Ребенок всегда прав
- Nastia
- Умница-разумница
- Сообщений в теме: 2
- Сообщения: 5400
- На форуме с 12 дек 2009, 13:11
- Реальное имя: Анастасия
- Благодарил (а): 652 раза
- Поблагодарили: 1509 раз
Ребенок всегда прав
Здравствуйте, моему сыну сейчас 4,6 лет. Он всегда был очень категоричен во всем ,с детства. В чем то это хорошо , например он всегда спал в своей кровати и на своей подушке и не хотел спать с нами, потому что это его пастель, а это наша, так он и объяснял. Ел, только за столом итд Но с возрастом у него постоянно проскакивает то что он всегда прав, и это должно быть только так и никак подругому. Я не могу понять откуда это. Диктаторов в семье у нас нет, вернее есть ( мой папа, дедушка ребенка) но общаются они не очень часто, и с внуком он все таки сдерживается . У сына постоянно в употребление слово не спорь со мной, ты не знаешь, я знаю лучше , ты это не умеешь итд. Я самый лучший, быстрый смелый итд. С ребенком мы всегда стараемся грворит на равных, если что то нам не нравится в поведении, стараемся найти компромисс. Собственно поведение то нормальное , адекватный ребенок, адекватно реагирующий на просьбы и замечания. Самая большая проблема с обучением . Например мы занимаемся с логопедом. Когла я хочу позаниматься с ребенком, он грворит, мама явсе знаю и говорю правильно, не спорь со мной. Идем по улице, на крыши сосульки весят и капает , я говорю , сынок , смотри капает с крыши, это называется капель. Он говорит, да знаю я все. И так на любое объяснение. Ему невозможно что то сказать или показать, он говорит , я все знаю, я все умею , не спорь со иной. В общение с детьми тоже такое проскакивает, Осоьенно если это касается чего то, что он очень любит, например коньки ( хоккей). Я такие слова в речи не употребляю, но вспоследнее воемя на его высказывания могу сказать, это ты перестань со мной спорить, и до слушай меня до конца. Как себя вести, как говорить, как объяснить ребенку, что не страшно что то не уметь, ведь всему можно научиттся, и это нормально всему учиться. Я ему часто говорю, что вот это я не умею, а вот это не умела, но потом занималась и стало получаться с каждым разом лучше.
- Tirina
- Ударник форума
- Сообщений в теме: 2
- Сообщения: 1679
- На форуме с 12 сен 2008, 22:07
- Реальное имя: Ирина Тыщенко
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 153 раза
- Контактная информация:
Re: Ребенок всегда прав
Nastia, здравствуйте. Из имеющейся информации, у ребенка особой потребности, осознания не знания чего-либо, не проявлено. Ему важно сейчас проявлять свои умения, через активную позицию - знаю, умею, делаю.
Например здесь, можно присоединить его к образам и знаниям. "Смотри какая капель. Сколько там сосулек на крыше мы видим, с которых капает и не капает?"
Если просит ребенок не спорить с ним, значит ему это очень важно сейчас. Занятия по логопедии направлены на поддержание и развитие речи ребенка, ему должно быть понятно и интересно. Раз получается такая реакция - то возможно, ему не интересно, либо что-то не понятно, и он с этим не готов мириться. Поэтому важно делать акцент на увлекательность и интерес.
Здесь уже вы включаетесь в конр-позицию, где цель взаимопонимания и поддержки теряет свое значение.
Итак, ребенок развивает свой навык достигать, соперничать, сотрудничать - родители помогают ребенку осваивать эти навыки через демонстрацию гибкости, возможности проявлять свои знания, размышлять и расширять их.
Идем по улице, на крыши сосульки весят и капает , я говорю , сынок , смотри капает с крыши, это называется капель. Он говорит, да знаю я все.
Например здесь, можно присоединить его к образам и знаниям. "Смотри какая капель. Сколько там сосулек на крыше мы видим, с которых капает и не капает?"
Передавая эстафету мы помогаем ребенку наполнять свои образы опытом. Он знает лучше - пусть расскажет, это очень важно и интересно. Он умеет лучше - пусть сделает и рассуждает с вами, какие есть еще варианты, как это сделать.У сына постоянно в употребление слово не спорь со мной, ты не знаешь, я знаю лучше , ты это не умеешь итд.
хочу позаниматься с ребенком, он грворит, мама явсе знаю и говорю правильно, не спорь со мной.
Если просит ребенок не спорить с ним, значит ему это очень важно сейчас. Занятия по логопедии направлены на поддержание и развитие речи ребенка, ему должно быть понятно и интересно. Раз получается такая реакция - то возможно, ему не интересно, либо что-то не понятно, и он с этим не готов мириться. Поэтому важно делать акцент на увлекательность и интерес.
но вспоследнее воемя на его высказывания могу сказать, это ты перестань со мной спорить, и до слушай меня до конца.
Здесь уже вы включаетесь в конр-позицию, где цель взаимопонимания и поддержки теряет свое значение.
Итак, ребенок развивает свой навык достигать, соперничать, сотрудничать - родители помогают ребенку осваивать эти навыки через демонстрацию гибкости, возможности проявлять свои знания, размышлять и расширять их.
- Nastia
- Умница-разумница
- Сообщений в теме: 2
- Сообщения: 5400
- На форуме с 12 дек 2009, 13:11
- Реальное имя: Анастасия
- Благодарил (а): 652 раза
- Поблагодарили: 1509 раз
Спасибо за ответ. Ну да возможно у него нет осознания что он чего то не умеет, и ему надо будет учиться. Это нормально для данного возраста? Просто я сразу представляю школу и уроки в такие моменты, то есть присекать такое поведение не нужно и доказывать, что есть много вещей которые ты пока не знаешь, но можешь научиться, и узнать тоже не надо?
- Tirina
- Ударник форума
- Сообщений в теме: 2
- Сообщения: 1679
- На форуме с 12 сен 2008, 22:07
- Реальное имя: Ирина Тыщенко
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 153 раза
- Контактная информация:
Re: Ребенок всегда прав
Nastia, доказывая, что человек чего-то не знает, вызывает у него протест (в данном возрасте в особенности).
А показывать не познанные вещи и что-то новое, вызывая таким образом интерес - нужно.
Сын умеет кататься на коньках, а что ему интересно, но он не умеет? (например, игра в шашки). Через вашу демонстрацию, вовлеченное действие он присоединится и будет осваивать новое. Этот опыт сам за себя будет говорить ему, что он всегда может чему-то учиться и что-то узнавать.
А показывать не познанные вещи и что-то новое, вызывая таким образом интерес - нужно.
Сын умеет кататься на коньках, а что ему интересно, но он не умеет? (например, игра в шашки). Через вашу демонстрацию, вовлеченное действие он присоединится и будет осваивать новое. Этот опыт сам за себя будет говорить ему, что он всегда может чему-то учиться и что-то узнавать.
Сообщений: 4
• Страница 1 из 1
-
- Реклама