Ребенок 5 лет повторяет последний слог слов

Модераторы: Svtln, золотаюшка

Правила форума
На вопросы отвечала Цельник Ирина Владимировна
анечка
Опытный пользователь
Сообщений в теме: 3
Сообщения: 564
На форуме с 23 дек 2009, 22:43
Реальное имя: Аня
Благодарил (а): 93 раза
Поблагодарили: 44 раза

Ребенок 5 лет повторяет последний слог слов

Сообщение анечка » 16 июл 2013, 19:39

Буквально уже с месяц ребенок 5 лет (прочти 6 лет) при разговоре часто повторяет в словах последний слог, например: Ехала машина-на по дороге, повернула налево-во и поехала-ла дальше.
Кто с таким сталкивался? Почему это происходит? Что делать?
анечка
Опытный пользователь
Сообщений в теме: 3
Сообщения: 564
На форуме с 23 дек 2009, 22:43
Реальное имя: Аня
Благодарил (а): 93 раза
Поблагодарили: 44 раза

Ребенок 5 лет повторяет последний слог слов

Сообщение анечка » 16 июл 2013, 22:28

анечка писал(а):Буквально уже с месяц ребенок 5 лет (почти 6 лет) при разговоре часто повторяет в словах последний слог, например: Ехала машина-на по дороге, повернула налево-во и поехала-ла дальше.
Кто с таким сталкивался? Почему это происходит? Что делать?
Аватара пользователя
золотаюшка
Старожил
Сообщений в теме: 5
Сообщения: 969
На форуме с 05 фев 2010, 11:04
Реальное имя: Ирина
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 124 раза

Re: Ребенок 5 лет повторяет последний слог слов

Сообщение золотаюшка » 19 июл 2013, 23:00

анечка, это может быть и проявлением заикания и несовершенством переключаемости как органов артикуляции так и мыслительных процессов.
анечка
Опытный пользователь
Сообщений в теме: 3
Сообщения: 564
На форуме с 23 дек 2009, 22:43
Реальное имя: Аня
Благодарил (а): 93 раза
Поблагодарили: 44 раза

Re: Ребенок 5 лет повторяет последний слог слов

Сообщение анечка » 19 июл 2013, 23:37

золотаюшка, мы в прошлом году отходили к логопеду, все было отлично.
Как мне кажется, что мысли его бегут вперед, и пока он повторяет окончания предыдущих слов, он подбирает продолжение фразы.
Стоит ли на это как-то обращать внимание, и как?
Аватара пользователя
золотаюшка
Старожил
Сообщений в теме: 5
Сообщения: 969
На форуме с 05 фев 2010, 11:04
Реальное имя: Ирина
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 124 раза

Re: Ребенок 5 лет повторяет последний слог слов

Сообщение золотаюшка » 20 июл 2013, 09:01

анечка, если Ваше предположение верно, то побольше читайте, разыгрывайте прочитанные сказки в кукольном театре. При этом не заостряйте внимания на проблеме, просто давайте ему время на выстраивание фразы.
Аватара пользователя
Пенек
Сообщений в теме: 1
Сообщения: 1
На форуме с 29 мар 2014, 16:12
Реальное имя: Любовь

Re: Ребенок 5 лет повторяет последний слог слов

Сообщение Пенек » 29 мар 2014, 22:24

Здравствуйте Ирина. У нас подобная проблема, но при этом , на повторе последнего слога, ребенок как будто задумывается и несколько раз произносит последнюю часть слова. Это началось, когда ребенку было 2,5 гола и он сильно при падении ударился подбородком. Сейчас ребенку уже 5 лет. Происходит заикание периодически, не всё время. Может это быть неврологическим проявлением? или всё таки нам нужно обратиться к логопеду?
Аватара пользователя
золотаюшка
Старожил
Сообщений в теме: 5
Сообщения: 969
На форуме с 05 фев 2010, 11:04
Реальное имя: Ирина
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 124 раза

Re: Ребенок 5 лет повторяет последний слог слов

Сообщение золотаюшка » 02 апр 2014, 23:35

Не могу вам на 100% уверенно ответить. Одно другого не исключает.
Аватара пользователя
Krista
Ударник форума
Сообщений в теме: 2
Сообщения: 1887
На форуме с 13 фев 2009, 08:22
Реальное имя: Мака
Благодарил (а): 114 раз
Поблагодарили: 289 раз

Сообщение Krista » 02 июл 2014, 08:32

Ребенок 5 лет в беглой речи вставляет где нужно и где не нужно окончание "-ка". Заметила, что началось это одновременно с вынужденным переходом в новый садик, куда ребенок ходит без желания. Я сама, конечно, применяю в обращении к ребенку этот оборот в русском языке: "А пойдём-ка помоем ручки?", "Давай-ка приберись", А ну-ка кто тут такой капризный?". У ребенка же это может звучать как: "Я-ка пошла в комнату, а там-ка нет моей игрушки". Т.е. вставляет где ни попадя, и в целом, речь звучит, как с заиканиями. Все паузы, на которых нужно перевести дыхание заменяются этим "-ка". Я поправляю, стараюсь не раздражаться, ребенок следит некоторое время за речью, но как только начинает что-нибудь эмоционально рассказывать, то опять "-ка","-ка". Что делать?
Аватара пользователя
золотаюшка
Старожил
Сообщений в теме: 5
Сообщения: 969
На форуме с 05 фев 2010, 11:04
Реальное имя: Ирина
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 124 раза

Re: Ребенок 5 лет повторяет последний слог слов

Сообщение золотаюшка » 02 июл 2014, 12:59

Krista,
Программа "Скорая помощь" - это полное погружение ребенка в слушание послоговой речи. Все взрослые вокруг должны заговорить по слогам, пропевая гласные звуки в каждом слоге каждого слова в течение всего дня. На это время полностью исключается быстрая речь вокруг (телевизор, дет.площадка, походы в гости, в цирк и т.п.) Быстрая речь прохожих на улице не страшна, т.к. не обращена к ребенку. Естественно, ребенок не должен все это время посещать детский сад.
Если ребенок еще не осознает, что заикается, то нужно придумать любую причину («миф»), не называя заикание, чтобы как-то объяснить ему, почему вдруг все взрослые дома «запели». Например, так велел врач, чтобы у мамы не болела голова или так нужно, чтобы младшая сестренка быстрее научилась говорить и т.п. - любой "миф" подойдет. Если же ребенок уже осознал, что с его речью что-то не так, то можно сказать более прямо: «Так нужно говорить, чтобы победить «злючки-колючки» (так назовем запинки), которые мешают тебе говорить».


Процесс восстановления речи пойдет намного эффективнее, если ребенок будет не только слушать послоговую речь, но и сам заговорит так. Чтобы этого добиться, нужно использовать такие приемы:
• За быструю речь не ругать, чтобы не вызвать у ребенка реакцию негативизма.

• За медленную речь – хвалить и поощрять (заставлять говорить «песенкой» не нужно, а попросить можно и наградить чем-то нужно, если ребенок будет пытаться пропевать слова, как все взрослые дома).

• Несмотря на все эти меры первое время ребенок все еще будет заикаться, но с каждым днем заикание будет постепенно угасать (запинки будут становиться легче и их будет все меньше и меньше с каждым днем). На прорывающиеся запинки не нужно обращать внимание, не нужно просить ребенка: «Повтори», т.к. это ничего не дает ему для исправления заикания, но зато зафиксирует внимание на заикливой речи, что очень вредно.

• Нужно также стараться ограничить, на сколько это возможно, его речь, особенно"эмоциональное многоговорение", общаться коротко, по делу (вопрос – ответ). Если ребенок умеет сам играть молча – очень хорошо. Спокойные. молчаливые игры очень полезны ему.

• Чтобы побыстрее приучить ребенка к медленной речи, необходимо в момент речи использовать разные ритмы, помогающие говорить по слогам: хлопать в ладоши или плавно, как дирижер, жестикулировать рукой вправо-влево или постукивать по столу, по плечу и т.п. под каждый слог. Этот внешний ритм поможет «навязывать» ребенку послоговую речь, не даст ему убыстриться.

• Необходимо проговаривать хором по слогам вместе с ребенком знакомые сказки, стихи, отстукивая ритмы (как описано выше), чтобы попытаться обучить ребенка послоговой речи. Также можно «подключаться» к его собственной речи: спросили о чем-то и хором медленно отвечайте вместе с ним, ведь обычно мы можем предвидеть то, что хочет сказать малыш.

Перед тем, как начать использовать программу, взрослым нужно потренироваться самим говорить по слогам: почитать, побеседовать друг с другом, чтобы преодолеть психологический дискомфорт, привыкнуть к медленной речи, ведь послоговая речь - неестественная речь и сразу , без поготовки, так говорить не получится. На это достаточно потратить 1-2 часа вечером. Заниматься лучше всем вместе, чтобы исправлять друг друга и научиться не смущаться друг при друге,говоря такой необычной речью. Все взрослые члены семьи должны договориться исправлять друг друга в случаях убыстрения и не обижаться на замечания друг друга.
Взрослые должны говорить медленно в течение дня (от утра до вечера) не только с ребенком, но и друг с другом, если это происходит при ребенке. Другой вариант- это выйти в соседнюю комнату или говорить друг с другом тихим шепотом. Но самое главное правило: ребенок должен в течение длительного времени слышать только медленную речь.

Обычно через 1-3 недели таких мер заикание полностью исчезает, но после этого должен быть период закрепления. В каждом случае сроки периода закрепления индивидуальны и зависят от «стажа» заикания и степени фиксации на дефекте. Когда и период закрепления окончен, то нужно постепенно и осторожно вернуться к обычной жизни. Об этих моментах лучше посоветоваться со специалистами Центра.
Если ребенок возбужден, капризничает, устраивает истерики, плохо спит, то необходимо добавить курс успокоительных средств (в этом поможет врач).
Пугаться таких необычных мер не стоит. Большое количество детей избавились от заикания благодаря этой программе. Понимаем, что без специальной консультации сложно понять все нюансы программы, но, надеемся, что принцип Вам понятен. Надеемся также, что Вы найдете понимание у своих близких, без помощи которых трудно обойтись в этом деле.
Аватара пользователя
Krista
Ударник форума
Сообщений в теме: 2
Сообщения: 1887
На форуме с 13 фев 2009, 08:22
Реальное имя: Мака
Благодарил (а): 114 раз
Поблагодарили: 289 раз

Сообщение Krista » 04 июл 2014, 10:57

золотаюшка, спасибо за ответ и подсказку способа борьбы с заиканием. Но в то же время он привел меня в замешательство: неужели описанное мною вставление ребенком в речь частички "-ка" это и есть заикание? В какой-то неклассической форме?
Аватара пользователя
золотаюшка
Старожил
Сообщений в теме: 5
Сообщения: 969
На форуме с 05 фев 2010, 11:04
Реальное имя: Ирина
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 124 раза

Re: Ребенок 5 лет повторяет последний слог слов

Сообщение золотаюшка » 05 июл 2014, 10:44

Я не могу этого определить по описанию. Но эти советы вам тоже будут полезны.



Вернуться в «Консультации логопеда»