальное имя: Алена
Благодарил (а): 1256 раз
Поблагодарили: 1231 раз

Re: Задержка психо-речевого развития-2

Сообщение Эллен и Ребята » 31 май 2015, 18:33

Юкка, печатай визитки) я работу не веду, только диагностику делаю и консультирую. Мне очень нужен человек куда направлять для работы.
Аватара пользователя
allla
Пользователь
Сообщений в теме: 19
Сообщения: 279
На форуме с 29 сен 2012, 21:26
Реальное имя: Наталья
Благодарил (а): 60 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Задержка психо-речевого развития-2

Сообщение allla » 31 май 2015, 20:07

переехала с Вами
Сначала детей учат ходить и говорить, а потом - сидеть и молчать...)))
whisper
*Вязальных дел мастер*
Сообщений в теме: 17
Сообщения: 22660
На форуме с 10 фев 2008, 17:37
Благодарил (а): 3462 раза
Поблагодарили: 5329 раз

Re: Задержка психо-речевого развития-2

Сообщение whisper » 31 май 2015, 21:09

Юкка, отличный первый пост! Молодец, что так все перенесла и добавила много нужного, полезного :flower:
Аватара пользователя
Lek@
Ударник форума
Сообщений в теме: 1
Сообщения: 1770
На форуме с 14 авг 2011, 18:17
Благодарил (а): 200 раз
Поблагодарили: 228 раз

Re: Задержка психо-речевого развития-2

Сообщение Lek@ » 31 май 2015, 22:53

И я с вами
Аватара пользователя
Юкка

Re: Задержка психо-речевого развития-2

Сообщение Юкка » 01 июн 2015, 08:44

Эллен и Ребята, Алена, спасибо :flower: напечатаю :-)
Аватара пользователя
ТТшка
Опытный пользователь
Сообщений в теме: 4
Сообщения: 523
На форуме с 15 май 2009, 14:34
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 15 раз
Контактная информация:

Re: Задержка психо-речевого развития-2

Сообщение ТТшка » 01 июн 2015, 09:17

Девочки, подскажите, у нас ЗПР, собираемся оформлять инвалидность ребенку. Прошли обследование в ПЦ (ПНО), нам выдали заключение. Каких то еще нужно проходить врачей, что бы в МСЭ документы подать?
Аватара пользователя
Натульчик
Я тут навеки
Сообщений в теме: 52
Сообщения: 7098
На форуме с 20 ноя 2007, 21:50
Благодарил (а): 1298 раз
Поблагодарили: 2487 раз

Re: Задержка психо-речевого развития-2

Сообщение Натульчик » 01 июн 2015, 11:09

ТТшка писал(а): Каких то еще нужно проходить врачей, что бы в МСЭ документы подать?

Обычно выписки достаточно. Там есть как правило окулист, невролог, психиатр, анализы.
Вам нужно обратиться в поликлинику по месту жительства к врачу, который занимается инвалидами, он может дать направления. Далее сформируют направление на МСЭ, с которым поедете записываться. Но обязательно сделайте подробные осмотры психиатра, психолога, логопеда и характеристику с ДОУ, если ребенок его посещает.
Я не лентяйка, я целеустремленная! Моя цель - не напрягаться...
:party Два сыночка и лапочка дочка :heart:




  • Реклама

Вернуться в «Особые детки»