Родители г.Хабаровска за доступные детские сады!

Правила форума
Форум предзназначен исключительно для отзывов и общения форумчан на тему образовательных учреждений.

Любая реклама заинтересованных лиц размещается строго в форуме Детские сады, няни, доп. образование.
Аватара пользователя
Andtati
За справедливость!
Сообщений в теме: 247
Сообщения: 9178
На форуме с 04 апр 2010, 15:09
Реальное имя: Татьяна
Благодарил (а): 1729 раз
Поблагодарили: 2929 раз

Родители г.Хабаровска за доступные детские сады!

Сообщение Andtati » 25 апр 2013, 17:18

:shock: :shock: :shock: Изображение Вот она - наша мечта! Электронная очередь в детский садик
Скрытый текст: Показать
https://uslugi.khv.gov.ru/dou/request/


НОВОСТИ ПО ЛЬГОТАМ!!!!!!!! :!:
Скрытый текст: Показать


АЛГОРИТМ НАЧАЛА ДЕЙСТВИЙ для родителей:
Если вашим детям не исполнилось 2-х лет, обратите внимание на тему О выплате пособия по уходу за ребёнком до 2-х лет
20.03.2012
Если ребенку на момент текущего комплектования исполнилось 2 года,обращайтесь в УО с заявлением примерного содержания "прошу при комплектовании групп МДОУ на 2012 - 2013 учебный год предоставить моему ребенку, поставленному на учет ...(дата), регистрационный номер ..., место в МДОУ ... (указать номера или границы). О рассмотрении данного заявления прошу письменно сообщить по адресу: ..."
Действия родителей при устном отказе в районном отделе образования при достижении ребенком 2 лет на момент комплектования:
Скрытый текст: Показать
1) относите заявление в УО в 2-х экз. (текст внизу сообщения во вложении) на Владивостокскую,57 , в Приемную ТенО.Я. в рабочие дни и время (обед с 13-00 до 14-00). Второй экземпляр завления оставляете себе с входящим штампом УО;
2) ждете ответ. Ответ обязаны выслать в течение 30 календарных дней (+ время на почтовую пересылку).
3) исходя из ответа-
а) идете за путевкой ;-)
б) на прием к начальнику отдела дошкольного образования Матвеенковой Татьяне Борисовне
(принимает на на Владивостокской,57 ,по средам с 16-00 до 18-00 в каб. №16 (номер кабинета уточнить! может меняться)
4) в случае отказа вы можете обратиться с жалобой:
- мэру г.Хабаровска по адресу 68000, г.Хабаровск, ул.Карла-Маркса, 66 или :print Адрес электронной почты общественной приемной Мэра города Хабаровска: public@khabarovskadm.ru - инф.август 2012
- Прокуратуру Хаб.края http://prokuror.hbr.ru/ ;
- Уполномоченному по правам человека в Хабаровском крае http://www.pravo.khv.ru/reference_order
- губернатору Хаб.края на основании Закона "Об образовании" ст.28.1. Полномочия Российской Федерации в области образования, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации (К полномочиям Российской Федерации в области образования, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, относятся следующие полномочия:
1) государственный контроль (надзор) в области образования в отношении образовательных учреждений, расположенных на территории субъекта Российской Федерации (за исключением образовательных учреждений, указанных в подпункте 24 статьи 28 настоящего Закона), иных осуществляющих образовательную деятельность организаций, а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования
Губернатору Хабаровского края
В.И. Шпорту

680000, город Хабаровск,
ул. Карла Маркса, д. 56

От .
........

- Центральный районный суд г.Хабаровска http://centralnyr.hbr.sudrf.ru/ Это ссылка на сайт суда Центрального р-на гор.Хабаровска (куда иски надо относить). адрес: г.Хабаровск, ул.Серышева, 60 - это адрес этого суда (именно туда надо иски относить а не на Тургенева!!!) тел: (4212) 78-98-26 - а это телефон, по которому после того, как вы иск подали - надо примерно через 1 неделю звонить и узнавать, кто ваш судья, когда и во сколько состоится судебное заседание!!!
- в приемную Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе (после того, как отказал Губернатор :fofan )
http://www.dfo.gov.ru/index.php?ids=125


интересно
Правительство хочет ввести 100% оплату родителями детсадов

:read Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы
Скрытый текст: Показать
http://www.komitet2-6.km.duma.gov.ru/site.xp/050049124053052055.html

:print Адрес электронной почты общественной приемной Мэра города Хабаровска: public@khabarovskadm.ru
:mail КОНТАКТЫ Управления Образования: эл.адреса : 32-51-76, 32-97-33 uprkhb@edu.27.ru, obr@mayor.kht.ru (см текст ниже ;-) )
Скрытый текст: Показать
Выписка из Регламента предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)» в г.Хабаровске
Информация о муниципальной услуге, в том числе об очередности зачисления в дошкольное образовательное учреждение (далее – ДОУ) предоставляется:
1.3.1. По месту приема специалистами управления образования администрации города Хабаровска (далее – управление образования) по средам с 14.00 до 18.00:
- Железнодорожный округ – ул. Ленинградская, 67;
- Северный округ – ул. Руднева, 43;
- Центральный округ – ул. Фрунзе, 60;
- Южный округ – ул. Краснореченская, 67.
1.3.2. На информационных стендах, расположенных в управлении образования и в местах приема специалистами.
1.3.3. В форме устной информации по телефонам отдела дошкольного образования управления образования 32-51-76, 32-97-33, 32-38-58 (далее – отдел дошкольного образования).
1.3.4. Путем направления ответов, в том числе в электронной форме на запросы, поступившие по почтовому адресу: ул. Владивостокская, 57, г. Хабаровск, 680002, а также по адресу электронной почты obr@mayor.kht.ru.
1.3.5. Путем размещения на странице управления образования официального сайта администрации города в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://www.edu.khabarovskadm.ru. (далее – официальный сайт).
Информация о фактическом зачислении ребенка в ДОУ предоставляется непосредственно в ДОУ по графику: понедельник - пятница с 9.00 до 15.00, по адресам и телефонам согласно приложению № 1 к настоящему регламенту.
- ИНФОРМАЦИЮ см. ниже по тексту 1 поста

График приема специалистами УО по вопросам комплектования (по округам города). http://edu.khabarovskadm.ru/other-infor ... _ID=105918
Электронная приемная УО http://obr.edu.27.ru/ чтобы узнать от том, получили ли Ваше письмо в УО звоните в канцелярию УО не ранее чем, через три рабочих дня! по тел. 43-88-83,
:print Форум управления образования администрации г. Хабаровска
http://obr.edu.27.ru/forum/viewforum.php?f=2 , в скрытом тексте интересные ветки форума ;-)
Скрытый текст: Показать
http://obr.edu.27.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=11&start=90#p852 - На этом форуме любой молодой родитель может задать вопрос по поводу очереди в детсад и многим другим вопросам, касающимся как начального дошкольного образования, так и школьного!
http://obr.edu.27.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=9 - А тут про школу и прописку интересная темка! Нам же она интересна тем, что там есть ссылки на законы, которые четко регулируют факт получения дошкольного и школьного образования - по прописке. Законы федеральные и (на основе федеральных) - краевые!


(!) Создать место для Вашего ребенка в дет.саду ОБЯЗАНЫ!
Скрытый текст: Показать
http://mamavsud.narod.ru/reasons/sozdat_mesto_-_obyazani/
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ (МСУ) РЕАЛЬНОЙ ОБЩЕДОСТУПНОСТИ БЕСПЛАТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ – ИХ ПРЯМАЯ ОБЯЗАННОСТЬ В ОТНОШЕНИИ ВСЕХ ДЕТЕЙ, РОДИТЕЛИ КОТОРЫХ ЗАЯВИЛИ ОБ ЭТОМ ВЫБОРЕ ФОРМЫ ОБРАЗОВАНИЯ, И КАЖДОГО РЕБЕНКА
(МАТЕРИАЛ ДЛЯ ДОКЛАДА И ПРЕНИЙ В СУДЕ)
Последнее изменение: 12.09.2012. Изменения носят уточняющий характер.

Конституционный принцип юридического равенства предполагает в том числе всеобщее равенство возможностей развития личности и всеобщее равенство возможностей для получения образования. При этом Конституция РФ, не устанавливая обязательности дошкольного образования, тем не менее, гарантирует получение общедоступного бесплатного дошкольного образования (ОБДО) в государственных и муниципальных образовательных учреждениях. Данная гарантия закреплена в ч. 3 ст. 5 Закона РФ «Об образовании», а Типовое положение о ДОУ пунктами 4 и 26 устанавливает, что данной гарантией могут воспользоваться все дети от 2 месяцев до 7 лет. Обязанность решения организационных вопросов по предоставлению ОБДО закреплена в п. 2 ч. 1 ст. 31 Закона РФ «Об образовании» за органами местного самоуправления.

Таким образом, каждый ребенок в Российской Федерации наделен правом на использование конституционной гарантии общедоступности бесплатного дошкольного образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях.

Эта государственная гарантия наряду с конституционным принципом юридического равенства и правом каждого на образование подразумевает обязанность властей всех уровней – федерального, уровня субъекта Федерации, муниципального – создать такие условия для реализации детьми дошкольного возраста этого права, которые бы обеспечили каждому ребенку равную с другими возможность развития личности и равную с другими возможность для получения образования. Добиться этого можно единственным способом: обеспечить условия для всеохватности общедоступным бесплатным дошкольным образованием в государственных и муниципальных образовательных учреждениях всех тех детей, родители которых заявили о необходимости получения ими образования в таких учреждениях.

Обеспечение всеохватности общедоступным дошкольным образованием возможно только в условиях, когда орган местного самоуправления (МСУ), наделенный полномочием на организацию предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования, не вправе отказаться от исполнения данного полномочия по какой бы то ни было причине и в каком бы то ни было объеме, если родитель (законный представитель) ребенка уведомил его (или уполномоченное органом МСУ его структурно-отраслевое подразделение) о необходимости определения ребенка в государственное или муниципальное образовательное учреждение. Когда же известно, что некое количество дошкольников – в силу местных социально-экономических условий – уже получает такое образование в муниципальных или государственных образовательных учреждениях, а иные доступа к посещению детских садов не имеют по не зависящим от них и их родителям причинам (скорее, вопреки своему желанию), ни о какой всеохватности говорить не приходится.

В силу абз. 3 ч. 1 ст. 5 ФЗ-131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов МСУ по решению вопросов местного значения (в числе которых и организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования) относится к полномочиям федеральных органов государственной власти в области МСУ.

Орган МСУ обязан обеспечить доступность дошкольного образования в той форме, которая избрана родителями ребенка, то есть в форме посещения им государственного или муниципального образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее - ДОУ). Указанная обязанность органом МСУ не исполнена, следовательно, имело место бездействие органа МСУ в отношении выполнения им указанной обязанности.

Ни ФЗ-131, ни Закон РФ «Об образовании», ни Типовое положение о ДОУ, ни СанПиН 2.4.1.2660-10, ни какие-либо иные федеральные нормативные правовые акты не указывают на возможность неисполнения полномочия органа МСУ по организации ОБДО по какой бы то ни было причине и в каком бы то ни было объеме. Это обусловлено тем, что в силу положений статьи 18 Конституции России государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина вне зависимости от каких-либо обстоятельств, ведь, исполнив свои обязательства в отношении одних и проигнорировав права других, орган МСУ таким образом создает предпосылки для нарушения первыми права на общедоступное образование вторых при осуществлении аналогичного своего права, или, иначе говоря, создает препятствия к осуществлению вторыми своего права на общедоступное образование.

Таким образом, «необязательность» дошкольного образования в Российской Федерации для органа МСУ заключается в отсутствии у него обязанности организовывать предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования для всех без исключения детей дошкольного возраста, проживающих на территории муниципалитета. Однако же обязанность обеспечить предоставление такого образования для детей всех родителей, желающих определить ребенка в детский сад и уведомивших орган МСУ или его структурно-отраслевое подразделение об этом, как видно, проистекает из всех вышеуказанных федеральных нормативных правовых актов и смысла конституционной гарантии общедоступности дошкольного образования в государственных и муниципальных детских садах.

Доводы о том, что орган МСУ не имеет возможности предоставить ребенку истца образование в ДОУ в связи с отсутствием свободных мест, правового значения не имеют и не освобождают орган МСУ от выполнения своих обязанностей в отношении каждого ребенка, в том числе ребенка истца. Вышеназванные нормативные акты гарантируют всем детям общедоступность бесплатного дошкольного образования в тех формах, которые выбраны их родителями. Поэтому органу МСУ необходимо предвидеть соответствующую потребность в местах в дошкольных образовательных учреждениях и своевременно принимать меры к увеличению числа либо вместимости существующих образовательных учреждений.

Сроки же предоставления места в детском саду могут определяться исключительно родителем – по мере необходимости. Орган местного самоуправления поэтому может установить минимальный срок для реализации этой необходимости в разумных пределах, необходимых для оформления надлежащих документов, так как закон не возложил на орган МСУ полномочия самостоятельно, без учета мнения родителей определять сроки поступления ребенка в дошкольное образовательное учреждение. Отсутствие такой нормы в законодательстве подчеркивает характер общедоступности бесплатного дошкольного образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях.

Наличие каких-либо граждан льготных категорий на получение внеочередного и первоочередного направление в дошкольное учреждение их детьми, а также обстоятельства для закрытия доступа к дошкольному образованию, вытекающие из даты регистрации ребенка и порядка очередности при комплектовании детских садов, не являются законной причиной для отказа в направлении любого ребенка, в том числе ребенка истца, в дошкольное образовательное учреждение. Дефицит мест в ДОУ не является правовым основанием для отказа органа местного самоуправления от обязанности исполнять свои законные полномочия по организации предоставления ОБДО в ДОУ. Следует особо отметить, что наличие порядка очередности предоставления мест в ДОУ, установленного муниципалитетом, отнюдь не предполагает наличие дефицита свободных мест в ДОУ как само собой разумеющегося явления, а следовательно, не означает закономерности такого дефицита в результате применения порядка очередности при комплектовании ДОУ.

Вывод: общедоступность дошкольного образования определяется максимально быстрыми, разумными сроками предоставления возможности ребенку получать такое образование, исходя из интересов, прав, потребностей, возможностей каждого ребенка, а также интересов, потребностей, возможностей, законных прав, обязанностей и ответственности его обоих родителей. Для обеспечения такой общедоступности орган МСУ обязан своевременно - в случае появления дефицита свободных мест в ДОУ - открывать новые места. Однако на настоящий момент в отношении ребенка истца орган МСУ отказывается это делать.

(!) Желающим выбить место в садике рядом с домом
Скрытый текст: Показать
http://kadr1972.blogspot.com/2012/07/blog-post_40.html
РАЗЪЯСНЕНИЕ обязанности учредителя муниципальных дошкольных образовательных учреждений обеспечить будущего воспитанника местом в детском саду по месту проживания
В силу положения абзаца 3 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» федеральные органы государственной власти в области местного самоуправления наделены полномочием правового регулирования прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по решению вопросов местного значения. Это означает, что орган местного самоуправления или его структурно-отраслевое подразделение не вправе самовольно устанавливать себе права и обязанности при реализации своих полномочий, если такое его право не установлено в той или иной норме федерального законодательства, а также не вправе нарушать установленные нормы правовых актов.

В силу пункта 1 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2011 г. № 2562, оно регулирует деятельность государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждений всех видов. Пунктом 25 данное Типовое положение устанавливает, что порядок комплектования дошкольного образовательного учреждения определяется учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляется в уставе.

Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования (принята Генеральной конференцией ЮНЕСКО 14 декабря 1960 года) и статья 13 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах доступность образования определяют как равные для всех права и возможности его получения, что предполагает не только экономическую доступность (в частности, установление бесплатного начального образования), но и физическую доступность, под которой названные акты понимают безопасную физическую досягаемость образования либо посредством посещения учебного заведения, находящегося на разумном географическом удалении, либо путем получения доступа к современным технологиям. (цит. по п. 2.1 Постановления Конституционного суда РФ № 5-П от 15.05.2006)

Необходимость учредителя муниципальных дошкольных образовательных учреждений руководствоваться при комплектовании детских садов требованием их территориальной доступности находит свое подтверждение в нормативных актах на федеральном уровне. Так, в силу п. 5 ч. 1 ст. 31 Закона РФ «Об образовании», в полномочия органа местного самоуправления в области образования входит закрепление определенной территории муниципальных районов, городских округов за конкретным муниципальным образовательным учреждением. Конкретные нормы пешеходной доступности установлены пунктом 2.4 федеральных СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 № 91. Так, при строительстве дошкольных организаций следует учитывать радиус их пешеходной доступности: в городах - не более 300 м, в сельских населенных пунктах и малых городах одно- и двухэтажной застройки - не более 500 м. Допускается для сельских районов радиус пешеходной доступности до 1 км. Для районов Крайнего Севера, горных районов, для южных районов радиус пешеходной доступности допускается снижать в 1,5 раза. При этом в силу п. 1.1 упомянутых СанПиН они направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях, а в силу пункта 1.13 упомянутых СанПиН эти санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией объектов дошкольных организаций, воспитанием и обучением детей, а также оказывающие услуги по уходу и присмотру за детьми, не связанные с образовательной деятельностью. Упомянутые СанПиН являются частью законодательства Российской Федерации.

Таким образом, в своей совокупности данные требования к территориальной доступности муниципального дошкольного образовательного учреждения от места проживания ребенка обусловлены интересами здоровья и безопасности детей, а потому обязаны учитываться учредителем дошкольного учреждения при его комплектовании.

При этом федеральное законодательство не наделяет органы местного самоуправления правом самостоятельного определения пешеходной доступности дошкольного учреждения для того или иного ребенка, а в силу положения части 4 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации. Поэтому замечание о том, что подобная территориальная доступность не урегулирована федеральными законами, несостоятельно.

Следовательно, требование родителей обеспечить своего ребенка местом в детском саду рядом с местом проживания является основанным на правовых нормах и поэтому обязано быть удовлетворено учредителем муниципальных детских садов.

(!) Предложение группы кратковременного пребывания не означает, что чиновники выполнили требование закона
Скрытый текст: Показать
http://kadr1972.blogspot.com/2012/07/blog-post_28.html
Все мы прекрасно понимаем, что детский сад как социальная служба придуман не только (и не столько) для того, чтобы детей воспитывали профессиональные педагоги, а для того, чтобы мамы, выйдя из отпуска по уходу за ребенком, смогли снова выйти на работу. Весь вопрос в том, понимают ли это чиновники. Лично у меня в этом очень большие сомнения, потому что у нас есть города, в которых родителям, кровь из носу нуждающихся в том чтобы ребенок ходил в группу полного дня, без зазрения совести предлагают путевку в группу кратковременного пребывания, а потом на суде объясняют, что они таким образом обеспечивают общедоступность образования, а трудовые права родителей их совершенно не волнуют.

Не волнуют совершенно напрасно, потому что волновать должны. По закону.

В современном российском законодательстве – точнее, в нормативных правовых актах, принятых федеральными органами государственной власти – необходимость устранить коллизию между трудовыми и семейными обязанностями для трудящихся родителей никак не обозначена. Однако это совсем не означает, что проблема не признана или в праве не затронута: обеспечение возможности родителей выйти на работу признано обязанностью властей не абы где, а на самом серьезном международном уровне.

Необходимо заметить, что нижеприводимые нормы международного права являются общепризнанными, в том числе и Россией, и поэтому обязаны соблюдаться в нашей стране не с меньшим пиететом, нежели федеральные законы.

Частью 2 статьи 3 Конвенции ООН о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 установлено, что государства - участники обязуются обеспечить ребенку такую защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия, принимая во внимание права и обязанности его родителей, опекунов или других лиц, несущих за него ответственность по закону, и с этой целью принимают все соответствующие законодательные и административные меры.

В силу положений Конвенции №156 Международной организации труда (МОТ) "О равном обращении и равных возможностях для трудящихся мужчин и женщин: трудящиеся с семейными обязанностями" (принята в г. Женеве 23.06.1981), для обеспечения подлинного равенства обращения и возможностей для трудящихся мужчин и женщин одна из целей национальной политики государства заключается в том, чтобы лица с семейными обязанностями, которые выполняют или желают выполнять оплачиваемую работу, могли осуществлять свое право на это, не подвергаясь дискриминации и, насколько это возможно, гармонично сочетая профессиональные и семейные обязанности (ч. 1 ст. 3); государство принимает все меры, соответствующие национальным условиям и возможностям, с тем чтобы a) учитывать потребности трудящихся с семейными обязанностями при планировании мероприятий на местном уровне, b) развивать и содействовать развитию государственных или частных служб быта, таких, как учреждения и службы по уходу за детьми и оказанию помощи семье (ст. 5).

В силу ст. 27 части I Европейской социальной хартии все лица с семейными обязанностями, работающие или желающие поступить на работу, имеют на это право, не подвергаясь дискриминации и по возможности без создания коллизии между своей работой и семейными обязанностями. В той же Хартии пунктом 1 статьи 27 части II установлено, что в целях обеспечения осуществления права на равные возможности и на равное обращение работающих мужчин и женщин с семейными обязанностями, а также работников с семейными обязанностями, с одной стороны, и всех остальных работников - с другой, подписавшие ее стороны обязуются принять соответствующие меры, с тем чтобы: a) предоставлять работникам с семейными обязанностями возможность поступить на работу и сохранять работу, а также возобновлять работу после перерыва, вызванного семейными обязанностями, включая меры в области профессиональной ориентации и профессиональной подготовки; b) учитывать их потребности в отношении условий труда и социального обеспечения; c) развивать государственные или частные социальные службы, в том числе детские сады и другие детские учреждения с дневным пребыванием, или способствовать их развитию.

В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации (часть 1 статьи 17 Конституции Российской Федерации).

В части 1 Постановления Пленума ВС РФ от 10.10.2003 № 5 "О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации" дано определение понятия общепризнанных принципов международного права как основополагающих императивных норм международного права, принимаемых и признаваемых международным сообществом государств в целом, отклонение от которых недопустимо. Под общепризнанной нормой международного права следует понимать правило поведения, принимаемое и признаваемое международным сообществом государств в целом в качестве юридически обязательного.

Согласно части 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Исходя из этого, а также из положений части 4 статьи 15, части 1 статьи 17, статьи 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, а также международным договорам Российской Федерации являются непосредственно действующими в пределах юрисдикции Российской Федерации. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

В силу части 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. При этом, в силу частей 1 и 2 данной статьи, Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации. Органы местного самоуправления и должностные лица обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Таким образом, документы международного права, содержащие общепризнанные принципы и нормы международного права, имеют на территории Российской Федерации статус федеральных законов и обязаны исполняться гражданами, юридическими лицами, должностными лицами и органами власти.

Право на образование (п. 1 ст. 43 Конституции РФ), а также право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию (ст. 37 Конституции РФ) являются непосредственно действующими и, в числе прочих, определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (ст. 55 Конституции РФ).

До ратификации 30 октября 1997 года Российской Федерацией вышеупомянутой Конвенции № 156 МОТ действовавшее тогда Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (утвержденное Постановлением Правительства РФ № 677 от 01.07.1995) всего лишь допускало функционирование дошкольного образовательного учреждения (группы) в дневное, ночное время, круглосуточно, в выходные и праздничные дни, а также свободное посещение детьми дошкольного образовательного учреждения (п. 21). При этом группа дошкольного учреждения не расценивалась как основная его организационно-структурная единица. Следующая редакция Типового положения о ДОУ (утверждено Постановлением Правительства РФ № 666 от 12.09.2008) не только определила группу ДОУ как его основную структурную единицу, но и установила конкретные режимы пребывания для групп ДОУ. Эти же положения сохранились и в действующей редакции Типового положения о ДОУ, утвержденной приказом Минобрнауки РФ от 27.10.2011 № 2562. Так, в силу п. 9 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является группа воспитанников дошкольного возраста (далее - группа). Группы различаются по времени пребывания воспитанников и функционируют в режиме: полного дня (12-часового пребывания); сокращенного дня (8 - 10-часового пребывания); продленного дня (14-часового пребывания); кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в день) и круглосуточного пребывания. Группы функционируют в режиме 5-дневной и 6-дневной рабочей недели. По запросам родителей (законных представителей) возможна организация работы групп также в выходные и праздничные дни. В силу п. 21 Типового положения режим работы дошкольного образовательного учреждения и длительность пребывания в нем воспитанников определяются уставом учреждения. В силу п. 15 Типового положения дошкольное образовательное учреждение создается учредителем и регистрируется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

По свидетельству Министерства образования и науки РФ (письмо № 03-ПГ-МОН-17269 от 28.09.2011) различные режимы пребывания в группах ДОУ приняты для удобства родителей и связаны, прежде всего, с их режимом работы:
Вложение Письмо Минобр науки_мал.jpg больше недоступно


Таким образом, определение ребенка в группу полного дня муниципального дошкольного образовательного учреждения позволит родителю, временно осуществляющему воспитание, присмотр и уход за ребенком по малолетству, продолжить осуществление своего права на свободный выбор работы и участвовать в трудовой и экономической деятельности в полном объеме. А обеспечить такую возможность родителям власти, в соответствии с действующим законодательством, просто обязаны.

При этом Минобрнауки РФ в письме № 03-1883 от 30.07.2007 (опубликовано в тематическом приложении к журналу «Вестник образования» № 3 за 2008 г.), обосновывая направление Методических рекомендаций по принятию мер по развитию дошкольного образования в 2007-2010 годах, обеспечению его доступности и повышению качества услуг образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, разъясняет, что система дошкольного образования рассматривается сегодня как один из факторов улучшения демографической ситуации в Российской Федерации. С этой точки зрения увеличение рождаемости невозможно без предоставления гражданам России, в особенности женщинам, твердых социальных гарантий возможности устройства маленького ребенка в дошкольное образовательное учреждение, с тем чтобы женщина-мать могла по истечении отпуска по уходу за ребенком в соответствии со своими желаниями вернуться к полноценной трудовой деятельности. Для реализации демографических задач система дошкольного образования должна стать общедоступной, и место в дошкольном образовательном учреждении должно быть предоставлено ребенку в реальные сроки от 1 месяца до 1 года со дня подачи заявления о необходимости устройства ребенка в детский сад.

Таким образом, в Типовом положении о ДОУ Министерство образования и науки (а в ранее действующей редакции положения – и Правительство Российской Федерации), введя различные по длительности пребывания в них ребенка группы в качестве вариативной организационной формы дошкольного образования, фактически решило вопрос возможной коллизии между трудовыми и семейными обязанностями родителей, находившихся в отпуске по уходу за ребенком и желающих возобновить работу или трудоустроиться вновь, в зависимости от их ежедневной занятости на рабочем месте.

Как указано в части 3 статьи 18 Закона РФ «Об образовании», сеть дошкольных образовательных учреждений действует для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье.

Следовательно, исходя из системной связи норм законодательства РФ (включая нормы международного права и положения действующего Типового положения о ДОУ), помощь сети дошкольных учреждений семье заключается не только в предоставлении дошкольного образования малолетним ее членам, но и в обеспечении их родителей возможностью полноценно трудиться.

Следует отметить, что ни Закон РФ «Об образовании», ни Типовое положение о ДОУ не устанавливают каких-либо иных критериев для отказа поступления ребенка в группу полного дня МДОУ, помимо возрастных и медицинских, и вместе с тем бесплатное дошкольное образование, в силу ч. 2 ст. 43 Конституции России, гарантированно общедоступно. В то же время Закон РФ «Об образовании» ни в статье 31, устанавливающей полномочия органа местного самоуправления по организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования, ни в иных положениях не дает права органу МСУ полностью или частично отказаться от исполнения данного полномочия, а также установить какие-либо предельные сроки исполнения данного полномочия. Не устанавливает такой возможности и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ". Из этого следует вывод о том, что группы с различной длительностью пребывания детей как вариативные организационные формы дошкольного образования должны развиваться не сами по себе и не под влиянием нужд конкретного учредителя муниципального дошкольного образовательного учреждения, а в соответствии с потребностями всех социальных категорий граждан, то есть быть для граждан в равной степени общедоступными.

Кроме того, нельзя не отметить, что право определять, в группу с каким режимом пребывания будет ходить ребенок, принадлежит его родителям, поскольку только они являются его законными представителями в силу положений Семейного кодекса.

Комплектование дошкольных учреждений должно происходить в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации. Следовательно, обеспечение наличия достаточного для нужд населения количества мест в группах полного дня, как и в группах с иной длительностью пребывания в них детей, является прямой обязанностью органа местного самоуправления в рамках организации предостав ления общедоступного бесплатного дошкольного образования.

Используйте все вышеизложенное в судах, в заявлениях в прокуратуру.


НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА
Скрытый текст: Показать
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА
1. Конституция РФ (ст. 15, ст 17, ст. 19, п.1.2. ст.43, )
2. Семейный Кодекс РФ (п.2 ст 63)
3. Налоговый Кодекс РФ (п. 15 ч. 1 ст. 333.36 )
4. Закон РФ от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании» (п.3 ст.5, ч. 1 ст. 31, п. 3 ст. 18)
5. Закон РФ от 6 октября 2003 года № 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (п. 11 ч. 1 ст. 15 и п. 13 ч. 1 ст. 16)
6. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2011 г. № 2562 (п.4, п.25, п.26)
Закон РФ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 № 59-ФЗ (ст.12)
7. Постановление Конституционного суда РФ от 15.05.2006 г. № 5-П ( п. 2.1)
8. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва от
"Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"".
9. Постановление Администрации г.Хабаровска № 2001 от 10.06.2009 «Об утверждении положения о порядке комплектования дошкольных образовательных учреждений г.Хабаровска» (в части, не противоречащей Конституции РФ и Фед.законам РФ)
10. Постановление Администрации г.Хабаровска № 400 от 08.02.2011 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады» (в части, не противоречащей Конституции РФ и Фед.законам РФ)
11 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях:Статья 5.57

СПИСОК ЛЬГОТНИКОВ
Скрытый текст: Показать
Положение О порядке комплектования детьми МДОУ г.Хабаровска, от 10.06.2009 № 2001 ( в ред.от 14.06.2013)
1.3. Правом на внеочередное предоставление места в муниципальных ДОУ пользуются дети:
- прокуроров;
- судей;
- погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами сотрудников и военнослужащих специальных сил по обнаружению и пресечению деятельности террористических организаций и групп, их лидеров и лиц, участвующих в организации и осуществлении террористических акций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, а также сотрудников и военнослужащих Объединенной группировки войск (сил) по проведению контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации;
- военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвующих в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей;
- граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
- сотрудников Следственного комитета Российской Федерации.
Правом на предоставление места в муниципальных ДОУ в течение трех месяцев со дня обращения пользуются дети сотрудников органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ".
1.4. Правом на первоочередное предоставление места в муниципальных ДОУ пользуются дети:
- из многодетных семей;
- дети-инвалиды и дети, один из родителей которых является инвалидом;
- военнослужащих;
- сотрудников полиции, а также сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции;
- сотрудников органов уголовно-исполнительной системы;
- сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы;
- сотрудников органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ;
- сотрудников таможенных органов;
- работников муниципальных учреждений, муниципальных предприятий города Хабаровска;
- оставшиеся без попечения родителей и переданные на воспитание и под опеку, в приемную или патронатную семью;
- одиноких матерей;
- одиноких родителей по случаю потери кормильца
.


Группа в одноклассниках - http://www.odnoklassniki.ru/group/50977570488521 -
Прием в группу по рекомендациям и с открытой страницей!

ССЫЛКИ на похожие темы нашего форума
Скрытый текст: Показать
Тема про выплату пособия с 1,5 лет О выплате пособия по уходу за ребёнком до 2-х лет
Боремся за внедрение электронной очереди (Вот она - наша мечта! Электронная очередь в детский садик). Постим статистику. Общаемся письменно и устно с органами власти.
Тен О.Я. говорит, что взяточников в системе детсадов нет. Вот тема с детсадами, где вымогают взятки - Взяточники!!!!
А вот тема, где люди рассказывают каких размеров взятки они дают сейчас заведующим ДС, чтобы устроить ребенка без очереди в муниципальный ДС - В детский сад без путевки
Правда в этой теме люди ВЗЯТКИ почему-то называют СПОНСОРСКОЙ ПОМОЩЬЮ, хотя всем и так ясно, что сути ВЗЯТКИ смена названия ну никак не меняет...
Вот в этой теме хабаровчане борятся с администрацией за компенсирующие выплаты для детей, не посещающих МДОУ по причине отсутствия мест - Поборемся за компенсацию за сад - 3000? и Компенсация родительской платы за детский сад
В этой теме отслеживаем и голосуем за то, чтобы в Хабаровске, наравне с другими российскими городами, законодатели наши приняли закон по которому отпуск по уходу за ребенком станет ОПЛАЧИВАЕМЫМ с 0 до 3х лет ВКЛЮЧИТЕЛЬНО - Пособие по уходу до 3лет вводят с 2012 г, но не в Хабаровске

Видео:
ТЕН О.Я. О комплектации детских садов на 2013-2014 учебный год

[youtube]3S7kXVcMNco[/youtube]
ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ и ссылки
Скрытый текст: Показать
http://www.sakhalin.info/news/11.09.2012/77720/ - ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ решение обл.Ю-Сахалинского суда
http://www.pravanet.ru/content/view/273/78/ - Постановление Конституционного суда №5-П
http://kadr1972.blogspot.com/ -Выбиваем путевку в детский сад. Рецепты от РДДДО
http://kadr1972.blogspot.com/2012/06/bl ... _2561.html - впаривают группу кратковременного содержания, что отвечать?
http://sudreshil.ru/iski/obrazovanie/36 ... aniya.html -г.Хабаровск. Решение суда по предоставлению места в детском саду вблизи от места проживания
http://www.rfdeti.ru/ - сайт Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка
http://www.pravo.khv.ru/node/709 - сайт управомоченного по правам человека в Хаб.крае
http://detivsad.ucoz.ru/index/narusheni ... vanii/0-16 -За доступный детский сад. Как муниципалитеты нарушают законодательство об общедоступности дошкольного образования в собственных нормативных правовых актах, регламентирующих комплектование детских садов


ОБРАЗЦЫ ЗАЯВЛЕНИЙ
Вложения
Начальнику управления образования г.Хабаровска Тен ОЯ.doc
(22 КБ) 1439 скачиваний
МЭРУ г.Хабаровска .doc
(21 КБ) 687 скачиваний
Последний раз редактировалось Andtati 11 мар 2014, 15:03, всего редактировалось 18 раз.
Изображение
Скрытый текст: Показать
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
aidx
*Мистер Принципиальность*
Сообщений в теме: 98
Сообщения: 3636
На форуме с 17 дек 2009, 14:27
Реальное имя: Андрей
Благодарил (а): 1883 раза
Поблагодарили: 719 раз
Контактная информация:

Re: Родители г.Хабаровска за доступные детские сады!

Сообщение aidx » 15 апр 2014, 12:42

Девчонки, повторная просьба - выясняйте кто под каким номером в ЭО состоит - в ПРОФИЛЬНОЙ теме Вот она - наша мечта! Электронная очередь в детский садик или в личных сообщениях.

Вот честно слово, как-то не очень приятно в тему заходить и читать ерунду типа "а у тебя какой номер?" - вместо действительно важной и нужно инфы ПО ТЕМЕ. Такие вопросы (и ответы на них) можно и в личке обсудить, не находите?

Тема из важной и информативной в какой-то филиал болталки-годовасиков превращается! :rat
Есть люди, которые катят мир.А есть другие, которые бегут рядом и кричат: Куда катится мир?! А вот лично Вы - из какой категории?
Скрытый текст: Показать
Изображение, Изображение
Юля 19.07.2010 + Даша 22.02.2014 + Маша 17.10.2017 = Хватит :)
Валюша
Новичок
Сообщений в теме: 21
Сообщения: 33
На форуме с 29 фев 2012, 19:30
Реальное имя: Валентина
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Родители г.Хабаровска за доступные детские сады!

Сообщение Валюша » 15 апр 2014, 15:40

Вчера позвонила заведующая, сказала нести доки, побежали отнесли (центр)! :rat неужели дождались! Нам в феврале 3 года было ( НЕ ЛЬГОТНИКИ)...но всё-равно пока путевки на руках не будет сомневаешься до конца! Видимо письма, звонки и походы по кабинетам были не зря...Ждём путевку :tap
комsомолка
Пользователь
Сообщений в теме: 8
Сообщения: 189
На форуме с 30 сен 2012, 01:29
Реальное имя: Елена
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Родители г.Хабаровска за доступные детские сады!

Сообщение комsомолка » 15 апр 2014, 16:01

Валюша, напишите подробнее пжл сколько писем и кому нужно написать, чтобы сад в центре получить :haos
Вы прям жесткую и длительную борьбу с УО вели? (я ругаться плоховато умею) Сад какой дали, тот что вы и хотели? обещали что сейчас пойдете или с нового учебного года?
Аватара пользователя
aniraM
Опытный пользователь
Сообщений в теме: 15
Сообщения: 493
На форуме с 01 июн 2011, 18:32
Реальное имя: Марина
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 61 раз

Re: Родители г.Хабаровска за доступные детские сады!

Сообщение aniraM » 15 апр 2014, 18:00

А путевки же родителям на руки не дают, или сейчас стали давать?
Вместе победим
Скрытый текст: Показать
Изображение

Изображение
Скрытый текст: Показать
Изображение
Валюша
Новичок
Сообщений в теме: 21
Сообщения: 33
На форуме с 29 фев 2012, 19:30
Реальное имя: Валентина
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Родители г.Хабаровска за доступные детские сады!

Сообщение Валюша » 15 апр 2014, 18:13

Сад 190, в него на очередь встали после рождения. Жесткую борьбу не вела, написала несколько писем по электронке в УО, на их форум, писали ходатайство с работы, получила ответы, что наш вопрос будет решен в эту комплектацию. Сходила на прием к Матвеенковой...та меня тоже заверила, что сад 3-кам в этом году дадут! После мне звонила специалист из УО и ещё раз сказала, тоже самое...Как сказала заведующая, в прошлом году всё отдали льготникам, в этом году очередь дошла до нормальных людей :tap в июне позвонит когда будет собрание, а прием детей с 1 августа...вот как-то так...
Инеська
Опытный пользователь
Сообщений в теме: 2
Сообщения: 462
На форуме с 07 май 2012, 17:54
Реальное имя: Инесса
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 33 раза

Re: Родители г.Хабаровска за доступные детские сады!

Сообщение Инеська » 16 апр 2014, 08:45

Валюша писал(а):Сад 190, в него на очередь встали после рождения. Жесткую борьбу не вела, написала несколько писем по электронке в УО, на их форум, писали ходатайство с работы, получила ответы, что наш вопрос будет решен в эту комплектацию. Сходила на прием к Матвеенковой...та меня тоже заверила, что сад 3-кам в этом году дадут! После мне звонила специалист из УО и ещё раз сказала, тоже самое...Как сказала заведующая, в прошлом году всё отдали льготникам, в этом году очередь дошла до нормальных людей :tap в июне позвонит когда будет собрание, а прием детей с 1 августа...вот как-то так...


Не совсем поняла про "нормальных" людей. :tap
Валюша
Новичок
Сообщений в теме: 21
Сообщения: 33
На форуме с 29 фев 2012, 19:30
Реальное имя: Валентина
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Родители г.Хабаровска за доступные детские сады!

Сообщение Валюша » 16 апр 2014, 11:40

Инеська, в смысле нельготников, а обычных очередников! Так заведующая выразилась...
Аватара пользователя
Савок
Ударник форума
Сообщений в теме: 3
Сообщения: 1010
На форуме с 03 авг 2011, 18:43
Реальное имя: Настя
Благодарил (а): 188 раз
Поблагодарили: 224 раза

Re: Родители г.Хабаровска за доступные детские сады!

Сообщение Савок » 16 апр 2014, 14:55

Девочки, подскажите на чье имя писать заявление в УО? Сейчас же уже вроде не Тен начальник :unknw а мэру тоже сразу писать или подождать?
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Andtati
За справедливость!
Сообщений в теме: 247
Сообщения: 9178
На форуме с 04 апр 2010, 15:09
Реальное имя: Татьяна
Благодарил (а): 1729 раз
Поблагодарили: 2929 раз

Re: Родители г.Хабаровска за доступные детские сады!

Сообщение Andtati » 16 апр 2014, 15:15

Савок писал(а):в УО? Сейчас же уже вроде не Тен начальник

:shock: а кто?
я мэру не писала
Изображение
Скрытый текст: Показать
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Савок
Ударник форума
Сообщений в теме: 3
Сообщения: 1010
На форуме с 03 авг 2011, 18:43
Реальное имя: Настя
Благодарил (а): 188 раз
Поблагодарили: 224 раза

Re: Родители г.Хабаровска за доступные детские сады!

Сообщение Савок » 16 апр 2014, 15:28

Andtati, ой, ошибочка видимо вышла :mosking я че-т подумала, что она ушла после той истории с замом , да и как раз в тот момент кого-то назначали, в общем, долго работать еще будет там :pleasantry т. е на ее имя писать?
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Andtati
За справедливость!
Сообщений в теме: 247
Сообщения: 9178
На форуме с 04 апр 2010, 15:09
Реальное имя: Татьяна
Благодарил (а): 1729 раз
Поблагодарили: 2929 раз

Re: Родители г.Хабаровска за доступные детские сады!

Сообщение Andtati » 16 апр 2014, 15:40

Савок, да, на её имя :-) или просто тут http://obr.edu.27.ru/
Изображение
Скрытый текст: Показать
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Блонд
Опытный пользователь
Сообщений в теме: 6
Сообщения: 317
На форуме с 13 окт 2011, 21:20
Реальное имя: Алина
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 15 раз

Re: Родители г.Хабаровска за доступные детские сады!

Сообщение Блонд » 16 апр 2014, 16:26

Andtati Подскажите пожалуйста,вы сейчас дали ссылку,это письмо к кому приходит?К Тен?
Изображение
Аватара пользователя
Лёлька Викторовна
Я тут навеки
Сообщений в теме: 3
Сообщения: 2075
На форуме с 31 янв 2010, 15:55
Реальное имя: Ольга
Благодарил (а): 114 раз
Поблагодарили: 110 раз

Re: Родители г.Хабаровска за доступные детские сады!

Сообщение Лёлька Викторовна » 16 апр 2014, 16:28

Девочки, а кто писал письмо в электронную приемную, через сколько отвечают примерно?
Изображение
Скрытый текст: Показать
Изображение
комsомолка
Пользователь
Сообщений в теме: 8
Сообщения: 189
На форуме с 30 сен 2012, 01:29
Реальное имя: Елена
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Родители г.Хабаровска за доступные детские сады!

Сообщение комsомолка » 16 апр 2014, 16:35

Лёлька Викторовна писал(а):Девочки, а кто писал письмо в электронную приемную, через сколько отвечают примерно?

мне ответили на следующий день. а по регламенту, если не ошибаюсь, 3 дня на ответ
Аватара пользователя
Блонд
Опытный пользователь
Сообщений в теме: 6
Сообщения: 317
На форуме с 13 окт 2011, 21:20
Реальное имя: Алина
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 15 раз

Re: Родители г.Хабаровска за доступные детские сады!

Сообщение Блонд » 16 апр 2014, 16:40

комsомолка а вы писали на адрес который чуть выше написан?
Изображение




  • Реклама

Вернуться в «Детские сады»