Вернуть деньги за телефон

Anutka86
Я тут навеки
Сообщений в теме: 2
Сообщения: 2624
На форуме с 10 окт 2011, 14:05
Реальное имя: Анютка
Благодарил (а): 194 раза
Поблагодарили: 420 раз
Контактная информация:

Вернуть деньги за телефон

Сообщение Anutka86 » 02 янв 2015, 00:12

Добрый день! Ситуация у меня не простая,попробую вкратце описать. Итак 14.10.2012 я покупаю телефон и 2 года дополнительной гарантии, 29.09 у меня ломается телефон, я несу в магазин,мне отказывают в приеме,т.к. у меня утеряна(или мне ее просто не дали) бумажка,где стоит номер гарантии на 2-год, НО у меня есть чек, в котором указано,что я приобретала эту услугу. Итак месяц, я с ними ругалась,в итоге они приняли на ремонт 24.10. ,далее 16.12 (когда уже вышли все сроки, а вышли они 8.12)я пришла в магазин,моего телефона там нет,они начали куда-то звонить и говорить мне , что в бумажке о доп.гарантии написано,что чинят они в течении 60 дней (что противоречит закону,ведь там не более 45), я пишу претензию им, излагаю мысль, что хочу вернуть деньги,потому что они нарушили срок ремонта. На что они мне отвечают,что телефон они починили, что он исправен,а деньги они возвращают,если только они не могут починить. Я написала им еще одну претензию, еще раз сделала акцент на сроках,что телефон мне не нужен,т.к. срок прошел я купила новый. Не знаю,что они мне ответят,но подозреваю,что опять НЕ удовлетворят. Дальше судя по всему,надо идти в суд. Подскажите,права ли я в данной ситуации? И если я пойду в суд, то оригинал чека,они у меня забрали, у меня есть копия (просто отскеренный чек,не заверенный), подойдет ли для суда?
Аватара пользователя
ЮРИСТ ОЗПП 27
Пользователь
Сообщений в теме: 2
Сообщения: 180
На форуме с 20 июн 2013, 14:37
Реальное имя: Алексей
Поблагодарили: 37 раз

Вернуть деньги за телефон

Сообщение ЮРИСТ ОЗПП 27 » 02 янв 2015, 17:35

добрый день!
в каком магазине вы приобрели Товар?
Споры со страховыми компаниями
тел. 89141587276 (20-72-76), 89243020895, Алексей Цветков
ООО "Центр страховой защиты", г. Хабаровск, ул.Дзержинского, 34, оф. 301, 3 этаж

http://www.zashita27.com
Anutka86
Я тут навеки
Сообщений в теме: 2
Сообщения: 2624
На форуме с 10 окт 2011, 14:05
Реальное имя: Анютка
Благодарил (а): 194 раза
Поблагодарили: 420 раз
Контактная информация:

Re: Вернуть деньги за телефон

Сообщение Anutka86 » 02 янв 2015, 19:34

Евросеть
Аватара пользователя
ЮРИСТ ОЗПП 27
Пользователь
Сообщений в теме: 2
Сообщения: 180
На форуме с 20 июн 2013, 14:37
Реальное имя: Алексей
Поблагодарили: 37 раз

Вернуть деньги за телефон

Сообщение ЮРИСТ ОЗПП 27 » 02 янв 2015, 20:14

Добрый день, смотрите.
Дополнительная гарантия - это не гарантия Товара, которая установлена Производителем (Изготовителем), т.е. ст. 5 ЗоЗПП.
данная гарантия - это дополнительная услуга, которая регулируется условиями договора купли-продажи и этой дополнительной гарантии. хотя, правильнее называть это гарантийным обслуживанием.
следовательно, мы не можем говорить, что вы имеете право на возврат ДС согласно ст. 18 ЗоЗПП, а по условиям данной "доп. гарантии" Вы имеете право на обмен Товара, в случае его неремонтопригодности и соответственно на безвозмездное устранение недостатков.
в тоже время мы не можем говорить о сроках устранения недостатка до 45 дней, т.к. срок уже вышел за пределы основного гарантийного срока.
по идее в дополнительной обслуживании должен быть предусмотрен срок устранения недостатков, но для этого Вам нужно пройти в Евросеть и запросить эти условия.

например, на сайте Евросети, указано [url]euroset.ru/services/guaranteeplus/[/url] как видно из информации на сайте, возврат ДС возможен только в течение первого года этой доп гарантии, а у Вас уже второй год.
совет таков - сходите в Евросеть, возьмите условия по данной доп. гарантии и посмотрите срок устранения недостатков. если срок вышел - то письменная претензия Продавцу с требованием устранения недостатков (возврат ДС не возможен) и дайте им разумный срок для исполнения Вашего требования (ст. 314 ГК РФ), например, 10 календарных дней, ну а у в случае если Товар неремонтопригоден - то требование об обмене Товара на условиях этой доп. гарантии.
к сожалению, судебный порядок Вам сейчас ничего положительного не принесет, вот к примеру:
Гражданское дело № 2-90/2011

В соответствии с п. 7 ст. 5 Закона, продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем. Продавец вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении гарантийного срока, установленного изготовителем (дополнительное обязательство). Содержание дополнительного обязательства продавца, срок действия такого обязательства и порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству определяются договором между потребителем и продавцом. В силу п. 8, продавец несет ответственность за недостатки товара, обнаруженные в течение срока действия дополнительного обязательства, в соответствии с абзацем вторым пункта 6 статьи 18 настоящего Закона, а после окончания срока действия дополнительного обязательства - в соответствии с пунктом 5 статьи 19 настоящего Закона. Согласно п. 6 ст. 8 Закона, продавец отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Анализируя изложенное, суд приходит к следующему выводу.
При заключении с истцом договора купли-продажи стиральной машины ответчик как продавец взял на себя дополнительное обязательство по сервисному обслуживанию, включающему в себя диагностику и ремонт товара по истечении гарантийного срока на товар, но в пределах трех лет со дня выдачи настоящего сертификата.

Гарантийный срок на приобретенную истцом стиральную машину был установлен изготовителем 1 год. Таким образом, срок гарантии, установленный изготовителем, закончился 13.03.2009 года. Однако до 13.03.2011 года действовали обязательства продавца по сервисному обслуживанию, установленные в договоре между истцом и ответчиком, а именно в сертификате программы дополнительного сервиса.

В соответствии с условиями сертификата ПДС, владелец сертификата в случае обнаружения в товаре недостатка после истечения гарантийного срока, установленного на товар изготовителем, имеет право на ремонт товара.

Условия дополнительного обязательства не предусматривали обязанности продавца возвратить уплаченную за товар сумму в связи с отказом от исполнения договора купли-продажи, поскольку такая обязанность наступает при условии возникновения недостатка товара в период срока гарантии, а для технически сложных товаров - в случае возникновения существенного недостатка товара в период срока гарантии.
Требования, заявленные истцом, могли быть заявлены только в период срока гарантии, т.е. до 13.03.2009 года, и при условии существенного недостатка товара. Содержание дополнительного обязательства предусматривает ответственность продавца за недостатки товара, независимо от причин возникновения недостатков товара, в виде обязанности произвести ремонт товара в течение определенного срока либо в случае невозможности ремонта произвести обмен товара на аналогичный.
Приходя к такому выводу, суд не может согласиться с доводами представителя истца о том, что сертификат ПДС и дополнение к нему подтверждают установление продавцом на товар гарантии на срок 3 года, что предоставило истцу право предъявить одно из требований, предусмотренных ст. 18 Закона. Исходя из содержания сертификата и дополнения к нему, их буквального толкования, сертификат действительно подтверждает взятие на себя продавцом дополнительных обязательств в отношении приобретенного товара; значение всех используемых в сертификате понятий имеется в дополнении к сертификату, которое подписано продавцом. В дополнении к сертификату указано, в чем заключается сервисное обслуживание покупателя, в которое входит диагностика и ремонт товара по истечении гарантийного срока на товар, но в пределах трех лет с момента выдачи настоящего сертификата. Ссылка представителя истца на пункт дополнения к сертификату ПДС, которым продавцом установлен гарантийный срок на товар, право на дополнительное сервисное обслуживание которого составляет 3 года, несостоятельна, поскольку основана на неверном толковании указанного пункта дополнения к сертификату ПДС.

Таким образом, с учетом всего вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что поскольку требование истца о возврате уплаченной за товар денежной суммы в связи с отказом от исполнения договора купли-продажи было заявлено в феврале 2011 года, т.е. за пределами гарантийного срока, ответчик законно отказал в удовлетворении данного требования.
После 13.03.2009 года и до 13.03.2011 года, в рамках сертификата программы дополнительного сервиса, являющимся дополнительным обязательством продавца, истец имела право лишь на ремонт спорного товара, но не вправе была предъявлять ответчику требование об отказе от исполнения договора купли-продажи и возврате уплаченной за товар суммы.

В соответствии со ст. 13 Закона, за нарушение прав потребителей продавец несет ответственность, предусмотренную законом или договором. Продавец освобождается от ответственности за неисполнение обязательств или за ненадлежащее исполнение обязательств, если докажет, что неисполнение обязательств или их ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом (п. 4 ст. 13 Закона). Ст. 22 Закона предусматривает удовлетворение требований потребителя продавцом о возврате уплаченной за товар денежной суммы в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. Ст. 23 Закона предусматривает ответственность продавца за просрочку выполнения требований потребителя. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара. Ст. 15 Закона предусмотрено, что моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения продавцом прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Истцом заявлено требование о взыскании уплаченной за товар денежной суммы в размере ХХХ руб. в связи с отказом от исполнения договора купли-продажи, неустойки за невыполнение требования о возврате денежных средств, уплаченных за товар, в размере ХХХ руб., компенсации морального вреда в размере 10 000 руб.

Поскольку судом установлено, что требование истца о возврате уплаченной за товар денежной суммы не основано на Законе, в удовлетворении данного требования истцу следует отказать.
Споры со страховыми компаниями
тел. 89141587276 (20-72-76), 89243020895, Алексей Цветков
ООО "Центр страховой защиты", г. Хабаровск, ул.Дзержинского, 34, оф. 301, 3 этаж

http://www.zashita27.com




  • Реклама

Вернуться в «Защита прав потребителей»