Общаться с ребенком. Как? - Часть 5

Аватара пользователя
Ната
Добро победит
Сообщений в теме: 10
Сообщения: 17547
На форуме с 19 окт 2007, 12:14
Благодарил (а): 800 раз
Поблагодарили: 1264 раза
Контактная информация:

Re: Общаться с ребенком. Как? - Часть 5

Сообщение Ната » 30 янв 2015, 01:30

natale_darin писал(а):Ой, увидела в цитатах:
"Если гнилое яблоко поместить в корзину с хорошими, оно не только не станет лучше,
но от него начнут гнить и все остальные. Поэтому всегда находитесь в кругу благочестивых людей.
Наше окружение и то, с кем мы общаемся, очень сильно влияет на нас самих."(С)
Делов-то :girl2 , благочестивых людей накопать где-то все: можно расслабиться, что ежели не ты, так добрые люди - заметят, подскажут, помогут.

Мне эта фраза в голову засела :mosking Думается тут подмена понятий. Если имеется ввиду гнилое от старости. то не верно приравнивать его к благочестивым людям. Это скорее про возраст, про опыт и мудрость. А если говорить о влиянии именно. то скорее не ложить червивое яблоко в корзину с целыми, т.к. червяк может сгрызть все (впрочем. может и не сгрызть ;-) )
Аватара пользователя
Счастливушка
*Счастливая мамочка*
Сообщений в теме: 142
Сообщения: 6508
На форуме с 11 окт 2009, 00:13
Благодарил (а): 1218 раз
Поблагодарили: 1419 раз

Re: Общаться с ребенком. Как? - Часть 5

Сообщение Счастливушка » 30 янв 2015, 01:49

Ната писал(а):Если имеется ввиду гнилое от старости

от естественной старости оно сохнет,становится,как запеченное,мягкое,морщинистое и все равно без черноты. Вот оно и есть благочестие. Гниет яблоко от повреждений и вредителя. Я думаю,эта цитата из " с кем поведешься от того и наберешься" :-)
Аватара пользователя
Суоми
*Сталкер Истины*
Сообщений в теме: 124
Сообщения: 8372
На форуме с 14 дек 2010, 16:37
Реальное имя: Наталья
Благодарил (а): 1349 раз
Поблагодарили: 1998 раз

Re: Общаться с ребенком. Как? - Часть 5

Сообщение Суоми » 30 янв 2015, 04:14

Ната писал(а):Если гнилое яблоко поместить в корзину с хорошими, оно не только не станет лучше,
но от него начнут гнить и все остальные.

Это в принципе не правда, только что разобрала пакет яблок, одно сгнило, ничто от него не подгнило. :mosking
Скрытый текст: Показать
Изображение

Все свои претензии в мой адрес напишите на листочек, сделайте самолетик и летите на х..! Счастливого полета Вам и Вашим пассажирам!)
Аватара пользователя
ghhg
*Активист года 2015*
Сообщений в теме: 6
Сообщения: 13577
На форуме с 26 фев 2011, 23:17
Реальное имя: Елена
Благодарил (а): 616 раз
Поблагодарили: 1687 раз

Сообщение ghhg » 30 янв 2015, 08:56

Оставить на 3 месяца без проветривания и хана половине, как минимум. Поэтому плоды закладывают на зиму только совершенно здоровые и желательно изолировать каждый хотя бы газеткой.
Конечно детей газетной не уберечь от дурного влияния, но это изречение очень правильное, зачастую отрицательный лидер может какую угодно положительную толпу на гадости сподвигнуть.
Аватара пользователя
Счастливушка
*Счастливая мамочка*
Сообщений в теме: 142
Сообщения: 6508
На форуме с 11 окт 2009, 00:13
Благодарил (а): 1218 раз
Поблагодарили: 1419 раз

Re: Общаться с ребенком. Как? - Часть 5

Сообщение Счастливушка » 30 янв 2015, 10:47

ghhg писал(а):зачастую отрицательный лидер может какую угодно положительную толпу на гадости сподвигнуть.
Вот почему?

Значит толпа ориентирована на этого лидера? Что делает отрицательный лидер,раз может управлять толпой? Чего им не достает?
Аватара пользователя
Ната
Добро победит
Сообщений в теме: 10
Сообщения: 17547
На форуме с 19 окт 2007, 12:14
Благодарил (а): 800 раз
Поблагодарили: 1264 раза
Контактная информация:

Re: Общаться с ребенком. Как? - Часть 5

Сообщение Ната » 30 янв 2015, 12:11

ghhg писал(а):зачастую отрицательный лидер может какую угодно положительную толпу на гадости сподвигнуть.

Украина тому пример, вместе со всей Европой. :spiteful Не хотелось трогать политику. но сегодня с мужем послушала в машине радио. новости, и в шоке. В частности от мысли, что все это безобразие поддерживается америкосами для детсабилизации России. а Украина - лишь механизм. Человеческая жизнь для них получается вообще ничего не стоит :( (девочки, простите, не хотела про политику, т.к. тема такая, что говорить - не переговорить, еще и переругаться можно. но нужно было высказаться)
Аватара пользователя
natale_darin
Самая рассудительная
Сообщений в теме: 97
Сообщения: 4410
На форуме с 29 дек 2009, 14:11
Реальное имя: Наташа
Благодарил (а): 1394 раза
Поблагодарили: 1457 раз

Re: Общаться с ребенком. Как? - Часть 5

Сообщение natale_darin » 30 янв 2015, 14:32

Счастливушка,
Значит толпа ориентирована на этого лидера? Что делает отрицательный лидер,раз может управлять толпой? Чего им не достает?

Аня, похоже на: имеете то, чего заслуживаете. А я с этим не согласна.
Как правило, на лидере нет надписи "Отрицательный", он себя позиционирует, как положительный, альфа. Получает ДОВЕРИЕ. А потом уже 8-), получив доверие и усыпив бдительность делает то, что посчитает нужным, иногда даже во имя общепринятых ценностей. А как говорится, если ради этих ценностей\идеалов нужно делать дерьмо, то грош цена этим ценностям. Да и лидер может и вовсе и не отрицательный, а тоже человек, может "заиграться", поддаться на соблазны и пр. А может быть отрицательным и продуманным чуваком, который своей харизматично и инстинктивно знает методы управления коллективным разумом.
Аватара пользователя
Счастливушка
*Счастливая мамочка*
Сообщений в теме: 142
Сообщения: 6508
На форуме с 11 окт 2009, 00:13
Благодарил (а): 1218 раз
Поблагодарили: 1419 раз

Re: Общаться с ребенком. Как? - Часть 5

Сообщение Счастливушка » 30 янв 2015, 14:41

natale_darin писал(а):имеете то, чего заслуживаете

Нет,этот смысл я совсем не вкладывала.
Разговор-то был про дурное влияние,т.е. лидер все таки появился отрицательный. Так как так получилось? :unknw Почему народ честный,добрый не может дать отпор одному? Почему собирается в стаю не для сплочения,силы и решительности,а по признаку растерянности и ведомости что ли...
Аватара пользователя
Суоми
*Сталкер Истины*
Сообщений в теме: 124
Сообщения: 8372
На форуме с 14 дек 2010, 16:37
Реальное имя: Наталья
Благодарил (а): 1349 раз
Поблагодарили: 1998 раз

Re: Общаться с ребенком. Как? - Часть 5

Сообщение Суоми » 30 янв 2015, 16:29

Потому что неподчинение агрессивному лидеру, может нанести вред здоровью.
Скрытый текст: Показать
Изображение

Все свои претензии в мой адрес напишите на листочек, сделайте самолетик и летите на х..! Счастливого полета Вам и Вашим пассажирам!)
Аватара пользователя
Суоми
*Сталкер Истины*
Сообщений в теме: 124
Сообщения: 8372
На форуме с 14 дек 2010, 16:37
Реальное имя: Наталья
Благодарил (а): 1349 раз
Поблагодарили: 1998 раз

Re: Общаться с ребенком. Как? - Часть 5

Сообщение Суоми » 30 янв 2015, 20:08

Родительские «приговоры»

Сорокалетняя женщина рассказывала мне, как однажды в детстве ее строгая мама нарядила ее в новое платье и, отправляя гулять на улицу, строгим голосом сказала: «Придешь грязная — убью!»

Она пошла во двор и сначала очень боялась сделать хоть одно неловкое движение, с ужасом представляя, что с платьем может что-то произойти.

Но потом во двор вышли дети, началась игра. Постепенно страх отпустил ее и она начала играть, как все дети. Но в процессе игры кто-то толкнул ее в нелепой детской схватке.
Она споткнулась, упала, поднимаясь, наступила на край платья. Послышался треск ткани, и к своему ужасу она увидела свое платье — измазанное, с оторванной оборкой.

Ощущение ужаса она запомнила на всю жизнь — она ведь была абсолютно уверена, что теперь мама ее убьет.
Она начала плакать, и плакала так отчаянно, что другие мамы, находившиеся во дворе, собрались вокруг нее и наперебой начали успокаивать.
Но ничего не помогало — потому что ребенок знал, что мама ее убьет.

Представь себе, какое потрясение испытала девочка, какой ужас она испытала по-настоящему, если взрослые люди, поняв, отчего она так плачет, даже не стали ее уговаривать, чтобы она успокоилась, а стали искать выход из ситуации.

Ее привели домой к одной из женщин, где платье сняли, постирали, прогладили, чтобы высушить. Затем ее повели на соседнюю улицу, где находилось ателье мод.
Там женщины объяснили ситуацию работникам ателье — и оторванную оборку пришили так, что и следа не осталось. И только после того, как девочка убедилась, что ничего не заметно, она успокоилась.

Я описала эту ситуацию, чтобы показать тебе — дети принимают все всерьез, они нам верят. Мы для них — значимые люди. Поэтому наше мнение, оценка, которым они верят, как безусловной правде о них, звучит для них иногда как приговор.

Особенно если мы говорим им это часто, указывая им на какие-то их качества, умение или неумение. Они нам действительно верят.
И считают наше мнение о них — конечным, как диагноз, который мы им ставим.

Одна мама говорила мне печальным голосом, обреченно:
— Стихи запоминает плохо. Памяти совсем нет!
И я в очередной раз удивилась — как легко и бездумно родители ставят свои диагнозы, обрекая ребенка именно на подтверждение этого диагноза.

— Но оттого, что вы говорите это своему ребенку, он не станет лучше запоминать, — каждый раз приходилось мне говорить. — Наоборот, благодаря вам он уже знает, что он плохо запоминает, что памяти у него нет… Он принимает это как конечный вывод о нем…

Мы сами лишаем наших детей возможностей роста, раскрытия каких-то способностей, ставя такие «диагнозы».
Я помню, как удивлялась каждый раз, видя рисунки внука, — долгое время он рисовал настоящие «каляки-маляки», какие рисуют малыши, а не дети его возраста.
Его ровесники в детском саду рисовали уже развернутые картины, показывая даже перспективу, масштаб, отражая мимику лиц, — он же рисовал человечков по принципу — точка, точка, два кружочка, ротик, носик, огуречик…

Я понимала — какие-то мозговые структуры еще не сформированы, поэтому он так примитивно и «неправильно» для его возраста рисует. И никто из нас, взрослых, не говорил — не умеешь ты рисовать…
Прошло время, и как-то незаметно для всех нас — ребенок вдруг стал рисовать, стал передавать и перспективу, и масштаб, и выражения лиц. Просто — никто не поставил ему «окончательный» диагноз, лишив его перспективы уметь рисовать.

Сколько раз, предлагая взрослым людям нарисовать что-то, нужное в процессе каких-то упражнений, я слышала: я не умею рисовать! — «Откуда ты это знаешь? — спрашивала я. — Кто тебе это сказал? Ты просто начни — и ты не сможешь не уметь! Не умеют только те, кто знает, что не умеет и уже не пробует…» И действительно, иногда в течение нескольких дней тренинга люди начинают уметь рисовать! Потому что просто отменяют «диагноз», поставленный им в детстве.

Часто именно наши родительские «диагнозы» приводят к более тяжелым последствиям, чем умение или неумение что-то делать. Наши мнения и оценки иногда приводят детей к тревожности, к неверию в себя, к опусканию рук, к обреченности.

Даже наше невинное казалось бы: «Ну и что ты натворил? Что ты сделал, я тебя спрашиваю!» сказанное трагичным голосом по поводу не такого уж значимого поступка ребенка, вызывает у него ощущение, что произошло что-то страшное. Иногда, опять же, даже не желая этого, мы вызываем в ребенке ощущение непоправимости случившегося, обреченности оттого, что он натворил то, что нельзя изменить!

И это может привести к настоящей трагедии (и такие случаи бывают!) — к самоубийству ребенка, когда он не может жить под грузом собственной вины и плохости, внушенной ему, пусть и неосознанно, не специально, такими вот карающими родителями. Мы как бы приговариваем ребенка к какому-то определенному поведению, сообщая ему о конечности своих выводов о нем и его поступках.

Я слышала рассказы многих взрослых людей о том, как «преследуют» их и во взрослой жизни такие вот «приговоры» родителей. Как мамино замечание, повторенное много раз в детстве: «Господи! Ну что это за наказание такое!» — долгие годы вызывало в человеке чувство вины, неуверенности в себе, даже боязнь строить серьезные отношения с партнером.

Действительно — кому надо такое наказание! Зачем собой — таким — портить людям жизнь? Как мамино «пророчество»: «Ничего путного из тебя не получится!», сказанное за детские шалости и непослушание — преследовало человека всю жизнь.

И в ситуации любой неудачи, такой естественной для любого человека, проживающего свою жизнь, эти слова всплывали в голове как приговор — говорила же мама, ничего путного из меня не получится… Как «пророчество»: «По такому хулигану, как ты, тюрьма плачет!» — сбывалось в самом реальном смысле — рано или поздно человек попадал в тюрьму. (И сколько их, попавших в тюрьмы, в детстве были запрограммированы родителями, поставившими своим детям такой страшный «диагноз»!)

Осознавая наши пророческие, «творческие» способности, мы должны понять — ребенок не должен узнавать от нас о таких вот бесперспективных сценариях его жизни!

Любить ребенка и значит - научить его в любой ситуации, при любом неуспехе или неудаче видеть перспективу, верить в себя, искать и находить выход из любой ситуации.

Согласись, ты, как взрослый человек, живущий взрослой жизнью, знаешь, как это важно. Как важно не опускать руки в любой ситуации. Как важно верить в то, что все обязательно будет хорошо… Но для этого — нам нужно дать возможность ребенку увидеть выход, «неконечность» любого факта, поступка.

Помочь ему осознать, что все может измениться, что у него есть силы исправить ошибку, стать лучше, сильнее. Ведь мы, взрослые, знаем, что все меняется, что все «не конечно». Именно этим знанием нам и нужно поделиться.

Об этом нам им нужно рассказать. И никто кроме нас не расскажет нашим детям, что у них есть возможность остаться хорошими даже после плохих поступков. Может быть, это одно из самых важных представлений, которые мы должны сформировать у наших детей, которые действительно поддержат их в жизни. За которые они будут нам по-настоящему благодарны.

А для этого — нужно опять же, помочь ребенку осознать причину своих поступков — так легче будет понять, как изменить ситуацию, где найти выход. А для этого, опять же нам нужно иметь свой добрый взгляд на ребенка. Как на хорошего ребенка, а не как на преступника, по которому уже тюрьма плачет!

Вот в этих объяснениях и вере в хорошего ребенка, у которого, даже если он совершит плохой поступок, остается перспектива исправиться и остаться хорошим человеком — и есть настоящее выражение любви!

Ребенок кусается — надо сказать ему, что он скоро вырастет и перестанет кусаться. Что все маленькие дети кусаются, но потом все перестают.

Ребенок взял чужую вещь — потому что еще мал и не может противиться своим желаниям.
Но он обязательно вырастет и узнает, что у каждого человека есть свои вещи и их брать можно, только спросив, разрешит ли этот человек взять принадлежащую ему вещь.
И он обязательно научится этому и вырастет честным человеком.

Ребенок подрался, так отстаивал себя. Но со временем он поймет, что отстаивать себя можно не только дракой. Он научится договариваться, он научится выбирать себе друзей, с которыми не придется драться.

Ребенок нагрубил взрослым, но он обязательно научится вести себя так, чтобы не обижать других людей, чтобы не срывать на них свое настроение. Все это приходит с возрастом.

Ребенок должен узнать, что он — нормальный. Что он — «такой». Просто — он чему-то еще не научился, что-то совершил необдуманно. Но у него есть возможность исправить все свои ошибки. У него есть возможность перемен.
Мы должны помочь детям осознать, что все меняется. Что его застенчивость со временем пройдет, что друзья у него обязательно появятся, что «двойку» он обязательно исправит, что после «безответной» любви — обязательно придет другая, что жизнь никогда не кончается, пока ты жив…

Вот почему, опять же, нам, взрослым, — так важно помнить себя маленькими. Нам нужно сказать нашим детям, что мы понимаем их, потому что сами в детстве — иногда брали чужое или обманывали, дрались или получали двойки. Но из нас выросли хорошие, нормальные люди. Мы для наших детей должны быть образцами перспективы в жизни.

Вот почему нам нужно помнить свое детство и говорить с нашими детьми о своем детстве. О любви, которая кончилась у тебя так печально, о твоих переживаниях, которые прошли со временем. О твоей робости, которая прошла со временем. О твоих ссорах со сверстниками, с которыми ты потом помирился. Всегда есть место переменам к лучшему!

Маруся Светлова
http://top.thepo.st/559100/Roditelskie-prigovoryi
Скрытый текст: Показать
Изображение

Все свои претензии в мой адрес напишите на листочек, сделайте самолетик и летите на х..! Счастливого полета Вам и Вашим пассажирам!)
Аватара пользователя
Суоми
*Сталкер Истины*
Сообщений в теме: 124
Сообщения: 8372
На форуме с 14 дек 2010, 16:37
Реальное имя: Наталья
Благодарил (а): 1349 раз
Поблагодарили: 1998 раз

Re: Общаться с ребенком. Как? - Часть 5

Сообщение Суоми » 01 фев 2015, 03:09

Девочки, а как подобрать цвет для детской?
Я столкнулась с рекомендациями (интернетовскими) типа если ребенок холерик или сангвиник, то стоит избегать ярких красных ораньжевых красок, потому что его невозможно будет успокоить, а флегмам наоборот полезно добавить ярких пятен, чтоб стимулировать активность. Я хотела нарисовать ему Кика Бутовски из мульта, чуть больше метра пятно.
Скрытый текст: Показать
Изображение

Вот мне и интересно, он у меня совсем не флегма, и спать его и без ярких красок фиг уложишь, как вот быть? И еще в магазине сказали что зеленый делает детей гиперактивными, я не поверила, но и информации никакой не нашла.
Скрытый текст: Показать
Изображение

Все свои претензии в мой адрес напишите на листочек, сделайте самолетик и летите на х..! Счастливого полета Вам и Вашим пассажирам!)
Аватара пользователя
ghhg
*Активист года 2015*
Сообщений в теме: 6
Сообщения: 13577
На форуме с 26 фев 2011, 23:17
Реальное имя: Елена
Благодарил (а): 616 раз
Поблагодарили: 1687 раз

Сообщение ghhg » 01 фев 2015, 04:36

Я своему активному, младшему не стала ярких, слишком, цветов для детской подбирать. Мне кажется они излишне возбуждают. И стол для занятий поставила так, чтобы перед глазами не мелькали картинки на обоях. Стены в той зоне светлые бежевые, практически однотонные.
А про зеленый, наоборот, читала, что он успокаивает.
Аватара пользователя
Лосик
Я тут навеки
Сообщений в теме: 30
Сообщения: 2359
На форуме с 14 июл 2010, 16:30
Реальное имя: Ольга
Благодарил (а): 417 раз
Поблагодарили: 518 раз

Re: Общаться с ребенком. Как? - Часть 5

Сообщение Лосик » 01 фев 2015, 12:32

Суоми, у нас в детской стены зеленые. Не могу сказать, что этот цвет возбуждает меня или моего ребенка. Стены не давят, находится в комнате комфортно. Выбирала этот цвет, в том числе, потому что зеленый успокаивает.
Скрытый текст: Показать
http://mirfactov.com/pochemu-zelenyiy-tsvet-uspokaivaet/
http://po4emu.ru/index.php?id=422
Аватара пользователя
Иррина
*Добрая честность*
Сообщений в теме: 66
Сообщения: 9867
На форуме с 22 авг 2008, 15:36
Благодарил (а): 1460 раз
Поблагодарили: 2384 раза

Re: Общаться с ребенком. Как? - Часть 5

Сообщение Иррина » 01 фев 2015, 12:42

Суоми писал(а):Девочки, а как подобрать цвет для детской?

О, у тебя есть детская. Поздравляю. ;-)
Главная опасность для неокрепшей детской психики - неокрепшая взрослая.
Аватара пользователя
Ната
Добро победит
Сообщений в теме: 10
Сообщения: 17547
На форуме с 19 окт 2007, 12:14
Благодарил (а): 800 раз
Поблагодарили: 1264 раза
Контактная информация:

Re: Общаться с ребенком. Как? - Часть 5

Сообщение Ната » 01 фев 2015, 12:47

Суоми, я тоже считала всегда, что зеленый успокаивает. И с картинкой согласна. много красного, много такой энергии от нее идет. Если и рисовать. то в таком месте. где она не будет "всегда перед глазами". У нас в зале были обо с крупными красными маками. поклеены были на одной стене - за диваном. напротив телевизора. Больше таких ярких цветных пятен в комнате не было - в принципе - не утомляло. на глазах попадалось только когда проходила по комнате, и я недавно себя поймала на мысли. что даже не хватает вот мне сейчас такого яркого, радующего глаз пятна.




  • Реклама

Вернуться в «Все о воспитании»