Обучение с пеленок

whisper
*Вязальных дел мастер*
Сообщений в теме: 17
Сообщения: 22660
На форуме с 10 фев 2008, 17:37
Благодарил (а): 3462 раза
Поблагодарили: 5329 раз

Re: Обучение с пеленок

Сообщение whisper » 18 апр 2013, 13:03

Brain писал(а):Исходя из истории этой методики не один малыш не согласился экстерном закончить школу, хотя мог. Так как он чувствует себя лидером среди сверстников, знает ответ на большенство вопросов, таким образом он интересен своим сверстникам. А главное это общение!

а что дальше? лидером ребенок становится не из-за того, что лучше читает. Да и те, кто знают ответы на большинство вопросов - каких вопросов? Опять же пример из жизни: мой ребенок, который толком не умел еще разговаривать собрал всю группу в саду и увел их в музыкальный зал. Лидерские качества? На данный момент общение уже повзрослевшего ребенка никак не зависит от того, сколько он знает по истории, космонавтике или еще в какой-то области.
Скорочтение - спорный вопрос. На мышление не влияет. Усвоение материала от скорости прочтения вряд ли как-то зависит. Это как можно слушать, но не слышать о чем говорят.
Вы не видите то, о чем Вам пишу. Дайте ребенку оставаться ребенком. Зачем его торопить? Что ему это даст? А вот правда, представьте - в какой-то момент случится событие, которое не даст Вам продолжать обучение по этой программе. Я не про плохое что-то, вообще. Это может быть работа, переезд, увлечение ребенка чем-то другим (Вы же это допускаете?). Что ребенок будет делать? Куда ему идти со всем этим багажом? Кому это будет надо? А что Вы будете делать, сли ребенку это не будет интересно? и опять же вернемся к моему предыдущему посту про то, что будет делать ребенок в школе.
Развитие ребенка - это хорошо, но на данном этапе, как мне кажется, гораздо важнее то, что ребенок может "приложить", использовать в повседневной жизни. Это слишком большой забег вперед.
Собственно, это Ваш ребенок, Ваше дело, что и как с ним делать, простите за тавтологию.
Simba
Я тут навеки
Сообщений в теме: 5
Сообщения: 5511
На форуме с 06 окт 2011, 14:54
Реальное имя: Ольга
Благодарил (а): 111 раз
Поблагодарили: 882 раза

Сообщение Simba » 18 апр 2013, 13:13

Brain, нет, я не хочу и не буду учить читать дочь до 5 лет. Я ей лучше сама буду читать и потом беседовать о прочитанном. Тем более, много прочитанного не равно понятому и запомненному.
Вы пишете о том, что будете поддерживать его тягу к знаниям и будете покупать литературу, чтобы он читал. А я буду покупать литературу и читать дочери сама. И точно буду уверена, что она поняла, что не поняла, да и времени буду с ней таким образом больше проводить.
Плюс необоснованно высокая нагрузка на глаза ребенка, который будет читать все подряд, начиная с этикеток на продуктах.
Пусть у ребенка будет детство.

Добавлено спустя 5 минут 31 секунду:
whisper, на этапе начальной школы ребенок может быть лидером только потому, что лучше всех учится, учитель ставит его в пример. Но в дальнейшем, действительно хорошая успеваемость и наличие энциклопедических знаний никакого значения не имеет.
А жизнь уже действительно показала, что хороший коммуникатор устраивается в жизни намного лучше, чем человек-энциклопедия.
Умению находить общий язык со всеми-вот чему нужно учить, а не книги с секундомером читать.
whisper
*Вязальных дел мастер*
Сообщений в теме: 17
Сообщения: 22660
На форуме с 10 фев 2008, 17:37
Благодарил (а): 3462 раза
Поблагодарили: 5329 раз

Re: Обучение с пеленок

Сообщение whisper » 18 апр 2013, 13:44

Simba, ну да, собственно, я об этом и хотела сказать. Хотя вот по поводу начальной школы - все же от учителя зависит. Может нам так везло, и не было "а вот этот - молодец, а вот этот - нет". Не ставили в пример никого, просто были достижения.
Аватара пользователя
Гита
Я тут навеки
Сообщений в теме: 1
Сообщения: 2525
На форуме с 10 апр 2008, 21:48
Реальное имя: Надежда
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 70 раз

Re: Обучение с пеленок

Сообщение Гита » 18 апр 2013, 13:51

Я старшего сына по всем этим методикам воспитывала... Умный мальчик, маткласс, призовые места в олимпиадах по различным предметам...
Но есть сложности - развитие багажа знаний , постоянные занятия с ребенком отнимают время у других видов детского развития, что-то теряется...
Методики развития это выбор матери, а не ребенка, нарушается свобода воли, даже если предлагать выбор...
Второго сына я так активно не развиваю, читать в 4-ре года он еще не умеет, зато поражает меня другими вещами, например легко просчитывает возможные последствия своих и чужих действий-бездействий, с чем и у взрослых людей часто возникают проблемы...


Brain писал(а):А чтение это самый гланый навык для учебы в дальнейшем. Чем ребенок быстрее прочитает, тем быстрее усвоит информацию. Скорочтение подрузомевает под собой и скоромыслие (а это отличная логика, мышление и т.д.)


Читать рано научила, он мне читал вечерами пересказывал... Но вот сам запоем стал читать книжки только во второй половине 1-го класса (ближе к 7-ми годам).
Для себя сделала вывод, что ребенок должен хорошо читать к школе..

Brain писал(а):Так как он чувствует себя лидером среди сверстников, знает ответ на большенство вопросов, таким образом он интересен своим сверстникам. А главное это общение!

Не чувствовал старший себя лидером, ему неинтересно в начальной школе было, друзей не было.. Друзья появились уже в 5-м классе когда в маткласс поступил...
whisper
*Вязальных дел мастер*
Сообщений в теме: 17
Сообщения: 22660
На форуме с 10 фев 2008, 17:37
Благодарил (а): 3462 раза
Поблагодарили: 5329 раз

Re: Обучение с пеленок

Сообщение whisper » 18 апр 2013, 14:34

Гита писал(а): ему неинтересно в начальной школе было

Brain, видите, не одна я про это пишу.
Simba
Я тут навеки
Сообщений в теме: 5
Сообщения: 5511
На форуме с 06 окт 2011, 14:54
Реальное имя: Ольга
Благодарил (а): 111 раз
Поблагодарили: 882 раза

Обучение с пеленок

Сообщение Simba » 18 апр 2013, 14:44

Brain писал(а):Сынуле сейчас 2 года 3 месяца пока не говорит, но знает много слов и стремится к самостоятельности.

Вот честно и откровенно. Меня бы больше волновал тот факт, что ребенок еще не говорит, а не то, что еще не читает.
Вобще то конечно, если мама себе чего то придумала, то фиг ее переубедишь.
Пусть читает, если вам так хочется. У меня девочка, мне проще, блондинкам не обязательно быть умными :mosking
Аватара пользователя
tesv
Антистресс форума
Сообщений в теме: 8
Сообщения: 4773
На форуме с 26 авг 2010, 12:54
Благодарил (а): 854 раза
Поблагодарили: 440 раз
Контактная информация:

Re: Обучение с пеленок

Сообщение tesv » 18 апр 2013, 15:02

Brain, а я вот так и не поняла, как вы узнали, что ребенок читает, если он не говорит? :unknw Ведь чтение - это один из важнейших видов речевой деятельности, тесно связанный как с произношением, так и с пониманием речи.
Скрытый текст: Показать
Спроси у жизни строгой какой идти дорогой,
Куда по свету белому отправиться с утра.
Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра...
Simba
Я тут навеки
Сообщений в теме: 5
Сообщения: 5511
На форуме с 06 окт 2011, 14:54
Реальное имя: Ольга
Благодарил (а): 111 раз
Поблагодарили: 882 раза

Re: Обучение с пеленок

Сообщение Simba » 18 апр 2013, 15:11

tesv писал(а):Brain, а я вот так и не поняла, как вы узнали, что ребенок читает, если он не говорит? :unknw Ведь чтение - это один из важнейших видов речевой деятельности, тесно связанный как с произношением, так и с пониманием речи.

Вот тоже удивляюсь этому факту. В методике обучению чтению (правда не раннему), написано, что у ребенка не должно быть проблем с речью к этому времени, т.е. он эти буквы должен уметь воспроизводить.
Ну вот если с гласными А, О, У проблем у дочери точно нет, так я ей их и показала и там где они крупно написаны, она их находит и называет. Ну на кой черт я ей буду показывать букву Ю, если она ее отдельно от других букв еще сказать правильно не может?
Аватара пользователя
Суоми
*Сталкер Истины*
Сообщений в теме: 3
Сообщения: 8372
На форуме с 14 дек 2010, 16:37
Реальное имя: Наталья
Благодарил (а): 1349 раз
Поблагодарили: 1998 раз

Re: Обучение с пеленок

Сообщение Суоми » 18 апр 2013, 15:40

Brain писал(а):Оказывается, что у детей головной мозг формируется на 80% к трем годам!!! А после к навыкам, которые сформировались, присоединяются чувства (доброта, ненависть и т.д.).

Мозг у ребенка к рождению уже полностью сформирован, в процессе жизни формируются только связи. И способность мозга самостоятельно формировать новые связи -гибкость мозга, это уже роскошь которую могут себе позволить не надрессированные дети. Такие чувства как гнев, восторг, удивление и страх, это тоже вражденные чувства, данные человеку как инстинкты.
На вашем месте я бы очень усомнилась в данной методике. Особенно для ребенка с повреждениями - очень важен для гармоничного развития, покой и комфорт. Тренировать поврежденный мозг, это как прыгать на поломанных ногах.
Скрытый текст: Показать
Я вас совсем не хочу обидеть, я сама где-то в ребенкин годик очень увлеклась развивашками и прочей хренью. Сейчас я знаю что никакой пользы для психоэмоционального развития, информационная заполненность мозга, не несет. Ради интереса почитайте эту брошюрку, может почерпнете для себя что-то новое http://freeedu.ru/noallowedx/psixologiya-detstva
Скрытый текст: Показать
Изображение

Все свои претензии в мой адрес напишите на листочек, сделайте самолетик и летите на х..! Счастливого полета Вам и Вашим пассажирам!)
whisper
*Вязальных дел мастер*
Сообщений в теме: 17
Сообщения: 22660
На форуме с 10 фев 2008, 17:37
Благодарил (а): 3462 раза
Поблагодарили: 5329 раз

Re: Обучение с пеленок

Сообщение whisper » 18 апр 2013, 16:45

tesv, вообще, есть методики обучения неговорящих детей чтению. Мне попалась одна случайно, но я ее еще не смотрела. Но по первым кадрам видно, что там ребенку то ли 4, то ли 5 лет
Brain
Новичок
Сообщений в теме: 15
Сообщения: 17
На форуме с 11 мар 2013, 00:50
Реальное имя: Виктория

Re: Обучение с пеленок

Сообщение Brain » 19 апр 2013, 01:06

Интересно в школе или нет?... Я сужу по общению с людьми кто занимался, по прочитанным книгам, по видео про детей, которые уже учатся в школах, но не как по своему опыту, потому что моему малышу еще 2,3 года. Поэтому я могу только высказывать свое личное мнение...
Хочу привести пример сыновей А.Маниченко. Старший сын - отказался экстерном заканчивать школу, после школы один за другим закончил 4 университета (два в России, один во Франции, один - бизнес-школы при Чикагском университете). Младший сын - уже в 10 лет выступал с лекциями перед взрослой аудиторией по методике и получал зарплату. Он закончил недавно Литературный институт им. А.М.Горького г.Москва, куда поступить сложно и не каждому удается.
Это не каждому подсилу и всё зависит от характера и целеустремленности личности!

Высокой нагрузки на глаза нет и не будет, потому что мы читаем слова только с большим шрифтом т.к. это приемлимо для возраста и для восприятия.

По поводу читает, но не говорит - я еще раз говорю посмотрите видео на youtube, там детки разного возраста читают... Наберите "Чтение с пеленок" и посмотрите...
По своей направленности речь делиться на два вида: понимание речи и воспроизведение речи. Говорить и писать - это воспроизводить речь, т.е. превращать мысль в звуки и буквы. Слушать говорящего и читать написанное - это воспринимать речь, т.е. превращать звуки и буквы в образы и мысли, что и делают детки, которые еще не могут говорить. Как я уже писала у моего малыша было много проблем при рождении, поэтому и с речью есть проблемы...


Суоми, прежде чем говорить про деток имеющих повреждение мозга наберитесь информации про них! Я после прочтения книги Г. Домана, верю в этих деток, потому что в них заложен большой потенциал, как и в здоровых! Они просто не могут это вырозить в моторной способности. Мы все получаем информацию с начала по сенсорным путям, а выражаем моторными путями. И как раз таки процесс моторного пути и нарушен при повреждении мозга! Книга Г.Домана (напишу полное название) "Что делать, если у вашего ребенка повреждение мозга или у него травма мозга, умственная отсталость, умственная неполноценность, детский церебральный паралич, эпилепсия, аутизм, атетоидный гиперкинез, гиперактивность, дефицит внимания, задержка развития, синдром дауна" перевернула моё восприятие этих деток! В США есть Институт Достижения Человеческого Потенциала где парализованных деток различного возраста обучают ходить, слепых видеть, глухих слышать... И всё это делают родители, а не врачи... И после прочтения этой книги ни когда не поверю, что деткам с повреждениям мозга нужен покой и комфорт!!!

Добавлено спустя 21 минуту 10 секунд:
И еще по не предвиденные обстоятельства - я три недели назад начала работать и малыш пошел в садик, но при этом занятия с малышом продолжаются утром и вечером (до садика, когда чистим зубы, завтракаем, сидим на горшке и вечером после садика) и это всё без фанатизма, т.к. занятия проходят в виде игры и не более 5 секунд.
Аватара пользователя
tesv
Антистресс форума
Сообщений в теме: 8
Сообщения: 4773
На форуме с 26 авг 2010, 12:54
Благодарил (а): 854 раза
Поблагодарили: 440 раз
Контактная информация:

Re: Обучение с пеленок

Сообщение tesv » 19 апр 2013, 08:41

whisper, кхм, я читала про такое обучение. Меня поражает то, КАК можно проверить способность ребенка читать, если это речевая деятельность, непосредственно связанная с ПРОИЗНОШЕНИЕМ. Ведь ТС отмечает, что ее ребенок не говорит. Я с таким же успехом могу сказать, к примеру, про соседского ребенка 5 месяцев, про то, что он читает, пишет, считает, или пишет стихи...
Я это к чему, мне искренне интересно, может мои читают вовсю, а я даже не в курсе.
Хотя, нет, мои - балаболы, признались бы мне.
Скрытый текст: Показать
Спроси у жизни строгой какой идти дорогой,
Куда по свету белому отправиться с утра.
Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра...
whisper
*Вязальных дел мастер*
Сообщений в теме: 17
Сообщения: 22660
На форуме с 10 фев 2008, 17:37
Благодарил (а): 3462 раза
Поблагодарили: 5329 раз

Re: Обучение с пеленок

Сообщение whisper » 19 апр 2013, 08:47

tesv, честно - я не знаю. Я не смотрела, как это вообще делается. Если интересно, могу ссыль кинуть, но я даже не знаю, то ли там вообще находится или нет
Аватара пользователя
tesv
Антистресс форума
Сообщений в теме: 8
Сообщения: 4773
На форуме с 26 авг 2010, 12:54
Благодарил (а): 854 раза
Поблагодарили: 440 раз
Контактная информация:

Re: Обучение с пеленок

Сообщение tesv » 19 апр 2013, 09:56

whisper, ага, давайте ссыль. Почитаю на досуге.
Скрытый текст: Показать
Спроси у жизни строгой какой идти дорогой,
Куда по свету белому отправиться с утра.
Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра...
Simba
Я тут навеки
Сообщений в теме: 5
Сообщения: 5511
На форуме с 06 окт 2011, 14:54
Реальное имя: Ольга
Благодарил (а): 111 раз
Поблагодарили: 882 раза

Re: Обучение с пеленок

Сообщение Simba » 19 апр 2013, 12:03

tesv писал(а):whisper, кхм, я читала про такое обучение. Меня поражает то, КАК можно проверить способность ребенка читать, если это речевая деятельность, непосредственно связанная с ПРОИЗНОШЕНИЕМ. Ведь ТС отмечает, что ее ребенок не говорит. Я с таким же успехом могу сказать, к примеру, про соседского ребенка 5 месяцев, про то, что он читает, пишет, считает, или пишет стихи...
Я это к чему, мне искренне интересно, может мои читают вовсю, а я даже не в курсе.
Хотя, нет, мои - балаболы, признались бы мне.

Ну да, помню меня педиатр спрашивал на ежемесячных осмотрах, делает ли ребенок то, а делает ли это? Я тогда мужу сказала, что надо было сказать, что не 10 слов говорит, а 50, все равно ведь никто не проверит :mosking
Да, и по поводу того, что ребенок вроде как читает на карточках "мама" и "живот", меня лично поражает, что дочь в 1 и 9 запоминает и воспроизводит иногда такие мелочи, что например запомнить карточки и тыкать в ту, которую нужно по моему вообще проще паренной репы.




  • Реклама

Вернуться в «Все о воспитании»