Перенесла первые сообщения по теме из ветки ЗППР, не знаю, корректно ли сделала Поправьте, если что
Скрытый текст: Показать
СамаМама писал(а):Юкка, Эллен и Ребята, и еще девочки, всем здравствуйте. Пришла посоветоваться с теми , кто учится / учился на факультете спецпедагогики в нашем педе..ой, простите. Университете. или не в нашем.
Второй год зрею пойти туда учится - еще до октября успеваю документы подать. Вопрос встал в том, что я предполагала быть учителем-дефектологом (олигофренопедагогика) , а на заочном только на психолога или логопеда предлагают - мне это интересно, но не то что надо в данное время. Или идти просто на учителя начальных классов. На кого вы учитесь/учились? какие вообще трудности ? интересно? на сессиях много материала дают? как с практикой? Помогло ли специальное образование для решения личных проблем? какое применение своему диплому нашли?
Ну и мотив - имею 6 летнего ЗПРного детя, лечимся, занимаемся по специалистам, последний год в саду, в коррекционной группе по ЗПР. ЗПРР плюс СДВГ, моторика ужасная, ни на ногах стоять, ни ложку держать, ни одеться самостоятельно. Дизартрия, слюни текут до сих пор, логопедич. сад не дали, из за проблем поведенческих с ужасом жду школу. вот и подумала, может имея спец образование смогу его учить, когда нас отправят на домашнее обучение . Мне придется бросить работу, сидеть с ним, и может для подработки еще детей брать на занятия. С другой стороны - я так от этого уже устала, в идеале бы чтоб он ходил в школу, где его бы всему учили и воспитывали. Ну вот не чувствую , что мое это призвание - учителем быть. Перед классом стоять , объяснять, к каждому подход искать. Так что мой порыв - скорее от безысходности. Да и возраст уже мягко скажем у меня далеко не студенческий, боюсь не потяну учебу. Напишите, что думаете пожалуйста
Натульчик писал(а):СамаМама, я тоже учусь заочно на логопеда. К сожалению, урезано все до безобразия. Но, наш главный плюс - мы многое уже знаем не из учебников. И желания учиться и работать много. Еще бы сутки удлинить Задают по-разному, одни разумно - т.е. реальное количество качественных работ, другие - много и как бы по верхам....третьим вообще все равно - хочешь четыре - неси зачетку, пять - ну ладно, поговорим. Ну тут опять- кто хочет, тот научится.
У меня 2 курс только. Практики пока не было, зимой обещают.СамаМама писал(а):вот и подумала, может имея спец образование смогу его учить, когда нас отправят на домашнее обучение
Я со своим ребенком занимаюсь 2 года, начала задолго до учебы в институте. С ним, конечно, проще - задания по обычным пособиям выполнял, постепенно с тетрадок для 4-5 лет перешли для 7-летних)) С речью тяжелее, потому и пошла на логопеда. В принципе, звуки поставлены, осталось автоматизировать Р и Рь, дифференциация Ч и Ть, развивать фонематический слух, ну и связную речь. Ходим к логопеду, психологу, куча секций...готовились к школе...итог - психолог ПЦ написала, что развитие в рамках нормы, есть дефицит внимания, истощаемость психических процессов, эмоциональная лабильность...Работаем дальше, учеба пока не сильно помогла. Преподавали коррекционную педагогику, но там как раз и требуют сделать кучу работ кое-как...ничего, информации в интернете много, и материал для занятий выложила Юкка
Так что смотрите сами, нужна ли вам учеба)) Лишним не будет, конечно, но надо много работать самой, а возраст вообще ни о чем - у нас в группе женщины от 20 до 54 лет))
Юкка писал(а): Я тоже два года зрела, сейчас понимаю, что время упустила, пока размышляла - надо не надо... Ну да ладно теперь, выкручиваемся как-то.
На учителя начальных классов идти смысла нет, вы не получите тех знаний, которые нужны для работы с особым ребенком. У вас будет, конечно, какая-то база общая, но специальные предметы разнятся. Вот вы придите в вуз и посмотрите там расписание всех 5 курсов учителей НО, психологов и логопедов, как увидите разницу, так часть вопросов отпадет сразу.
Я учусь на психолога, потому что мне больше интересны процессы реабилитации ВПФ: что, как, почему и как все это исправить; нравится заниматься развивающими занятиями на внимание, память, мышление, эмоции, я люблю рисовать, лепить, делать аппликации и прочее. Это основа работы психолога, конечно, все это есть и в арсенале логопеда, но это скорее некое дополнение к его работе.
Да к тому же меня унесло в нейропсихологию, видимо, бесповоротно.
Легко ли учиться? Это кому как... Те мамы, у кого есть дети сложные, учатся легко, они уже все знают на практике, и даже кое-где опережают по знаниям и опыту преподавателей-теоретиков. В преподавательском составе в вузе много печальных изменений, большинство практиков, а их и так немного-то было, уволили, на их место приходят люди, которые сложного ребенка видели только на картинке в учебнике. А понту
Подача материала зависит от педагога, кто-то откровенно халтурит, кто-то только соблюдает форму, а кто-то говорит, что, вы вот, мол, для меня конкуренты, поэтому я в вас вкладываться не буду. Грустно, противно.... Ситуацию спасают только немногие педагоги, кого еще не сожрали, кто и как преподаватель талантлив, и как человек - супер, заинтересован в студентах. Их немного, но они есть, и очень рада, что я смогла хоть чему-то у них поучиться, что они смогли показать мне свет в конце туннеля, и их помощь - советы, подсказки - была действенная, эффективна. В моем случае, обучение помогло. Диплом получу уже в феврале, там может быть самоорганизуюсь, по крайней мере, мысли такие есть.
А по поводу возраста для учебы... ну мне 40 лет и что?
Я на курсе не одна такая, даже есть старше. Зато знаете, как учиться интересно? Мне бы этот пыл 20 лет назад
whisper писал(а):девушки, писали выше, что пед заканчивает набор или изменилось что-то? Честно говоря, тоже думала про учебу, но надо ли... У самой просто есть желание. Может мне это вообще не пригодится. Не знаю.
Юкка писал(а): Если есть желание, то пригодится. Олесь, гораздо хуже, когда идут учиться по принуждению Такие педагоги и детей не принимают, вплоть до открытой неприязни дело доходит, и сами не развиваются.
Эллен и Ребята писал(а): печально как. на кафедре всегда сложно работать. надо иметь определенную организацию психики. мне с учебой, конечно, сильно повезло. и с пед. составом и с практикой. аудиторных часов было мало очень, в основном дефект читали именно на базе работы с ним. 31 интернат, школа глухих, Трамвайная, школа слепых, детские сады, нас приглашали на открытые уроки и занятия, аттестации... и пед. состав, конечно, был... блестящий!!!!!)))))
СамаМама писал(а):Девочки, спасибо большое, что откликнулись , вы мне очень помогли! Сижу теперь по полкам все в голове раскладываю. Действительно, общее начальное образование - не мое.. Буду поступать значит на специальную психологию. Интерес к учебе есть, какие то познания, пусть поверхностные и разрозненные тоже - значит надо это сделать, чтоб потом через три года не пожалеть о том, что даже не попыталась.
Вот этого я хочу больше всего. увидеть этот свет)) - пока все общение с врачами и педагогами вгоняет меня в состояние безысходности и депрессии , в коем я варюсь уже года 4. Очень надеюсь, что в процессе учебы у меня появится надежда на светлое будущее, и обрисуются пути его достижения. Ну а если я своей деятельностью, смогу в дальнейшем кому нибудь помочь еще, кроме своего ребенка - вообще было бы замечательно)))
Юкка, скажи, сколько ты учишься уже ? Мне в приемной комиссии сказали, на сокращенную форму набора нет, поступаешь на первый курс, а потом по заявлению некоторые дисциплины (если второе высшее) могут зачесть по выписке из диплома и сократить срок на год - полтора. Я по наивности мечтала пойти сразу на третий курс..не хочется лишнее время тратить и средства . все же три года - это не пять, эх. и сильно не хочется опять учить и сдавать высшую математику и ей подобные., второй раз я это не переживу
Натульчик, а как на первом - втором курсе соотношение общих предметов и специальных? Надо мне наверное учебный план поискать было
И как, девочки , вступительные испытания эти проходят - тесты по биологии/обществознанию, достаточно будет конспекты для ЕГЭ почитать или надо серьезнее к этому отнестись?
Натульчик писал(а): СамаМама, на втором начинаются специальные, но, читают по 1-2 лекции, придется изучать самой, это полезно, тк пригодится для занятий со своим ребенком. Тесты ЕГЭ на экзаменах несложные, проходной балл невелик - где-то 38 по биологии и русскому, если кому-то нужна математика - там 26 или 28. Все можно узнать в приемной комиссии, когда подаешь документы.
Юкка писал(а): Учусь три года, осталось 6 месяцев. Сокращенная программа на базе второго высшего. Все общие предметы у меня были перезачтены, сдавала только высшую математику и перевод. Математику мне сделали, перевод тоже. Отдала, проверили - зачет поставили. Теми предметами, которые к специализации отношения не имеют, я вообще не заморачивалась. Никак.
Вступительные экзамены - халтура редкостная. Я обложилась тогда учебниками, читала эту биологию (хотя, знаете, интересно оказалось ), пришла на экзамен, а там все списывают сидят, контроля не было.
По поводу преподавателей и света в конце туннеля... Чтобы получить их консультацию необязательно поступать в вуз, они все практикуют и их фамилии не секрет: Даньковская, Колесникова, Ларина, Ивашкина, у логопедов там свои фамилии, надо уточнять. Достаточно придти к ним на консультацию по месту их практики и вам помогут.
Другое дело, когда вы поступаете учиться ради ребенка, чтобы потом заниматься им самой или ради того, чтобы потом работать по этой специализации. Тогда общие предметы не должны быть для вас препятствием, даже если придется пересдавать математику или русский, социологию или историю. Это все фигня, если смогли цель поставить и она вам, действительно, нужна, значит, и дорогу к ней сможете расчистить.