Ответственность покупателя в магазине самообслуживания

Аватара пользователя
Frau Helena
*КанцЛеди*
Сообщений в теме: 1
Сообщения: 19927
На форуме с 09 июн 2010, 11:52
Реальное имя: Елена
Благодарил (а): 104 раза
Поблагодарили: 149 раз

Ответственность покупателя в магазине самообслуживания

Сообщение Frau Helena » 17 июл 2013, 14:10

Здравствуйте. Часто становлюсь свидетельницей разбирательств в магазинах самообслуживания по поводу случайной (или не случайной) порчи товара (товарного вида изделия, упаковки и пр.).
Например покупатель выбирая товар, может задеть лежащую рядом упаковку, она падает, рассыпается. Подобных случаем масса.

Вопрос, несет ли покупатель ответственность за такого рода инцидент?
Аватара пользователя
ЮРИСТ ОЗПП 27
Пользователь
Сообщений в теме: 1
Сообщения: 180
На форуме с 20 июн 2013, 14:37
Реальное имя: Алексей
Поблагодарили: 37 раз

Ответственность покупателя в магазине самообслуживания

Сообщение ЮРИСТ ОЗПП 27 » 17 июл 2013, 14:17

В такой ситуации надо четко осознавать одну вещь: ЗАСТАВИТЬ Вас раскошелиться может только суд, а никакие продавцы-охранники-милиционеры права такого не имеют.
Так что совет на любой случай: формально не пытаясь скрываться, вежливо предложить обратиться в суд; будут угрозы, попытки задержания и т.п. - звоните в милицию. Превеликая уверенность, что из-за бутылки пива суда просто не будет.

А формально да - если ущерб причинен случайно (не говоря уже о вине продавца), то это проблемы продавца. Если есть вина покупателя, то покупатель и должен нести ответственность. Доказывать отсутствие вины в суде должен, действительно, покупатель, а факт, что вред причинен покупателем, доказывать должен продавец.

Вина, напомню, может быть 2 видов: умысел (понятно, думаю) и несторожность. Неосторожность - когда покупатель знал или по обстоятельствам дела должен был знать, что его действия должны (могут) привести к плачевному результату, но, хотя достижения такого результата он напрямую и не желал, но действия такие все-таки совершил.
Споры со страховыми компаниями
тел. 89141587276 (20-72-76), 89243020895, Алексей Цветков
ООО "Центр страховой защиты", г. Хабаровск, ул.Дзержинского, 34, оф. 301, 3 этаж

http://www.zashita27.com
Аватара пользователя
vashka-88
Новичок
Сообщений в теме: 2
Сообщения: 52
На форуме с 12 июн 2013, 00:03
Реальное имя: Валентина и Юрий
Поблагодарили: 4 раза

Re: Ответственность покупателя в магазине самообслуживания

Сообщение vashka-88 » 10 окт 2013, 00:06

Были в подобной ситуации в самбери. Уронили на кассе два салата и они рассыпались. Кассир их быстро собрала и собралась тут же пробить, и пробила бы если бы молчали. Потом стало интересно, эти салаты попали обратно на витрину????
Александра Светлая
Пользователь
Сообщений в теме: 1
Сообщения: 133
На форуме с 18 июн 2013, 11:15
Реальное имя: Александра
Поблагодарили: 23 раза

Re: Ответственность покупателя в магазине самообслуживания

Сообщение Александра Светлая » 11 окт 2013, 11:28

vashka-88 писал(а):Были в подобной ситуации в самбери. Уронили на кассе два салата и они рассыпались. Кассир их быстро собрала и собралась тут же пробить, и пробила бы если бы молчали. Потом стало интересно, эти салаты попали обратно на витрину????


Добрый день.

vashka-88, данные салаты были забракованы и в дальнейшем отправлены за негодность.
Аватара пользователя
vashka-88
Новичок
Сообщений в теме: 2
Сообщения: 52
На форуме с 12 июн 2013, 00:03
Реальное имя: Валентина и Юрий
Поблагодарили: 4 раза

Re: Ответственность покупателя в магазине самообслуживания

Сообщение vashka-88 » 11 окт 2013, 12:08

Добрый день.

vashka-88, данные салаты были забракованы и в дальнейшем отправлены за негодность.[/quote]

Очень надеюсь на это!




  • Реклама

Вернуться в «Защита прав потребителей»