nastasia9 писал(а):Вот с этим высказыванием про ситсемность
понятно, только это не про системность, а про то, что формулы, теоремы и правила математики одни и те же и не зависят от программ. И по учебнику Моро и по учебнику Петерсона ребенок одинаково получает определенный набор знаний, типа сложение, вычитание, умножение, деление, действие с дробями, процентами и прочие. А вот какие они варианты применяют для решения задач это зависит от способностей детей. Те же олимпиадные задачи решают и дети на сложных программах и дети на стандартных. Если на сложных таких детей больше, то скорее потому, что родители выбирая такую программу изначально ориентируются на способности своего ребенка, и туда попадает больше имеющих склонность к математике деток, а на стандартные идут все подряд. Согласна, что задачи на логику решать сложнее тем, кто их мало решает, при равных способностях, но не потому, что у них с логикой слабее, а потому, что знают меньше методов решения, алгоритмов, прорешай с ними те же задачи несколько раз и будут не хуже соображать. Объем выполненных ранее заданий оставляет определенный багаж.
nastasia9 писал(а):Все равно реалии меняются... Что было в те годы - объемы знаний совсем другие.. Раньше не было компов и считали по тригонометрич. линейке.. У Вас точно достоверные данные, что раньше знали лучше математику? Или просто рассуждения "знакомые и сравнить себя"?
Не не раньше знали лучше, а сейчас знают хуже. Все мои знакомые ровесники плюс минус несколько лет могут легко и без подготовки решать задания из современных учебников математики вплоть до 11 класса и задания по ЕГЭ профиль тоже без подготовки и только на том, что сидит в памяти ну на 4 точно решать, а если еще поготовиться, то и на сплошником все выполнить. При этом я говорю о тех, кто математикой в жизни вообще не занимается. А выпускники со свежими знаниями, сегодня только дочитавшие учебник, посмотрите, как они решают. Половина базовый выберет, задания по которому 10 летние дети уже решают на ВПР. Почему так?
Отправлено спустя 3 минуты 39 секунд:nastasia9 писал(а): Раньше не было компов и считали по тригонометрич. линейке..
возможно компы и подорвали знания, когда можно найти правило в телефоне его не учат. А потом при необходимости не могут применить, когда нет под рукой телефона. Насчет линейки не знаю, это еще до меня, у нас калькуляторы были, как и сейчас)))