Психологический запор
- svetlana79
- Ударник форума
- Сообщений в теме: 3
- Сообщения: 1124
- На форуме с 29 янв 2012, 17:06
- Реальное имя: Светлана
- Благодарил (а): 819 раз
- Поблагодарили: 772 раза
Психологический запор
Добрый день! Кричу о помощи!!! Ситуация такая: дочи почти два года, но проблема началась месяца три назад. Доча сдерживает позывы к опорожнению, терпит и не ходит по большому по три, четыре дня. Я прям вижу, что хочет какать, она сообщат об этом, но сесть и сделать свои дела отказывается, в этот момент суетиться, плачет, топает ножками. Когда у меня не хватает терпения, я ей помогаю, либо свечкой слабительной, либо микроклизмой. Может сама покакать ночью, когда организм расслаблен, причем не просыпаясь. Стул мягкий. Обращались к педиатру, сделали узи, ходили к хирургу, все в норме. Объясняли дочи, что это не страшно и на собственном примере и радовались каждому удачному результату... Очень переживаю, что делать?
- Tirina
- Ударник форума
- Сообщений в теме: 3
- Сообщения: 1679
- На форуме с 12 сен 2008, 22:07
- Реальное имя: Ирина Тыщенко
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 153 раза
- Контактная информация:
Re: Психологический запор
svetlana79, здравствуйте!
Есть основные закономерности которые важно про диагностировать:
1. Какое питание у ребенка - подробно, завтрак, обед, ужин. Если дочь на ГВ, что кушает мама.
2. Какова физическая активность ребенка - ходит, ползает, тянется, играет, стучит игрушками.. Чем более ребенок раскрепощен и разнообразны его движения, тем лучше это влияет на его пищеварение в частности.
3. Делается ли мамой массаж ребенку (животик, ножки, ручки). Это успокаивает, расслабляет. Ребенок доверяет маминому прикосновению и доверяет своему организму, нет необходимости сопротивляться ему.
4. Как происходит процесс высаживания на горшок?
5. Как фундамент всего - это психологическая обстановка дома, наличие напряжения внутреннего и внешнего.
Данный возраст в развитии ребенка является анальной стадией. Сейчас ребенок учится управлять ситуацией, так или иначе влиять на нее (особенно, если беспокоится). А т.к. возраст маленький, то это влияние происходит через управление (сопротивление) своим организмом. Запор является психологическим следствием напряженных отношений.
Необходимо обратить внимание на свое внутреннее и внешнее состояние и взаимоотношения в семье.
Есть основные закономерности которые важно про диагностировать:
1. Какое питание у ребенка - подробно, завтрак, обед, ужин. Если дочь на ГВ, что кушает мама.
2. Какова физическая активность ребенка - ходит, ползает, тянется, играет, стучит игрушками.. Чем более ребенок раскрепощен и разнообразны его движения, тем лучше это влияет на его пищеварение в частности.
3. Делается ли мамой массаж ребенку (животик, ножки, ручки). Это успокаивает, расслабляет. Ребенок доверяет маминому прикосновению и доверяет своему организму, нет необходимости сопротивляться ему.
4. Как происходит процесс высаживания на горшок?
5. Как фундамент всего - это психологическая обстановка дома, наличие напряжения внутреннего и внешнего.
Данный возраст в развитии ребенка является анальной стадией. Сейчас ребенок учится управлять ситуацией, так или иначе влиять на нее (особенно, если беспокоится). А т.к. возраст маленький, то это влияние происходит через управление (сопротивление) своим организмом. Запор является психологическим следствием напряженных отношений.
Необходимо обратить внимание на свое внутреннее и внешнее состояние и взаимоотношения в семье.
- svetlana79
- Ударник форума
- Сообщений в теме: 3
- Сообщения: 1124
- На форуме с 29 янв 2012, 17:06
- Реальное имя: Светлана
- Благодарил (а): 819 раз
- Поблагодарили: 772 раза
Re: Психологический запор
Tirina, спасибо, что откликнулись
утром каша, в обед обязательно суп, сейчас стараюсь варить овощные в основном, полдник по разному - овощи, фрукты, кисломолочка, печенька, ужин - каша.
ребенок активный, прыгаем, бегаем, танцуем. Массаж обязательно ежедневно.
сама просится
Дома мир и лад, никакой психологической напряженности, ребенок второй, с мужем не ругаемся НИКОГДА. Конечно сейчас я за нее переживаю, от того, что не могу ей помочь.
Tirina писал(а):Какое питание у ребенка - подробно, завтрак, обед, ужин. Если дочь на ГВ, что кушает мама.
утром каша, в обед обязательно суп, сейчас стараюсь варить овощные в основном, полдник по разному - овощи, фрукты, кисломолочка, печенька, ужин - каша.
Tirina писал(а):Какова физическая активность ребенка
Tirina писал(а):Делается ли мамой массаж ребенку
ребенок активный, прыгаем, бегаем, танцуем. Массаж обязательно ежедневно.
Tirina писал(а):Как происходит процесс высаживания на горшок?
сама просится
Дома мир и лад, никакой психологической напряженности, ребенок второй, с мужем не ругаемся НИКОГДА. Конечно сейчас я за нее переживаю, от того, что не могу ей помочь.
- Tirina
- Ударник форума
- Сообщений в теме: 3
- Сообщения: 1679
- На форуме с 12 сен 2008, 22:07
- Реальное имя: Ирина Тыщенко
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 153 раза
- Контактная информация:
Re: Психологический запор
svetlana79, по питанию необходимо сделать анализ за период, неделю - две. Посмотреть динамику, на какие продукты организм ребенка как реагирует. Подобрать, то что подходит именно доче.
Проблема началась 3 месяца назад - обратить внимание на тот период, то особенного, значимого могло происходить в тот время.
Против чего может протестовать ребенок, какой ситуацией она хочет управлять и на что влиять - нужно разбираться. Но это уже не тезисно, это требует персональной работы.
Если будете готовы работать, звоните, согласуем время и режим. Телефон в подписи.
Проблема началась 3 месяца назад - обратить внимание на тот период, то особенного, значимого могло происходить в тот время.
Против чего может протестовать ребенок, какой ситуацией она хочет управлять и на что влиять - нужно разбираться. Но это уже не тезисно, это требует персональной работы.
Если будете готовы работать, звоните, согласуем время и режим. Телефон в подписи.
- svetlana79
- Ударник форума
- Сообщений в теме: 3
- Сообщения: 1124
- На форуме с 29 янв 2012, 17:06
- Реальное имя: Светлана
- Благодарил (а): 819 раз
- Поблагодарили: 772 раза
-
- Пользователь
- Сообщений в теме: 1
- Сообщения: 110
- На форуме с 07 окт 2009, 16:32
- Реальное имя: Татьяна
- Благодарил (а): 1 раз
Психологический запор
svetlana79 писал(а):Добрый день! Кричу о помощи!!! Ситуация такая: дочи почти два года, но проблема началась месяца три назад. Доча сдерживает позывы к опорожнению, терпит и не ходит по большому по три, четыре дня. Я прям вижу, что хочет какать, она сообщат об этом, но сесть и сделать свои дела отказывается, в этот момент суетиться, плачет, топает ножками. Когда у меня не хватает терпения, я ей помогаю, либо свечкой слабительной, либо микроклизмой. Может сама покакать ночью, когда организм расслаблен, причем не просыпаясь. Стул мягкий. Обращались к педиатру, сделали узи, ходили к хирургу, все в норме. Объясняли дочи, что это не страшно и на собственном примере и радовались каждому удачному результату... Очень переживаю, что делать?
Здравствуйте!
У мего сына проблема была подобная, тоже боялся на горшок садиться, очень долго лечили, уговаривали, успокаивали. Не помогало.
Причина - сильнейший запор на протяжении почти полу года. Ему было больно какать, поэтому он начал бояться. При этом скорректировали питание, и стул стал мягким. Но какать болся. Боляся всталять свечи, делать клизму, т.к. он понимал, что потом нужно какать. Смогли справиться только одним способом! ДЮФАЛАК... При этом в больших дозах. Нужно добиться состояния поноса, чтобы он уже не мог сдерживать.. Пусть какает в штаны...Потом как только поймет , что не больно, не страшно, будет какать в горшок.
Это мне посоветовал профессор Лебедев. Мы начали довать утром Дюфалак с 20 мл, три дня даем эту дозу, если поноса нет, увеличиваем на половину от предыдущей дозы, т.е. 30 мл, и так далее. Так поддерживаем состояние поноса на протяжении 14 дней. Считается нужно 10 сеансов какания, чтобы закрепился в сознании , что не больно.. Но смотрим по ребенку...
Надеюсь, этот совет поможет Вам и всем остальным.
-
- Пользователь
- Сообщений в теме: 1
- Сообщения: 109
- На форуме с 25 сен 2012, 20:25
- Реальное имя: Полина
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Психологический запор
У нас была проблема - больно какать + отвращение к испражнениям.
Помогают сказки хорошо. Например, рисуете на большом листе девочку, которая плачет и у нее болит животик. В ее животе рисуете параллельно какашку. И рассказываете, что плакала она из за того, что жила в животике какашка. К. стучалась и просилась выйти и т.д. все в этом духе. В целом, обрисовываете проблему ребенка как бы параллельно - на другом герое (т.к. давить на ребенка не в коем случае нельзя - от этого только получается обратный эффект. А в параллельном герое он видит свою проблему и уже по другому все воспринимает). А затем и решение проблемы - например, пришла добрая фея и подсказала этой девочке то то и то то... или приснился девочке сон.... И Девочка быстро побежала на горшок и сделала свои дела... И стала счастливой и поняла, что нельзя бояться какать... И каждый раз, когда девочка какала, она прощалась с какашкой в унитазе, махала ей и говорила "пока-пока!!!".
И все эти действия и эмоции обрисовываете на листе. Сказку рассказываете максимально эмоционально и выразительно.
Может я не очень понятно объясняю, но, надеюсь, основная моя мысль вам понятна.
Ходили к психологу, которая так же работала через сказки с детьми. Так же они вдвоем месили глину (т.к. это природный материал, похожа на грязь и К.), лепили героев, сочиняли из них истории про данную проблему, К. делали..., пачкались в ней - чтобы убрать отвращение к какашкам.
Параллельно принимайте Дюфалак и не давите на ребенка. Процесс длительный. Нужно набраться терпения.
Помогают сказки хорошо. Например, рисуете на большом листе девочку, которая плачет и у нее болит животик. В ее животе рисуете параллельно какашку. И рассказываете, что плакала она из за того, что жила в животике какашка. К. стучалась и просилась выйти и т.д. все в этом духе. В целом, обрисовываете проблему ребенка как бы параллельно - на другом герое (т.к. давить на ребенка не в коем случае нельзя - от этого только получается обратный эффект. А в параллельном герое он видит свою проблему и уже по другому все воспринимает). А затем и решение проблемы - например, пришла добрая фея и подсказала этой девочке то то и то то... или приснился девочке сон.... И Девочка быстро побежала на горшок и сделала свои дела... И стала счастливой и поняла, что нельзя бояться какать... И каждый раз, когда девочка какала, она прощалась с какашкой в унитазе, махала ей и говорила "пока-пока!!!".
И все эти действия и эмоции обрисовываете на листе. Сказку рассказываете максимально эмоционально и выразительно.
Может я не очень понятно объясняю, но, надеюсь, основная моя мысль вам понятна.
Ходили к психологу, которая так же работала через сказки с детьми. Так же они вдвоем месили глину (т.к. это природный материал, похожа на грязь и К.), лепили героев, сочиняли из них истории про данную проблему, К. делали..., пачкались в ней - чтобы убрать отвращение к какашкам.
Параллельно принимайте Дюфалак и не давите на ребенка. Процесс длительный. Нужно набраться терпения.
Сообщений: 8
• Страница 1 из 1
-
- Реклама