Организация досуга детей или чем занять дома или не очень

Аватара пользователя
Kostikova
Пользователь
Сообщений в теме: 1
Сообщения: 105
На форуме с 28 фев 2011, 09:26
Реальное имя: Наталья Костикова
Благодарил (а): 46 раз
Поблагодарили: 429 раз
Контактная информация:

Организация досуга детей или чем занять дома или не очень

Сообщение Kostikova » 05 мар 2014, 23:36

Пролистала все темы, и кажется такой не нашла (поправьте меня, если ошибаюсь), а она достаточна интересна. Ну мне так кажется ... для всех мам. Чем занять ребенка? Как организовать самим его досуг? Что можно для этого использовать? И вообще какие идеи могут быть?

Я периодически натыкаюсь на разнообразные ресурсы, где много интересной информации на эту тему. И размещаю ее у себя в блоге, но найти ее потом достаточно сложно... :-(
И решилась завести тему здесь. И здесь же и размещать ссылки на разнообразные ресурсы по досугообразованию:-)

Тем более тут ведь много кто сможет высказаться на эту тему:-) рассказать о своем опыте и разместить интересные ссылки.
________________________________________________________________________________________________________________________________________

1. Эта публикация просто разрывается от переизбытка идей, чем занять ребенка в теплое время года . Их 60. Но пофантазировав, их можно развивать и дополнять. Но просмотреть точно стоит! Полистайте, не пожалеете :-))

http://s1insere.livejournal.com/36777.html


Изображение

2. Но ведь не совсем еще весна и поэтому зимние виды развлечений тоже можно пока сюда. Здесь их тоже море:-)


http://www.kokokokids.ru/2013/01/big-winter-post-2013.html


Изображение

3. Чем занять ребенка на кухне. Наташа пишет большой пост из собственного опыта, а опыт у нее ого :-) Почитать об этом можно по ссылке ниже:

http://biteandsip.blogspot.ru/2013/08/blog-post_27.html

Изображение

Мы все будем рады почитать ваши вдохновительные ресурсы и личный опыт. :-)
omss2006
Интересующийся
Сообщений в теме: 3
Сообщения: 69
На форуме с 13 июн 2014, 23:39
Поблагодарили: 26 раз
Контактная информация:

Re: Организация досуга детей или чем занять дома или не очен

Сообщение omss2006 » 13 авг 2014, 11:03

Изображение
Игры, которые учат ребенка доброте


Игры для детей существуют самые разные – одни развивают память, другие речь малыша, третьи воображение. В этом множестве существуют игры, развивающие нравственные качества ребенка и помогающие ему отличать плохие поступки от хороших.

►«Копилка добрых дел»
Вырежьте из цветной бумаги кружочки или сердечки. В конце каждого дня предложите ребенку положить в «копилку» столько кружочков, сколько добрых дел он сегодня совершил. Если малыш затрудняется, помогите ему найти это доброе дело даже в малейших положительных поступках. Такая игра будет стимулом у крохи совершать что-то хорошее.

►«Выбрасываем злость»
Дайте ребенку черные тучки или темные кляксы, предложите сложить их в мешок. При этом побуждайте ребенка рассказать, какие плохие поступки были у него сегодня. Договоритесь с малышом, что вы складываете вашу злость, обиду или другую отрицательную эмоцию в этот мешок и идете выбрасывать ее.

►«Ласковые имена»
Игра коллективная, воспитывающая доброжелательное отношение одного ребенка к другому. Игроки должны встать в круг. Один из участников бросает мяч другому, называя его ласково по имени. Например: Сереженька, Богданчик, Олечка и т.д. Второй игрок бросает следующему. Выигрывает тот, кто назвал больше ласковых имён.

►«Комплименты»
Предложите детям сесть в круг лицом и взяться за руки. Каждый ребенок должен сказать что-то доброе и приятное своему соседу, сидящему рядом. Тот, кому предназначена похвала, говорит: «Спасибо, мне очень приятно». И дальше он говорит комплимент следующему ребенку. Когда малыш затрудняется что-то сказать, взрослый должен ему помочь найти нужные слова.

►«Пирамида любви»
Вспомните вместе с детьми о том, что все мы что-то любим. У кого-то это семья, у кого-то кукла, а некоторым просто нравится мороженое. Предложите детям построить пирамиду любви. Взрослый начинает ее строить, называя то, что он любит и кладет руку в центр. Затем каждый из детей называет то, что ему нравится или вызывает симпатию и кладет свою руку сверху. Таким образом, получилась целая пирамида.

Рекомендовано с 3 -х лет.
omss2006
Интересующийся
Сообщений в теме: 3
Сообщения: 69
На форуме с 13 июн 2014, 23:39
Поблагодарили: 26 раз
Контактная информация:

Re: Организация досуга детей или чем занять дома или не очен

Сообщение omss2006 » 16 авг 2014, 00:44

Изображение
ПАЛЬЧИКОВЫЕ КРАСКИ

очень полезное занятие для развития и увекательной игры с малышом!

ВОТ НЕСКОЛЬКО РЕЦЕПТОВ:
✓ Рецепт пальчиковых красок №1. 0.5 кг муки, 5 ст.ложек соли, 2 ст.ложки раст. масла, добавить воды – до консистенции густой сметаны.
Все это перемешиваем миксером, затем полученную массу разливаем в отдельные баночки, добавляем пищевой краситель (свекольный или морковный сок, как вариант – пасхальные наборы), перемешиваем до однородной массы.

✓ Рецепт пальчиковых красок №2. В мисочке смешать 1/3 чашки крахмала и 2 ложки сахара. Добавить 2 стакана холодной воды и поставить на маленький огонь. Варить 5 минут постоянно помешивая, пока смесь не станет полупрозрачной гелеподобной массой. Когда эта масса остынет, в нее добавить 1/4 кружки жидкого средства для мытья посуды (это сделает краски легко смываемыми с одежды и других поверхностей.) Затем массу следует разделить на несколько порций и в каждую порцию добавить либо пищевую краску, либо нетоксичную гуашь.

✓ Рецепт пальчиковых красок №3. Смешайте 1,5 стакана крахмала и 0,5 стакана холодной воды, до получения однородной массы. Добавьте туда литр кипятка, непрерывно помешивая до получения прозрачной массы. Продолжая помешивать всыпьте 0,5 стакана талька. Когда смесь остынет, добавьте 1,5 стакана мыльной стружки и хорошенько размешайте. Разлейте в баночки, подкрасьте порошковой темперой и немного охладите.
omss2006
Интересующийся
Сообщений в теме: 3
Сообщения: 69
На форуме с 13 июн 2014, 23:39
Поблагодарили: 26 раз
Контактная информация:

30 способов с пользой занять малыша

Сообщение omss2006 » 21 авг 2014, 13:22

Изображение

30 способов с пользой занять малыша

1. Берем бутылочки, баночки, пузырьки разных размеров, отвинчиваем крышки, перемешиваем и предлагаем малышу подобрать и завинтить крышки.
2. Губка, детское мыло и посуда. Медленно показываем мастер-класс по мытью кастрюли и предлагаем карапузу помыть, н-р, чайник.
3. Любая крупа, щетка, совочек. Рассыпаем и подметаем!
4. Губка, поднос вода. Разливаем – вытираем!
5. Пуговицы, шнурки, кнопки, крючки. Делаем, например зайчика и морковку и скрепляем их между собой либо шнурком, либо пуговицей и петлей, либо крючком и петлей и играем в «покорми зайчика морковкой». И таких разнообразных игрушек можно сделать очень много.
6. Лоскутки разной текстуры (шелк, хлопок, шерсть). Обсуждаем: этот колючий, этот мягкий, а этот скользкий. Предложить на ощупь подобрать к ним пары.
7. Мелкие предметы (пуговицы, мозаика, шарики) бросаем в банку с водой и вылавливаем поварешкой или ложкой.
8. Мешочек с 8-10 знакомыми малышу предметами (ленточка, карандаш, расческа, резиновый зайчик и пр.). Малыш вытаскивает с закрытыми глазами предметы и называет их. Потом можно усложнять задание – сложить все предметы на букву «д». Так тренируются тактильные ощущения и можно выучить все буквы алфавита, тренируется способность выделять звуки в словах.
9. Две тарелки, губка, лейка. Наливаем в одну тарелку воду и губкой переносим водичку из одной тарелки в другую.
10. Бисер, коробочки. Перемешиваем бисер сначала и просим разложить (по цвету или размеру) по разным коробочкам – сначала по 2-ум, потом в три коробочки и т. д.
11. Бусинки, желобок (сделать из шланга, н-р), блюдце. Делаем желобок-горку и скатываем бусинки по желобку в блюдце. Можно посоревноваться ребенком – чья бусинка докатится быстрее, и если ребенок догадается, что чтобы бусинка катилась быстрее, нужно увеличить угол наклона – это просто здорово!!!
12. Листки бумаги. Делаем оригами! Ведь мять, складывать или рвать бумагу – это также развитие ловкости рук и мелкой моторики. Так же оригами развивает пространственное воображение, учит читать чертежи, развивает творческие способности.
13. Мешки с грузами в 1, 2, 3 кг на веревке. Малыш их будет таскать за собой. Это развивает силу и выносливость рук, крупную моторику.
14. Любые фигурки с дыркой для нанизывания на шнурок;
15. Деревянные гвоздики с молотком. Их можно забивать в пластилин или мягкую глину.
16. Банка с отверстиями в крышке – через них можно кидать пробки, бусины, мячики из поролона, пуговицы.
17. Мешочки с бобами, фасолью – можно пересыпать или сортировать, а можно в мешочках прятать мелкие игрушки и просить малыша найти;
18. Канцелярские кнопки и пенопласт.
19. Форма для льда и пинцет, бусинки или ягодки. Малыши до года пусть вынимают ягодки пальчиками.
20. Пусть малыш сядет в свой стульчик, надсыпьте ему на столик муку - пусть "рисует" пальчиком, палочкой, кисточкой.
21. Поднос, манка и фасоль, сито. Пусть малыш ищет в манке спрятанные фасолины и складывает их в баночку. Покажите, как можно отсеять с помощью сита манку, а фасоль останется в сите.
22. Небольшая коробка без крышки и прищепки. Если малыш совсем маленький, сами нанизываем прищепки по периметру коробки, а он пусть снимает. Деткам постарше можно показать, как "пристегивать" прищепки, и они будут стараться сами.
23. Магнит (желательно покрупнее), и разные предметы- металлические и нет. Малыш проверяет, что примагничивается, что нет.
24. Пластиковая чаша с водой, капля жидкого мыла и венчик. Пусть малыш "взбивает" пену.
25. Три кастрюли разного диаметра и крышки. Пусть подбирает "правильную" крышку. Еще можно сложить кастрюли одну в другую.
26. Разбираете посудомойку? Пусть ребенок сам вытащит из корзинки ложки и вилки, только остерегайтесь острых предметов.
27. Высокий пластиковый стакан или ваза с водой, разные небольшие предметы: желуди, гайки, бусины, пластиковые детальки, пробки, шарики из фольги. Пусть малыш бросает предметы в воду и наблюдает, какие тонут, а какие - нет. Комментируйте: тяжелый, легкий.
28. Достаем запасливо припасенные старые журналы или газеты… Их можно рвать – на полосы или кусочки - и тогда развиваются соотносящие движения руки и хватание. Только сначала нужно показать, как это делать правильно. Захватываем пальцами обеих рук лист, а потом тянем в разные стороны. Моему сыну больше всего нравится заключительная часть этого действия – бросание клочков вверх со словами: «Осень наступила!». Потом вместе весь этот листопад собираем.
29. Пластилин спешит на помощь! Не будем заниматься лепкой всерьез. Просто сначала помнем его в руках – совмещая самомассаж пальчиков и рук и развивая мышцы. Потыкаем в него и поделаем дырочки одним выпрямленным указательным пальцем или всеми сразу. А потом раскатаем лепешку и будем втыкать в него все мелкое, что под руку попадется: бусины, камешки, ракушки, крупы и бобовые и прочая.
30. Шнуровать, открывать- закрывать молнии, липучки очень полезно. Есть много игрушек, в которых используется этот прием. Но можно отлично обойтись и без них. Приносим груду вещей и устраиваем тщательный обыск.

И помните, один из самых важных принципов Марии Монтессори - не помогайте ребенку, пока он сам не попросит!!!! Пусть не все получается сразу, для ребенка ценно то, что он сам смог, а не результат, полученный мамой! Соблюдайте технику безопасности - не оставляйте ребенка с мелкими предметами без присмотра.




  • Реклама

Вернуться в «Все о воспитании»