семейное образование. часть 2

Аватара пользователя
Пуня
*Директор Хабмамы*
Сообщений в теме: 33
Сообщения: 7664
На форуме с 09 июл 2007, 13:32
Благодарил (а): 329 раз
Поблагодарили: 1862 раза
Контактная информация:

семейное образование. часть 2

Сообщение Пуня » 15 мар 2014, 20:46

Приветствую всех в теме про семейное обучение :flower: Делимся находками, проблемами и удачами, поддерживаем друг друга, спорим и... учим детей сами ;-) Часть первая: экстернат, семейное образование

САЙТЫ И СООБЩЕСТВА
http://freeedu.ru/modx/ сайт СО
http://www.familyeducation.ru/?module=a ... zgliad&b=5 (Проект Игоря и Валентины Чапковских
Общение и обмен информацией родителей из разных регионов России)
http://freeedu.livejournal.com/ сообщество СО
http://h-o-m-e-school.livejournal.com/ сообщество Домашний ребенок

СТАТЬИ
http://www.freeedu.ru/phpBB2/viewforum.php?f=6 (Книги и статьи о свободном образовании)
http://users.livejournal.com/margot_/11103.html#cutid1 Статья "Против Школы" Джон Тэйлор Гатто - 4"
http://www.levi.ru/subscribe/145.html В.Леви, про школу и ее недостатки
http://freeedu.ru/noallowedx/piter-grej ... a-v-shkole Питер Грей: Лучше меньше, да лучше: математика в школе
http://nbspace.ru/math/ ПОЛ ЛОКХАРД "Плач математика"
http://freeedu.ru/noallowedx/tri-etapa-anskulinga Три этапа анскулинга
http://freeedu.ru/noallowedx/v-poiskax- ... -seredinyi В поисках золотой середины анскулинг

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ
https://www.instagram.com/yuliya.sivkova/ как оформиться на СО и личный опыт
http://vetka0.livejournal.com/131218.html#cutid1 личный опыт СО
http://yana-zinigrad.livejournal.com/ личный опыт полного ансулинга Яны Зиниград
http://freeedu.livejournal.com/86415.html интервью о ДО
http://extern-office.net/FAQ экстернат дистанционно
http://freeedu.livejournal.com/tag/%D0% ... 0%B8%D1%8F как организовать процесс СО
ВИРТУАЛЬНАЯ ШКОЛА
http://www.schoolspectrum.ru/ Питерская дистанционная школа. В разделе "О школе" читайте про Дистанционное обучение «Виртуальная школа» и экстернат.
Многие русские, живущие за границей и желающие получить российский аттестат о среднем образовании, заключают договор с этой школой.

ИНТЕРЕСНОЕ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ
Скрытый текст: Показать
http://www.freeedu.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=561 "Живые книги"
http://www.slideshare.net/skirnevsky/ss-14223885 МЫШЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РАДОСТЬ
http://www.child-psy.ru/levsha/181.html (Как подготовить леворукого ребенка к школе)
http://mathkang.ru/page/format-konkursa математика для всех
http://www.liveinternet.ru/users/4162284/post229402441/ как быстро выучить таблицу умножения
http://www.liveinternet.ru/users/4162284/post234415135/ математические раскраски
http://www.litmir.net/br/?b=108311&p=1 Игры со словами
[youtube]fKgKIoxK2Jo[/youtube] любителям физики
[youtube]TcvZL6fx-lU[/youtube] любителям химии
http://freeedu.livejournal.com/tag/1-4% ... 1%81%D1%81 специфика 1-4 классов
http://freeedu.livejournal.com/tag/%D0% ... 0%BE%D0%B5 интересное обучательно
http://freeedu.livejournal.com/tag/%D0% ... 0%B8%D1%8F интересное в георграфии
http://freeedu.livejournal.com/tag/%D1% ... 0%B8%D1%8F интересное про таблицу умножения
http://www.sunaeon.com/#/solarsystem/ про Солнечную систему
http://www.umapalata.com/home_ru.asp Игры по шк.программе

http://vseuch.ru/vokrug-sveta-za-polcha ... ?8310=69d1 занимательная география

http://child-psy.livejournal.com/108315.html Трудности с русским языком: психолого-педагогические причины
http://language-files.org/news/biboleto ... -04-08-260 английский для началки
http://www.englishteachers.ru/forum/ind ... wtopic=688 аудиоприложение к учебнику Enjoy English для 2 класса
http://www.twirpx.com/about/search/?sea ... 0%B8%D0%B5 английский для 4 кл.
http://interneturok.ru/ru английский
http://lingualeo.com/ru/training -английский язык
http://universarium.org/ система электронного образования
http://www.busuu.com/ru/ языки



ОПРОСНИК ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Скрытый текст: Показать
Переход на домашнее обучение может очень сильно изменить Вашу жизнь и жизнь Вашего ребёнка. Домашнее образование – это не просто «возможность не ходить в школу», это изменение всего жизненного уклада семьи.
Перевод ребёнка из школы на домашнее обучение иногда кажется непосильной задачей. Этот вопросник поможет разбить её на отдельные части, выделить основные проблемы и наметить пути их решения.
Распечатайте его для каждого члена семьи, включая всех детей, даже если дома планируется обучать только одного. Откровенно ответьте на вопросы и обсудите результаты со своими домашними. Запишите в две колонки то, что Вам нравится/не нравится в домашнем обучении. Так Вы сможете принять более взвешенное решение о будущем образовании своих детей.

Что плохо в нынешней ситуации?
Несчастен ли Ваш ребёнок в школе?
Если да, то почему?
Хочет ли он уйти из школы?
Хотите ли Вы, чтобы Ваш ребёнок ушёл из школы?
Если да, то почему?
Как Вы обьясните своё решение обучать дома другим родителям?
Представьте, что кто-то начнёт критиковать Ваше решение учить своих детей дома, что Вы будете отвечать? Как Вы будете себя чувствовать?
Чувствуете ли Вы себя в состоянии заниматься со своим ребёнком ежедневно? Будет ли это Вам в радость?

Как домашнее обучение скажется на семье?

Придётся ли Вам или Вашему супругу уйти с работы, чтобы обучать своего ребёнка дома?

Насколько это отразится на семейной финансовой ситуации?

А что думают о домашнем обучении другие члены семьи?

Как на домашнее обучение одного ребёнка отреагируют Ваши остальные дети?

Социализация
Насколько социально активен и уравновешен Ваш ребёнок?

Есть ли у него/неё друзья, с которыми он/она сможет поддерживать отношения?

Какие варианты социализации детей доступны в Вашем районе?

Доступны ли в Вашем районе кружки и секции для детей-нешкольников?

Поддержка
Существует ли в Вашем районе группа поддержки?

Знакомы ли Вы с другими семьями практикующими домашнее обучение?

Что думают теперяшние учителя Вашего ребёнка о его возможном переводе на домашнее обучение?

Есть ли среди членов Вашей семьи те, кто безоговорочно поддерживает Ваше решение? Колеблется? Резко против?

Насколько трудно Вам будет убедить тех, кто колеблеться? Переубедить тех, кто против?

Что Вам может для этого понадобиться (литература, интернет, знакомство с семьями и детьми на ДО)?

Ваш ребёнок

Существуют ли у Вашего ребёнка специфические проблемы поведения и обучения?

Если да, то чувствуете ли Вы в себе силы ежедневно справляться с этими проблемами?

Планирует ли Ваш ребёнок поступать после школы в престижный ВУЗ? Сдать на отлично ЕГЭ?

Если да, то какие ресурсы Вам могут понадобиться для этого?

Если нет, то как Вы планируете поддерживать его профессиональный рост?

Ситуация в общем

Как вы думаете, обучение Вашего ребёнка дома скажется позитивно или негативно на Вашей семье?

Ка вы думаете, обучение Вашего ребёнка дома скажется позитивно или негативно на образовании Вашего ребёнка?



ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ:
Скрытый текст: Показать
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В СЕМЕЙНОЙ ФОРМЕ

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации
от 15 ноября 2013 г. № НТ-1139/08
полностью тут http://xn--273--84d1f.xn--p1ai/akty_min ... -it-113908

В связи с изложенным:
1. Учет детей, получающих общее образование в семейной форме, ведется органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (в городах федерального значения - органами, определенными законами этих субъектов Российской Федерации). В связи с этим для организации прохождения детьми соответствующей аттестации родители (законные представители) при информировании органа местного самоуправления (иного уполномоченного органа) по месту жительства о выбранной форме семейного образования одновременно должны обеспечить обучение в семейной форме и получить сведения об образовательных(ой) организациях(и), в которых(ой) предусмотрена возможность прохождения детьми соответствующей аттестации. Порядок прохождения аттестации образовательной организации целесообразно определять с учетом мнения родителей (законных представителей), в том числе исходя из темпа и последовательности изучения учебного материала.
Представляется разумным, что по желанию родителей (законных представителей) такая образовательная организация может быть определена на весь период получения общего образования, на период прохождения конкретной аттестации или на период одного учебного года в зависимости от объективных обстоятельств и наиболее эффективной реализации прав и свобод ребенка.
Взаимоотношения между родителями (законными представителями) и образовательной организацией определяются в заявлении родителей (законных представителей) о прохождении промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и распорядительном акте указанной организации о приеме лица для прохождения промежуточной аттестации и (или) государственной итоговой аттестации.
Следует отметить, что в качестве образовательной организации для прохождения промежуточной или итоговой аттестации, могут быть определены не только общеобразовательные организации, но и образовательные организации других типов, Например, вузы, которым Федеральным законом предоставлено право осуществлять образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам. Это будет способствовать повышению объективности оценки получения образования и обучения в семейной форме. Особенно актуально в условиях, когда ребенок, не ликвидировавший в установленные сроки академическую задолженность, должен продолжить получение общего образования, как правило, в общеобразовательной организации.
2. Учитывая целостность образовательного процесса, взаимосвязь обучения и воспитания, для обучающихся в форме семейного образования системой образования должны быть созданы условия по их социализации, интеграции в соответствующие детские коллективы. Указанные условия могут быть обеспечены путем предоставления возможности таким обучающимся осваивать дополнительные образовательные программы, в том числе в образовательных организациях, в которых они проходят соответствующую аттестацию.
3. Статья 35 Федерального закона гарантирует право обучающихся по основным образовательным программам за счет бюджетных ассигнований бюджетов различных уровней в пределах федеральных государственных образовательных стандартов на бесплатное пользование во время обучения учебниками и учебными пособиями, необходимыми в учебном процессе.
В этой связи, обучающиеся по образовательным программам в форме семейного образования должны быть обеспечены учебниками и учебными пособиями.
Причём обеспечение указанных обучающихся учебниками и учебными пособиями возможно производить не только из фондов библиотеки организации, осуществляющей образовательную деятельность, в которой обучающийся проходит промежуточные и (или) государственную итоговую аттестации, но и посредством создания специализированного библиотечного фонда субъекта Российской Федерации (муниципального образования).
4. Согласно статье 9 Федерального закона обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации организуется предоставление психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.
Указанная помощь в том числе, помощь обучающимся в составлении индивидуального учебного плана, в случае необходимости обучающимся в семейной форме может быть оказана психологами, педагогами-психологами организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в которых такие дети проходят аттестацию, либо в центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.
5. В соответствии с частью 2 статьи 99 Федерального закона нормативные затраты на оказание государственной или муниципальной услуги в сфере образования определяются по каждому уровню образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, по каждому виду и направленности (профилю) образовательных программ с учетом форм обучения, а также с учетом иных предусмотренных Федеральным законом особенностей организации и осуществления образовательной деятельности (для различных категорий обучающихся).
Таким образом, учредителем образовательной организации могут быть определены нормативные затраты на оказание государственной (муниципальной) услуги по реализации общеобразовательной программы в форме семейного образования, покрывающие затраты на проведение промежуточной и государственной итоговой аттестаций, затраты на приобретение учебных изданий (учебники, учебные пособия и учебно-методические материалы), периодических изданий, издательских и полиграфических услуг, услуг доступа к электронным изданиям, непосредственно связанных с реализацией общеобразовательной программы, затраты на оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.
Кроме того, при выборе родителями (законными представителями) сочетания различных форм получения образования (семейная форма) и форм обучения (в организации, осуществляющей образовательную деятельность) нормативные затраты помимо вышеуказанных должны предусматривать затраты, покрывающие возможность освоения отдельных компонентов образовательной программы в организации.
6. В части возможности оказания поддержки родителям (законным представителям) при получении несовершеннолетними общего образования в форме семейного образования.
В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления осуществляется полностью или частично финансовое обеспечение содержания лиц, нуждающихся в социальной поддержке в соответствии с законодательством Российской Федерации, в период получения ими образования (статья 5 Федерального закона).
Таким образом, учитывая, что Российская Федерация поддерживает различные формы образования и самообразования субъекты Российской Федерации в рамках имеющихся полномочий вправе предусмотреть оказание поддержки нуждающимся семьям при их выборе получения образования в семейной форме. Субъектом Российской Федерации может быть введена для таких семей компенсация в качестве меры социальной поддержки. Полномочия по ее предоставлению (включая основания и порядок их предоставления) органами государственной власти субъектов Российской Федерации в рамках предмета совместного ведения осуществляются самостоятельно за счет средств субъекта Российской Федерации (Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»)[2].
Первый заместитель министра
Н.В. Третьяк

[1] Зачисление в образовательную организацию лица, находящегося на семейной форме образования для продолжения обучения в образовательной организации осуществляется в соответствии с Порядком приема в общеобразовательные учреждения, утвержденным приказом Минобрнауки России от 15 февраля 2012 г. №107
[2] В соответствии со статьей 26.3.1 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением финансовых средств, передаваемых из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Часть 3 ст.50 " Граждане, получившие образование...в форме семейного образования ..., имеют право на аттестацию в форме экстерната в аккредитованных образовательных учреждениях соответствующего типа."
Таким образом, закон содержит право анскулера на сдачу аттестаций в форме эктерната
Открываем положение об экстернате.
Приказ минобразования РФ от 23 июня 2000 г. N 1884 "Об утверждении положения о получении общего образования в форме экстерната"

III. Аттестация экстернов
3.1. Порядок, форма и сроки проведения промежуточной аттестации устанавливаются общеобразовательным учреждением и отражаются в его уставе.
3.2. Государственная (итоговая) аттестация экстернов проводится в соответствии с положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации.
3.3. Промежуточная аттестация экстернов предшествует государственной (итоговой) аттестации и проводится по предметам инвариантной части учебного плана общеобразовательного учреждения, кроме предметов образовательных областей "искусство", "физическая культура", "технология", если эти предметы не являются профильными в данном общеобразовательном учреждении, классе.
Выбор иностранного языка осуществляется экстерном и указывается в заявлении о зачислении.
3.4. По решению руководителя общеобразовательного учреждения экстерну могут быть перезачтены отметки по предметам, полученные ранее в другом образовательном учреждении.
3.5. Количество экзаменов при промежуточной аттестации экстернов не должно быть более 12 в год.
Промежуточная и государственная (итоговая) аттестации могут проводиться в течение одного учебного года, но не должны совпадать по срокам.
3.6. Промежуточная и государственная (итоговая) аттестации экстернов отражаются в протоколах экзаменов с пометкой "Экстернат", которые подписываются всеми членами экзаменационной комиссии и утверждаются руководителем общеобразовательного учреждения. К протоколам прилагаются письменные материалы экзаменов.
3.7. Экстернам, прошедшим промежуточную аттестацию и не проходившим государственную (итоговую) аттестацию, выдается справка о промежуточной аттестации по установленной форме.
Экстернам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об основном общем или среднем (полном) общем образовании."

П.3.3 данного Положения однозначно говорит, что никаких аттестации по музеке, физ-ре, технологии и изо быть не может (за исключением, если эти предметы профильные)
п.3.5. говорит о том, что количество экзаменов при промежуточной аттестации не должно быть более 12 в год. ВООБЩЕ,
а не по отдельному предмету.


Нормативные акты Хабаровска и памятка для родителей
Скрытый текст: Показать
Памятка для родителей (законных представителей), дети которых получают начальное общее, основное общее и среднее общее образование в форме семейного образования или самообразования.
1. Родители (законные представители) должны знать, что в соответст-вии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (далее – Закон «Об образовании в РФ») в Российской Федерации образование может быть получено:
а) В организациях, осуществляющих образовательную деятельность в формах:
- очной;
- очно-заочной;
- заочной;
б) Вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность в форме:
- семейного образования;
- самообразования.
2. Если Вы выбрали для своего ребенка форму получения начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейно-го образования или самообразования, то об этом выборе необходимо проин-формировать управление образования администрации города Хабаровска.
Для этого Вы должны прийти в управление образования администрации города Хабаровска, расположенное по адресу: г. Хабаровск, ул. Владивостокская, д. 57, каб. 24 и сообщить о своем выборе письменно, написав заявление.
При себе иметь:
- свидетельство о рождении ребенка;
- документ удостоверяющего личность родителя (законного представителя) несовершеннолетнего гражданина, или заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего родство заявителя (или законность предоставления прав обучающегося).
Родители (законные представители детей) являющимися иностранными гражданами или лицами без гражданства дополнительно предъявляют:
- документ, подтверждающий родство заявителя или законность представление прав ребенка;
- документ, подтверждающий право заявителя на пребывания в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленным порядке переводом на русский язык.
3. Выбор семейной формы получения образования или самообразова-ния означает, что программы начального общего, основного общего и сред-него общего образования Ваш ребенок изучает самостоятельно, с после-дующим прохождением экстерном промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации в общеобразовательном учреждении.
4. Ребёнок может продолжить образование в муниципальном общеоб-разовательном учреждении (далее – школа) на любом этапе обучения по Ва-шему решению (п. 2 ч. 3 ст. 44 Закона «Об образовании в РФ»).
5. Родители законные представители обучающихся обязаны обеспечить получение детьми начального общего, основного общего образования и среднего общего (п. 1, ч. 4, ст. 44 Закона «Об образовании в РФ»).
6. Родители (законные представители) несовершеннолетних граждан, получающих образование в форме семейного образования или самообразова-ния, несут ответственность за выполнение общеобразовательных программ.
7. Для прохождения промежуточной и (или) итоговой аттестации Вы должны прийти в школу, написать заявление о прохождении экстерном промежуточной аттестации и (или) государственной итоговой аттестации и представить следующие документы:
- оригинал документа, удостоверяющего личность совершеннолетнего гражданина;
- оригинал свидетельства о рождении ребенка;
- оригинал документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) несовершеннолетнего гражданина, или заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего родство заявителя (или законность предоставления прав обучающегося);
- личное дело (при наличии),
- документы (при их наличии), подтверждающие освоение общеобразова-тельных программ (справка об обучении в образовательной организации, реализующей основные общеобразовательные программы начального обще-го, основного общего, среднего общего образования, справка о промежуточ-ной аттестации; документ об основном общем образовании).
Родители (законные представители детей) являющимися иностранными гражданами или лицами без гражданства дополнительно предъявляют:
- документ, подтверждающий родство заявителя или законность представление прав ребенка;
- документ, подтверждающий право заявителя на пребывания в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленным порядке переводом на русский язык.
8. В школе Вас должны ознакомить с лицензией на осуществление обра-зовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, уставом общеобразовательного учреждения, настоящими рекомендациями, локальным актом, регламентирующим порядок проведения промежуточной аттестации, Положениями о прядке и формах проведения государственной
итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, образовательной программой.
9. На основании приказа руководителя (уполномоченного им лица) шко-лы Ваш ребенок зачисляется в школу на период прохождения аттестации и на него заводится личное дело.
10. При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе (пользование учебной литературой из библиотечного фонда общеобразова-тельного учреждения, посещение лабораторных и практических занятий, участие в различных олимпиадах и конкурсах) (ч. 3 ст. 34 Закона «Об обра-зовании в РФ»).
11. После прохождения промежуточной аттестации администрация шко-лы должна выдать справку, в которой отражены результаты аттестации. По итогам года оформляется запись в личное дело обучающегося о переводе в следующий класс, если аттестация прошла успешно.
12. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации в сроки, определенные приказом Школы, при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью (ч. 2 ст. 58 Закона «Об образовании в РФ»).
13. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
14. Родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося обязаны создать условия для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременной её ликвидации (ч. 4 ст. 58 Закона «Об образовании в РФ»).
15. Порядок ликвидации академической задолженности должен быть отражён в локальном акте Школы, с которым Вас обязаны ознакомить.
16. Если академическая задолженность не ликвидирована в установленные сроки, Ваш ребёнок должен продолжить получать образование в муниципальном общеобразовательном учреждении (ч. 10 ст. 58 Закона «Об обра-зовании в РФ»).
17. Государственная итоговая аттестация выпускников 9-х и 11-х классов, получающих образование в семье, проводится Школой в соответствии с действующим законодательством.
18. Выпускникам 9-х и 11-х классов, прошедших государственную итоговую аттестацию, Школа выдает документ государственного образца о соответствующем образовании.
19. Лицам, не прошедшим итоговую аттестацию или получившим неудовлетворительные результаты, выдается справка об обучении по образцу, самостоятельно установленной Школой (ч. 12 ст. 60 Закона «Об образовании в РФ»).


Скрытый текст: Показать
ПРиказ от 17.07.2014г № 998 Управления образования Администрации г Хабаровска "Об утверждении методических рекомендаций по организации обучения в форме семейного образования или самообразования в муниципальных
общеобразовательных учреждениях г. Хабаровска"
http://edu.khabarovskadm.ru/upload/iblo ... %D0%B7.pdf
[/b]В связи со вступлением в силу Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и в целях определения единых подходов к организации обучения в форме семейного образования и самообразования
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Методические рекомендации по организации обучения в форме семейного образования и самообразования в общеобразовательных учреждениях города Хабаровска согласно приложение №1.
2. Утвердить памятку для родителей (законных представителей), дети которых получают начальное общее, основное общее или среднее общее об-разование в форме семейного образования или самообразования согласно приложению № 2.
3. Начальнику отдела общего образования управления образования ад-министрации города Хабаровска (Романенко Е.М.)
3.1. Довести настоящий приказ до сведения руководителей муници-пальных общеобразовательных учреждений.
3.2. Обеспечить учет детей, получающих образование в форме се-мейного образования.
3.3. Разместить настоящий приказ в сети Интернет на официальном сайте Управления образования.
4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на замес-тителя начальника управления образования администрации города Хабаров-ска по вопросам общего образования Быханову И.В.
Начальник управления О. Я. Тен
Приложение 1
к приказу управления образования
администрации города Хабаровска
от_______________№___________
Методические рекомендации по организации обучения в форме семейного образования или самообразования в муниципальных общеобразовательных учреждениях
города Хабаровска
1. Общие положения
1.1. Право на получения образования – конституционное право каждого гражданина, гарантированное в ст. 43 Конституции РФ.
1.2. Статья 17 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон «Об образовании в РФ») предусматривает возможность получения образования в различных формах с учетом потребностей и возможностей личности, в том числе в форме семейного образования и самообразования.
1.3. Право на выбор формы получения образования имеют граждане Российской Федерации, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 34 Закона «Об образовании в РФ».
1.4. При выборе формы получения начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования или само-образования совершеннолетний гражданин лично или родители (законные представители) несовершеннолетнего гражданина письменно информируют об этом выборе управление образования администрации города Хабаровска (Приложение 1).
1.5. Получение образования в форме семейного образования или самообразования предполагает самостоятельное изучение общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с последующей промежуточной и государственной итоговой аттестации экстерном в муниципальном общеобразовательном учреждении (далее - общеобразовательные учреждения), имеющем государственную аккредитацию.
1.6. Обучающиеся, получающие образование в семье, вправе на любом этапе обучения по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в другой форме.
1.7. Экстерны – лица, зачисленные в общеобразовательное учреждение, осуществляющее образовательную деятельность по имеющимся государственным аккредитацию образовательным программам, для прохождения про-межуточной и государственной итоговой аттестации.
1.8. При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе (пользование учебной литературой из библиотечного фонда общеобразовательного учреждения, посещение лабораторных и практических занятий, участие в различных олимпиадах и конкурсах)
Экстерн имеет право получать необходимые консультации (в пределах 2 учебных часов по каждому учебному предмету, по которому он проходит аттестацию).
1.9. Взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации не допускается.
1.10. Общеобразовательное учреждение обеспечивает аттестацию экстернов за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных на оказание муниципальных услуг (выполнение работы) в виде субсидий на выполнение муниципального задания.
1.11. Общеобразовательное учреждение по желанию экстернов и их родителей (законных представителей) может оказывать экстернам дополнительные платные образовательные услуги.
2. Порядок предоставления общего образования
в форме семейного образования или самообразования
2.1. Уведомление о получении начального общего, основного общего, среднего общего образования в форме семейного образования или самообразования подается в управление образования администрации города Хабаровска совершеннолетним гражданином лично или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего гражданина.
2.2. Заявление о зачислении ребенка в контингент обучающихся обще-образовательного учреждения в качестве экстерна для прохождения промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации (Приложение 2) или о переводе обучающегося (если ребенок ранее обучался в данном общеобразовательном учреждении) из категории учащегося в категорию экстерна для прохождения промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации (Приложение 3) подается в общеобразовательное учреждение совершенно-летним гражданином лично или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего гражданина.
По желанию родителей (законных представителей) общеобразовательное учреждение может быть определено на весь период получения общего образования, на период прохождения конкретной аттестации или на период одного учебного года в зависимости от объективных обстоятельств и наиболее эффективной реализации прав и свобод ребенка.
2.3. Вместе с заявлением о зачислении ребенка в контингент обучающихся общеобразовательного учреждения в качестве экстерна для прохождения промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации предоставляются следующие документы:
- оригинал документа, удостоверяющего личность совершеннолетнего гражданина;
- оригинал свидетельства о рождении ребенка;
- оригинал документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) несовершеннолетнего гражданина, или заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего родство заявителя (или законность предоставления прав обучающегося);
- личное дело (при наличии),
- документы (при их наличии), подтверждающие освоение общеобразовательных программ (справка об обучении в образовательной организации, реализующей основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, справка о промежуточной аттестации; документ об основном общем образовании).
Родители (законные представители детей) являющимися иностранными гражданами или лицами без гражданства дополнительно предъявляют:
- документ, подтверждающий родство заявителя или законность представление прав ребенка;
- документ, подтверждающий право заявителя на пребывания в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленным порядке переводом на русский язык.
При отсутствии личного дела в общеобразовательном учреждении оформляется личное дело на время прохождения промежуточной аттестации.
2.4. При отсутствии документов, подтверждающих освоение общеобразовательных программ, установления уровня освоения общеобразовательных программ осуществляется в порядке, определяемом уставом данного общеобразовательного учреждения.
2.5. Общеобразовательным учреждением засчитываются результаты освоения экстерном учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих на основании лицензии образовательную деятельность.
2.6. Сроки подачи заявления о прохождении промежуточной аттестации экстерном, а также формы прохождения промежуточной аттестации устанавливаются общеобразовательным учреждением самостоятельно. Срок подачи заявления для прохождения государственной итоговой аттестации экстерном не может быть менее трёх месяцев до её начала.
2.7. При приёме заявления о прохождении промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации в качестве экстерна общеобразовательное учреждение обязано ознакомить экстерна, родителей (законных представите-лей) несовершеннолетних экстернов с лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, уставом общеобразовательного учреждения, настоящими рекомендациями, локальным актом, регламентирующим порядок проведения промежуточной аттестации, Положениями о порядке и формах проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего, среднего общего образования, образовательной программой.
2.8. Руководителем общеобразовательного учреждения издается приказ о зачислении экстерна в общеобразовательное учреждение или о переводе обучающего в категорию экстерна для прохождения аттестации, в котором устанавливаются сроки и формы промежуточной аттестации по форме согласно приложению (Приложение 4, 5) в течение 7 рабочих дней после приема документов указанных в п. 2.3. данного раздела.
Копия приказа хранится в личном деле экстерна.
2.9. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации в сроки, определенные приказом общеобразовательного учреждения, при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
Общеобразовательное учреждение и родители (законные представители) несовершеннолетнего экстерна обязаны создать условия для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременной её ликвидации.
2.10. Экстерны, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, кур-су, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые общеобразовательным учреждением, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни экстерна, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.
Для проведения промежуточной аттестации во второй раз общеобразовательным учреждением создается комиссия.
2.11. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования или самообразования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в общеобразовательном учреждении.

3. Аттестация экстернов
3.1. Порядок, форма и сроки проведения промежуточной аттестации экстернов устанавливаются локальными актами общеобразовательного учреждения самостоятельно.
3.2. Промежуточная и государственная итоговая аттестация могут про-водиться в течение одного учебного года, но не должны совпадать по срокам.
3.3. Результаты промежуточной аттестации экстернов отражаются в протоколах с пометкой «Экстерн», которые подписываются всеми членами экзаменационной комиссии и утверждаются руководителем общеобразовательного учреждения. К протоколам прилагаются письменные материалы экзаменов.
3.4. Перевод обучающегося в последующий класс производится по решению педагогического совета общеобразовательного учреждения на основании результатов промежуточной аттестации.
3.5. При желании обучающегося и по решению педагогического совета общеобразовательного учреждения (при наличии медицинского заключения) аттестация может проводиться по индивидуальным программам.
3.6. Государственная итоговая аттестация экстернов проводится в соответствии с Положениями о государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.
К государственной итоговой аттестации допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности.
3.7. Экстерны, не прошедшие государственную итоговую аттестацию или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти государственную итоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.
3.8. Экстернам, прошедшим промежуточную аттестацию и не проходившим государственную итоговую аттестацию, выдаётся справка о промежуточной аттестации по форме согласно приложению (Приложение 6).
3.9. Справка о промежуточной аттестации заверяется подписью руководителя (уполномоченного им лица) общеобразовательного учреждения и печатью общеобразовательного учреждения.
3.10. Экстернам, прошедшим государственную итоговую аттестацию, общеобразовательным учреждением выдается документ государственного образца об основном общем или среднем общем образовании.
4. Делопроизводство
4.1. Документация по семейному образованию или самообразованию выделяется в отдельное делопроизводство.
4.2. Зачисление, перевод, отчисление, допуск экстернов к государственной итоговой аттестации оформляется приказом по общеобразовательному учреждению.
4.3. В алфавитной книге делается пометка «экстерн».
4.4. Ведется журнал учета ознакомления экстерна с порядком, формами и сроками прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации.
4.5. На протоколах промежуточной и итоговой аттестации экстернов де-лается пометка «экстерн».
4.6. В документах государственного образца об основном общем, сред-нем общем образовании запись «экстерн» не делается.
5. Личное дело экстерна
5.1. Общеобразовательное учреждение приказом директора зачисляет ребенка в контингент обучающихся общеобразовательного учреждения в качестве экстерна для прохождения промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации или переводит обучающегося (если ребенок ранее обучался в данном общеобразовательном учреждении) из категории учащегося в категорию экстерна для прохождения промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации.
Личное дело обучающегося хранится в общеобразовательном учреждение.
5.2. Перечень документов личного дела экстерна:
- заявление о зачислении ребенка в контингент обучающихся общеобразовательного учреждения в качестве экстерна для прохождения промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации или о переводе обучающегося (если ребенок ранее обучался в данном общеобразовательном учреждении) из категории учащегося в категорию экстерна для прохождения про-межуточной и (или) государственной итоговой аттестации;
- справка о промежуточной аттестации (при наличии);
- аттестат об основном общем образовании (при наличии);
- справка о предварительной аттестации, проведенной для установления уровня усвоения программ (по необходимости);
- приказ о зачислении ребенка в контингент обучающихся общеобразовательного учреждения в качестве экстерна для прохождения промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации или о переводе обучающегося (если ребенок ранее обучался в данном общеобразовательном учреждении) из категории учащегося в категорию экстерна для прохождения промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации;
- расписание экзаменов промежуточной аттестации;
- приказ о допуске к государственной итоговой аттестации.

Приложение № 1
к Методическим рекомендациям по организации обучения в форме семейного образования или само-образования в общеобразовательных учреждениях города Хабаровска
Форма заявления
Начальнику управления образования администрации города Хабаровска
__________________________
__________________________
(Ф.И.О.)
проживающего(ей) по адресу:
__________________________
__________________________
контактный тел.: ___________
__________________________
e-mail: ____________________

ЗАЯВЛЕНИЕ
Я, __________________________________________________, родитель (законный представитель)____________________________________________ учащегося(ейся) ______ класса, согласно п. 5 ст. 63 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и п. 2 ст. 63 Семейного кодекса Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ информирую Вас о выборе формы получения общего образования моего ребенка в форме семейного образования. Данная форма обучения выбрана с учетом мнения ребенка.
С правами, обязанностями и ответственностью в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в соответствии со ст. 44, 55 Федерального закона Российской Федерации от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ознакомлен(а).
На обработку персональных данных моего ребенка, моих, в соответствии с Федеральным Законом РФ «О защите персональных данных», согласен(а).
________________ __________________
(подпись) (Ф.И.О.)
________________
(число)

Приложение № 2
к Методическим рекомендациям по организации обучения в форме семейного образования или само-образования в общеобразовательных учреждениях города Хабаровска
Примерная форма заявления
о зачислении ребенка в контингент обучающихся общеобразовательного учреждения в качестве экстерна для прохождения промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации
Директору _____________________________
наименование общеобразовательного учреждения
____________________________________________________________
ФИО руководителя общеобразовательного учреждения
от ____________________________________
Ф.И.О
____________________________________________________________
Сведения о документе, подтверждающем статус законного представителя (серия, номер, дата выдачи, кем выдан)
_______________________________________
проживающего по адресу: ________________
_______________________________________
_______________________________________
Телефон: ______________________________
Заявление.
Прошу зачислить меня (моего(ю) сына (дочь))_______________________
__________________________________________________________________
ФИО полностью
в контингент обучающихся ______________________ в качестве экстерна для прохождения промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации за курс ___ класса (по предмету(ам)___________________________________) с_____________по__________20___/20___ учебного года на время прохождения промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации.
С лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, Уставом, образовательной программой общеобразовательного учреждения, Порядком проведения промежуточной аттестации, Положением о порядке и формах проведения государственной итоговой аттестации ознакомлен(а).
Дата_________________ Подпись___________

Приложение № 3
к Методическим рекомендациям по организации обучения в форме семейного образования или само-образования в общеобразовательных учреждениях города Хабаровска
Примерная форма заявления
о переводе обучающегося из категории учащегося в категорию экстерна для прохождения промежуточной и (или) государственной итого-вой аттестации
Директору _____________________________
наименование общеобразовательного учреждения
____________________________________________________________
ФИО руководителя общеобразовательного учреждения
от ____________________________________
Ф.И.О
____________________________________________________________
_______________________________________
Сведения о документе, подтверждающем статус законного представителя (серия, номер, дата выдачи, кем выдан)
_______________________________________
проживающего по адресу: ________________
_______________________________________
_______________________________________
Телефон: ______________________________
Заявление.
Прошу перевести меня (моего(ю) сына (дочь))_______________________
__________________________________________________________________
ФИО полностью
из категории учащегося в категорию экстерна для прохождения промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации за курс _________ класса (по предмету(ам)___________________________________) с_____________по__________20___/20___ учебного года на время прохождения промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации.
С лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, Уставом, образовательной программой общеобразовательного учреждения, Порядком проведения промежуточной аттестации, Положением о порядке и формах проведения государственной итоговой аттестации ознакомлен(а).
Дата_________________ Подпись__________

Приложение № 4
к Методическим рекомендациям по организации обучения в форме семейного образования или само-образования в общеобразовательных учреждениях города Хаба-ровска
ПРИКАЗ
«____»______20___г.
О зачислении экстерна для прохождения
промежуточной и (или) государственной
итоговой аттестации
В соответствии с частью 3 статьи 34 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Зачислить ___________________________________________________
(ФИО экстерна)
с «___»_________20___г. по «___»________20___г. для прохождения промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации за курс ___класса (по предмету(ам) _________________________________________).
2. Утвердить следующий график проведения промежуточной аттестации:
Предметы
Форма проведения промежуточной аттестации
Сроки проведения промежуточной аттестации
3. Утвердить следующий график проведения консультаций по предметам:
Предметы
Сроки проведения консультаций
1 консультация
2 консультация
4. Заместителю директора по учебно-воспитательной работе ФИО
Осуществлять контроль за своевременным проведением консультаций и промежуточной аттестации педагогическими работниками.
5. Контроль за исполнением возложить на ___________________________________
(ФИО, должность)
Директор ________________/___________________
подпись ФИО

Приложение № 5
к Методическим рекомендациям по организации обучения в форме семейного образования или само-образования в общеобразовательных учреждениях города Хабаровска
ПРИКАЗ
«____»______20___г.
О переводе обучающего в категорию экстерна
для прохождения промежуточной и (или)
государственной итоговой аттестации
В соответствии с частью 3 статьи 34 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Перевести ___________________________________________________
(ФИО экстерна)
из категории учащегося в категорию экстерна с «___»_____20___г. по «___»______20___г. для прохождения промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации за курс класса (по предмету(ам)________________________________________________________).
2. Утвердить следующий график проведения промежуточной аттестации:
Предметы
Форма проведения промежуточной аттестации
Сроки проведения промежуточной аттестации
3. Утвердить следующий график проведения консультаций по предметам:
Предметы
Сроки проведения консультаций
1 консультация
2 консультация
4. Заместителю директора по учебно-воспитательной работе ФИО
Осуществлять контроль за своевременным проведением консультаций и проведением промежуточной аттестации педагогическими работниками.
5. Контроль за исполнением возложить на ___________________________________
(ФИО, должность)
Директор ________________/___________________
подпись ФИО


УМНОЖЕНИЕ и ПРОЦЕНТЫ
Скрытый текст: Показать
УМНОЖЕНИЕ:
Скрытый текст: Спрятать
1. Умножение на 11

Все мы знаем, что при умножении на 10 к числу добавляется 0, а знаете ли вы, что существует такой же простой способ умножения двузначного числа на 11? Вот он:
Возьмите исходное число и представьте промежуток между двумя знаками (в этом примере мы используем число 52):
5_2

Теперь сложите два числа и запишите их по середине:
5_(5+2)_2

Таким образом, ваш ответ: 572.

Если при сложении чисел в скобках получается двузначное число, просто запомните вторую цифру, а единицу прибавьте к первому числу:
9_(9+9)_9
(9+1)_8_9
10_8_9
1089 – Это срабатывает всегда.

2. Быстрое возведение в квадрат

Этот прием поможет быстро возвести в квадрат двузначное число, которое заканчивается на 5. Умножьте первую цифру саму на себя +1, а в конце допишите 25. Вот и все!
252 = (2x(2+1)) & 25
2 x 3 = 6
625

3. Умножение на 5

Большинство людей очень просто запоминает таблицу умножения на 5, но, когда приходится иметь дело с большими числами, сделать это становится сложнее, или нет? Этот прием невероятно прост.

Возьмите любое число, разделите на 2 (другими словами, поделите пополам). Если в результате получилось целое число, припишите 0 в конце. Если нет, не обращайте внимание на запятую и в конце добавьте 5. Это срабатывает всегда:
2682 x 5 = (2682 / 2) & 5 или 0
2682 / 2 = 1341 (целое число, поэтому добавьте 0)
13410

Давайте попробуем другой пример:
5887 x 5
2943,5 (дробное число (пропустите запятую, добавьте 5)
29435

4. Умножение на 9

Это просто. Чтобы умножить любое число от 1 до 9 на 9, посмотрите на руки. Загните палец, который соответствует умножаемому числу (например 9х3 – загните третий палец), посчитайте пальцы до загнутого пальца (в случае 9х3 – это 2), затем посчитайте после загнутого пальца (в нашем случае – 7). Ответ – 27.

5. Умножение на 4

Это очень простой прием, хотя очевиден лишь для некоторых. Хитрость в том, что нужно просто умножить на 2, а затем опять умножить на 2:
58 x 4 = (58 x 2) + (58 x 2) = (116) + (116) = 232

6. Подсчет чаевых

Если вам нужно оставить 15% чаевых, есть простой способ сделать это. Высчитайте 10% (разделите число на 10), а потом добавьте получившееся число к его половине и получите ответ:
15% от $25 = (10% от 25) + ((10% от 25) / 2)
$2.50 + $1.25 = $3.75

7. Сложное умножение

Если вам нужно умножать большие числа, причем одно из них — четное, вы можете просто перегруппировать их, чтобы получить ответ:
32 x 125 все равно, что:
16 x 250 все равно, что:
8 x 500 все равно, что:
4 x 1000 = 4,000

8. Деление на 5

На самом деле делить большие числа на 5 очень просто. Все, что нужно, – просто умножить на 2 и перенести запятую: 195 / 5
Шаг1: 195 * 2 = 390
Шаг2: Переносим запятую: 39,0 или просто 39.

2978 / 5
Шаг1: 2978 * 2 = 5956
Шаг2: 595,6

9. Вычитание из 1000

Чтобы выполнить вычитание из 1000, можете пользоваться этим простым правилом: Отнимите от 9 все цифры, кроме последней. А последнюю цифру отнимите от 10: 1000
-648
Шаг1: от 9 отнимите 6 = 3
Шаг2: от 9 отнимите 4 = 5
Шаг3: от 10 отнимите 8 = 2
Ответ: 352

10. Систематизированные правила умножения

Умножение на 5: Умножьте на 10 и разделите на 2.
Умножение на 6: Иногда проще умножить на 3, а потом на 2.
Умножение на 9: Умножьте на 10 и отнимите исходное число.
Умножение на 12: Умножьте на 10 и дважды прибавьте исходное число.
Умножение на 13: Умножьте на 3 и 10 раз прибавьте исходное число.
Умножение на 14: Умножьте на 7, а затем — на 2.
Умножение на 15: Умножьте на 10 и 5 раз прибавьте исходное число, как в предыдущем примере.
Умножение на 16: Если хотите, 4 раза умножьте на 2. Или умножить на 8, а потом на 2.
Умножение на 17: Умножьте на 7 и 10 раз прибавьте исходное число.
Умножение на 18: Умножьте на 20 и дважды отнимите исходное число.
Умножение на 19: Умножьте на 20 и отнимите исходное число.
Умножение на 24: Умножьте на 8, а потом на 3.
Умножение на 27: Умножьте на 30 и 3 раза отнимите исходное число.
Умножение на 45: Умножьте на 50 и 5 раз отнимите исходное число.
Умножение на 90: Умножьте на 9 и припишите 0.
Умножение на 98: Умножьте на 100 и дважды отнимите исходное число.
Умножение на 99: Умножьте на 100 и отнимите исходное число.

Бонус: Проценты

Как высчитать проценты.

Вычислить 7% от 300. Кажется сложным?

Проценты: Сперва нужно понять значение слова «Процент» (Percent). Первая часть слова — ПРО (PER) , как 10 пунктов на страницу сайта listverse. PER = ДЛЯ КАЖДОГО. Вторая часть — ЦЕНТ (CENT), как 100. Например, СТОлетие = 100 лет. 100 ЦЕНТов в 1 долларе и так далее. Итак, ПРОЦЕНТ = ДЛЯ КАЖДОЙ СОТНИ.

Итак, получается, что 7% от 100 будет 7. (7 для каждой сотни, только одной сотни).
8% от 100 = 8.
35,73% от 100 = 35,73

Но как это может быть полезным??
Вернемся к задачке 7% от 300. 7% от
первой сотни равно 7. 7%, от второй сотни — то же 7, и 7% от третьей сотни – все те же 7. Итак, 7 + 7 + 7 = 21. Если 8% от 100 = 8, то 8% от 50 = 4 (половина от 8).

Дробите каждое число, если нужно вычислить проценты из 100, если же число меньше 100, просто перенесите запятую влево.

ПРИМЕРЫ:
8%200 = ? 8 + 8 = 16.
8%250 = ? 8 + 8 + 4 = 20,
8%25 = 2,0 (Передвигаем запятую влево).
15%300 = 15+15+15 =45,
15%350 = 15+15+15+7,5 = 52,5

Также полезно знать, что вы всегда можете поменять числа местами: 3% от 100 — то же самое, что 100% от 3. 35% от 8 — то же самое, что и 8% от 35.
Последний раз редактировалось Пуня 15 окт 2017, 23:03, всего редактировалось 3 раза.
Аватара пользователя
natale_darin
Самая рассудительная
Сообщений в теме: 83
Сообщения: 4410
На форуме с 29 дек 2009, 14:11
Реальное имя: Наташа
Благодарил (а): 1394 раза
Поблагодарили: 1457 раз

семейное образование. часть 2

Сообщение natale_darin » 26 окт 2018, 15:36

Уважаемые жители города Хабаровска, неравнодушные родители и просто друзья! Наше сообщество родителей чьи дети обучаются по форме семейного образования нуждается в вашей поддержке в «Изменении законодательных норм Хабаровского края, дискриминирующие наших детей и нарушающих основной принцип федерального закона об образовании "деньги следуют за учеником"".

По России количество таких детей достигло 100000. Таким образом, проблема приобретает массовый характер и требует, на наш взгляд, внесения изменений в законы.
Предлагаем родителям детей, получающих образование в семейной форме, а также всем желающим подписать обращение к губернатору Хабаровского края по данной проблеме.
Помогите сделать Наш голос сильнее!
Решения не должны принимать только те, у кого есть власть и деньги, и мы надеемся на вашу поддержку.

Сбор подписей под обращением состоится 28 октября 2018 года в 17.00 на Комсомольской площади г.Хабаровска.

Организаторы сбора подписей: Нурханова Олеся 89241033606, Литвинова Александра 89990804029.

Отправлено спустя 8 минут 33 секунды:
Если остались еще живые и заинтересованные, могу внести в ватсапгруппу родителей сошников, где основная инфа по продвижению вопросов выплат компенсаций
Аватара пользователя
Nasty
Интересующийся
Сообщений в теме: 3
Сообщения: 83
На форуме с 09 сен 2009, 19:54
Реальное имя: Анастасия
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз

семейное образование. часть 2

Сообщение Nasty » 01 мар 2019, 10:48

Добрый день ! Девочки, у кого детки идут в этом году в первый класс и планируют остаться на СО, давайте объединимся?
Мы хотим набрать небольшую группу ребят и обучать их :-)
Пишите если кто желает или есть вопросы
Всё таки в небольшом коллективе деткам и учится веселее)
Вся жизнь в ожидании праздника!!
Изображение

Изображение
Аватара пользователя
Irin@
Мамочка вкусНЯШЕК
Сообщений в теме: 1
Сообщения: 4312
На форуме с 17 июн 2009, 17:11
Реальное имя: Ирина
Благодарил (а): 1242 раза
Поблагодарили: 619 раз
Контактная информация:

семейное образование. часть 2

Сообщение Irin@ » 01 мар 2019, 15:22

Nasty писал(а):Добрый день ! Девочки, у кого детки идут в этом году в первый класс и планируют остаться на СО, давайте объединимся?
Мы хотим набрать небольшую группу ребят и обучать их :-)
Пишите если кто желает или есть вопросы
Всё таки в небольшом коллективе деткам и учится веселее)

а напишите поподробнее, что за группа? на базе чего обучение?
Изображение
Аватара пользователя
Nasty
Интересующийся
Сообщений в теме: 3
Сообщения: 83
На форуме с 09 сен 2009, 19:54
Реальное имя: Анастасия
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз

семейное образование. часть 2

Сообщение Nasty » 08 мар 2019, 22:51

Irin@ писал(а):
Nasty писал(а):Добрый день ! Девочки, у кого детки идут в этом году в первый класс и планируют остаться на СО, давайте объединимся?
Мы хотим набрать небольшую группу ребят и обучать их :-)
Пишите если кто желает или есть вопросы
Всё таки в небольшом коллективе деткам и учится веселее)

а напишите поподробнее, что за группа? на базе чего обучение?


я ответила в ЛС

Хотим набрать деток, не больше 8ми человек. Все таки в небольшом коллективе веселей и конкуренции, как в стандартных классах не будет. Внимания каждому ребенку хватит! :-)
Вся жизнь в ожидании праздника!!
Изображение

Изображение
Аватара пользователя
Пуня
*Директор Хабмамы*
Сообщений в теме: 33
Сообщения: 7664
На форуме с 09 июл 2007, 13:32
Благодарил (а): 329 раз
Поблагодарили: 1862 раза
Контактная информация:

семейное образование. часть 2

Сообщение Пуня » 11 мар 2019, 23:54

Nasty, хотите создать частную школу? а кто будет учитель? сами родители?
Аватара пользователя
Мари Я
Стремлюсь к совершенству
Сообщений в теме: 5
Сообщения: 17901
На форуме с 18 апр 2009, 16:27
Благодарил (а): 2566 раз
Поблагодарили: 3216 раз

семейное образование. часть 2

Сообщение Мари Я » 12 мар 2019, 04:08

У меня племяшка так училась, родители объединились, сняли квартиру, наняли педагога-психолога, но дети были прикреплены к какой-то школе и сдавали аттестацию там. У них там погружения были, то в математику, то в русский, то в изо :mosking детей было постоянных 3 по-моему и периодически ещё 1-2 присоединялось. Удовольствие не дешевое, но после Открытия с классом тридцать с лишним детей и орущим педагогом решили так. Частные смотрели тоже, но не впечатлилась, остановилось на таком варианте.
Так отучились 2-4 классы, в 5 поступила в ЛИТ.
мнс
Пользователь
Сообщений в теме: 4
Сообщения: 131
На форуме с 25 июл 2018, 14:41
Благодарил (а): 37 раз
Поблагодарили: 14 раз

семейное образование. часть 2

Сообщение мнс » 12 мар 2019, 10:26

Мари Я писал(а):У меня племяшка так училась, родители объединились, сняли квартиру, наняли педагога-психолога, но дети были прикреплены к какой-то школе и сдавали аттестацию там. У них там погружения были, то в математику, то в русский, то в изо :mosking детей было постоянных 3 по-моему и периодически ещё 1-2 присоединялось. Удовольствие не дешевое, но после Открытия с классом тридцать с лишним детей и орущим педагогом решили так. Частные смотрели тоже, но не впечатлилась, остановилось на таком варианте.
Так отучились 2-4 классы, в 5 поступила в ЛИТ.

А контакт учителя остался?
Аватара пользователя
Троицкая
Ударник форума
Сообщений в теме: 36
Сообщения: 1425
На форуме с 19 окт 2011, 14:01
Реальное имя: Наталья
Благодарил (а): 518 раз
Поблагодарили: 500 раз

семейное образование. часть 2

Сообщение Троицкая » 12 мар 2019, 13:28

Мари Я писал(а): наняли педагога-психолога

все предметы этот педагог вёл? сколько ей платили, интересно. я бы тож так поработала
Аватара пользователя
Мари Я
Стремлюсь к совершенству
Сообщений в теме: 5
Сообщения: 17901
На форуме с 18 апр 2009, 16:27
Благодарил (а): 2566 раз
Поблагодарили: 3216 раз

семейное образование. часть 2

Сообщение Мари Я » 12 мар 2019, 14:21

Троицкая, по финансам детально не знаю, вела в основном она, но приходили педагоги английского и по-моему по математике для погружения периодически.
Про контакт уточню, но она мне кажется свой садик потом открыла и изо студию. Мы сейчас не в Ха, поэтому не знаю работает или нет.
мнс
Пользователь
Сообщений в теме: 4
Сообщения: 131
На форуме с 25 июл 2018, 14:41
Благодарил (а): 37 раз
Поблагодарили: 14 раз

семейное образование. часть 2

Сообщение мнс » 12 мар 2019, 14:44

Троицкая писал(а):
Мари Я писал(а): наняли педагога-психолога

все предметы этот педагог вёл? сколько ей платили, интересно. я бы тож так поработала

а за сколько бы Вы работали. К примеру? Класс 5 человек например, программа начальной школы.
Аватара пользователя
Троицкая
Ударник форума
Сообщений в теме: 36
Сообщения: 1425
На форуме с 19 окт 2011, 14:01
Реальное имя: Наталья
Благодарил (а): 518 раз
Поблагодарили: 500 раз

семейное образование. часть 2

Сообщение Троицкая » 12 мар 2019, 20:01

мнс писал(а):
Троицкая писал(а):а за сколько бы Вы работали. К примеру? Класс 5 человек например, программа начальной школы.

за 40 тыс. вполне в 5-ю человеками и по 20 часов в неделю, т.е. с каждого по 8 тыс.в месяц.
мнс
Пользователь
Сообщений в теме: 4
Сообщения: 131
На форуме с 25 июл 2018, 14:41
Благодарил (а): 37 раз
Поблагодарили: 14 раз

семейное образование. часть 2

Сообщение мнс » 13 мар 2019, 09:15

Троицкая писал(а):
мнс писал(а):

за 40 тыс. вполне в 5-ю человеками и по 20 часов в неделю, т.е. с каждого по 8 тыс.в месяц.

Это хорошая цена. Спасибо, я тоже думаю о домашней школе.
Аватара пользователя
Троицкая
Ударник форума
Сообщений в теме: 36
Сообщения: 1425
На форуме с 19 окт 2011, 14:01
Реальное имя: Наталья
Благодарил (а): 518 раз
Поблагодарили: 500 раз

семейное образование. часть 2

Сообщение Троицкая » 13 мар 2019, 21:07

мнс писал(а):
Это хорошая цена.

Не думаю, что вы найдете желающих работать за такую сумму.
Да и гарантий никаких - хорошего учителя ведь хочется, а чем лучше, тем дороже
Аватара пользователя
ghhg
*Активист года 2015*
Сообщений в теме: 67
Сообщения: 13577
На форуме с 26 фев 2011, 23:17
Реальное имя: Елена
Благодарил (а): 616 раз
Поблагодарили: 1687 раз

семейное образование. часть 2

Сообщение ghhg » 14 мар 2019, 04:44

Троицкая писал(а):Не думаю, что вы найдете желающих работать за такую сумму.
Да и гарантий никаких - хорошего учителя ведь хочется, а чем лучше, тем дороже

а в школе учителя начальных классов получают намного больше?
Аватара пользователя
Мари Я
Стремлюсь к совершенству
Сообщений в теме: 5
Сообщения: 17901
На форуме с 18 апр 2009, 16:27
Благодарил (а): 2566 раз
Поблагодарили: 3216 раз

семейное образование. часть 2

Сообщение Мари Я » 14 мар 2019, 04:53

ghhg, в школе госорганизация с большим отпуском, льготным стажем, соц гарантиями и стандартными требованиями.
Здесь не понятно что и как. Но как минимум нужен хороший учитель, с опытом, любящий детей и свою работу, активный, новатор, не просто так же в школу дети не идут, требования к образованию детей у родителей изначально выше, чем в школе.

Отправлено спустя 3 минуты 45 секунд:
Троицкая, с каждого будет явно не по 8, надо помещение, оборудовать его минимально, помимо основного учителя английский как минимум, музыка, изо.
В общем дело сложное, но решаемое, если есть финансы и единомышленники.
Составьте типо бизнесплана, исходя из своих потребностей, прикиньте сколько это стоит, и тогда думайте потянете или нет.




  • Реклама

Вернуться в «Школьники и подростки»