Здравствуйте. Часто становлюсь свидетельницей разбирательств в магазинах самообслуживания по поводу случайной (или не случайной) порчи товара (товарного вида изделия, упаковки и пр.).
Например покупатель выбирая товар, может задеть лежащую рядом упаковку, она падает, рассыпается. Подобных случаем масса.
Вопрос, несет ли покупатель ответственность за такого рода инцидент?
Ответственность покупателя в магазине самообслуживания
- Frau Helena
- *КанцЛеди*
- Сообщений в теме: 1
- Сообщения: 19927
- На форуме с 09 июн 2010, 11:52
- Реальное имя: Елена
- Благодарил (а): 104 раза
- Поблагодарили: 149 раз
- ЮРИСТ ОЗПП 27
- Пользователь
- Сообщений в теме: 1
- Сообщения: 180
- На форуме с 20 июн 2013, 14:37
- Реальное имя: Алексей
- Поблагодарили: 37 раз
Ответственность покупателя в магазине самообслуживания
В такой ситуации надо четко осознавать одну вещь: ЗАСТАВИТЬ Вас раскошелиться может только суд, а никакие продавцы-охранники-милиционеры права такого не имеют.
Так что совет на любой случай: формально не пытаясь скрываться, вежливо предложить обратиться в суд; будут угрозы, попытки задержания и т.п. - звоните в милицию. Превеликая уверенность, что из-за бутылки пива суда просто не будет.
А формально да - если ущерб причинен случайно (не говоря уже о вине продавца), то это проблемы продавца. Если есть вина покупателя, то покупатель и должен нести ответственность. Доказывать отсутствие вины в суде должен, действительно, покупатель, а факт, что вред причинен покупателем, доказывать должен продавец.
Вина, напомню, может быть 2 видов: умысел (понятно, думаю) и несторожность. Неосторожность - когда покупатель знал или по обстоятельствам дела должен был знать, что его действия должны (могут) привести к плачевному результату, но, хотя достижения такого результата он напрямую и не желал, но действия такие все-таки совершил.
Так что совет на любой случай: формально не пытаясь скрываться, вежливо предложить обратиться в суд; будут угрозы, попытки задержания и т.п. - звоните в милицию. Превеликая уверенность, что из-за бутылки пива суда просто не будет.
А формально да - если ущерб причинен случайно (не говоря уже о вине продавца), то это проблемы продавца. Если есть вина покупателя, то покупатель и должен нести ответственность. Доказывать отсутствие вины в суде должен, действительно, покупатель, а факт, что вред причинен покупателем, доказывать должен продавец.
Вина, напомню, может быть 2 видов: умысел (понятно, думаю) и несторожность. Неосторожность - когда покупатель знал или по обстоятельствам дела должен был знать, что его действия должны (могут) привести к плачевному результату, но, хотя достижения такого результата он напрямую и не желал, но действия такие все-таки совершил.
Споры со страховыми компаниями
тел. 89141587276 (20-72-76), 89243020895, Алексей Цветков
ООО "Центр страховой защиты", г. Хабаровск, ул.Дзержинского, 34, оф. 301, 3 этаж
http://www.zashita27.com
тел. 89141587276 (20-72-76), 89243020895, Алексей Цветков
ООО "Центр страховой защиты", г. Хабаровск, ул.Дзержинского, 34, оф. 301, 3 этаж
http://www.zashita27.com
- vashka-88
- Новичок
- Сообщений в теме: 2
- Сообщения: 52
- На форуме с 12 июн 2013, 00:03
- Реальное имя: Валентина и Юрий
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Ответственность покупателя в магазине самообслуживания
Были в подобной ситуации в самбери. Уронили на кассе два салата и они рассыпались. Кассир их быстро собрала и собралась тут же пробить, и пробила бы если бы молчали. Потом стало интересно, эти салаты попали обратно на витрину????
-
- Пользователь
- Сообщений в теме: 1
- Сообщения: 133
- На форуме с 18 июн 2013, 11:15
- Реальное имя: Александра
- Поблагодарили: 23 раза
Re: Ответственность покупателя в магазине самообслуживания
vashka-88 писал(а):Были в подобной ситуации в самбери. Уронили на кассе два салата и они рассыпались. Кассир их быстро собрала и собралась тут же пробить, и пробила бы если бы молчали. Потом стало интересно, эти салаты попали обратно на витрину????
Добрый день.
vashka-88, данные салаты были забракованы и в дальнейшем отправлены за негодность.
- vashka-88
- Новичок
- Сообщений в теме: 2
- Сообщения: 52
- На форуме с 12 июн 2013, 00:03
- Реальное имя: Валентина и Юрий
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Ответственность покупателя в магазине самообслуживания
Добрый день.
vashka-88, данные салаты были забракованы и в дальнейшем отправлены за негодность.[/quote]
Очень надеюсь на это!
vashka-88, данные салаты были забракованы и в дальнейшем отправлены за негодность.[/quote]
Очень надеюсь на это!
Сообщений: 5
• Страница 1 из 1
-
- Реклама