Ремонт вашего быта или за что плачены деньги?

Вся бытовуха, как она есть.
Аватара пользователя
Гулливер

Ремонт вашего быта или за что плачены деньги?

Сообщение Гулливер » 29 июл 2014, 21:50

Всем привет! Хотелось бы приоткрыть занавес так сказать с изнаночной стороны мастерских. Все мы, так же и я, обращаемся в мастерские по ремонту какого то оборудования или еще чего нибудь. Так вот хочу описать некоторые подводные камни в сфере ремонта электроники и описать некоторые случаи.

Начнем с одного давнишнего случая. Приходит к нам девушка и сдает в ремонт ноутбук. Ее предистория такова что она уже сдавала его в ремонт в другие мастерские и при этом получала его обратно с пометкой "без ремонта". Но при этом каждый раз она выплачивала энную сумму за диагностику. А теперь разберем этот случай. Пометка "без ремонта" может означать что на ноутбук не было деталей, так же может означать что в этой мастерской не оказалось опытного специалиста в таких неисправностях. Это две основные причины. Что за этим кроется? Ну не было деталей - тут понятно, ничего не скажешь. Но если не было деталей а вы при получении заплатили за диагностику то в следующей мастерской с вас так же возьмут за диагностику. И тут уже интересное кино получается, представьте если в 5-7 мастерских не будет деталей а вы всюду будете платить за диагностику то вас это устроит? Конечно же нет! Ваше возмущение более чем справедливо. Так вот для "незнающих" объясню что за слово такое интересное "диагностика". В "липовых" мастерских зачастую работает такая схема - мастера толкового нет, а если и есть то не толковый а "сливочник" то есть который по вершкам сливки собирает а по настоящему даже схемы читать не умеет. Так вот в такой мастерской чуть ли не половина выручки идет за счет "диагностики". Мастер не может починить аппарат так как не хватает знаний. Обратись он в другую мастерскую ему ничего не скажут, как никак а ценный опыт никто из мастеров раскрывать не хочет. На форумах по ремонту его прежде всего так же спросят что он умеет и вообще понимает ли в принципиальных схемах и объяснят ему но на профессиональной "фене" которую он конечно же не поймет. Но возвращать аппарат, который он принял, безо всякого вознаграждения ему ой как не хочется, и потому он вернет его вам без ремонта взяв с вас только за диагностику. И что вы получаете взамен? Бумагу в которой указана сумма диагностики и словесное объяснение типа "Ну понимаете, там у вас сломалась модульная планка которая отвечает за запуск процессора". Слова эти никакой информации в себе не несут и он понимает что это полная чепуха. Но вы верите так как перед вами "мастер". А теперь примечание. Диагностика - полная проверка аппарата на работоспособность и выявление дефектов, если таковые есть, подтверждается техническим заключением либо другой детальной документацией, введенной в мастерской, которая проводит вам диагностику. Как по настоящему должно быть? Да очень просто! Вы обратились в мастерскую отремонтировать к примеру ноутбук. Вы можете даже указать что вам нужно его продиагностировать а не ремонтировать. Вам должны его проверить и выявить нарушения и дефекты, при этом на бумаге (!!!) но никак не устно (пусть даже это будет клочок промокашки) описать дефекты и что необходимо заменить для устранения этого дефекта/ов. Впоследствии когда вы уже с этим техническим листом (диагностическим заключением – можно назвать как угодно) обращаетесь в другие мастерские и вам возвращают без ремонта то деньги за диагностику не имеют права брать. Если же в другой мастерской с вас все же взяли деньги и при этом сказали что техническое заключение неверно то вы вправе вернуть деньги за неверную диагностику в той мастерской, в которой ошиблись. Если же у них возник спор кто прав а кто нет то у нас все еще действует «независимая экспертиза». Я согласен, многие не хотят заморачиваться так как вас будут мурыжить. Но справедливости ради порой стоит того. Что касается второй причины, то есть вам честно признались что мастер действительно не смог разобраться в причине дефекта то тут по закону однозначно вы не платите, но есть еще совесть. Бывает и такое что мастер действительно потерял свое время на поиски той причины, и не нашел ее. Такое зачастую бывает когда дефект – микротрещина. Особенно в многослойных печатных платах. Ни на просвет, ни на прогрев ее не найти. Совесть – шаткий и непостоянный стимул но так оно и должно быть.
Но продолжим и вот еще случай. Клиент приносит планшетник на ремонт, в другой мастерской не смогли его починить да еще и при том весь исцарапали, по краям видны мелкие обломанные кромки. Обломанные кромки доказывают что мастер даже не знал как правильно его разбирать и не удосужился глянуть «мануал» по разбору аппарата. А весь исцарапанный потому что рабочее место и место хранения не оборудованы специальными покрытиями для ремонта и хранения аппаратуры. В таком случае лучше по всей строгости взыскать с них. Но прежде вас при сдаче стоит обращать внимание на лист приема вашего аппарата. Указание износа в процентах – это далеко не эффективное показание при доказательстве. Процент указывать можно, но при этом должна быть отличительная пометка типа «царапина на крышке батарейного отсека». В таком случае вы еще докажете что помимо этой царапины не было «треснутого корпуса». Все усмотреть невозможно, ни приемщику ни клиенту, но по возможности все же нужно указывать и не лениться при проверке. А мастерские, которым попросту лень оборудовать столы и места хранения (тут только лень, по финансам сделать места более благоприятными ничего не стоит) нет места в сфере ремонта.
Теперь в защиту мастеров и мастерских. Факт, который не могу не указать. Мы живем в технический век и технический прорыв за последние 20 лет не просто ушел, а довольно таки быстро убежал семимильными шагами вперед. Но у каждого есть или была старая техника которую жаль выбросить и хочется починить. Стоит отметить ваше заблуждение по поводу цен на ремонт. Техника дешевеет но не дешевеют детали и запчасти на нее. И потому мастера в большинстве отказываются браться за такой ремонт. Я не отказываюсь. Но предварительно предупреждаю клиента что и сколько будет стоить. Порой встречаются такие вещи, которые нам важны как память о временах, человеке или просто так. В таком случае мы, мастера только рады вам будем помочь.


P.S. – Эта тема создана по моей инициативе но надеюсь на то что и другие мастера не откажутся оставлять свои отзывы и помогать советами так что пишите, спрашивайте, консультируйтесь.
Плутовка
Старожил
Сообщений в теме: 2
Сообщения: 661
На форуме с 27 окт 2011, 16:04
Реальное имя: Любовь
Благодарил (а): 296 раз
Поблагодарили: 55 раз

Сообщение Плутовка » 29 июл 2014, 22:14

несколько лет назад сдавала свой неисправный телефон в ремонт, свиду такое приличное место, мастера работают в лабратории за стеклом, в белых халатах, везде порядок, телефон продержали у себя около недели, не починили, плату взяли за диагностику,( про бумажки и результаты ничего не момню).
Забрав телефон отвезли его в другую контору, внешний вид пугающий, впечатление создалось что технику чинят на коленке, сказали придти через 3 часа и ... вуаля... телефон заработал! они его просто перепрошили, (тоже пытались сделать и в предыдущем месте)...
Вернувшись в первую мастерскую-забрали деньги за их "работу". Ребята явно этого не ожидали, но деньги вернули.

Вот такая история
Аватара пользователя
Гулливер

Re: Ремонт вашего быта или за что плачены деньги?

Сообщение Гулливер » 29 июл 2014, 22:21

Плутовка писал(а):несколько лет назад сдавала свой неисправный телефон в ремонт, свиду такое приличное место, мастера работают в лабратории за стеклом, в белых халатах, везде порядок, телефон продержали у себя около недели, не починили, плату взяли за диагностику,( про бумажки и результаты ничего не момню).
Забрав телефон отвезли его в другую контору, внешний вид пугающий, впечатление создалось что технику чинят на коленке, сказали придти через 3 часа и ... вуаля... телефон заработал! они его просто перепрошили, (тоже пытались сделать и в предыдущем месте)...
Вернувшись в первую мастерскую-забрали деньги за их "работу". Ребята явно этого не ожидали, но деньги вернули.

Вот такая история


Зависит не от мастерской а от мастера. Есть и такие специалисты которые в буквальном смысле на коленках на улице одним лишь ножом чинили телефон и успешно. Но условия хранения и порядок всегда должен быть. По крайней мере технический порядок - как мы, мастера любим его называть )))
Плутовка
Старожил
Сообщений в теме: 2
Сообщения: 661
На форуме с 27 окт 2011, 16:04
Реальное имя: Любовь
Благодарил (а): 296 раз
Поблагодарили: 55 раз

Сообщение Плутовка » 29 июл 2014, 22:43

Согласна что все зависит от мастера, тут даже спорить невозможно, но первое что человек может оценить-это обстановка.
В который раз убедилась что первое впечатление обманчиво.
Аватара пользователя
Гулливер

Re: Ремонт вашего быта или за что плачены деньги?

Сообщение Гулливер » 29 июл 2014, 22:58

Плутовка писал(а):Согласна что все зависит от мастера, тут даже спорить невозможно, но первое что человек может оценить-это обстановка.
В который раз убедилась что первое впечатление обманчиво.

Хранение техники, да и вообще аккуратное обращение к ней не значит что должно быть чисто и вылизано до пылинки. Аккуратность не показуха какая то а правильное обращение. И я такого же мнения. Ну правда мне проще немного, я сам мастер и когда обращаюсь в мастерскую то прошу мне объяснить что и кто будет там делать и если он начнет нести "техническую чепуху" то тут мне становится ясно что передо мной "плохой санта" :mosking Что касается обычного, непросвещенного пользователя то чистота и порядок никогда не был эталонным показателем хороших мастеров. В своей мастерской я к примеру вообще отменил оплату за диагностику. Оставил только такую, которая идет на очень сложные аппараты (к ним в основном относятся промышленные блоки). Я не скажу что это из за своей феноменальной честности, просто отменив диагностику я знаю что клиент всегда будет знать что тут ему отремонтируют а не словами "закидают уши" и на этом заработают. И такие мастерские тоже есть в Хабаровске. Ребята там работают хорошие, многих я знаю, кого лично, кого косвенно. Адресов не дам, в том числе и своего - потому что незя :mosking Но есть и такие мастерские, которым лучше заняться доставкой угля в ведрах а не ремонтом техники. Стоит упомянуть что во всех, без исключения, мастерских бывают случаи когда что то испортили или аппарат вдруг по ошибке мастера "умер" напрочь. В таком случае стоит просто признать ошибку мастера в том числе и самой мастерской а не бить себя кулаком в грудь и доказывать что "экран вдруг лопнул потому что у вас там батарейка села", как это делают недоброкачественные мастерские. Ответственность - так же важная часть ремонта.




  • Реклама

Вернуться в «Дом и быт»