Скрытый текст: Показать
Слово «Кинезиология» происходит от греческого слова «кинезис», обозначающего движение, и «логос» - наука. В медицине так называется изучение мышц и движений тела. Кинезиология в настоящее время представляет собой одно из самых быстро развивающихся и наиболее интересных направлений современного естественного оздоровления. Она использует мышечное тестирование в качестве диагностического средства и комбинацию разнообразных техник для помощи пациенту.
Кинезиология охватывает полный спектр помощи здоровью, начиная от лечения физического тела как в хиропрактике, остеопатии и спортивной медицине, так и в более тонких областях (в психотерапии).
Мягкое использование мышечного тестирования помогает определить те зоны тела (организма), где блок или дисбаланс энергии нарушает физическое, эмоциональное или энергетическое благополучие человека. Этот же метод помогает определить факторы стресса (эмоциональные или физические травмы), влияющие на появление подобного дисбаланса.
Появившись в 60-е годы 20 века, прикладная кинезиология распространилась в США среди врачей и мануальных терапевтов. Затем из общей кинезиологии выделились самостоятельные направления в разных областях: образовательная кинезиология, гимнастика ума, нейрокинезиология, спортивная кинезиология, медицинская и др. Все эти направления используют тестирование мышц.
В 1972 году Гордон Стокс и Дэниэл Уайтсайд создали новое направление кинезиологии - концепцию «Три в одном» и разработали уникальный метод - «Единый мозг», который включил в себя работу с телом, мозгом и энергией (восточные учения о меридианах), достижения нейронаук и их собственные изыскания. Название «Три в одном» авторы использовали, чтобы подчеркнуть важность единства тела, разума и духа для достижения гармоничной жизни.
Кинезиология «Три в одном» как мировоззренческая позиция опирается на концепцию единства: человек - общество - природа. А самого человека в свою очередь рассматривает как единство трех взаимосвязанных составляющих совокупных свойств человека - тела, разума и духа. Болезнь, согласно этой концепции - есть следствие заблокированной энергии (дисбаланс энергии). Дисбаланс приобретает вид негативных эмоциональных переживаний. Если сознание не в состоянии их нейтрализовать, они переходят на подсознательный уровень, и затем на уровень тела, провоцируя возникновение заболевания. Блокирует нашу энергию эмоциональный стресс (страх, боль и страх боли), который человек перенес в каком-либо возрасте.
Ученые сумели зафиксировать образ мысли на компьютере, и, оказалось, что мысль - это волна (вибрация энергии). Наши мысли в силу своей энергетической насыщенности воздействуют на, если можно так сказать, химико-электрическое состояние тела. А изменение химизма клетки есть начало болезни.
Наш организм (мозг-тело) как некий биокомпьютер, а каждая клетка как миникомпьютер. Сам человек является матрицей, отражающей жизненный опыт предыдущих поколений (генетический) и свой личный, накопленный с момента самого зачатия как положительный, так и негативный, то есть здоровье или болезненные программы мы получаем двумя путями: генетически (врожденные) или приобретенные в процессе жизни. Все стрессы, страхи, боли, страх боли, негативные эмоции, приобретенные этими путями и по прошествии времени забытые, хранятся в нашем подсознании и в клеточной памяти тела. Забытые, но не исчезли! Этот опыт прошлого и сегодня влияет на нас. Важно при этом, что негативный опыт родителей дети повторяют в соей жизни. И это передается из поколения в поколение.
Но существующий цикл вполне можно изменить, (прервать). И совсем необязательно повторять все это: агонии, болезни, боли, страхи, негативный опыт родителей и т.д. Этим и занимается кинезиология по методу «Единый мозг». Кинезиолог при помощи особой техники находит первопричину недуга, какой она была в области душевных переживаний: стресс, страх и т.д., и посредством взаимодействия с человеческим организмом через нервные окончания (исключительно прикосновением к телу, точкам), «удаляет» сформировавшийся негативный блок, восстанавливает нормальные токи энергий, т.е. у человека происходит коррекция.
Результаты работы кинезиолога поражают воображение. За короткое время человек «выходит» из тяжелейшего душевного кризиса, проходит боль, от которой он мог страдать долгое время, в людях открываются такие возможности, о которых они даже и не подозревали.
Как складывается наша личная история
У каждого из нас есть опыт прошлого. И наверное не многие могут похвастаться тем, что этот опыт только позитивный. Как же влияет на нас наш прошлый опыт, тот багаж воспоминаний ситуаций, эмоций, который мы несем с собой по жизни? С одной стороны, приобретая жизненный опыт, мы становимся мудрее, практичнее, совершеннее. А с другой стороны, негативный опыт не дает нам реализовать наши желания двигаться дальше по жизни.
История каждого человека начинается с момента зачатия, когда две клетки, несущие генетическую информацию, соединяются в одну первую клетку. В ней содержатся основные физиологические и даже психологические характеристики будущего человека.
Затем проходит 9 месяцев внутриутробной жизни, когда плод целиком и полностью слит со своей матерью. Он живет в безопасности, постоянно получая питание и кислород, и не только это. Он также впитывает все эмоции матери. Если она счастлива и спокойна, счастлив и спокоен он. Если она грустит и печалится, то плод чувствует и воспринимает это.
После наступает очень ответственный этап - рождение, переход из безопасного внутриутробного мира в окружающий всех нас мир Земли. То, как проходят роды, значительно влияет на будущую жизнь человека. Это подтверждают различные исследования и опыт работы с пациентами.
Чем более уверенно чувствовала себя мать, чем физиологичнее и естественнее протекали роды, тем более здоровым физически и психически будет малыш.
Начинается детство и, конечно, воспитание. К сожалению, нередко воспитание становится разрушительным для ребенка. Трудно представить, что взрослый человек сознательно намерен органичить жесткими рамками убеждения ребенка, но ни одному родителю не удается избежать этого. В детстве мы впитываем систему убеждений наших родителей просто потому, что мы рядом с ними.
В дальнейшем нам неизбежно приходилось испытывать иногда болезненные переживания, чувства обиды, стыда или вины. Некоторые убедились, что не стоит выражать свои чувства, чтобы не быть подвергнутыми критике и осуждению. Часто воспитание сводится к тому, что ребенка усиленно и подчас жестоко отучают верить самому себе и полагаться на собственное мнение. Надо делать так, как велят родители, надо соответствовать их ожиданиям, их представлениям о совершенстве. Сколько бы мы не пытались соответствовать их требованиям, всегда ли это получалось?
Немного позже к воспитанию присоединились воспитатели детского сада, затем школьные учителя. Школа была для нас тоже не самым легким испытанием. Надо соответствовать ожиданиям учителя, чтобы получать хорошие отметки.
В раннем детстве мы пытались отстаивать свою индивидуальность как только могли. Но наши чувства, желания практически никого не интересовали. Мало того, нас еще стыдили и критиковали. И чтобы не испытывать чувства вины, стыда, страха и боли, а также чтобы чего-то добиться и выходить «сухим из воды», мы очень рано ушли в мир масок (маска для мамы, папы, учителя и др.).
Постепенно с годами мы росли и отучались прислушиваться к собственному мнению, к своему внутреннему голосу. Мы теряли свой авторитет, отдавая его окружающим людям: родителям, начальству, врачам, колдунам, средствам массовой информации и др. Даже когда мы теряли один авторитет, мы тут же бессознательно начинали поиск другого авторитета.
Итак, наши родители, телевидение, учителя научили нас «правде жизни», помогли нам освоить их системы убеждений. Поэтому, их ожидания, их страхи, их системы убеждений стали нашими. Все эти привычки, которые они заложили в нас, останутся с нами до конца нашей жизни или до тех пор, пока мы не решимся изменить их или сделать свой ВЫБОР, и это возможно с помощью кинезиологии.
Например, такие убеждения как «я не смогу», «я боюсь сделать это», «я не очень красив и способен» и множество других, создают наш собственный Мир, основанный на такой системе взглядов о нас самих и об окружающих. Все это ограничивает наши врожденные способности, блокирует нашу индивидуальность и заставляет нас не жить, а выживать. В 95% нашего времени, мы действуем, исходя из этой системы взглядов. В задних отделах мозга «записан» наш прошлый опыт, «живет» наша модель выживания, а не жизнь по максимуму. Только 5% времени мы «находимся» в передних отделах мозга, что обеспечивает нам сознательное ассоциативное мышление, где «живут» наш ВЫБОР, наше настоящее время и будущее.
Основная цель кинезиологии по концепции «Три в одном» - вернуть человеку состояние выбора даже в тех областях жизни, где, как ему кажется, никакого выбора нет и быть не может. С помощью мышечного тестирования можно определить, что привело человека к состоянию «Нет выбора», и откорректировать его. Когда человек находится в стрессе, он не может использовать возможности своего мозга на 100%. После коррекции (снятия эмоционального стресса) мозг человека восстанавливает свою способность полноценно функционировать, используя логику левого полушария и творческий подход правого полушария. То есть, рассеяв стресс в ситуации «Нет выбора» Вы обретаете возможность переоценить свою жизнь или ситуацию, взглянуть на нее под другим углом зрения, открыть для себя новые пути и перспективы.
Возможности кинезиологии
Наиболее эффективна работа по концепции «Три в одном» в следующих случаях:
- Рассеивание острого стресса и восстановление организма после перенесенных стрессов (при тяжких переживаниях, связанных с работой, учебой и т.д., при разводах, материальных потерях);
- Хроническая депрессия, бессонница, плаксивость, раздражительность, сложности в личной жизни и др.;
- Проблемы на работе, взаимоотношения с начальством, коллегами или подчиненными;
- Сложности с обучением у детей и взрослых;
- Проблемы избыточного веса и различные зависимости;
- Проблемы потери собственной индивидуальности и собственного авторитета;
- Ревность, зависть и многое другое.
Кинезиология охватывает полный спектр помощи здоровью, начиная от лечения физического тела как в хиропрактике, остеопатии и спортивной медицине, так и в более тонких областях (в психотерапии).
Мягкое использование мышечного тестирования помогает определить те зоны тела (организма), где блок или дисбаланс энергии нарушает физическое, эмоциональное или энергетическое благополучие человека. Этот же метод помогает определить факторы стресса (эмоциональные или физические травмы), влияющие на появление подобного дисбаланса.
Появившись в 60-е годы 20 века, прикладная кинезиология распространилась в США среди врачей и мануальных терапевтов. Затем из общей кинезиологии выделились самостоятельные направления в разных областях: образовательная кинезиология, гимнастика ума, нейрокинезиология, спортивная кинезиология, медицинская и др. Все эти направления используют тестирование мышц.
В 1972 году Гордон Стокс и Дэниэл Уайтсайд создали новое направление кинезиологии - концепцию «Три в одном» и разработали уникальный метод - «Единый мозг», который включил в себя работу с телом, мозгом и энергией (восточные учения о меридианах), достижения нейронаук и их собственные изыскания. Название «Три в одном» авторы использовали, чтобы подчеркнуть важность единства тела, разума и духа для достижения гармоничной жизни.
Кинезиология «Три в одном» как мировоззренческая позиция опирается на концепцию единства: человек - общество - природа. А самого человека в свою очередь рассматривает как единство трех взаимосвязанных составляющих совокупных свойств человека - тела, разума и духа. Болезнь, согласно этой концепции - есть следствие заблокированной энергии (дисбаланс энергии). Дисбаланс приобретает вид негативных эмоциональных переживаний. Если сознание не в состоянии их нейтрализовать, они переходят на подсознательный уровень, и затем на уровень тела, провоцируя возникновение заболевания. Блокирует нашу энергию эмоциональный стресс (страх, боль и страх боли), который человек перенес в каком-либо возрасте.
Ученые сумели зафиксировать образ мысли на компьютере, и, оказалось, что мысль - это волна (вибрация энергии). Наши мысли в силу своей энергетической насыщенности воздействуют на, если можно так сказать, химико-электрическое состояние тела. А изменение химизма клетки есть начало болезни.
Наш организм (мозг-тело) как некий биокомпьютер, а каждая клетка как миникомпьютер. Сам человек является матрицей, отражающей жизненный опыт предыдущих поколений (генетический) и свой личный, накопленный с момента самого зачатия как положительный, так и негативный, то есть здоровье или болезненные программы мы получаем двумя путями: генетически (врожденные) или приобретенные в процессе жизни. Все стрессы, страхи, боли, страх боли, негативные эмоции, приобретенные этими путями и по прошествии времени забытые, хранятся в нашем подсознании и в клеточной памяти тела. Забытые, но не исчезли! Этот опыт прошлого и сегодня влияет на нас. Важно при этом, что негативный опыт родителей дети повторяют в соей жизни. И это передается из поколения в поколение.
Но существующий цикл вполне можно изменить, (прервать). И совсем необязательно повторять все это: агонии, болезни, боли, страхи, негативный опыт родителей и т.д. Этим и занимается кинезиология по методу «Единый мозг». Кинезиолог при помощи особой техники находит первопричину недуга, какой она была в области душевных переживаний: стресс, страх и т.д., и посредством взаимодействия с человеческим организмом через нервные окончания (исключительно прикосновением к телу, точкам), «удаляет» сформировавшийся негативный блок, восстанавливает нормальные токи энергий, т.е. у человека происходит коррекция.
Результаты работы кинезиолога поражают воображение. За короткое время человек «выходит» из тяжелейшего душевного кризиса, проходит боль, от которой он мог страдать долгое время, в людях открываются такие возможности, о которых они даже и не подозревали.
Как складывается наша личная история
У каждого из нас есть опыт прошлого. И наверное не многие могут похвастаться тем, что этот опыт только позитивный. Как же влияет на нас наш прошлый опыт, тот багаж воспоминаний ситуаций, эмоций, который мы несем с собой по жизни? С одной стороны, приобретая жизненный опыт, мы становимся мудрее, практичнее, совершеннее. А с другой стороны, негативный опыт не дает нам реализовать наши желания двигаться дальше по жизни.
История каждого человека начинается с момента зачатия, когда две клетки, несущие генетическую информацию, соединяются в одну первую клетку. В ней содержатся основные физиологические и даже психологические характеристики будущего человека.
Затем проходит 9 месяцев внутриутробной жизни, когда плод целиком и полностью слит со своей матерью. Он живет в безопасности, постоянно получая питание и кислород, и не только это. Он также впитывает все эмоции матери. Если она счастлива и спокойна, счастлив и спокоен он. Если она грустит и печалится, то плод чувствует и воспринимает это.
После наступает очень ответственный этап - рождение, переход из безопасного внутриутробного мира в окружающий всех нас мир Земли. То, как проходят роды, значительно влияет на будущую жизнь человека. Это подтверждают различные исследования и опыт работы с пациентами.
Чем более уверенно чувствовала себя мать, чем физиологичнее и естественнее протекали роды, тем более здоровым физически и психически будет малыш.
Начинается детство и, конечно, воспитание. К сожалению, нередко воспитание становится разрушительным для ребенка. Трудно представить, что взрослый человек сознательно намерен органичить жесткими рамками убеждения ребенка, но ни одному родителю не удается избежать этого. В детстве мы впитываем систему убеждений наших родителей просто потому, что мы рядом с ними.
В дальнейшем нам неизбежно приходилось испытывать иногда болезненные переживания, чувства обиды, стыда или вины. Некоторые убедились, что не стоит выражать свои чувства, чтобы не быть подвергнутыми критике и осуждению. Часто воспитание сводится к тому, что ребенка усиленно и подчас жестоко отучают верить самому себе и полагаться на собственное мнение. Надо делать так, как велят родители, надо соответствовать их ожиданиям, их представлениям о совершенстве. Сколько бы мы не пытались соответствовать их требованиям, всегда ли это получалось?
Немного позже к воспитанию присоединились воспитатели детского сада, затем школьные учителя. Школа была для нас тоже не самым легким испытанием. Надо соответствовать ожиданиям учителя, чтобы получать хорошие отметки.
В раннем детстве мы пытались отстаивать свою индивидуальность как только могли. Но наши чувства, желания практически никого не интересовали. Мало того, нас еще стыдили и критиковали. И чтобы не испытывать чувства вины, стыда, страха и боли, а также чтобы чего-то добиться и выходить «сухим из воды», мы очень рано ушли в мир масок (маска для мамы, папы, учителя и др.).
Постепенно с годами мы росли и отучались прислушиваться к собственному мнению, к своему внутреннему голосу. Мы теряли свой авторитет, отдавая его окружающим людям: родителям, начальству, врачам, колдунам, средствам массовой информации и др. Даже когда мы теряли один авторитет, мы тут же бессознательно начинали поиск другого авторитета.
Итак, наши родители, телевидение, учителя научили нас «правде жизни», помогли нам освоить их системы убеждений. Поэтому, их ожидания, их страхи, их системы убеждений стали нашими. Все эти привычки, которые они заложили в нас, останутся с нами до конца нашей жизни или до тех пор, пока мы не решимся изменить их или сделать свой ВЫБОР, и это возможно с помощью кинезиологии.
Например, такие убеждения как «я не смогу», «я боюсь сделать это», «я не очень красив и способен» и множество других, создают наш собственный Мир, основанный на такой системе взглядов о нас самих и об окружающих. Все это ограничивает наши врожденные способности, блокирует нашу индивидуальность и заставляет нас не жить, а выживать. В 95% нашего времени, мы действуем, исходя из этой системы взглядов. В задних отделах мозга «записан» наш прошлый опыт, «живет» наша модель выживания, а не жизнь по максимуму. Только 5% времени мы «находимся» в передних отделах мозга, что обеспечивает нам сознательное ассоциативное мышление, где «живут» наш ВЫБОР, наше настоящее время и будущее.
Основная цель кинезиологии по концепции «Три в одном» - вернуть человеку состояние выбора даже в тех областях жизни, где, как ему кажется, никакого выбора нет и быть не может. С помощью мышечного тестирования можно определить, что привело человека к состоянию «Нет выбора», и откорректировать его. Когда человек находится в стрессе, он не может использовать возможности своего мозга на 100%. После коррекции (снятия эмоционального стресса) мозг человека восстанавливает свою способность полноценно функционировать, используя логику левого полушария и творческий подход правого полушария. То есть, рассеяв стресс в ситуации «Нет выбора» Вы обретаете возможность переоценить свою жизнь или ситуацию, взглянуть на нее под другим углом зрения, открыть для себя новые пути и перспективы.
Возможности кинезиологии
Наиболее эффективна работа по концепции «Три в одном» в следующих случаях:
- Рассеивание острого стресса и восстановление организма после перенесенных стрессов (при тяжких переживаниях, связанных с работой, учебой и т.д., при разводах, материальных потерях);
- Хроническая депрессия, бессонница, плаксивость, раздражительность, сложности в личной жизни и др.;
- Проблемы на работе, взаимоотношения с начальством, коллегами или подчиненными;
- Сложности с обучением у детей и взрослых;
- Проблемы избыточного веса и различные зависимости;
- Проблемы потери собственной индивидуальности и собственного авторитета;
- Ревность, зависть и многое другое.