Подниму-ка я тему. Прошло три года. Мой (теперь уже - средний ) сын окончил третий класс. Синдром отличника никуда не делся. Кстати, конкурс по каллиграфии выиграл школьный, правда на районном им почему-то выдали ручки, мол, со своими никак нельзя, ну и в итоге он конечно проиграл, ибо все размазанное вышло (мы то покупаем ручки, что "не мажут"), расстроился конечно. Не помню у него в четвертях "4", хотя может и были когда За три года много чего было, и официально разрешали получить два, на что ребенок предпочел прогулять урок . Уроки делает сам, проверять не разрешает. Учусь с таким отношением жить и очень переживаю за среднюю школу, что планку себе задрал какого-то фига, вот сдались ему эти пятерки!
Но стала я тему эту искать не для того, чтоб отчитаться о том, как прошли 3 года Вчера просто повстречались с одноклассниками, и меня очередной раз накрыло на эту тему. А зачем быть отличником? "Вдруг" все мы (спустя много лет после школы) перестали быть отличниками, хорошистами, троечниками, двоечниками... Оказалось, что тех, кого хвалили учителя и на руках носили (не все конечно, но есть примеры) снаркоманились, повыскакивали замуж и рано родили , развелись, и как-то все неустроено что ли в жизни... Троечники прекрасно устроились в жизни: создали крепкие семьи, сделали карьеры... Вот и получили мои мысли новый виток. А надо ли гнаться за пятаками? и что можно упустить в этой гонке? Что скрывается за этим желанием "иметь пять"?
Синдром отличника
Правила форума
Форум предзназначен исключительно для отзывов и общения форумчан на тему образовательных учреждений.
Любая реклама заинтересованных лиц размещается строго в форуме Детские сады, няни, доп. образование.
Форум предзназначен исключительно для отзывов и общения форумчан на тему образовательных учреждений.
Любая реклама заинтересованных лиц размещается строго в форуме Детские сады, няни, доп. образование.
- deladreall
- Гламурная штучка
- Сообщений в теме: 1
- Сообщения: 3863
- На форуме с 12 июл 2010, 11:11
- Реальное имя: Галина
- Благодарил (а): 204 раза
- Поблагодарили: 347 раз
- Мари Я
- Стремлюсь к совершенству
- Сообщений в теме: 8
- Сообщения: 17901
- На форуме с 18 апр 2009, 16:27
- Благодарил (а): 2566 раз
- Поблагодарили: 3216 раз
Пуня, Дина мне кажется устроенность в жизни точно не зависит от оценок.
А что значит зачем быть?
Как может и хочет, так и учится ребёнок
А вот если натягивать начинают, знаешь мамы ходят и говорят, вот у моей, моего одна четвёрка по ....., давайте как нибудь, вот тут уже зачем.
Моей в школе пока легко все даётся там пятерки, хотя с русским были уже траблы
А в музыкалке сольфеджио уже сложное стало, лень учить заниматься получает 4 и даже 3 иногда, абсолютно не парясь, потом раз что-то щёлкнуло стало интересно, и 5 тоже на парится.
Добавлено спустя 3 минуты 7 секунд:
deladreall, По поводу высшего образования это точно, я своей уже давно объяснила куда т при каких условиях можно поступать, года через 2 конкретно сядем и посмотрим с какими баллами в какие Вузы дети идут учиться.
Добавлено спустя 3 минуты 12 секунд:
Про уроки, моя тоже сама и проверять не даёт, были случаи когда ошибки были и получала четвёрки, ну и что это не уроки и её ошибки, так мне кажется и должно быть, так правильно. Конечно если помощи попросит и я сочту эту помощь необходимой буду помогать, а когда полностью родители уроки делают (сочинения пишут, рисунки рисуют, задачи решают) а ребёнок потом пятерки получает, ну смысл
Так что молодец сынок.
А что значит зачем быть?
Как может и хочет, так и учится ребёнок
А вот если натягивать начинают, знаешь мамы ходят и говорят, вот у моей, моего одна четвёрка по ....., давайте как нибудь, вот тут уже зачем.
Моей в школе пока легко все даётся там пятерки, хотя с русским были уже траблы
А в музыкалке сольфеджио уже сложное стало, лень учить заниматься получает 4 и даже 3 иногда, абсолютно не парясь, потом раз что-то щёлкнуло стало интересно, и 5 тоже на парится.
Добавлено спустя 3 минуты 7 секунд:
deladreall, По поводу высшего образования это точно, я своей уже давно объяснила куда т при каких условиях можно поступать, года через 2 конкретно сядем и посмотрим с какими баллами в какие Вузы дети идут учиться.
Добавлено спустя 3 минуты 12 секунд:
Про уроки, моя тоже сама и проверять не даёт, были случаи когда ошибки были и получала четвёрки, ну и что это не уроки и её ошибки, так мне кажется и должно быть, так правильно. Конечно если помощи попросит и я сочту эту помощь необходимой буду помогать, а когда полностью родители уроки делают (сочинения пишут, рисунки рисуют, задачи решают) а ребёнок потом пятерки получает, ну смысл
Так что молодец сынок.
- Пуня
- *Директор Хабмамы*
- Сообщений в теме: 29
- Сообщения: 7664
- На форуме с 09 июл 2007, 13:32
- Благодарил (а): 329 раз
- Поблагодарили: 1862 раза
- Контактная информация:
Re: Синдром отличника
Мари Я писал(а):Как может и хочет, так и учится ребёнок
Был бы у меня один ребенок, меня может и устроило бы такое. Но , ты ж знаешь, у меня есть еще старший, которого "пока не пнешь - не полетит" ну кроме информатики. Вот я и призадумалась. а стоит ли пинать, или может действительно "как может и хочет , так и учится" ?
А в отношении среднего напрягает то, что вот надо ему кровь из носа эту несчастную пять. Он прям страдает, если оценка хуже... Зачем?
Мне б вот смешать моих старших и потом разделить
-
- Я тут навеки
- Сообщений в теме: 2
- Сообщения: 2853
- На форуме с 10 фев 2012, 09:27
- Благодарил (а): 281 раз
- Поблагодарили: 346 раз
- Мари Я
- Стремлюсь к совершенству
- Сообщений в теме: 8
- Сообщения: 17901
- На форуме с 18 апр 2009, 16:27
- Благодарил (а): 2566 раз
- Поблагодарили: 3216 раз
Пуня, Дина он же раньше тоже на 5 учился, вы пинали его? Или сам?
А средний мне кажется если 5 хочет и для этого все делает, ну в смысле готовится, а не выпрашивает то это нормально.
И про списывание полностью с тобой согласна, я очень против, смысл такого учения и получения за это пятёрок. Печально, что это очень распространено даже в школах и классах где дети реально настроены на учебу.
Моя слава Богу тоже не понимает зачем списывать правда рьяно возмущается когда за это 5 ставят. Учу, что это проблемы того, кто списывает
А средний мне кажется если 5 хочет и для этого все делает, ну в смысле готовится, а не выпрашивает то это нормально.
И про списывание полностью с тобой согласна, я очень против, смысл такого учения и получения за это пятёрок. Печально, что это очень распространено даже в школах и классах где дети реально настроены на учебу.
Моя слава Богу тоже не понимает зачем списывать правда рьяно возмущается когда за это 5 ставят. Учу, что это проблемы того, кто списывает
- Пуня
- *Директор Хабмамы*
- Сообщений в теме: 29
- Сообщения: 7664
- На форуме с 09 июл 2007, 13:32
- Благодарил (а): 329 раз
- Поблагодарили: 1862 раза
- Контактная информация:
Re: Синдром отличника
Хабаровская_зайка, самой? или с кем-то из детей?
Пинали Ну и тут у нас местная школа, 200 метров до дома. Все его двойки , что он хватает сейчас в лицее - за то, что забыл тетрадь или краски Пока в началке учился добрая учительница гоняла его домой, и "фокус с забыванием" не прокатывал. Поэтому сейчас если не "пнуть" с некой регулярностью (не каждый день конечно, и даже не каждую неделю) - а все ли ты сложил в рюкзак, сына? , двойки начинают сыпаться только так. "Пнул" на тему , что надо решение расписывать по математике - сразу оценки выше, "пнул" по русскому, что не надо на поля вылазить и даже на следующую страницу - то же самое. Мы не часто "пинаем" , но после очередного подкручивания гаек оценки всегда лучше, потом опять расслабуха... А со средним с точностью до наоборот. Уроки он делает заранее, без напоминаний , собирает рюкзак тоже сам. ВРоде живи, да радуйся, но нет. Случаются и перегибы. Однажды потерял листочек с заданием по окр миру, ну вот не донес из школы, так такая была истерика. Папа наш сказал, что нечего делать, что "разрешает" двояк принести. Ребенок просто не пошел на урок, так боялся этой двойки
Но я в общем-то не к тому, что мне вдруг захотелось рассказать про своих детей. Я к тому, что может зря я бодрю старшего по учебе, может действительно - главное любить или что там? дать ему уверенность в себе и своих силах? И плевать на оценки и престиж школы? Через 10-20-30 лет вспомнит ли он об этих оценках, нужны ли будут окружающим эти пятерки, добытые с трудом и моими нервами? Егэ все равно никак с оценками не связано. Ну трояк у тебя за вечно забытые тетради выходит итого, и что? Так уж вышло, что троечники как-то удачливей что ли сделали карьеры
Мари Я писал(а):он же раньше тоже на 5 учился, вы пинали его? Или сам?
Пинали Ну и тут у нас местная школа, 200 метров до дома. Все его двойки , что он хватает сейчас в лицее - за то, что забыл тетрадь или краски Пока в началке учился добрая учительница гоняла его домой, и "фокус с забыванием" не прокатывал. Поэтому сейчас если не "пнуть" с некой регулярностью (не каждый день конечно, и даже не каждую неделю) - а все ли ты сложил в рюкзак, сына? , двойки начинают сыпаться только так. "Пнул" на тему , что надо решение расписывать по математике - сразу оценки выше, "пнул" по русскому, что не надо на поля вылазить и даже на следующую страницу - то же самое. Мы не часто "пинаем" , но после очередного подкручивания гаек оценки всегда лучше, потом опять расслабуха... А со средним с точностью до наоборот. Уроки он делает заранее, без напоминаний , собирает рюкзак тоже сам. ВРоде живи, да радуйся, но нет. Случаются и перегибы. Однажды потерял листочек с заданием по окр миру, ну вот не донес из школы, так такая была истерика. Папа наш сказал, что нечего делать, что "разрешает" двояк принести. Ребенок просто не пошел на урок, так боялся этой двойки
Но я в общем-то не к тому, что мне вдруг захотелось рассказать про своих детей. Я к тому, что может зря я бодрю старшего по учебе, может действительно - главное любить или что там? дать ему уверенность в себе и своих силах? И плевать на оценки и престиж школы? Через 10-20-30 лет вспомнит ли он об этих оценках, нужны ли будут окружающим эти пятерки, добытые с трудом и моими нервами? Егэ все равно никак с оценками не связано. Ну трояк у тебя за вечно забытые тетради выходит итого, и что? Так уж вышло, что троечники как-то удачливей что ли сделали карьеры
- Мари Я
- Стремлюсь к совершенству
- Сообщений в теме: 8
- Сообщения: 17901
- На форуме с 18 апр 2009, 16:27
- Благодарил (а): 2566 раз
- Поблагодарили: 3216 раз
Пуня, Я думаю подрастёт и станет более собранным, двойки за то, что забыл не страшны, страшны двойки и натянутые тройки которые во многих школах ставят или рисует, чтобы выпроводить после 9 класса, а знаний 0 полностью стерильные вот это страшно.
У вас не тот случай мне кажется, ну если привык ребёнок что ему надо гайки периодически закручивать и толк от этого есть- закручивайте периодически, а за пятёрками в этом случае гнаться смысла нет, ведь ты же знаешь что он умный, просто рассеянный.
Я в 5 классе быстро привыкла и к 4 и к 3 редким, но все же. Моя за пятёрками не гонится слава Богу, ео она особо ничего и не делает дополнительно, все в рамках программы, ну кроме английского и математики, вот это меня огорчает
У вас не тот случай мне кажется, ну если привык ребёнок что ему надо гайки периодически закручивать и толк от этого есть- закручивайте периодически, а за пятёрками в этом случае гнаться смысла нет, ведь ты же знаешь что он умный, просто рассеянный.
Я в 5 классе быстро привыкла и к 4 и к 3 редким, но все же. Моя за пятёрками не гонится слава Богу, ео она особо ничего и не делает дополнительно, все в рамках программы, ну кроме английского и математики, вот это меня огорчает
- Crafty
- Я тут навеки
- Сообщений в теме: 1
- Сообщения: 3258
- На форуме с 24 мар 2011, 12:23
- Реальное имя: Анна
- Благодарил (а): 162 раза
- Поблагодарили: 448 раз
- Контактная информация:
Пуня, я была очень похожа на Вашего сына. Правда, не в школе, а в вузе. Для меня было крайне важно сдавать все на 5. Где-то везло, где-то ботанила, но я таки получила красный диплом без единой 4. Чисто из принципа уже на последнем курсе пошла и пересдала одну четверку ещё с первого курса. И знаете, спустя 7 лет ни капли не жалею о своём таком больном фанатизме. )) Если знаешь, что тебе что-то по силам, почему нужно отказываться от чего-то большего?
Ну и вот ещё, что я узнала (возвращаясь к теме про США): оказывается, если с нашим красным дипломом попробовать поступить в американский вуз, то это автоматом будет означать, что у тебя существенно более выигрышная позиция по сравнению с другими абитуриентами, т.к там обязательно смотрят средний балл. Наш бал 5,0 по их системе будет приравнен к 4,0, а до такой величины из местных никто и никогда не дотягивается. Считается, что если у абитуриента средний балл равен 3,6-3,7 то он уже мега звезда. Так что не трогайте своего сына, он у Вас молодец, пусть продолжает в том же духе.
Ну и вот ещё, что я узнала (возвращаясь к теме про США): оказывается, если с нашим красным дипломом попробовать поступить в американский вуз, то это автоматом будет означать, что у тебя существенно более выигрышная позиция по сравнению с другими абитуриентами, т.к там обязательно смотрят средний балл. Наш бал 5,0 по их системе будет приравнен к 4,0, а до такой величины из местных никто и никогда не дотягивается. Считается, что если у абитуриента средний балл равен 3,6-3,7 то он уже мега звезда. Так что не трогайте своего сына, он у Вас молодец, пусть продолжает в том же духе.
-
- Я тут навеки
- Сообщений в теме: 2
- Сообщения: 2853
- На форуме с 10 фев 2012, 09:27
- Благодарил (а): 281 раз
- Поблагодарили: 346 раз
Re: Синдром отличника
Пуня писал(а):Хабаровская_зайка, самой? или с кем-то из детей?
ну с ребенком у которого синдром отличника
- Пуня
- *Директор Хабмамы*
- Сообщений в теме: 29
- Сообщения: 7664
- На форуме с 09 июл 2007, 13:32
- Благодарил (а): 329 раз
- Поблагодарили: 1862 раза
- Контактная информация:
Re: Синдром отличника
Хабаровская_зайка, а зачем психолог ему? научить принимать двойки и тройки?
Crafty, он тоже у нас не с неба свалился, мы с мужем тоже с яркими дипломами
Пока я в голове не могу уложить все факты, что валятся на меня последнюю неделю, размышляю о месте школьных оценок в жизни. Пытаюсь найти некий баланс что ли. Или два баланса: один для старшего ребенка, другой - для среднего Нужно ли тянутся изо всех сил за отметками? Насколько нужно родителям быть требовательным к успеваемости ребенка? Стоит ли крутить и закручивать гайки? и не сорвется ли резьба? Мне действительно непросто это все дается, сама отличница, и в голове сидит программа _ "Учись, вырастешь человеком! в вуз поступишь, работу найдешь..."
Crafty, он тоже у нас не с неба свалился, мы с мужем тоже с яркими дипломами
Пока я в голове не могу уложить все факты, что валятся на меня последнюю неделю, размышляю о месте школьных оценок в жизни. Пытаюсь найти некий баланс что ли. Или два баланса: один для старшего ребенка, другой - для среднего Нужно ли тянутся изо всех сил за отметками? Насколько нужно родителям быть требовательным к успеваемости ребенка? Стоит ли крутить и закручивать гайки? и не сорвется ли резьба? Мне действительно непросто это все дается, сама отличница, и в голове сидит программа _ "Учись, вырастешь человеком! в вуз поступишь, работу найдешь..."
- Сюзи
- Я тут навеки
- Сообщений в теме: 2
- Сообщения: 2523
- На форуме с 22 апр 2009, 09:52
- Реальное имя: Светлана
- Благодарил (а): 76 раз
- Поблагодарили: 392 раза
Re: Синдром отличника
Дин, только не пинай за вопрос:) а одноклассники местные жители? У меня просто такие же примеры перед глазами и у меня и у мужа, только проблемка тут ИМХО не только в том, что отличники не устроены, а троечники на коне. Просто есть у нас местная особенность, хоть с каким ты дипломом вышел, "устроиться" в жизни без родственников "при должностях" могут только самые крепкие характеры. Не всегда, но зачастую.
Сейчас у наших отличников есть возможности сдать ЕГЭ раз уж без него никак и двинуться в западном направлении покорять. А если к хорошему ЕГЭ приплюсовать олимпиады и конкурсы, так может пусть будет синдром. Может и правда в жизни поможет:)
Сейчас у наших отличников есть возможности сдать ЕГЭ раз уж без него никак и двинуться в западном направлении покорять. А если к хорошему ЕГЭ приплюсовать олимпиады и конкурсы, так может пусть будет синдром. Может и правда в жизни поможет:)
Приглашаем волонтёров для прогулок с детьми-отказниками
- Пуня
- *Директор Хабмамы*
- Сообщений в теме: 29
- Сообщения: 7664
- На форуме с 09 июл 2007, 13:32
- Благодарил (а): 329 раз
- Поблагодарили: 1862 раза
- Контактная информация:
Re: Синдром отличника
Сюзи, местные ты имеешь в виду хабаровчане? Ну да, в основном хабаровчане, есть кто уехал, в т.ч. зарубеж. Но все ж диплом ВУЗа и аттестат школы - разные вещи мне кажется. Хотя красный диплом Вуза тоже не видится прям мечтой-мечтой.
Честно, я пока не думала про ЕГЭ , кстати, и не факт, что его хорошо одни отличники пишут. Знания важны, не оценки. Но это наверно меня в сторону семейного обучения тянет просто. На самом деле, я за старшего, которому в матлицее могут двоек наставить за забытые тетради, троек за недописанные условия задачи, четверки (вместо "обычной" 5) за то, что выкрикнул с места - меньше переживаю, чем за среднего, которому реально свет белый не мил, если он не лучше всех Стоит ли поддерживать такое рвение, если это рвение рвет душу? По мне так нет. Другой вопрос, как найти баланс, гоняя старшего за трояки, а среднего за "пятаки"
Честно, я пока не думала про ЕГЭ , кстати, и не факт, что его хорошо одни отличники пишут. Знания важны, не оценки. Но это наверно меня в сторону семейного обучения тянет просто. На самом деле, я за старшего, которому в матлицее могут двоек наставить за забытые тетради, троек за недописанные условия задачи, четверки (вместо "обычной" 5) за то, что выкрикнул с места - меньше переживаю, чем за среднего, которому реально свет белый не мил, если он не лучше всех Стоит ли поддерживать такое рвение, если это рвение рвет душу? По мне так нет. Другой вопрос, как найти баланс, гоняя старшего за трояки, а среднего за "пятаки"
- Анастаси
- Я тут навеки
- Сообщений в теме: 1
- Сообщения: 5201
- На форуме с 03 ноя 2012, 15:21
- Реальное имя: Анастасия
- Благодарил (а): 1672 раза
- Поблагодарили: 730 раз
Синдром отличника
мамусик писал(а):По теме. Синдром, прежде всего, у родителей Они его и прививают детям. Не будет родитель болезненно реагировать на оценки, и ребенку будет фиолетово Важнее, ИМХО, научить ребенка УЧИТЬСЯ. Это сложнее. Учитель это должен уметь в силу своего образования. А вот нас, родителей, кто бы научил
Все это запрограммировано еще в детстве нашими родителями. Роберт Кийосаки в своей книге «Почему отличники работают на троечников, а хорошисты на государство?» хочет донести до родителей то, как нужно воспитывать своих детей, чтобы те в будущем обрели материальную независимость, стали успешными и счастливыми. При этом автор предлагает массу методик и фактов, которые заставят вас задуматься о многих вещах
Так, например, система образования в нашей стране давным-давно устарела, и у нас готовят не предпринимателей, самостоятельных и независимых, а наемных работников. Следовательно, все зависит от родителей, кем в будущем они хотят видеть своих детей. Когда ты хочешь внести в мир что-то новое, ты должен это что-то новое придумать, а для этого необходима фантазия и желание. Те дети, которые корпят над учебниками, чаще всего не вырастают творческими личностями. Они привыкли учить то, что уже до них было придумано и исследовано. То есть, они вырастают исполнителями. Те же, кто плохо учился, отвлекался на свои увлечения, шел против системы, закончив школу с тройками, в итоге имеют отличную самооценку, огромное желание творить и воплощать в жизнь все свои идеи. Им не страшны трудности в организации своего дела, они не боятся пробовать что-то новое. Они просто идут вперед к своей мечте
http://lifeinbooks.net/chto-pochitat/po ... -kiyosaki/
Всегда забавляло на детской площадке, как мамочка хвастает, что ее 4-хлетняя детка умеет читать, но при этом ребенок сам не одевается и попу не вытирает. Родитель зациклил ребенка на успех через голый интеллект. Конечно не все отличники из таких "Сделаю маме приятно, буду хорошо учится", есть и просто умницы, но у них и друзья есть, и списывать дают и пошалить могут.
И троечники разные бывают, есть просто робкие от природы, им тяжело в конкурентном коллективе, им лучше на домашнем образовании будет. Есть троечники, которым действительно не дана математика и языки, но умеют отлично работать руками, из них получаются первоклассные сварщики. А еще есть троечники, из которых бизнесмены вырастают. У них интеллект точно такой же как у отличников, есть харизма, но нет стимула зубрить. Объясню на примере обучения собак.
Для людей собаки делятся на умных (легкообучаемых) и необучаемых. Легкообучаемые с радостью учатся за похвалу, игру в мячик или кусочек корма. Собаки, которые ценят свою независимость, не признают в человеке вожака, могут долго игнорировать команды. Кинологи это "лечат" голоданием по 1-2 суток (для собаки это не страшно, у них и природе все также и они не болеют гастритом). С детьми сложнее, тут нужно чтобы жизнь сама побила, и вот тогда природная смекалка и твердость характера приводят их к успеху.
Не гладь против шести, почеши за ушком!
-
- Реклама