сроки проверки качества

Аватара пользователя
vanilla53
Новичок
Сообщений в теме: 1
Сообщения: 22
На форуме с 02 мар 2013, 17:46
Реальное имя: Марина
Благодарил (а): 3 раза

сроки проверки качества

Сообщение vanilla53 » 15 июл 2013, 18:00

в общем купила я телефон, он начал глючить, сдала его на ремонт, отказали без каких либо причин-типа есть царапинка сбоку -ремонта не будет! я обратилась за консультацией в защиту прав потребителей, там мне сделали претензию, отнесла ее. теперь вот вопрос такой: в претензии я требую:
1. принять телефон ненадлежащего качества и провести проверку качества;
2. в случае обнаружения недостатка произвести гар. ремонт незамедлительно;
3. в случае обнаружения сущ. недостатка вернуть деньги
ответ по моей претензии сообщить в установл законом срок.
какой срок проверки качества у меня будет? помогите пжлста!!! дозвониться в отдел защиты не могу. голову теперь ломаю скока ждать заставят то?! в законе конкретно ничего не сказано, сказано что если на ремонт сдаю то до 45 дней, если деньги вернуть хочу то в течение 10 дней.
Аватара пользователя
ЮРИСТ ОЗПП 27
Пользователь
Сообщений в теме: 1
Сообщения: 180
На форуме с 20 июн 2013, 14:37
Реальное имя: Алексей
Поблагодарили: 37 раз

сроки проверки качества

Сообщение ЮРИСТ ОЗПП 27 » 15 июл 2013, 20:15

мда.... опять местное ОЗПП жжет)))

изначально все неправильно.
и так по порядку.
согласно ст. 18 ЗоЗПП
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

можете позвонить мне, проконсультирую Вас подробнее.
как видно из статьи нет такого требования как проведение проверки качества
ч. 5 ст. 18 ЗоЗПП говорит
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

тем самым, проверка качества - это лишь право продавца, а не обязанность. сроки проверки качества Законом не определены. она проводится в сроки, которые вытекают из выдвинутого Вами требования. например, возврат ДС за товар ненадлежащего качества - 10 дней. вот в эти сроки, в случае обнаружения недостатка продавец проводит проверку качества, а если возникает спор о причинах возникновения - экспертизу Товара, так же и с требованием о безвозмездном устранении недостатка (срок исполнения требования - до 45 дней) и т.д.
согласно этой же статьи
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке


теперьб надо определит какой телефон.
если с сенсорным экраном, то согласно http://ozpp.ru/laws2/postan/post1.html ПП РФ ; 924, он входит в перечень технически сложных товаров.
6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциям

согласно п. 1 ст. 18 ЗоЗПП
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

понятие существенного недостатка дано в преамбуле ЗоЗПП
существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки

следовательно, Вы можете потребовать только устранение недостатков Товара ненадлежащего качества.
требования "ремонт" - его не существует и это юридически неправильно. ведь смена ПО, например, ремонтом не является. и Вам не нужен механический ремонт нового Товара. поэтом Законодатель и дает формулировку в обход термина "ремонт".

если телефон не имеет сенсорный экран - то можете выбрать любое из требований в ч. 1 ст. 18 ЗоЗПП, но только одно. самый выгодный - возврат ДС.
можете позвонить мне, проконсультирую Вас подробнее.
Споры со страховыми компаниями
тел. 89141587276 (20-72-76), 89243020895, Алексей Цветков
ООО "Центр страховой защиты", г. Хабаровск, ул.Дзержинского, 34, оф. 301, 3 этаж

http://www.zashita27.com




  • Реклама

Вернуться в «Защита прав потребителей»