Сегодня я не сделаю все, но хотя бы начну... Юкка.

Личные темы Хабмамочек - заходите в гости! Каждому - по теме.
Правила форума
1. Форум предназначен для создания собственных дневничков (блогов) пользователями форума Хабмама.
2. Здесь можно описывать свою ежедневную жизнь, выкладывать фотографии, делиться радостями и проблемами с гостями своих дневничков.
3. Запрещено создавать тематические посиделки, если подобные темы есть в других разделах форума.
4. Пользователь может заводить только один Дневник
5. В названии темы, в начале, необходимо указывать имя пользователя. Например: "Блог Васи Пупкина: заходите на огонек!", "Дневничок Бабы Яги: приглашаю на обед!" и т.д.
6. Если в теме более 3 месяцев не создано ни одного сообщения, она может быть удалена модератором, без согласования с пользователем.
Аватара пользователя
Юкка
Интересующийся
Сообщений в теме: 43
Сообщения: 61
На форуме с 06 дек 2016, 00:45
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 100 раз

Сегодня я не сделаю все, но хотя бы начну... Юкка.

Сообщение Юкка » 10 дек 2014, 17:11

До сих пор не пойму – мужество или остроумие руководило моим решением завести на форуме дневник, но... поживем-увидим, что выйдет из этой затеи ;-)
Коротко о сути: мне интересны люди...их цели, их поступки и мотивы, их чувства... особенно, когда "...с наружи всё идёт по плану, а вот внутри - не хорошо..."
Интересны люди, которые не останавливаются на достигнутом... и те, "кто мог идти, но дальше не идет..."
Всегда готова выслушать :-)

"Пробуждение - вот оно ключевое слово! Мы просыпаемся от сновидений, в которых мы видели мир с привычной точки зрения, в привычной перспективе. Все выглядит совершенно иначе... внезапно мы освободились от прежнего восприятия, и мир стал для нас другим. В чем же смысл твоего пробуждения? В том, что ты сам изменился..."
Пир Вилайат Инайят Кхан

***
Я мама замечательного нестандартного ребенка :mama И этим уже как бы все уже и сказано.
Какие они, особенные дети? Каждая мама ответит по своему, но есть кое-то общее, что объединяет всех: это хрупкость, ранимость и беззащитность наших детей.

Пройдя период боли, слез, бессонных ночей и вопросов "за что?" и "почему я?" к кому-то невидимому в районе потолка, понимаешь, а кто, если не ты? Ничего в нашем мире не происходит просто так...
Этот мир жесток, как и любой другой. Но жестокость мироздания никогда не бывает бессмысленной.
И если такое случилось, то это, значит, для чего-то нужно

Это ссылки на коррекционную литературу, которую в своё время выкладывала здесь на форуме, они еще не все сделаны, но со временем закончу.
Все пособия адаптированы для родителей.
ВСЕ ПОСОБИЯ ЗДЕСЬ см.скрытый текст
Скрытый текст: Показать
Развитие речи дошкольников 4-7 лет
Развитие речи детей в норме
Готовая программа по развитию внимания 5-6-летних детей
Вполне доступные комплиментарные вещи для домашних занятий
Еще несколько проверенных рецептов ароматерапии
Психокоррекция задержки речевого развития у детей 2-3 лет
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ программа для обучения и развития ребенка младшего дошкольного возраста с ЗПРР
Коррекция моторики руки_зондовый массаж
Нетрадиционные упражнения для совершенствования артикуляционной моторики
Ткаченко. Формирование звукового анализа
Формирование лексико-грамматических конструкций
Монтессори материал
Куликовская Т.А. Речеслуховая гимнастика для развития речи дошкольников
200 упражнений для развития общей и мелкой моторики
Косинова Е.М. Гимнастика для развития речи
PsyGames
Умные игры: логика, движение, творчество
Обучение детей творческому рассказыванию по картине
Графические диктанты для дошкольников
Приобщение к чтению
Дидактический материал по русскому языку для детей с задержкой психического развития Подгот. класс Здесь находятся: Ткаченко_Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа. Визель_Логопедические упражнения на каждый день. Схема логопедического массажа при минимальных дизартриях.
Упражнения по коррекции акустической дисграфии
Здесь находятся: Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. Преодоление задержки речевого развития. Игра как способ преодоления неврозов у детей.
Корректурные пробы и упражнения для развития слухового внимания, слухового восприятия и слуховой памяти
Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи
Упражнения по коррекции аграмматической дисграфии
Мамайчук_Помощь психолога ребенку с ЗПР
Как правильно закаливать ребенка
Коррекция поведенческих нарушений у детей_Сборник игр и упражнений

СТРАТЕГИИ РАБОТЫ С ПОВЕДЕНИЕМ ПРИ АУТИЗМЕ см.скрытый текст

А здесь.... :unknw просто что-то зацепило ;-)
5 правил для родителей против выгорания
Речь Чарли Чаплина на своем 70-летнем юбилее.
Практика умного чтения, или Как организовать себя читать только то, что необходимо.
8 вещей, о которых стоит помнить, когда всё идет не так, как надо.
Вопросы себе: конструктивные и неконструктивные.
Шаблоны мандал: детские и взрослые.
15 мини-практик для детей и взрослых для возвращения опоры
Депрессия у детей
70 правил русского языка
Последний раз редактировалось Anonymous 06 ноя 2016, 03:43, всего редактировалось 24 раза.
Аватара пользователя
Verok007
Опытный пользователь
Сообщений в теме: 2
Сообщения: 326
На форуме с 21 дек 2010, 15:00
Реальное имя: Vera
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 15 раз

Сообщение Verok007 » 08 дек 2016, 10:18

Понравился фильм Рай Океана ( с Джет Ли) , про папу больного раком , обучающего своего сына аутиста к самостоятельной жизни .
Аватара пользователя
Юкка
Интересующийся
Сообщений в теме: 43
Сообщения: 61
На форуме с 06 дек 2016, 00:45
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 100 раз

Re: Сегодня я не сделаю все, но хотя бы начну... Юкка.

Сообщение Юкка » 08 дек 2016, 16:35

Вера, спасибо :-) :flower: не видела, непременно его посмотрю.
Вот еще фильмы про расстройства аутистического спектра:
"Меркурий в опасности", "Бен Икс", "Мальчик, который умел летать", "Карточный домик", "Черный шар", "Меня зовут Кхан", "Тэмпл Грандин"
"Тэмпл Грандин" - биография, книги ее в сети есть.
Аватара пользователя
Verok007
Опытный пользователь
Сообщений в теме: 2
Сообщения: 326
На форуме с 21 дек 2010, 15:00
Реальное имя: Vera
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 15 раз

Сообщение Verok007 » 10 дек 2016, 15:30

Да Тэмпл Грандин оч интересный и необычный док.фильм !!!
Остальные не видела , посмотрю ...
Аватара пользователя
visual*1986*
Я тут навеки
Сообщений в теме: 2
Сообщения: 2054
На форуме с 06 дек 2010, 03:13
Реальное имя: екатерина
Благодарил (а): 74 раза
Поблагодарили: 49 раз

Сегодня я не сделаю все, но хотя бы начну... Юкка.

Сообщение visual*1986* » 10 дек 2016, 22:45

Юкка, здравствуйте) очень нравится вас читать)
Аватара пользователя
Юкка
Интересующийся
Сообщений в теме: 43
Сообщения: 61
На форуме с 06 дек 2016, 00:45
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 100 раз

Re: Сегодня я не сделаю все, но хотя бы начну... Юкка.

Сообщение Юкка » 11 дек 2016, 00:21

visual*1986*, добрый вечер) спасибо :flower:

Добавлено спустя 5 минут 38 секунд:
К вопросам "почему ребенок углы сшибает" и "боится темноты".
Первое - это проблемы с соматогнозисом, с восприятием собственной телесности и одним из его дериватов - пространственно-временными представлениями. Схема тела + работа над проприоцептивной чувствительностью, над "темным мышечным чувством", бессознательным ощущением положения своего тела во времени и пространстве, над представлением о границах собственного тела.
Это и суставная гимнастика, это йога, это растяжения суставов и мышц на турниках, кольцах, рукоходах. Это игры из серии - тащи-толкай, всевозможные прыжки, приседания.

А второе - одной из причин может быть неинтегрированный рефлекс Моро. Этот рефлекс позволяет ребенку, при выходе из родовых путей, осуществить вдох, исчезает он к 2-3 месяцам. Если отработки его не произошло, он не интегрировался, то это приводит к определенной нейрологической дезорганизации мозга: к агрессивности, чувствительности, фобиям, эмоциональной неустойчивости. С этим рефлексом связывают страх.
Сознательное выполнение движений, в которые должны трансформироваться примитивные рефлексы: перекрёстное ползание, активация рефлексов походки, отработка акта дыхания без зажимов. Коррекция эмоций для рефлекса Моро – «Снежная Королева», «Маленький Ганс», «Роза и соловей» - почитать, нарисовать, обсудить.

Добавлено спустя 26 минут 59 секунд:
Вообще, рефлекс Моро частенько идет в связке с рефлексом паралича страха, "кошмарят " вместе. Рефлекс паралича страха исчезнуть должен при рождении. Но тем не менее у большинства и детей и взрослых никуда он не девается. Нейрологически проявляется в виде задержки психомоторного развития речи. А на уровне тела - повышенной возбудимостью парасимпатической нервной системы.
Это все нейрофизиология.
Есть же еще и другие страхи. Не обязательно темноты. Может, это единственное, в чем ребенок смог признаться... :(
Есть такие страхи, как страх быть нелюбимым, брошенным, осмеянным, быть «плохим» и стыд быть собой, страх своих чувств, эмоций, желаний...
Tanush
Старожил
Сообщений в теме: 1
Сообщения: 794
На форуме с 22 апр 2010, 22:14
Реальное имя: Татьяна
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:

Сообщение Tanush » 11 дек 2016, 22:39

Юкка, а можно еще поподробнее про "боится темноты". Через это прошла моя мама, я , и теперь шестилетняя дочь. При этом, мама до сих пор боится, я годам к 30 справилась. Как корректировать это у дочери. С чего начать?
Аватара пользователя
visual*1986*
Я тут навеки
Сообщений в теме: 2
Сообщения: 2054
На форуме с 06 дек 2010, 03:13
Реальное имя: екатерина
Благодарил (а): 74 раза
Поблагодарили: 49 раз

Сообщение visual*1986* » 12 дек 2016, 13:25

Юкка, А если ребенок пугается если теряет родителя из виду на улице, не будет сидеть один с закрытой дверью это страх быть брошенным? Как в этом случае помочь?
Аватара пользователя
Юкка
Интересующийся
Сообщений в теме: 43
Сообщения: 61
На форуме с 06 дек 2016, 00:45
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 100 раз

Сообщение Юкка » 13 дек 2016, 00:26

Tanush писал(а): а можно еще поподробнее про "боится темноты". Как корректировать это у дочери. С чего начать?

Татьяна, страх темноты или одиночества присущ всем детям 3-5 лет. Если этот период пройден правильно и с пониманием причин, то эти страхи исчезают. Если подзадержались и надолго, то надо искать что они под собой скрывают: эмоциональную травму, которая спровоцировала блок, или это отголоски застарелого неврологического неблагополучия.

Рефлекс Моро не отвечает исключительно за «страх темноты», а рефлекс паралича при страхе за страх Бабы-Яги, допустим. Не. С ними связывают испуг при любых внезапных событиях – звук, свет, образ, прикосновение. Рефлекс паралича при страхе и рефлекс Моро – это непроизвольные реакции на опасность. При РПС – человек замирает, задерживает дыхание, мышечный тонус падает, давление повышается. При Моро – человек вздрагивает, может вскрикнуть, испытывает гнев.
Эти рефлексы нужны на начальном этапе адаптации ребенка. Их появление и исчезновение соответствует этапам развития ребенка. Однако неинтегрированные примитивные рефлексы затрудняют формирование адекватных, соответствующих возрастным периодам формам поведения. Например, опасность, надо убегать, а у человека сработал рефлекс паралича при страхе, и он замер на месте и все… То есть, эти рефлексы должны встроиться в систему других более сложных движений или форм поведения.

Рефлексы не интегрируются или задерживаются при определённом неврологическом неблагополучии – родовые травмы, кесарево сечение, стремительны роды и так далее. Возникают блоки функционально-физиологической системы => нарушается работа всего организма. Заниматься этими проблемами должны рефлексотерапевты. Они тестируют мышцы, назначают процедуры, массажи, гомеопатию. Как правило, присутствует положительная динамика в виде снижения активности патологических рефлексов, уменьшается количество страхов, снижается мышечное напряжение. В общем, плюшки прилагаются однозначно.
На дом назначают приемы сенсорной терапии, упражнения на стимуляцию органов слуха, зрения, осязания, работа с вестибулярным аппаратом. В принципе, все эти упражнения можно и самим найти в инете. Плюс, психотерапия эмоциональной сферы, взаимоотношения родителей и ребенка.
Как правило, на этот аспект первым делом внимание обращается. Вернуть рефлекс паралича при страхе можно запросто наорав на ребенка. Например, стоит ребенок, ему два, три... пять лет, неважно, мама в три-четыре раза выше. Она гавкнула, замахнулась, рожа ненавистью перекосилась, в этот момент родительского неадеквата малыш замрет и перестанет дышать. Вот вам РПС в действии. Да потом еще ребенок три года в себя приходить будет. Понятно, что сработают механизмы защиты, ребенок успокоится, все вернется в обычное русло, и мама вполне может не заметить последствий: ни слабовыраженного логоневроза, ни тика, ни суетливых движений рук и так далее. Но в ребёнке это останется навсегда. Дети очень чувствительны к внутреннему состоянию родителя. Конечно, это жесткий пример, зато сразу понятно о чем речь.
При страхе активизируются стрессовые нейромедиаторы и гормоны. Если страх присутствует постоянно, то возникает переизбыток стрессовых веществ, которые ослабляют иммунную систему, нарушается формула сна, возникают перепады настроения со всеми вытекающими последствиями. Химический дисбаланс влияет на процессы передачи информации, нарушается баланс между торможением и возбуждением.
visual*1986* писал(а): А если ребенок пугается если теряет родителя из виду на улице

Смотря как часто такие ситуации происходят.
visual*1986* писал(а): ...не будет сидеть один с закрытой дверью это страх быть брошенным? Как в этом случае помочь?

Не факт. Может ребенок не хочет сидеть дома один, потому что боится, что к нему придет некто по имени Фредди :unknw
Какой именно страх и какие причины его породили - разбирать надо на очной встрече со специалистом. И затем начинает работать психотерапия, все ее виды. И арт-терапию подключить обязательно, куда же без нее. Последняя массу приемов предлагает: лепка – трансформируем напряжение, снимаем зажимы, даем ребенку чувство контроля над происходящим, коллажи – тоже трансформации, замещение, чувство контроля, рисование – возвращаем границы, рисование на черных листах – работа со страхами и так далее. Арт-терапию вполне можно совместить с сенсорной интеграцией, учитывая, что дети с неинтегрированным Моро не очень-то и любят прикосновения, открытые руки и ноги.

Страх быть брошенным могут породить такие воспитательные перлы как: я тебя тут оставлю, пусть тебя заберет злой дядька, чужая тетка, кому ты такой нужен, не буду с тобой разговаривать никогда, с этой минуты у тебя нет матери, да за что ты мне такое наказание, такой/такая сын/дочь мне не нужен/не нужна, отдам тебя в детдом, живи один как хочешь... Все эти вещи след тяжелый оставляют, взращивают нелюбовь к себе... Кто-то вырастая, начинает с этими "подарками" разбираться, а кто-то так и живет, с непонятной болью внутри, весь перекошенный...
Аватара пользователя
Юкка
Интересующийся
Сообщений в теме: 43
Сообщения: 61
На форуме с 06 дек 2016, 00:45
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 100 раз

Re: Сегодня я не сделаю все, но хотя бы начну... Юкка.

Сообщение Юкка » 13 дек 2016, 18:12

"Если у кого есть иллюзия о бесстрашности других людей, то вы глубоко ошибаетесь. Большинство ДЕЛАЮЩИХ ЛЮДЕЙ Боятся. Боятся и делают.
Бесстрашие это не отсутствие страха - это, когда есть что-то ДРУГОЕ, важнее страха - что позвало..."
[youtube]Hor3_5sPZi8[/youtube]
Это не к теме детских страхов.
Аватара пользователя
Юкка
Интересующийся
Сообщений в теме: 43
Сообщения: 61
На форуме с 06 дек 2016, 00:45
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 100 раз

Re: Сегодня я не сделаю все, но хотя бы начну... Юкка.

Сообщение Юкка » 20 дек 2016, 16:32

Просто подойди и обними...
Не говори заранее заготовленных умных фраз.
Не отгораживайся дежурной фальшивой улыбкой или монологами о том, как ты сейчас занят и как это очень важно и серьёзно и безотлагательно...
Просто подойди и обними.
Поделись, если не душевным, то, хотя бы, физическим теплом. А там, глядишь, и душа проснется и молодые, свежие побеги прорежутся... и тишина наполнится чем-то неизъяснимым...
Ничего не нужно объяснять, определять, формулировать... Просто, пока мы дышим, пока есть такая бесценная возможность — почаще обнимайте близких.
Вне времени и слов. Как небо обнимает землю, как туман обнимает застывший лес, как вода обнимает берег... Трепетно, чутко, искренне...
В этом тепле гораздо больше энергии, чем во всех огнях, придуманных человеком.
:heart:
стрекккоза
Новичок
Сообщений в теме: 2
Сообщения: 23
На форуме с 25 мар 2012, 01:03
Реальное имя: Елена
Благодарил (а): 4 раза
Контактная информация:

Сегодня я не сделаю все, но хотя бы начну... Юкка.

Сообщение стрекккоза » 25 дек 2016, 22:46

Юля и как ты столько информации запоминаешь и усваиваешь...рефлексы, нейромедиаторы...химия мозга. И ведь пишешь, что поражает, не из учебника, а со своей переработкой и эмоциями :unknw :flower:
...Размышляла о работе мозга и задумалась, чем отличаются правая и левая лобные доли. Про зону ТРО то понятно...правое-симультанно, невербально, музыкально...левое-сукцессивно, вербально, логично-математично ;-) А вот про лобные что-то где то упустила. Понятно, что цель, программа, контроль,серийная организация действий, а отличие между правым и левым в чем? Знаешь?
P.S.: подозреваю, что в речи :tap
Аватара пользователя
Юкка
Интересующийся
Сообщений в теме: 43
Сообщения: 61
На форуме с 06 дек 2016, 00:45
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 100 раз

Re: Сегодня я не сделаю все, но хотя бы начну... Юкка.

Сообщение Юкка » 26 дек 2016, 04:43

стрекккоза, Лен, я же сейчас очень мало работаю, 5 занятий в .... неделю (!) - пустяк. Это не 5-6 в день, как в Ха. Поэтому и есть время читать, слушать, на мастер-классы ходить. Здесь я просто кратко выписываю лекции, это преподаватели так хорошо читают :-) А мне резюмирование облегчает запоминание. Планировала, что весь этот год учиться буду :listen
Знаешь, не встречала пока нигде упоминаний о том, чем различаются именно лобные доли. Это наименее дифференцированные области больших полушарий, у них очень высокая взаимная замещаемость отделов. Есть упоминания о том, что при левой лобной доли человек показывает инертность психических процессов, персеверации, а при поражениях правой - замедленность.

Левая лобная доля ГМ:
Слухо-моторные координации:
- инертность движений - дает лишние удары, затрудняется при переходе от одного ритма к другому, персеверирует прежний ритм.
- нарушение произвольной организации движений - не может выполнить ритмы по инструкции (при возможности их воспроизведения по образцу)
Речь:
- кинестетическая афазия - затрудняется в произнесении отдельных слов, ищет нужные артикулляции, путает близкие по произношению звуки не может переключиться с одной артикулляции на другую, застревает на отдельных звуках, персеверует звуки.
Слухо-речевая память:
- тормозимость следов - не может припомнить слова одной группы после воспроизведения другой, заменяет и теряет слова. После интерференции воспроизводит меньшее число слов по сравнению с непосредственным воспроизведением
- инертность речевых следов - стереотипно повторяет одни и те же слова.
Зрительная память:
- инертность двигательных стереотипов - стереотипно воспроизводит одни и те же стимулы, повторяет одни и те же ошибки.
Письмо:
- нарушение анализа гласных звуков - делает лишние штрихи, персеверирует написанные буквы, слова...
Счет:
- инертность речевых следов - не может переключиться с одних чисел на другие, повторяет одни и те же ошибки.
Решение задач:
- мнестический дефект - не удерживает условие задачи, забывает и заменяет числа.

Правая лобная доля ГМ
Речь:
- замедленность запоминания - постепенно заучивает слова. При повторном предъявлении - полное воспроизведение
- нарушение порядка элементов - не может запомнить заданную последовательность стимулов, переставляет слова
Зрительная память:
- замедленность запоминания - постепенно заучивает стимулы. Повторное воспроизведение улучшает результат.
- нарушение порядка элементов - не может воспроизвести заданную последовательность стимулов, путает их порядок.
Письмо:
- Замедленность запоминания - делает ошибки на гласных, пропускает гласные звуки.
Решение задач:
- не понимает и не усваивает способ решения - не может воспроизвести пространственное расположение объекта, соотношение целого и частей

Проявления поражения левой лобной доли
Потеря возможности произвольных движений в ноге и руке с правой стороны, моторная афазия с аграфией (тип Брока), нарушение плавности речи в сочетании или без апраксии губ и языка. Апраксия левой кисти, повышенная разговорчивость, эйфория, на противоположной стороне возможно возникновение хватательного рефлекса.

Проявления поражения правой лобной доли
Потеря возможности произвольных движений в ноге и руке с левой стороны, легкая эйфория, болтливость, бестактность, затруднения в адаптации, безынициативность, на противоположной стороне возможно возникновение хватательного рефлекса.

Кстати, неинтегрированный хватательный рефлекс провоцирует нарушения речи, письма и рисования, тонких и точных движений кисти.
стрекккоза
Новичок
Сообщений в теме: 2
Сообщения: 23
На форуме с 25 мар 2012, 01:03
Реальное имя: Елена
Благодарил (а): 4 раза
Контактная информация:

Сегодня я не сделаю все, но хотя бы начну... Юкка.

Сообщение стрекккоза » 26 дек 2016, 08:51

Спасибо, Юля, из какого источника инфа? хочу ещё почитать...
Аватара пользователя
Юкка
Интересующийся
Сообщений в теме: 43
Сообщения: 61
На форуме с 06 дек 2016, 00:45
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 100 раз

Re: Сегодня я не сделаю все, но хотя бы начну... Юкка.

Сообщение Юкка » 26 дек 2016, 15:50

стрекккоза, Методика адаптированного нейропсихологического исследования для детских невропатологов. Методические рекомендации/Сост. Симерницкая, Скворцов, Московичюте.
Аватара пользователя
Юкка
Интересующийся
Сообщений в теме: 43
Сообщения: 61
На форуме с 06 дек 2016, 00:45
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 100 раз

Re: Сегодня я не сделаю все, но хотя бы начну... Юкка.

Сообщение Юкка » 30 дек 2016, 23:02

[youtube]MUCjqhAT_4I[/youtube]




  • Реклама

Вернуться в «Дневники Хабмамочек»