Пуня,
Дина, твой малОй в школу идет, а старшОй на ДО остается? Или в этом году оба будут в школу ходить?
Синдром отличника
Правила форума
Форум предзназначен исключительно для отзывов и общения форумчан на тему образовательных учреждений.
Любая реклама заинтересованных лиц размещается строго в форуме Детские сады, няни, доп. образование.
Форум предзназначен исключительно для отзывов и общения форумчан на тему образовательных учреждений.
Любая реклама заинтересованных лиц размещается строго в форуме Детские сады, няни, доп. образование.
- мать-ехидна
- *Мой Дом - моя Крепость!*
- Сообщений в теме: 7
- Сообщения: 13119
- На форуме с 09 июл 2009, 10:29
- Реальное имя: Наталья
- Благодарил (а): 1742 раза
- Поблагодарили: 2238 раз
-
- Старожил
- Сообщений в теме: 11
- Сообщения: 663
- На форуме с 04 июл 2011, 09:13
- Благодарил (а): 233 раза
- Поблагодарили: 186 раз
Re: Синдром отличника
Вы что, я не обижаюсь!! Как можно на папу вашего обидеться, я не знаю ни его, ни его точку зрения на историю. Просто интересно стало, эрудированный человек наверное, я и задала несколько вопросов, вы в них увидели какой-то другой смысл, а я спросила только то, что хотела спросить, без подковырк. И не говорила, что вы устав не соблюдаете, фраза по-моему совершенно невинная "У школы свой устав", такая же как "Днем светит солнце". Мне также очень интересна ваша позиция о домашнем обучении.Пуня писал(а):ага, тут уже на все успели пообижаться И на несоблюдение устава и на папу нашего с его точкой зрения на историю, и на то, что первоклассники Ленина не знают
Я так не думаю, я подумала, что вы так можете думать, ведьПуня писал(а):кстати, vasilin-k, а почему вы думаете, что в первом классе они должны знать кто такой Ленин? Зачем???
Ленин, революция, история нашей страны, почему мы живем так, как живем - тоже потенциально интересная история для обсуждения между папой и сыном. Не пойму вас, то говорите, не надо следовать школьной программе, то - зачем об этом говорить, если в школе это только через несколько лет рассказывать будутПуня писал(а):Мне лично не нравится мысль, что папа должен интересный рассказ про войну отложить до тех времен, когда эту тему будут проходить в школе. А если не будут? то есть даже скорей всего не будут
Неужели в этой теме кто-то писал что-то подобное? Я не заметила.Пуня писал(а):А тут так - просто чуток не в себе и убиваю интерес к учебе
Я думаю, что если он получил "3", вас должно заинтересовать, почему. И вы обратите большее внимание на этот предмет, поможете ребенку разобраться. А если одни 5 и 4, меня лично это удовлетворит. Потому что я считаю, что на одних шпорах и списываниях все время высокие оценки получать не выйдет. И всегда можно понять - за ответ на "пятью-пять" получил ребенок оценку или за собственное сочинение. В конце концов вы даже наблюдая за тем, как делает ваш ребенок ДЗ, уже можете видеть, насколько ему дается школьный материал.Пуня писал(а):а вы думаете, что спросив его, а что ты получил?,а он, допустим, говорит "пять" - я узнаю об объеме его знаний? Не смешите! его могли спросить 5*5 и поставить "5" за правильный ответ, или сосед по парте мог подсказать или "шпора" Тут ведь кто-то уже писал, что шпора - зергуд, раз помогает пятерки ловить Где объем-то?
Девушки, а кто тут утверждает обратное?Kat_Mat писал(а):А я понимаю что Пуня пытается донести что важны знания а не оценки
А вот это - да, то же самое впечатление и у меня сложилось (только не знаю, что такое "заушные" ) Вообще, насчет знаний - еще Сократ говорил "Я знаю, что ничего не знаю" - невозможно узнать ВСЕ, к этому можно только стремиться. Впрочем, больше мне ничего доказывать не хочется, я лично не мучаюсь мыслями спустя 10 лет после школы - за что это Таньке с третьей парты поставили незаслуженную 5, когда я получила 3. О, кстати, я своему соседу по парте рисовала рисунки на рисовании, так он 5 получал, а я 4. Вот что это? ))))nastasia9 писал(а):У меня вообще создалось впечатление в этой темке, что многие терпеть не могуть отличников и считают, что их труды - незаслуженны. Что многие "липовые", "заушные" и обязательно при этом "закомплексованные" ботаны (и только и делают, что плачут из-за четверки в дневнике):))
Добавлено спустя 9 минут 22 секунды:
А от меня соседов по парте отсаживали, а то они, блин, из-за меня незаслуженные 4 и 5 получали на контрольных. У меня и списывали, и я помогала сама - ошибки проверяла у соседа. Что за стереотипы об отличниках? Вы наверное просто с ними рядом не сиделиKat_Mat писал(а):Я например всегда списывать давала да не отличница до 9 класса хорошистка была. но никогда мне было не жалко дать списАТЬ. Да же чаще мне по русскому ставили на бал ниже из почерка, чем тому кому списать дала . А вот попробуй у отличника попроси
- Kat_Mat
- *Всегда в сети*
- Сообщений в теме: 11
- Сообщения: 2035
- На форуме с 29 мар 2011, 16:44
- Реальное имя: Екатерина
- Благодарил (а): 559 раз
- Поблагодарили: 563 раза
Re: Синдром отличника
vasilin-k писал(а):, я лично не мучаюсь мыслями спустя 10 лет после школы - за что это Таньке с третьей парты поставили незаслуженную 5, когда я получила 3.
хоспидя а кто здесь мучается то? я ни в одном посте этого не увидела ни у кого пятерки да на здоровье всегда пожалуйста , для меня всегда в жизни было не это важно как меня учительница оценит. И сына так буду воспитывать пятерки хорошо , а нет так не смертельно пусть будет и троешником главно чтоб старался , чтоб человек был хороший мне вот это самое главное
vasilin-k писал(а): не сидели
Ой да ну прям, тут то все такие хорошие куда ни ткни , я прям как будто не училась в школе выдумываю тут сижу , пишу просто как было в моем классе да в группе, только свой опыт. Уж за всех не отвечаю только за тех с кем жизни пришлось столкнутся по ним и выводы
- Манго
- Ударник форума
- Сообщений в теме: 2
- Сообщения: 1472
- На форуме с 12 ноя 2007, 10:26
- Благодарил (а): 146 раз
- Поблагодарили: 112 раз
Мне кажется, тут пытаются искусственно выделить какие-то закономерности, типа "отличник: несчастен, закомплексован, зациклен, нечестен, жмот.. " и т.п. А это само собой не так. Отличники такие же люди, как и все остальные. Банальность, но об этом почему-то забывают. Есть способные, есть трудяги, есть неврастеники, есть спокойные и уверенные в себе, есть скромняги, лидеры, жмоты и те, кто готов решить все варианты контрольной всему классу Не надо штампов, их нет. В нашем классе было две девочки-отличницы, я и моя однофамилица Юля и Оля. Я была спортивным живчиком, ввязывалась во все мероприятия и таки-да, была лидером. Оля была пухленькой застенчивой медлительной девочкой, не лидером, но уважали ее однозначно. ни один отличник из знакомых мне не был липовым Были иногда неудачи, на которые учитель мог закрыть глаза, зная общий уровень подготовки, но это исключения. Все отличники, которых я знала, были не "ботаны", а начитанные, увлеченные, интересующиеся люди. Я в школе получала учебники к 1 сентября, а через неделю они у меня все были прочитаны. Не для пятерок, а потому что интересно было. Также было в кайф делать что-то лучше других, без надрыва, а просто в кайф. Да, и списывали у меня все три класса, за портфелем ко мне домой бегали, когда я его забывала (рассеянная была ) А на выпускной контрольной по математике я для обоих вариантов олимпиадное шестое задание решила (которое для тех, кто на медаль идет), и все, кто смог, списали ))) Не отличники..
Но напортачила с оформлением, и через два дня переписывала одно задание для отправки в районо Много кто был в курсе этой "переписи", но не думаю, что из-за этого кто-либо стал считать меня липовой отличницей.
Но напортачила с оформлением, и через два дня переписывала одно задание для отправки в районо Много кто был в курсе этой "переписи", но не думаю, что из-за этого кто-либо стал считать меня липовой отличницей.
Я совершенно определённо женщина, и это меня радует (Мэрилин Монро)
- Kat_Mat
- *Всегда в сети*
- Сообщений в теме: 11
- Сообщения: 2035
- На форуме с 29 мар 2011, 16:44
- Реальное имя: Екатерина
- Благодарил (а): 559 раз
- Поблагодарили: 563 раза
Re: Синдром отличника
Манго писал(а):ипа "отличник: несчастен, закомплексован, зациклен, нечестен, жмот.. " и т.п. А это само собой не так. Отличники такие же люди, как и все остальные. Банальность, но об этом почему-то забывают. Есть способные, есть трудяги, есть неврастеники
знаете почему чаще так потому что родители заставляют через не хочу даже если ребенок не хочет все равно, была у меня и подружка которую шлангом от стиральной машинки за плохие оценки били, прям помню она плакала в туалете когда в третьем классе тройку получила. Вот изза таких родителей и получаются закомплексованые зацикленые дети и таких далеко не мало . А родитель даже в подробности не вдается почему плохая оценка, не важно неси ремень будешь получать , знаете и вот тут мне стало её жалко пусть я и не отличница но я не знаю что такое когда тебя бьют родители, для меня это вообще дико был . Так что и такие отличники есть которых с кнутом заставляли а потом они уже втянулись и им другого не надо
- Пуня
- *Директор Хабмамы*
- Сообщений в теме: 29
- Сообщения: 7664
- На форуме с 09 июл 2007, 13:32
- Благодарил (а): 329 раз
- Поблагодарили: 1862 раза
- Контактная информация:
Re: Синдром отличника
kassio писал(а):А Брежнев-то чем плох?
не, он хорош. Только для семилетки - зачем? просто чтобы знать? Ну вот с точки зрения 6-7 летнего ребенка кто такой Ленин? а Сталин кто? просто знать, что был такой руководитель страны? или что? почему ответы первоклашек (те,что приведены в этой теме) свидетельствуют о чем-то ужасном? Это первоклассники, не надо им Ленина пока.
kassio писал(а):я правильно понимаю, что вы против любой системы оценивания знаний?
нет, неправильно. Где я такое написала? Я против синдрома отличника. И не против отличников. Это разные вещи, вам не кажется?
мать-ехидна, не знаю пока, думаю. Очень уж хорошо дома! ни тебе домашних заданий, времени мало тратится, красота!
vasilin-k писал(а):Ленин, революция, история нашей страны, почему мы живем так, как живем -
мои то как раз и скажут кто такой Ленин припечатают еще как! Но приводились цитаты других детей, которые не знают. В школьной программе за 1 класс этого нету, почему они должны знать? м?
vasilin-k писал(а): вас должно заинтересовать, почему.
видите ли я знаю почему как правило. И "3" никак об этом не просигнализирует, увы. Как и 4 и 5 не просигнализируют о том, что ребенок в курсе программы школьной. я сама отличница. получила - и забыла. Где знания -то мои? А троек нету
- Манго
- Ударник форума
- Сообщений в теме: 2
- Сообщения: 1472
- На форуме с 12 ноя 2007, 10:26
- Благодарил (а): 146 раз
- Поблагодарили: 112 раз
Re: Синдром отличника
Kat_Mat писал(а):знаете почему чаще так потому что родители заставляют через не хочу даже если ребенок не хочет все равно
Так эти примеры к разным детям применимы, не только к отличникам, способным, но и к середнячкам, и к слабым
Был у меня одноклассник, из слабеньких троечников. Случайно услышала разговор его мамы с математичкой.. Учитель: -Вы бы не заставляли Славу посещать кружок по математике, ему не нравится, не интересно, там сложная опережающая программа.. Мама (уверенно): - Ничего, понравится!
Лупили его за двойки и тройки нещадно, списывать ко мне еще до школы приходил. Очень плохо кончил..
Я совершенно определённо женщина, и это меня радует (Мэрилин Монро)
-
- Старожил
- Сообщений в теме: 11
- Сообщения: 663
- На форуме с 04 июл 2011, 09:13
- Благодарил (а): 233 раза
- Поблагодарили: 186 раз
Re: Синдром отличника
Не должны. Я прошу прощения, дала неполную копию ответовПуня писал(а):В школьной программе за 1 класс этого нету, почему они должны знать? м?
Скрытый текст: Показать
- Kat_Mat
- *Всегда в сети*
- Сообщений в теме: 11
- Сообщения: 2035
- На форуме с 29 мар 2011, 16:44
- Реальное имя: Екатерина
- Благодарил (а): 559 раз
- Поблагодарили: 563 раза
Re: Синдром отличника
Манго писал(а):Лупили его за двойки и тройки нещадно, списывать ко мне еще до школы приходил. Очень плохо кончил.
вот тут как раз про это, в основном что ради оценок родители ничего не замечают и считают что раз 5ки 4ки получает значит молодец , а это далеко не так не мерило это знаний.можно быть и семи пядей во лбу а тройки иметь. Прям часто даже приводят таких детей что не интересно ребенку проходить то что в школе проходят что намного больше знает. скучно ему на уроках и может больше чем все но у нас всех ровняют по кому то, так же и с теми кто слабей никто к ним подход не будет искать отдельный может вася бы и ммог но не много не так быстро соображает как петя но кого это волнует. Вот о том и речь что не всегда оценка показатель знаний
- nastasia9
- Я тут навеки
- Сообщений в теме: 16
- Сообщения: 2881
- На форуме с 15 июл 2011, 13:35
- Благодарил (а): 276 раз
- Поблагодарили: 348 раз
Мне кажется любая внимательная мама сращу поймет "случайная" тройка, "сисетематическая" тройка, "от лени" или от непонимания. Любая мама также примерно чувствует и знает - "заслуженные" пятерки в дневнике у ребенка либо нет.
Если плохие отметки это от лени, а ребенок способен на большее, значит надо обращать внимание и акцентировать. Если от непонимания, стараться понять и помочь. Если это "случайная" плохая оценка (учитель "занизил" и тп и тд) конечно не стоит ругать. Если мама видит что ребенок "зациклен" на хороших оценках, тогда стоит возможно проводить "беседы" с ребенком.
Заранее до школы лично я считаю, не надо ребенка настраивать на "бесполезности" и "ненужности" оценок. Дети очень ярко воспринимают слова родителей. И возможно еще до школы у ребенка сформируется пренебрежительное отношение к школе и оценкам. Для младшеклассника - оценка это похвала, он часто радуется и гордится "заслуженной" пятеркой. И редко в младших классах ставят два и три. Чаще если не старается или ленится. Считаю, что нет ничего страшного даже если ребенок расстроится из-за тройки-двойки. Естественно если не доходит до абсурда. И родители не должны ругать и давить, но и поддерживать плохие отметки тоже на должны.
Если плохие отметки это от лени, а ребенок способен на большее, значит надо обращать внимание и акцентировать. Если от непонимания, стараться понять и помочь. Если это "случайная" плохая оценка (учитель "занизил" и тп и тд) конечно не стоит ругать. Если мама видит что ребенок "зациклен" на хороших оценках, тогда стоит возможно проводить "беседы" с ребенком.
Заранее до школы лично я считаю, не надо ребенка настраивать на "бесполезности" и "ненужности" оценок. Дети очень ярко воспринимают слова родителей. И возможно еще до школы у ребенка сформируется пренебрежительное отношение к школе и оценкам. Для младшеклассника - оценка это похвала, он часто радуется и гордится "заслуженной" пятеркой. И редко в младших классах ставят два и три. Чаще если не старается или ленится. Считаю, что нет ничего страшного даже если ребенок расстроится из-за тройки-двойки. Естественно если не доходит до абсурда. И родители не должны ругать и давить, но и поддерживать плохие отметки тоже на должны.
- Пуня
- *Директор Хабмамы*
- Сообщений в теме: 29
- Сообщения: 7664
- На форуме с 09 июл 2007, 13:32
- Благодарил (а): 329 раз
- Поблагодарили: 1862 раза
- Контактная информация:
Re: Синдром отличника
vasilin-k, ну и о чем говорят эти цитаты? о качестве образования Еще б неплохо делать приписку кто из них получил по истории 5, чтоб совсем все на свои места встало
фууу, аж выдохнула я. а то прям как будто не по русски пишу, все то мне кажется, что меня не понимают. Я не против отличников, и не против оценок. Я против "обожествления" оценок, против того, чтоб ради оценки убивались многие полезные вещи. Порядочность например (ну вот как-то так в моем старообразном воспитании сложилось, что шпоры - непорядочно ) или леворукость Намучились мы с прописями. Раньше -то прописей таких ( в мое время я имею в виду) не было. а счас поначертили буквы пунктиром - обводите! как их обводить-то, если наклон другой? а не сделать задание как? а? товарищи отличники? есть рецептик? плюнуть на прописи и написать свое в тетрадке? или обвести за ребенка? все равно он не может, он себе левой рукой их заслоняет И будет у него систематическая 3. Катастрофа?
Kat_Mat писал(а):в основном что ради оценок родители ничего не замечают и считают что раз 5ки 4ки получает значит молодец , а это далеко не так не мерило это знаний
фууу, аж выдохнула я. а то прям как будто не по русски пишу, все то мне кажется, что меня не понимают. Я не против отличников, и не против оценок. Я против "обожествления" оценок, против того, чтоб ради оценки убивались многие полезные вещи. Порядочность например (ну вот как-то так в моем старообразном воспитании сложилось, что шпоры - непорядочно ) или леворукость Намучились мы с прописями. Раньше -то прописей таких ( в мое время я имею в виду) не было. а счас поначертили буквы пунктиром - обводите! как их обводить-то, если наклон другой? а не сделать задание как? а? товарищи отличники? есть рецептик? плюнуть на прописи и написать свое в тетрадке? или обвести за ребенка? все равно он не может, он себе левой рукой их заслоняет И будет у него систематическая 3. Катастрофа?
- бонбони
- Нас не догонят
- Сообщений в теме: 3
- Сообщения: 16050
- На форуме с 26 май 2008, 20:56
- Реальное имя: Юлечка :)))
- Благодарил (а): 215 раз
- Поблагодарили: 372 раза
Re: Синдром отличника
Пуня писал(а):Намучились мы с прописями. Раньше -то прописей таких ( в мое время я имею в виду) не было. а счас поначертили буквы пунктиром - обводите!
Как это не было... у меня были прописи и у сестры старшей, пунктиром обводили, все с этого начинали.
Вспомнила нескольких отличников с класса..все такие разные. Одна, прям именно с синдромом, но не до болезненного состояния,а просто прилежная такая, зубрила, учила, отвечала всегда. Пока уроки не сделает, гулять не пойдет. Очень организованная.
Другая - истощенный ребенок, очень умный, такое впечатление, что она знала всё!! Но у нее было очень жесткое воспитание, ее бил отец, она не скрывала, все знали.
Мальчиков - отличников не помню, ну если только один, жополиз еще тот))) Русский - чистый трояк, но знал право хорошо, предмет такой у нас был, так как историко-правовой класс. Вытянули его на серебряную медаль. И еще парочку вытянули..
Но больше все-таки было умных деток, без синдрома)))) По знаниям вкупе они были сильнее отличников, по эрудированности в том числе. Ну кроме той девочки,что отец бил, она по всем предметам была молодец. Правда, когда поступила в университет, уехала в другой город..слухи шли не очень про нее хорошие, расслабился человек наконец-то)))
- Пуня
- *Директор Хабмамы*
- Сообщений в теме: 29
- Сообщения: 7664
- На форуме с 09 июл 2007, 13:32
- Благодарил (а): 329 раз
- Поблагодарили: 1862 раза
- Контактная информация:
Re: Синдром отличника
бонбони, значит я просто сильно старше В мое время прописи были - только пример в начале строки и дальше сам. ВО всяком случае, я так помню, но мне не напряжно было, во-первых, я -девочка, а во-вторых, правша Левшам очень сложно с таким наклоном как под правую руку писать, у левшей наклон как правило в другую сторону.
- бонбони
- Нас не догонят
- Сообщений в теме: 3
- Сообщения: 16050
- На форуме с 26 май 2008, 20:56
- Реальное имя: Юлечка :)))
- Благодарил (а): 215 раз
- Поблагодарили: 372 раза
Re: Синдром отличника
Пуня,
у меня сестра тоже левша у нее, у единственной в классе, был каллиграфический почерк, учительница доверяла ей заполнять журнал, у них почерк был одинаковый. Единственное, тетрадь на столе лежала очень необычно, так она ее разворачивала
у меня сестра тоже левша у нее, у единственной в классе, был каллиграфический почерк, учительница доверяла ей заполнять журнал, у них почерк был одинаковый. Единственное, тетрадь на столе лежала очень необычно, так она ее разворачивала
- ТИВ
- Старожил
- Сообщений в теме: 7
- Сообщения: 725
- На форуме с 01 авг 2012, 20:27
- Реальное имя: Мария
- Благодарил (а): 147 раз
- Поблагодарили: 108 раз
Re: Синдром отличника
Пуня, у меня доча тоже левша. Я очень переживала, но проблем не возникло, как-то все гладко прошло, может потом что девочка.
Ей всегда всё легко давалось. В начальной школе учитель жаловалась: отвлекается на уроке, все решит правильно, а ответ в задаче напишет не тот, повлияйте мол, а то хоть одна четверка четвертная да выйдет, то по математике, то по русскому. Я сказала - зато у нас четвёрка твёрдая. Больше таких разговоров не было. В среднем звене та же беда, классная на каждом собрании: Маша болтает весь урок, но когда её не поднимешь - всегда в курс происходящего. Ну такой она ребенок, моих нравоучений на неделю хватало. Вот с математичкой тёрки и приключились, стала она к ней предвзято относиться, оценки занижать, причём явно, сама замечала. Доча возмущалась, что я не иду её защищать, вот другие родители... Я отрезала сразу: вот из-за чего, а из-за оценок никогда не пойду разбираться, мне важнее твои знания. В старшем звене я пыталась до дони достучаться, если бы она хоть час в день на домашку тратила - была бы лучшей ученицей в классе. А она мне - у нас не айс быть ботанкой (и это один из престижных лицеев Ха).
Характер у дочи был тогда , сейчас сама смеется. В итоге в институт поступила на бюджет и тут у неё открылось желание учиться на 5 !??? Говорю, ты же не ботанка. А она смеётся - здесь это престижно
Все мы разные, и родители, и дети, и учителя. Нас по разному воспитывали, и мы своих детей тоже. У меня самой был этот синдром, и этот страх "не соответствовать" до сих пор до конца не вытравлен. Просто любите своих детей. Школа - это большая и не всегда легкая жизнь, проживите её со своими детками.
Ей всегда всё легко давалось. В начальной школе учитель жаловалась: отвлекается на уроке, все решит правильно, а ответ в задаче напишет не тот, повлияйте мол, а то хоть одна четверка четвертная да выйдет, то по математике, то по русскому. Я сказала - зато у нас четвёрка твёрдая. Больше таких разговоров не было. В среднем звене та же беда, классная на каждом собрании: Маша болтает весь урок, но когда её не поднимешь - всегда в курс происходящего. Ну такой она ребенок, моих нравоучений на неделю хватало. Вот с математичкой тёрки и приключились, стала она к ней предвзято относиться, оценки занижать, причём явно, сама замечала. Доча возмущалась, что я не иду её защищать, вот другие родители... Я отрезала сразу: вот из-за чего, а из-за оценок никогда не пойду разбираться, мне важнее твои знания. В старшем звене я пыталась до дони достучаться, если бы она хоть час в день на домашку тратила - была бы лучшей ученицей в классе. А она мне - у нас не айс быть ботанкой (и это один из престижных лицеев Ха).
Характер у дочи был тогда , сейчас сама смеется. В итоге в институт поступила на бюджет и тут у неё открылось желание учиться на 5 !??? Говорю, ты же не ботанка. А она смеётся - здесь это престижно
Все мы разные, и родители, и дети, и учителя. Нас по разному воспитывали, и мы своих детей тоже. У меня самой был этот синдром, и этот страх "не соответствовать" до сих пор до конца не вытравлен. Просто любите своих детей. Школа - это большая и не всегда легкая жизнь, проживите её со своими детками.
-
- Реклама