Действия при некачественно оказанной услуге

Аватара пользователя
Ахматова
*За здоровый образ жизни*
Сообщений в теме: 3
Сообщения: 8750
На форуме с 12 ноя 2008, 16:17
Реальное имя: Ольга, на Ты
Благодарил (а): 647 раз
Поблагодарили: 1211 раз

Действия при некачественно оказанной услуге

Сообщение Ахматова » 09 окт 2013, 17:36

Здравствуйте,
Мы заказали перетяжку мягкой мебели у ИП. Наша ошибка - в подписании невыгодного договора. В нем не указаны сроки выполнения работ. На словах было обещано 5 недель. На деле уже пошел четвертый месяц. Вообще есть ли какие-то сроки на выполнение работ по закону, если не указано в договоре? Или же в нашем случае даже 3 года не будут являться нарушением?
Мы оплатили ткань. Работа оплачивается по факту изготовления. Вчера привезли большую часть мебели, осталась мелочевка. Тем не менее, собрать и пользоваться мебелью нет возможности. Когда будет доделана остальная работа, неизвестно. Закон как-то защищает потребителя в этом случае?
Работа выполнена некачественно. Крупные недочеты, которые необходимо исправлять. Естественно, я хочу обращаться в другую организацию. Как составить акт приемки работ, как указывать недостатки, чтобы потом с этим документом обращаться в суд? Как рассчитывается стоимость работ на исправление недостатков?
Я уже думала направить им заказным письмом претензию, но не знаю адрес. А по телефону он его отказывается называть, начинает давать всяческие обещания или вообще не берет трубку.
Голова идет кругом, т.к. по договору мы должны все, а нам ничего....
Заранее большое спасибо.
Богдана
С законом на "ты"
Сообщений в теме: 2
Сообщения: 2079
На форуме с 07 окт 2012, 17:02
Реальное имя: анна
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 480 раз

Re: Действия при некачественно оказанной услуге

Сообщение Богдана » 12 ноя 2013, 08:25

Так как долго нет ответа ,я постараюсь ответить. Ваш договор относится к договору бытового подряда. Конечно по общему правилу в вашем случае нужно было указать срок исполнения .Данный случай закон трактует по разному, либо можно вообще признать этот договор недействительным,либо сослаться на ст.315 ГК РФ-Срок исполнения обязательства . Согласно которому "в случаях,когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условий,позволяющих определить этот срок,оно должно быть исполнено в разумный срок после возникновения обязательства. Обязательство ,не исполненное в разумный срок,а равно обязательство ,срок исполнения которого определен моментом до востребования,должник обязан исполнить в семидневный срок со дня предъявления кредитором требования о его исполнении."
То есть вам надо будет написать претензию с просьбой к ИП,что бы они исполнили работу в течение 7 дней,так как разумный срок исполнения уже истек.
Далее Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.

3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.

Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.

4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.

5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.

6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:

соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;

отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.

Далее вы можете также еще направить им претензию,в которой указать что вами обнаружены недостатки в оказанной услуге и указать и описать эти недостатки и потребовать одно из условий,какое вас устраивает в ст.29 ЗоПП . Если они вам откажут в претензии,то уже тогда следует обращаться в суд.

Добавлено спустя 9 минут 36 секунд:
Ахматова писал(а):Как составить акт приемки работ, как указывать недостатки, чтобы потом с этим документом обращаться в суд?
Ахматова писал(а):Как рассчитывается стоимость работ на исправление недостатков?


Акт вы можете составить, если ИП вам подпишет,если не подпишут акт,то можете сфотографировать товар,также свидетельские показания могут быть учтены в суде. Как указывать недостатки, как есть так и говорите (мы же не знаем какие там недостатки)
Обратитесь в другую организацию,они вам рассчитают смету по данным недостаткам, вот эту смету или какой либо расчет вы должны будете принести в суд.Но что бы вам суд присудил возмещение этих убытков,вы их должны понести уже.
В суде также можете заявить моральный ущерб и штраф в размере 50% от присужденной суммы.Насчет пени будет спорный вопрос,так как срок исполнения договора будет оспариваться.
Аватара пользователя
Ахматова
*За здоровый образ жизни*
Сообщений в теме: 3
Сообщения: 8750
На форуме с 12 ноя 2008, 16:17
Реальное имя: Ольга, на Ты
Благодарил (а): 647 раз
Поблагодарили: 1211 раз

Re: Действия при некачественно оказанной услуге

Сообщение Ахматова » 12 ноя 2013, 10:35

Богдана, спасибо :flower:
На данный момент ситуация такая. Мы сообщили организации, что устранять недостатки они будут только если подпишут новый договор (об устранении недостатков) со сроками. После этого они пропали. Я отправила 2 ценных письма с описью: там претензия на работу, описание недостатков и указаны сроки выполнения работ. Так же в претензии я написала, что если они никак не отреагируют, то я оставляю за собой право не выплачивать остальную сумму (за работу). Письма отправила по юридическому и фактическому адресам. Думаю, что они даже не будут забирать письма на почте. Т.е. мне придут отписки или письмо с отметкой о невручении. Все недоделки я сфотографировала на будущее. Все бумажки я сохраню на случай если они захотят отсудить у меня деньги. Но ведь не смогут? Я права? Акт выполненных работ не подписан и подписывать я не буду.
Богдана
С законом на "ты"
Сообщений в теме: 2
Сообщения: 2079
На форуме с 07 окт 2012, 17:02
Реальное имя: анна
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 480 раз

Re: Действия при некачественно оказанной услуге

Сообщение Богдана » 19 ноя 2013, 09:04

Да вы не то, что не должны будете выплачивать им деньги,вы имеете ПОЛНОЕ ПРАВО потребовать с них вернуть ваши деньги,уже уплаченные и потребовать с них возместить вам убытки!!! С их стороны явное нарушение ваших прав как потребителя,и естественно с вас они ничего потребовать не могут. А вот вы имеете полное право с них требовать устранить все недостатки ! А если они подадут на вас иск,то вы подавайте встречный и там можете столько убытков написать им,и суд будет только на вашей стороне!
Аватара пользователя
Ахматова
*За здоровый образ жизни*
Сообщений в теме: 3
Сообщения: 8750
На форуме с 12 ноя 2008, 16:17
Реальное имя: Ольга, на Ты
Благодарил (а): 647 раз
Поблагодарили: 1211 раз

Re: Действия при некачественно оказанной услуге

Сообщение Ахматова » 19 ноя 2013, 10:20

Богдана писал(а):вы имеете ПОЛНОЕ ПРАВО потребовать с них вернуть ваши деньги,уже уплаченные и потребовать с них возместить вам убытки!!!

Не имею :( Я была на Фрунзе в Обществе по защите прав потребителя. Там мне сказали: сами виноваты. В договоре не указаны сроки выполнения работ, а значит, хоть три года будут делать.




  • Реклама

Вернуться в «Защита прав потребителей»