ДВ Общественное объединение родителей

Правила форума
Форум предзназначен исключительно для отзывов и общения форумчан на тему образовательных учреждений.

Любая реклама заинтересованных лиц размещается строго в форуме Детские сады, няни, доп. образование.
Аватара пользователя
nastusha
Старожил
Сообщений в теме: 2
Сообщения: 728
На форуме с 05 авг 2011, 15:24
Реальное имя: Настя
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: ДВ Общественное объединение родителей

Сообщение nastusha » 18 янв 2016, 10:48

спасибо большое за Ваши советы.
Аватара пользователя
ЖЕМ
Ударник форума
Сообщений в теме: 13
Сообщения: 1024
На форуме с 05 июл 2010, 18:51
Реальное имя: Евгений
Благодарил (а): 37 раз
Поблагодарили: 41 раз

Re: ДВ Общественное объединение родителей

Сообщение ЖЕМ » 10 фев 2016, 12:32

Постановление Администрации города Хабаровска от 29.01.2016 N 200
"О внесении изменений в Порядок комплектования муниципальных дошкольных образовательных учреждений г. Хабаровска, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, утвержденный постановлением администрации города Хабаровска от 12.12.2014 N 5447"
("Хабаровские вести", N 14, 02.02.2016)
Вступает в силу со дня официального опубликования.

Из Порядка исключена норма, на основании которой одиноким матерям предоставлялось право на получение их детьми мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях в первоочередном порядке.
Все грамматические ошибки являются авторским стилем изложения материала!
Аватара пользователя
ЖЕМ
Ударник форума
Сообщений в теме: 13
Сообщения: 1024
На форуме с 05 июл 2010, 18:51
Реальное имя: Евгений
Благодарил (а): 37 раз
Поблагодарили: 41 раз

Re: ДВ Общественное объединение родителей

Сообщение ЖЕМ » 11 фев 2016, 21:02

Озадачил!!))
Прошу провести проверку администрации города Хабаровска на предмет обеспечения санитарных зон и созданию разрыва от сооружений для хранения легкового автотранспорта до объектов застройки дошкольных образовательных учреждений расположенных в Краснофлотском районе города Хабаровска за ДОУ №165 ; ДОУ № 122. Предусмотренных (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 25 сентября 2007 г. N 74 "О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" (с изменениями и дополнениями)
Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/12158477/#ixzz3zpIH9UTJ
Объекты, до которых исчисляется разрыв
Расстояние, м
Открытые автостоянки и паркинги вместимостью, машино-мест
10 и менее
11-50
51-100
101-300
свыше 300
Фасады жилых домов и торцы с окнами
10
15
25
35
50
Торцы жилых домов без окон
10
10
15
25
35
Территории школ, детских учреждений, ПТУ, техникумов, площадок для отдыха, игр и спорта, детских
25
50
50
50
50
Территории лечебных учреждений стационарного типа, открытые спортивные сооружения общего пользования, места отдыха населения (сады, скверы, парки)
25
50
по расчетам
по расчетам
по расчетам
1. Разрыв от наземных гаражей-стоянок, паркингов закрытого типа принимается на основании результатов расчетов рассеивания загрязнений в атмосферном воздухе и уровней физического воздействия.
2. При размещении наземных гаражей-стоянок, паркингов, автостоянок должны быть соблюдены нормативные требования обеспеченности придомовой территории с необходимыми элементами благоустройства по площади и наименованиям.
3. Наземные гаражи-стоянки, паркинги, автостоянки вместимостью свыше 500 м/м следует размещать на территории промышленных и коммунально-складских зон.
4. Для подземных, полуподземных и обвалованных гаражей-стоянок регламентируется лишь расстояние от въезда-выезда и от вентиляционных шахт до территории школ, детских дошкольных учреждений, лечебно-профилактических учреждений, жилых домов, площадок отдыха и др., которое должно составлять не менее 15 метров.
В случае размещения подземных, полуподземных и обвалованных гаражей-стоянок в жилом доме расстояние от въезда-выезда до жилого дома не регламентируется. Достаточность разрыва обосновывается расчетами загрязнения атмосферного воздуха и акустическими расчетами.
5. Разрыв от проездов автотранспорта из гаражей-стоянок, паркингов, автостоянок до нормируемых объектов должно# быть не менее 7 метров.
6. Вентвыбросы из подземных гаражей-стоянок, расположенных под жилыми и общественными зданиями, должны быть организованы на 1,5 м выше конька крыши самой высокой части здания.
7. На эксплуатируемой кровле подземного гаража-стоянки допускается размещать площадки отдыха, детские, спортивные, игровые и др. сооружения, на расстоянии 15 м от вентиляционных шахт, въездов-выездов, проездов, при условии озеленения эксплуатируемой кровли и обеспечении ПДК в устье выброса в атмосферу.
8. Размеры территории наземного гаража-стоянки должны соответствовать габаритам застройки для исключения использования прилегающей территории под автостоянку.
9. Разрыв от территорий подземных гаражей-стоянок не лимитируется.
10. Требования, отнесенные к подземным гаражам, распространяются на размещение обвалованных гаражей-стоянок.
11. Для гостевых автостоянок жилых домов разрывы не устанавливаются.
12. Разрывы, приведенные в табл. 7.1.1. могут приниматься с учетом интерполяции.А также на основании УСТАВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ХАБАРОВСК"
(с изменениями на 22 сентября 2015 года) Статья 8. Территория города Хабаровска 2. В муниципальной собственности находятся земельные участки:
которые признаны таковыми федеральными законами и принятыми в соответствии с ними краевыми законами;
право муниципальной собственности, на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю;
которые приобретены по основаниям, установленным гражданским законодательством.Статья 9. Вопросы местного значения (Статьи 9-9.3) 5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Хабаровска и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города Хабаровска, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; (Пункт в редакции, введенной в действие с 6 мая 2008 года Решением Хабаровской городской Думы от 22 апреля 2008 года N 584 -см. предыдущую редакцию, с 25 октября 2011 года Решением Хабаровской городской Думы от 27 сентября 2011 года N 442 -см. предыдущую редакцию). 25) утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа; (Пункт в редакции, введенной в действие с 12 августа 2007 года Решением Хабаровской городской Думы от 17 июля 2007 года № 464 - см. предыдущую редакцию, Решением Хабаровской городской Думы от 24 января 2012 года N 534 - см. предыдущую редакцию).

Добавлено спустя 1 минуту 12 секунд:
По тяжелой надо грузить!!))рошу провести проверку администрации города Хабаровска на предмет содержания муниципального имущества ДОУ №122 г.Хабаровска и исполнения. УСТАВа ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ХАБАРОВСК"
(с изменениями на 22 сентября 2015 года) ГЛАВА 3. ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
Статья 9. Вопросы местного значения (Статьи 9-9.3) 3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Хабаровска; 8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города Хабаровска 25) утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа; (Пункт в редакции, введенной в действие с 12 августа 2007 года Решением Хабаровской городской Думы от 17 июля 2007 года № 464 - см. предыдущую редакцию, Решением Хабаровской городской Думы от 24 января 2012 года N 534 - см. предыдущую редакцию). 41) осуществление мер по противодействию коррупции в границах городского округа. (Пункт дополнительно включен Решением Хабаровской городской Думы от 24 января 2012 года N 534).
6 октября 2003 года N 131-ФЗ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 14. Вопросы местного значения городского, сельского поселения
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
19) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
(п. 19 в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 361-ФЗ)
Статья 16. Вопросы местного значения городского округа
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа;
25) утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;
(п. 25 в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 361-ФЗ)
26) утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах городского округа, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;
Статья 17. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
После выпадения осадков в летний период,территория ДОУ,и само здание требует срочного ремонта,который до настоящего времени не выполнен.Тем самым были нарушены выше указанные нормативно правовые акты Р.Ф,,в части содержания территории ДОУ которая сопутствует травматизму воспитанников ДОУ!!

Добавлено спустя 1 минуту 1 секунду:
Надо довести садик до ума!!!)) Прошу провести проверку деятельности МУП "Горводоканал" города Хабаровска и администрации города Хабаровска на предмет содержания и эксплуатации внутренних систем канализации находящихся проходящих по территории ДОУ № 122 города Хабаровска,так как в пределах земельного участка имеются выступающие элементы инженерных сооружений в виде люков,что может способствовать травматизму воспитанников ДОУ № 122. Согласно Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" (принят постановлением Госстандарта РФ от 11 октября 1993 г. N 221)
Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/1352114/#ixzz3zpZ1GfCc
Таблица 5
Интенсивность движения пешеходов,
чел./ч Время проведения работ, ч. не более
Св. 250 1
От 100 до 250 2
До 100 3
3.1.10 Люки смотровых колодцев должны соответствовать требованиям ГОСТ 3634.
Не допускается отклонение крышки люка относительно уровня покрытия более 2,0 см.
3.1.11 Дождеприемники должны соответствовать требованиям ГОСТ 26008.
ГАРАНТ:
Взамен ГОСТ 26008-83 постановлением Госстроя РФ от 17 октября 2000 г. N 105 с 1 января 2001 г. введен в действие ГОСТ 3634-99
Не допускается отклонение решетки дождеприемника относительно уровня лотка более 3,0 см.
3.1.12 Устранение недостатков, указанных в пп.3.1.9 и 3.1.10, следует осуществлять в течение не более суток с момента их обнаружения. С
Все грамматические ошибки являются авторским стилем изложения материала!
Аватара пользователя
ЖЕМ
Ударник форума
Сообщений в теме: 13
Сообщения: 1024
На форуме с 05 июл 2010, 18:51
Реальное имя: Евгений
Благодарил (а): 37 раз
Поблагодарили: 41 раз

Re: ДВ Общественное объединение родителей

Сообщение ЖЕМ » 21 фев 2016, 12:37

Немногим более месяца осталось у владельцев материнского капитала, чтобы успеть подать заявление на единовременную выплату в размере до 20 тысяч рублей.
Такой возможностью в Хабаровском крае уже воспользовались почти 24 тысячи семей, - сообщили корреспонденту KhabTIME в отделении ПФР по Хабаровскому краю.

Кто имеет право на получение единовременной выплаты из средств материнского капитала? До какого срока можно подать заявление? Куда обращаться с заявлением, и какие документы необходимо представить? В какие сроки Пенсионный фонд перечисляет средства?

На эти и другие вопросы все жители края смогут получить ответы 29 февраля с 9.00 до 17.00 по телефонам "горячей линии". Специалисты Пенсионного фонда дадут консультации каждому позвонившему.

Телефоны: (4212) 46-01-46 – отделение ПФР по Хабаровскому краю; 469-000 и 469-121– Управление ПФР в Хабаровске и Хабаровском районе. Телефоны "горячей линии" территориальных органов ПФР края можно узнать на сайте ПФР. Также они будут опубликованы в местных СМИ.
Все грамматические ошибки являются авторским стилем изложения материала!
Simba
Я тут навеки
Сообщений в теме: 7
Сообщения: 5511
На форуме с 06 окт 2011, 14:54
Реальное имя: Ольга
Благодарил (а): 111 раз
Поблагодарили: 882 раза

Re: ДВ Общественное объединение родителей

Сообщение Simba » 23 фев 2016, 15:30

ЖЕМ писал(а):Обращение к посетителям это страницы !!Надоело жить и мычать в городе Хабаровске,видя как он становится все хуже и хуже!!Нет дорог,детских площадок,сады для наших детей разваливаются,школы желают лучшего,в тот момент когда здание администрации города освещается в ночное время тратя наши деньги на подсветку и ремонтируется регулярно за счет бюджета города а не за счет тех кто там работает и их родителей как происходит в школах и ДОУ.Детям летом не чем заняться все спортивные площадки платные,секций нет,стадионы желают лучшего .Устал сидеть сложа руки.!Знаю не легкое дело это выдвигаться в кандидаты!Кто хочет помочь пишите в личку,можно и к этому посту.Если вы не равнодушный человек и заботитесь о своих детях и внуков,то думаю вы меня поймете!!))

У нас полно бесплатных отделений (секций) в муниципальных спортивных школах, да и в краевых тоже. Более 10 тыс. только бесплатных мест в ДЮСШ, плюс в учреждениях дополнительного образования тоже есть секции и они бесплатные.
Не нужно голословных обвинений, туда просто принимают с определённого возраста (бесплатно), как обусловлено нормативами, а не тогда, когда решили родители.
Стадион разваливается только в краснофлотском районе, так и тот краевой. Город не причём. Остальные более менее нормальные (нефтяник - спортшкола занимается, Юность - две спортшколы, заря - тоже спортшкола, ст. Им. Ленина (краевой) тоже помимо клуба спортшкола есть, к ним дополнительные мини-поля с искусственным покрытием. Или вы про школьные стадионы? Часть из них так же отремонтировано, может ближайший к вам оставляет желать лучшего? Так это не говорит, что прям все разваливаются.
Школы и детские сады тоже не за счёт работников сада ремонтируются, или вы предлагаете всех уровнять и с посетителей администрации города деньги брать на подсветку, чтобы никому не было обидно :listen.
Если есть конкретные притензии, то нужно не в прокуратуру писать (это почти бесполезно, к сожалению), а идти в суд и судится. А лозунги это ни о чем.
Олеся-я
Пользователь
Сообщений в теме: 2
Сообщения: 135
На форуме с 01 янв 2011, 20:07
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: ДВ Общественное объединение родителей

Сообщение Олеся-я » 24 фев 2016, 23:46

ЖЕМ писал(а):Постановление Администрации города Хабаровска от 29.01.2016 N 200
"О внесении изменений в Порядок комплектования муниципальных дошкольных образовательных учреждений г. Хабаровска, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, утвержденный постановлением администрации города Хабаровска от 12.12.2014 N 5447"
("Хабаровские вести", N 14, 02.02.2016)
Вступает в силу со дня официального опубликования.

Из Порядка исключена норма, на основании которой одиноким матерям предоставлялось право на получение их детьми мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях в первоочередном порядке.

Здравствуйте. Разъяснение пожалуйста. Дети одиноких матерей с льготной очереди, перенесутся в общую?
irisochka
Пользователь
Сообщений в теме: 1
Сообщения: 182
На форуме с 15 июн 2012, 16:43
Реальное имя: Ирина
Благодарил (а): 6 раз

Re: ДВ Общественное объединение родителей

Сообщение irisochka » 25 фев 2016, 15:42

Simba, неужели, правда, у нас есть такие секции. Буду очень признательна, если подскажите, где посмотреть по ним информацию. Заранее большое спасибо.
Anechka1177
Новичок
Сообщений в теме: 1
Сообщения: 11
На форуме с 19 июн 2014, 21:01
Реальное имя: Анна
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 8 раз

Сообщение Anechka1177 » 01 мар 2016, 19:42

Олеся-я, уже перенесли.
Нас убрали из льготной очереди: одинокая ж мать семикрылый восьмирук- и работать, чтобы зарабатывать на еду (кормильца то нет), и с ребенком дома сидеть...
Родная страна- все для людей... Насколько это постановление правомерно....?
Олеся-я
Пользователь
Сообщений в теме: 2
Сообщения: 135
На форуме с 01 янв 2011, 20:07
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Олеся-я » 05 мар 2016, 23:48

Anechka1177 писал(а):Олеся-я, уже перенесли.
Нас убрали из льготной очереди: одинокая ж мать семикрылый восьмирук- и работать, чтобы зарабатывать на еду (кормильца то нет), и с ребенком дома сидеть...
Родная страна- все для людей... Насколько это постановление правомерно....?

Нас тоже убрали.
Аватара пользователя
ЖЕМ
Ударник форума
Сообщений в теме: 13
Сообщения: 1024
На форуме с 05 июл 2010, 18:51
Реальное имя: Евгений
Благодарил (а): 37 раз
Поблагодарили: 41 раз

Re: ДВ Общественное объединение родителей

Сообщение ЖЕМ » 28 мар 2016, 18:47

Олеся-я писал(а):
ЖЕМ писал(а):Постановление Администрации города Хабаровска от 29.01.2016 N 200
"О внесении изменений в Порядок комплектования муниципальных дошкольных образовательных учреждений г. Хабаровска, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, утвержденный постановлением администрации города Хабаровска от 12.12.2014 N 5447"
("Хабаровские вести", N 14, 02.02.2016)
Вступает в силу со дня официального опубликования.

Из Порядка исключена норма, на основании которой одиноким матерям предоставлялось право на получение их детьми мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях в первоочередном порядке.

Здравствуйте. Разъяснение пожалуйста. Дети одиноких матерей с льготной очереди, перенесутся в общую?


Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) "Об образовании в Российской Федерации"
Статья 67. Организация приема на обучение по основным общеобразовательным программам

1. Получение дошкольного образования в образовательных организациях может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев. Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.
2. Правила приема на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать прием всех граждан, которые имеют право на получение общего образования соответствующего уровня, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
3. Правила приема в государственные и муниципальные образовательные организации на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать также прием в образовательную организацию граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплена указанная образовательная организация.
4. В приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и статьей 88 настоящего Федерального закона. В случае отсутствия мест в государственной или муниципальной образовательной организации родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, или орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.
5. Организация индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения допускается в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством субъекта Российской Федерации.
6. Организация конкурса или индивидуального отбора при приеме либо переводе граждан для получения общего образования в образовательных организациях, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования, интегрированные с дополнительными предпрофессиональными образовательными программами в области физической культуры и спорта, или образовательные программы среднего профессионального образования в области искусств, интегрированные с образовательными программами основного общего и среднего общего образования, осуществляется на основании оценки способностей к занятию отдельным видом искусства или спорта, а также при отсутствии противопоказаний к занятию соответствующим видом спорта.
Льготы в общем смысле – это права либо преимущества, предоставляемые установленным категориям физических либо юридических лиц. ВАЖНО ЗНАТЬ, что любые льготы бывают четырех уровней (федеральные, региональные, муниципальные и другие), поскольку они могут устанавливаться соответствующими субъектами власти или юридическими лицами в рамках своих полномочий. При этом федеральные льготы в детский сад действуют по всей России.
Льготы в детский сад (дошкольное образовательное учреждение или ДОУ) можно разделить на две категории:
льготы в детский сад при приеме ребенка (воспитанника) – льготы при комплектовании ДОУ;
льготы в детский сад при нахождении ребенка (воспитанника) в нем – льготы, предоставляемые в ходе образовательного процесса в ДОУ.
ЛЬГОТЫ В ДЕТСКИЙ САД ПРИ ПРИЕМЕ РЕБЕНКА оказываются на стадии оформления документов.
Прием в детский сад (ДОУ) – четко регламентированный процесс, осложненный российскими реалиями катастрофической нехватки мест в детском саду. Согласно п. 25 и п. 26 Типового положения о ДОУ (утверждено приказом Минобрнауки РФ от 27.10.2011 N 2562) порядок комплектования ДОУ определяется учредителем согласно законодательству РФ и закрепляется в уставе. При этом в ДОУ могут приниматься дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. Прием детей осуществляется на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей).
Таким образом, учредитель ДОУ (федеральное ведомство, муниципалитет, коммерческая организация) имеет право принимать решение по порядку приема детей в ДОУ, а значит и по льготам в детский сад при приеме ребенка (воспитанника) с учетом закона.
ВАЖНО ЗНАТЬ, что такие решения должны быть отражены в уставе ДОУ.
Порядок приема отражается в разделе Устава «Образовательный процесс». Контингент воспитанников формируется в соответствии с их возрастом и видом детского сада. Количество групп в ДОУ определяется в зависимости от санитарных норм и условий образовательного процесса, предельной наполняемости, принятой при расчете норматива бюджетного финансирования.
С учетом затрагивания прав детей порядок приема в федеральный, муниципальный детский сад должен утверждаться заблаговременно, публиковаться в СМИ и выставляться на интернет-сайте учредителя (как правило, на сайте управления, департамента или комитета образования).
Например, Положение о комплектовании муниципальных дошкольных образовательных учреждений Мытищинского муниципального района (утверждено главой Мытищенского муниципального района от 30.06.2011г. № 1983) размещено на сайте соответствующего управления образования (URL: www.edu-mytyshi.ru/main/images/stories/ ... olozh3.pdf) и в качестве 4 категорий льготников при приеме в ДОУ определяет:
внеочередников (детей чернобыльцев; судей; лиц, погибших при исполнении, а также сотрудников Следственного комитета России);
первоочередников (детей из многодетных семей, из семей инвалида, военнослужащих, сотрудников наркоконтроля, сотрудников полиции и др.);
лиц с преимущественным правом приема (сироты, опекаемые, дети из неполных семей, дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации);
лиц с преимущественным правом приема — детей работников ДОУ.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, — это:
дети, оставшиеся без попечения родителей;
дети-инвалиды;
дети с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии;
дети — жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий;
дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев;
дети, оказавшиеся в экстремальных условиях;
дети — жертвы насилия;
дети, проживающие в малоимущих семьях;
дети с отклонениями в поведении;
дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи.
Порядок очередности приема самих льготников предусматривает прием,
во-первых, внеочередников и первоочередников,
во-вторых, принимаются льготники с преимущественным правом.
При этом порядок приема категорий льготников устанавливается учредителем, но стоит заметить, что, как правило, дети льготной очереди принимаются через одного с детьми основной очереди, иначе будут нарушаться права детей-нельготников.
ВАЖНО ЗНАТЬ, что вышеуказанные первые две категории льготников установлены федеральным законодательством, то есть в федеральных, муниципальных ДОУ наличие этих категорий обязательно.
Также стоит обратить внимание на встречающиеся на практике нарушения, когда, например, в первую очередь принимаются дети из неполных семей, дети работников ДОУ и другие, а не дети, родители которых обозначены федеральным законодательством. Такие нарушения легко оспорить, так как федеральные льготники в любом случае приоритетны.
ЛЬГОТЫ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ В ХОДЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ, в основном касаются снижения платы (предоставления компенсаций) за услуги, предоставляемые в детском саду (за содержание в ДОУ, питание в детском саду и прочее).
Такие льготы также разделяются на федеральные и другие (установленные в регионе и муниципалитете).
К федеральным льготам (ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ на всей территории России) относятся:
1. согласно правилам п. 2 ст. 52.1 Закона РФ «Об образовании» снижение платы за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (федеральных или муниципальных детских садах);
2. в соответствии с положениями п. 1 ст. 52.2 Закона РФ «Об образовании» компенсации за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (федеральных или муниципальных детских садах);
3. в порядке ст. 25 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» ежемесячная денежная компенсация на питание детей в детских дошкольных учреждениях (специализированных детских учреждениях лечебного и санаторного типа).
1) Снижением платы за содержание ребенка могут воспользоваться:
наполовину — родители (законные представители), имеющие трех и более несовершеннолетних детей. То есть в данном случае должны учитываться все дети в семье до 18 лет;
полностью – родители (законные представители) детей с ограниченными возможностями здоровья, а также детей с туберкулезной интоксикацией.
К детям с ограниченными возможностями здоровья относятся:
с учетом правил письма Рособрандзора от 5 марта 2010 г. № 02-52-3/10-ин – дети слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями слуха, с тяжелыми нарушениями речи; с нарушениями опорно-двигательного аппарата; иные (диабет, астма, порок сердца, энурез, язва, сложные формы остеохондроза, сколиоза и др.);
в порядке норм письма Минобрнауки РФ от 11.07.2011 N 06-1277 – дети со слабым зрением или слухом, с нарушениями в работе опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистого аппарата, с лейкемией, неврологическими заболеваниями и пр.
Следует добавить, что плата за содержание ребенка в ДОУ включает лишь плату за реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
ВАЖНО ЗНАТЬ, что указанная льгота, как и общая плата за содержание ребенка в детском саду не относится к дополнительным платным услугам, которые могут оказываться в ДОУ.
То есть на дополнительные платные услуги в ДОУ льготы не распространяются. К таким услугам могут относиться любые, которые не входят в общеобразовательную программу. Состав общеобразовательной программы
2) На основании п. 1 ст. 52.2 Закона РФ «Об образовании» компенсация за содержание на первого ребенка составляет 20% от внесенной родителями платы, на второго ребенка — 50% и на третьего и последующих детей — 70% соответственно.
Следует указать на регламентированные (указанные в законе) особенности получения таких компенсаций:
Порядок обращения за компенсацией и порядок ее выплаты устанавливаются органами государственной власти субъектов РФ. То есть ВАЖНО ЗНАТЬ, что при возникновении трудностей с получением компенсаций следует обращаться в администрацию региона.
Право на получение компенсации имеет ТОЛЬКО один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за содержание ребенка в детском саду. То есть ВАЖНО ЗНАТЬ, что закон не позволяет разделять ее, если, например, родители вносят плату по очереди.
Компенсация за детский сад выплачивается вне зависимости от принадлежности ДОУ. То есть ВАЖНО ЗНАТЬ, что за плату в коммерческом детском саду такая компенсация полагается по закону.
Указанные компенсации согласно п. 42 ст. 217 НК РФ не подлежат обложению налогом на доходы физических лиц (вне зависимости от собственника ДОУ и источника финансирования). ВАЖНО ЗНАТЬ, что об этом указывается в письмах Минфина России от 20 декабря 2007 г. N 03-04-05-01/417 и от 30 ноября 2007 г. N 03-04-06-01/426.
На практике встречаются случаи, когда такие компенсации выплачивались в организациях и родители желали получать их и от администрации, и от работодателя. По этому поводу конкретных разъяснений в законодательстве нет, но по аналогии с выплатой пенсий целесообразно выбирать одну.
ВАЖНО ЗНАТЬ, что с учетом наличия множества групп кратковременного пребывания компенсация за содержание в таких группах также должна уплачиваться, но в соотношении по времени пребывания.
По этому поводу следует указать на пример Красноярского края, где компенсация за детский сад установлена пропорционально времени, которое ребенок проводит в группе кратковременного пребывания. То есть полный день предусмотрен по Типовому положению о ДОУ (утверждено приказом Минобрнауки РФ от 27.10.2011 N 2562) 12 часов, в группе кратковременного пребывания — 3 часа, поэтому в Красноярском регионе такая выплата составляет 1/4 от полной.
3) Выплата ежемесячной денежной компенсации на питание в детском саду осуществляется одному из родителей либо бабушке, дедушке, опекуну (попечителю) ребенка, которые обладают статусом граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы.
Порядок выплаты этой компенсации определен постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 N 907.
ВАЖНО ЗНАТЬ, что льготы в детский сад, как указывалось выше, могут назначаться региональными, муниципальными властями и юридическими лицами. В статье обозначены лишь льготы федерального характера, обязательные на всей территории России.
Поэтому для того, чтобы знать все положенные льготы семьям с детьми целесообразно обратиться лично, в письменном виде или в форме электронного документа в администрацию региона и районную администрацию, где согласно положений Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» ОБЯЗАНЫ зарегистрировать такое обращение и направить инициатору исчерпывающий ответ о всех положенных льготах.
Подобные обращения можно направлять по любым вопросам, ответы на которых не получены от заведующего детского сада.
НА ЗАМЕТКУ. Развивающие игрушки по низким ценам в специализированном магазине «Детский сад» — detsad-shop.ru.

ПЕРЕЧЕНЬ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, правила которых касаются рассмотренных в статье льгот.
Типовое положение о ДОУ (утверждено приказом Минобрнауки РФ от 27.10.2011 N 2562).
Для детских садов специальных категорий также могут применяться другие Типовые положения:
1. Типовое положение об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста (утв. постановлением Правительства РФ от 19.09.1997 № 1204 (ред. от 10.03.2009);
2. Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (с изм. на 10.03.2009 г.) (утв. постановлением Правительства РФ от 12.03.1997 № 228);
3. Типовое положение об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (с изм. от 10.03.2009) (утв. постановлением Правительства РФ от 31.07.1998 N 867).
Опубликование Устава муниципального ДОУ в СМИ и на интернет-сайте учредителя должно осуществляться согласно ст. 47 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 10.07.2012) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
НОРМЫ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ О ЛЬГОТАХ В ДЕТСКОМ САДУ
Внеочередное право получения путевок в дошкольное образовательное учреждение (6 категорий):
1. Дети судей — п. 3 ст. 19 Закона РФ «О статусе судей в Российской Федерации» от 26.06.1992 №3132-1.
2. Дети чернобыльцев — п. 12 ст. 14 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС от 15.05.1991 N 1244-1.
3. Дети граждан, подвергшихся воздействию радиации — ст. 1 Федерального закона РФ от 26.11.1998 N 175-ФЗ (ред. от 28.12.2010) «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча».
4. Дети погибших (пропавших без вести) и др. лиц, участвующих в контртеррористических операциях в Северо-Кавказском регионе — п. 14 постановления Правительства РФ от 09.02.2004 года № 65 «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона РФ».
5. Дети погибших (пропавших без вести) и др. на территории Республики Дагестан — п. 1 постановления Правительства РФ от 25.08.1999 № 936 О дополнительных мерах по социальной защите членов семей военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей.
6. Дети граждан, уволенных с военной службы и членам их семей (в течение 1 месяца со дня обращения) — ст. 23 Федерального Закона «О статусе военнослужащих» от 27.05.1998 г. № 76-ФЗ.
Первоочередное право получения путевок в дошкольное образовательное учреждение (5 категорий):
1. Дети военнослужащих по месту жительства их семей — п. 6 ст. 19 Федерального закона «О статусе военнослужащих» от 27.05.1998 №76-ФЗ.
2. Дети сотрудников полиции, погибших сотрудников и т.п. — п. 6 ст. 46 Федерального закона РФ «О полиции» от 07.02.2011 №3-ФЗ.
3. Дети сотрудников и военнослужащих федеральной противопожарной службы — Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ (ред. от 30.11.2011) «О пожарной безопасности».
4. Дети из многодетных семей — Указ Президента РФ от 05.05.1992 №431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей».
5. Дети-инвалиды и дети, один из родителей которых является инвалидом — Указ Президента РФ «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов» от 02.10.1992 №1157.
Все грамматические ошибки являются авторским стилем изложения материала!




  • Реклама

Вернуться в «Детские сады»